kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нейробика – как инновационная технология развития межполушарных связей у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практический опыт позволил мне систематизировать материал по данному направлению, адаптировать его к условиям работы с воспитанниками дошкольного и младшего школьного возраста в ГККП «Центр внешкольной работы» отдела образования города Уральск управления образования акимата Западно–Казахстанской области и поэтому рекомендую его применять на занятиях в студиях и секциях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нейробика – как инновационная технология развития межполушарных связей у детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Нейробика – как инновационная технология

развития межполушарных связей у детей дошкольного

и младшего школьного возраста


Мир стремительно развивается, человечество создает что–то новое во всех сферах деятельности. Давно не секрет, что наш мозг имеет большие возможности, и если его развивать, то можно добиться больших успехов. Более 10 лет во всем мире пользуется популярностью одна из эффективных методик тренировки и прокачки мозга – нейробика.

Термин «нейробика» придумали два американских ученых – Лоренс Кац и Мэннинг Рубин. Они выяснили, что мозг нужно постоянно тренировать и держать в тонусе.

Нейробика –  это инновационная технология, которую может применять педагог дополнительного образования на своих занятиях различного направления.

Главная цель нейробики заключается в одновременной синхронной работе рук, причем каждая из них выполняет собственное задание.

Межполушарное взаимодействие – основа интеллектуального развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст – наиболее благоприятный период для развития интеллекта и межполушарных связей.

Мозг человека состоит из двух полушарий – левого и правого. Они соединены между собой мозолистым телом, через которое и проходит обмен информацией между двумя полушариями. Работа обоих полушарий очень важна для человека.

Важнейшие для развития мозга первые пять лет жизни ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы для дальнейшего психического здоровья и способности к обучению в школе, они же и влияют на дальнейшее развитие эмоциональной и социальной сфер жизни.

Прежде чем приступать к упражнениям, необходимо детям показать, где правая сторона, а где левая. Для закрепления сначала попросить поднять правую руку, затем попросить, чтобы ребенок взял этой же рукой какой–то предмет. И наоборот, проделать все это левой рукой. Можно попросить что–то изобразить поочередно руками в воздухе. По мере успешного выполнения легких упражнений можно постепенно усложнять.

Необходимо развивать межполушарные связи. И это очень просто сделать, если мы вспомним, что за работу полушария отвечает противоположная сторона тела, то есть, выполняя движения левой рукой или ногой, мы активизируем правое полушарие, а работая правой ногой или рукой – левое. Если постараться выполнять движения одновременно двумя руками, то мы сможем развивать межполушарные связи.

Рекомендуется соблюдать два главных правила: упражнения выполнять сидя/стоя и каждое упражнение делать не менее одной минуты.

Упражнения необходимо проводить систематически в спокойной и доброжелательной обстановке. Важно точное выполнение упражнения, поэтому необходимо индивидуально обучить каждого ребенка.

Работа с детьми начинается с изучения нескольких упражнений, которые постепенно усложняются, и увеличивается объем выполняемых заданий. Практический комплекс нейробики составляется по нарастающей логической цепочке: от простого к сложному.

Нейробика дает мощный результат по развитию речи, мелкой и крупной моторики пальцев рук, процессам письма и чтения, улучшению памяти, концентрации внимания, координации движений, умственной активности и синхронизации работы двух полушарий мозга.

Нейробика – это уникальная технология, помогающая развитию интеллекта детей дошкольного и младшего школьного возраста за счёт улучшения связи между полушариями мозга. Она очень полезна детям, так как позволяет развивать мелкую моторику пальцев рук.

Нейробика – это зарядка для ума, которой можно заниматься в любое время. Комплекс упражнений занимает не больше 7–10 минут, а позитивный эффект от него длится весь день.

Нейробика – это прекрасная возможность получить заряд положительной энергии и отличное настроение.

Разноплановые упражнения для пальцев рук рассчитаны как на ловкость, креативное и критическое мышление, творческие способности, смекалку каждого участника, так и на групповое взаимодействие.

Главный принцип нейробики – постоянно меняться самому и изменять все вокруг себя.

Регулярные занятия нейробикой позволяют:

  • улучшить запоминание новой информации;

  • развить в полной мере когнитивные способности;

  • синхронизировать работу обоих полушарий мозга.

Нейробика – это комплекс простых упражнений, способствующих улучшению уровня активности и творчества ребенка, дающих дополнительную энергию и повышающих способности мозга к различным видам деятельности. Благодаря нейробике мозг регулярно получает необходимую нагрузку, которая питает и дает дополнительную энергию, что позволяет повышать работоспособность. Заставляя синхронно работать оба полушария мозга, получается состояние, при котором процесс обучения проходит легче и эффективнее.

Существуют простые упражнения, стимулирующие активность головного мозга. В результате применения этих упражнений ребёнок сможет дольше удерживать своё внимание, сосредотачиваться, наблюдать за предметами и явлениями и делать выводы.

Любые упражнения выполняются с растирания ладоней. Сначала ладони соединяются вместе, а затем – растираются.

Упражнение «Колечки». Соединять попеременно с большим пальцем другие пальцы на обеих руках одновременно.

Сначала руки сжимаются в кулачки, а затем делаются ими вращательные движения по часовой и против часовой стрелки.

Упражнение «Знакомство» – необходимо соединить пальцы очень плотно между собой и «познакомить» каждый палец похлопывающими движениями. По два хлопка подушечками каждого пальца. От большого пальца к мизинцу и обратно.

Для развития произвольной регуляции и переключения пальчики «здороваются» с большим пальцем одновременно на обеих руках, но с условием: на одной руке в порядке от указательного к мизинцу, на другой – от мизинца к указательному. Отличным способом усвоить инструкцию и удержать программу станет «общение» пальчиков с большим в заданной последовательности: безымянный–указательный–средний–мизинец.

Упражнение «Обнимашки» – пальцы скрещиваются так, чтобы они как будто, наклонялись друг за друга. Сначала упражнение делается медленно, затем темп ускоряется.

Упражнение «Кулак  – ребро – ладонь». Ладошка сжимается в кулак, разжимается, выпрямленная рука с согнутым пальцем ставится на торец. После распрямить ладошку и положить на горизонтальную поверхность.

Упражнение «Пистолет – антипистолет». Скрепить два верхних пальца, как будто бы их склеили. Тоже самое сделать с двумя нижними пальцами. Постепенно нужно сгибать и разгибать пальцы. Подключить вторую руку. Ускорить темп. Соединить две руки и считать до 10.

Упражнение «Капитан» – одной рукой отдать честь, поднося ее ко лбу внутренним ребром ладони. Другой рукой показать «лайк», все пальцы собраны в кулак, кроме большого, который оттопырен вертикально вверх. Руку держать перед грудью согнутой в локте. Менять руки и ускорять темп.

Упражнение «Ухо – нос». Хлопок в ладоши перед собой. Одновременно правая рука берется за кончик носа, а левая – за правое ухо. Хлопок в ладоши перед собой. Левая рука берется за кончик носа, а правая – за левое ухо.

Упражнение «Лягушка». Руки положить перед собой на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит ладонью на столе. Попеременно менять положения обеих рук.

Одной рукой рисовать в воздухе круги, а другой – треугольники. Поменять руки и повторить.

Упражнение «Лайк – ок». Поднять на правой руке большой палец вверх, а левой показать знак «Ок» (большой и указательный пальцы соединить в кольцо). Поменять руки.

Упражнение «Нарисуй знак». Медленно в воздухе большим пальцем нарисовать лежащую горизонтальную восьмерку. Второй вариант: нарисовать фигуру сразу двумя большими пальцами, руки при этом сомкнуты в замок.

Сжать обе руки в кулаки расположить их перед собой, напротив друг друга. Выпрямить на правой руке указательный палец, а на левой – мизинец. Поменять местами: на левой – указательный, на правой – мизинец.

Постучать каждым пальцем левой руки по столу под счет:

1 раз – большой палец;

2 раза – указательный палец;

1 раз – средний палец;

2 раза – безымянный палец;

1 раз – мизинец.

Костяшками сжатых в кулак пальцев правой руки двигать вверх–вниз по ладони левой руки (прямолинейное движение). Повторить с левой рукой.

Сжать кисть левой руки в кулак, затем поочередно разгибать пальцы, начиная с мизинца. Повторить движения для правой руки.

Четыре пальца левой руки (кроме большого) сжать в кулак. Большой палец поднять вверх и выполнить круговые движения, посчитать до 10. Повторить движения левой рукой. Выполнить двумя руками одновременно.

Вытянуть указательный палец левой руки вперед. Остальные пальцы прижать к ладони. Вращать указательным пальцем по часовой стрелке, считать до 10. Повторить движение правой рукой.

Упражнение «Перекрестные шаги». Медленно на месте поднять колено и приблизить его к локтю (правый – к левому, левый – к правому).

Упражнение «Вилка-розетка»

Упражнение «Пистолет-антипистолет»

Упражнение «Лайк-Ок»

Упражнение «Лайк-дизлайк»

Практический опыт позволил мне систематизировать материал по данному направлению, адаптировать его к условиям работы с воспитанниками дошкольного и младшего школьного возраста в ГККП «Центр внешкольной работы» отдела образования города Уральск управления образования акимата Западно–Казахстанской области и поэтому рекомендую его применять на занятиях в студиях и секциях.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Наталья Федоровна Логашкина

Дата: 11.03.2024

Номер свидетельства: 646993


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства