kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Научный проект «Мой прадедушка-герой войны, герой жизни»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научный проект подготовила ученица 2 класса Рогозина Анастасия. Руководитель Боднар Наталья Александровна учитель начальных классов. Консультанты Лисина Тамара Ильинична бабушка. Проект посвящён ветерану Великой Отечественной Войны Чумак Илье Ивановичу. В проекте описывается о подвигах и жизни ветеранаэ.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Научный проект «Мой прадедушка-герой войны, герой жизни»»





ГУ «Боскольская средняя школа отдела образования

акимата Карабалыкского района»

   







Научный проект:


 «Мой прадедушка-герой войны, герой жизни»

 









Автор работы: Рогозина Анастасия
ученица 2класса

Руководитель:

Боднар Наталья Александровна

учитель начальных классов

Консультанты:

Лисина Тамара Ильинична бабушка







с. Босколь


2015 год






Содержание

                                                                                        

Стр.

1. Абстракт………………………………………………………….3

2. Введение ……………………………………………..…………. 4

3. Основная часть работы………………………………………….5

4. Заключение……………………………………………………….7

5. Список источников………………………………………………8

 

                                                                                                                           



































Абстракт

Цель: изучить биографию моего прадедушки – ветерана Великой Отечественной войны Чумак Ильи Ивановича, и его личный вклад в дело Великой Победы.


Задачи:

- собрать воспоминания своих родных и близких о прадеде;

- познакомиться с сохранившимися фотографиями, документами; поработать с семейным архивом;

- рассказать о своей работе одноклассникам.


Гипотеза исследования: мой прадед был защитником Родины, принимал участие в Великой Отечественной войне и внес посильный вклад в Великую Победу.



Методы исследования: изучение научной литературы и семейного архива; встречи и интервью с родственниками; обобщение полученных результатов.


Предмет исследования: автобиография Чумак Ильи Ивановича - героя Великой Отечественной войны


Этапы и процедура исследования: исследование проводилось в три этапа.

1 этап - выбор темы; сбор информации;

2 этап - проведение исследования;

3 этап –обработка результатов исследования и обобщение материала


Источниками исследования явились: рассказы бабушки, родственников и близких, семейный архив.



















Введение


Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем!

Почти 70 лет прошло с той поры, как отгремели последние выстрелы Великой Отечественной войны. О той войне написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов. Тяжелые годы испытаний выпали на судьбу советского народа. Боль и утраты войны не обошли ни одну семью. Мы с большой гордостью и скорбью вспоминаем тех, кто защищал нашу Родину. Мы гордимся  теми, кто защищал нас, не боясь и не страшась ничего на своем пути. Ценой своей жизни  наши деды и прадеды защищали Родину, детей, стариков, жен.

Мой прадедушка, Чумак Илья Иванович, тоже был участником Великой Отечественной войны.  После рассказов моей бабушки Лисиной Тамары Ильиничны, просмотра фотографий, наград, мне захотелось больше узнать о моем прадедушке. И я решила создать этот проект.





























Основная часть работы


Я  никогда  не  видела  своего  прадедушку,  когда  я  родилась, его  уже  не  было  в  живых. Но  всегда  9  мая  на  День  победы  мы  ездим  на  кладбище  к  могилке  моего  прадедушки.  Все  родственники  украшают  могилку  цветами  и  чтят  его  память. О нем я знаю по рассказам моей бабушки и я уверена: он –герой, как и все, кому в сороковые годы пришлось оставить мирную жизнь и встать на защиту нашей Родины от фашизма.

Мой прадед, Чумак Илья Иванович, родился 2 августа 1924 года в селе Асенкритовка, Тарановского района. До войны он жил обычной жизнью мирного человека: трудился на родной земле, работал в колхозе механизатором, помогал своему отцу. И всё в его довоенной жизни складывалось хорошо…


Скажи вчера, никто бы не поверил,

Что где-то рядом прячется война,

Что завтра к нам она ворвется в двери,

И рухнут навзничь мир и тишина.


Война круто изменила мирную жизнь людей. Пятого сентября 1942 года Тарановским военкоматом мой прадед был призван в Красную Армию. Воевал на фронте под Ленинградом в десантных войсках.

В 1943 году был ранен в голову.

В 1945 году был списан в запас по ранению.

По воспоминаниям родных, с войны Илья Иванович вернулся бравым фронтовиком с наградами, полным надежд на лучшую жизнь. Как вспоминает моя бабушка, мой прадед был скромным и не любил рассказывать о войне (сколько не просили, и героем себя не считал. Я не сомневаюсь, что ему и его боевым товарищам пришлось преодолеть много трудностей в те «роковые», «свинцовые» и «пороховые» сороковые годы.

В 1946 году приехал в село Саманы Комсомольского района. В послевоенные годы Илья Иванович много трудился, вместе с односельчанами восстанавливал ослабевшее без мужских рук сельское хозяйство. Работал в животноводстве.

В этом же 1946 году женился на моей прабабушке Пряничниковой Агрофине Игнатьевне.

В 1947 году у них родился первый ребёнок- дочка Софья, а в 1949 году родилась вторая дочь – Тамара, моя бабушка. И потом родились у них ещё два сына Николай и Владимир. Мой прадед был очень добрый, работящий. Когда на целину приезжали работать ребята 16-17 лет из детдома, он их жалел и брал к себе домой жить, не смотря на то, что у него самого на то время уже было, своих трое детей. Потом этих воспитанников он провожал в армию, как своих сыновей.

В нашей семье в память о фронтовой юности моего прадеда хранится военный билет с записями о его фронтовом пути и военных наградах, а также пожелтевшая фотография военных лет, где изображен молодой Чумак Илья Иванович.


Я хочу прочитать стихотворение «Прадед»:

Мой прадед уходил на войну когда еще был молодым,
И битву прошел не одну, обратно вернулся седым…
А память войне – ордена, и небо взрывает салют!
9 мая – весна! И снова солдаты в строю!
Повсюду улыбок восторг! Седые солдаты в строю
Спасибо, родные за то, что взяли победу в бою!










































Заключение


Я узнала о молодости прадеда, об его участии в Великой Отечественной войне. Нашего прадедушки уже нет в живых, но моя семья никогда не забудет о том, что он и миллионы других солдат, воевавших в годы Великой Отечественной войны, спасли весь мир от фашизма, чтобы мы могли жить под мирным небом, чтобы дети кричали: «Ура!», когда палят пушки и в небе сверкает салют Победы!

Я  очень  горжусь,  что  у  меня   прадедушка    был  Ветераном  войны,  героем,  любимым  человеком! Я горжусь своим прадедом и очень жалею, что он не дожил до наших дней.

   Слава  всем  воинам! 

Вечная  память  всем  не  вернувшимся  домой!

Спасибо за внимание!



































Список источников



1.     Воспоминания Лисиной Т.И.

2.     Семейный архив (фотографии и документы)

3.     Шулындина Г.Д. Град неповторимый Балахна. Н.Новгород, Изд-во Фонд «Народный памятник», 2005. – т. 2. – С.80. 

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Научный проект «Мой прадедушка-герой войны, герой жизни»

Автор: Боднар Наталья Александровна

Дата: 23.02.2016

Номер свидетельства: 297521


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства