kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Научно-практическая конференция детских исследовательских и опытнических работ в области экологии и биологии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В наше время очень актуальна проблема загрязнения окружающей среды. Мы изучили состояние снежного покрова в селе и оценили по нему состояние атмосферного воздуха в зимний период.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Научно-практическая конференция детских исследовательских и опытнических работ в области экологии и биологии.»

Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение

Виноградовская общеобразовательая школа





Научно-практическая конференция детских исследовательских и опытнических работ в области экологии и биологии.





Номинация : «Юные исследователи природы».

Тема: «Определение загрязнения воздуха по снежному покрову».



Авторы работы: Зайцева Полина,

Труханова Алёна,

Шеломенцева Юлия,

Ядыгина Арина.

Обучающиеся 2 класса.

Руководитель: Пинжура Ирина Леонидовна,

учитель начальных классов

МОКУ Виноградовской СОШ.

















с. Виноградовка

2018 год



Содержание.

Введение.

  1. Зависимость состояния снега от уровня загрязнения атмосферы.

  2. Источники загрязнения снежного покрова.

  3. Анализ снежного покрова в с. Виноградовка Амурской области.

Заключение.

Литература.











































Введение.

В наше время очень актуальна проблема загрязнения окружающей среды.

Мы решили изучить состояние снежного покрова в селе и оценить по нему состояние атмосферного воздуха в зимний период.

Снег накапливает загрязнения, поэтому по нему можно оценить степень загрязнения атмосферы за несколько месяцев.

Снежный покров- хорошая возможность для исследования загрязнения природной среды нашего села. Он обладает рядом свойств, делающих его удобным индикатором загрязнения не только атмосферных осадков, но и атмосферного воздуха и как следствие последующего загрязнения вод и почв. При образовании и выпадении снега концентрация загрязняющих веществ в нем на 2, а то и 3порядка выше, чем атмосферном воздухе. В нашей местности источниками загрязнения являются: автотранспорт, котельная и печное отопление домов жителями села.

Объектом изучения мы выбрали снежный покров на территории школы, на обочине дороги, с территории кочегарки.

Цель исследования:

Изучить экологическое состояние снежного покрова на территории школы, около дороги, на территории кочегарки. Оценить по нему состояние атмосферного воздуха в зимний период времени.

Поставили перед собой следующие задачи:

Теоретическая часть:

  1. Сбор и изучение теоретического материала о строении, составе и свойствах снега.

Практическая часть:

  1. Провести анализ снежного покрова на различных участках села.

  2. По результатам исследований сделать вывод об экологическом состоянии снежного покрова на территории села.



Методы исследования: изучение литературы, наблюдение, анализ, сравнение.









Теоретическая часть.

  1. Осадки могут выпадать в различных формах. Одним из них является снег. Снег выпадает из низких и очень холодных облаков при температуре воздуха, близкой к температуре замерзания, при которой ледяные кристаллы достигают поверхности земли не тая. Снег в результате таяния, превращается в воду.

Вода играет важную роль в природе. Она создает благоприятные условия для жизни растений, животных, микроорганизмов. Под влиянием солнечного тепла часть воды испаряется. Водяной пар, охлаждаясь в воздухе, превращается в капли, впитывает в себя газообразные выбросы и потом в виде дождя или снега выпадает на землю.

С наступлением весны атмосферная температура воздуха становится выше, в результате чего снежный покров тает, а образовавшаяся вода смывается в водоемы или впитывается в почву.

Но если эта вода попадает в водоем или впитывается в почву, какое влияние она окажет? Какое качество этой воды? И на сколько вредна или полезна такая вода?

Сам по себе снег является эффективным накопителем аэрозольных загрязняющих веществ, выпадающих из атмосферного воздуха. При таянье все эти вредные вещества попадают в окружающую среду.

Таким образом, снег, выпавший в конце ноября, сохранит вредные вещества, которые в нем содержатся, до весны. Весной снег растает, и вредные вещества попадут в окружающую среду.

Одним из способов изучения чистоты воздуха является исследование снега. Проанализировав обычный снег можно с уверенностью говорить о чистоте атмосферного воздуха в данном районе, так как снег аккумулирует все вредные вещества.

В зависимости от источника загрязнения и его удаленности изменяется и состав снежного покрова, поэтому нами были взяты пробы снега в разных местах.

Практическая часть.

  1. Собранный снег мы растаяли. Полученный раствор использовался для исследования. Были проведены следующие исследования: для снега при отборе образцов – цвет снега, для талой воды – запах, прозрачность, наличие осадка, наличие углеводородной пленки. Данная работа представляет для нас интерес т.к. мы в первый раз проводим такие исследования и нам интересно узнать степень загрязнения снежного покрова нашего села. Источники загрязнения снежного покрова села Виноградовка следующие: котельная, автодорога и частный сектор.

Отбор образцов снега.

Отбор образцов снега проводили 12.11.2018: на территории школы, около дороги, около котельной села Виноградовка. Количество осадков, по сравнению с ноябрем прошлого года выпало больше.



Таблица 1. Глубина снежного покрова.

№ п/п

Место отбора образцов снега

Глубина снежного покрова (см)

1

Школьный двор

17

2

Обочина дороги

10

3

Кочегарка

12,5



Снег собрали в стеклянные колбы с этикеткой, принесли в класс, где снег растаял. Полученную талую воду использовали для исследования.



Определение внешнего вида снега.

Перед тем как собрать образцы осматривали внешний вид снега.



Таблица 2. Определение внешнего вида снега.

№ п/п

Место отбора образцов снега

Внешний вид снега

1

Школьный двор

Белый, без пыли.

2

Обочина дороги

Серый.

3

Кочегарка

Грязно-серый, местами черный.



При визуальном рассмотрении снежного покрова выявлено, что самый грязный снег на территории кочегарки. Он имеет грязно-серый, местами черный, цвет. На втором месте снег по обочине дороги. Выбросы от проезжающих автомобилей придают снежному покрову серую окраску. Самый чистый снег на территории школы.



Определение запаха талой воды (фильтрата).

Талую воду мы профильтровали и получили фильтрат, на фильтре был осадок. Для определения запаха талой воды мы взяли 100 мл при комнатной температуре, налили в колбу с широким горлышком, накрыли стеклом и встряхнули. Открыв стекло определили запах.





Таблица 3. Определение запаха воды.

№ п/п

Место отбора образцов снега

Запах воды

1

Школьный двор

Пахнет снегом

2

Обочина дороги

Запах бензина

3

Кочегарка

Химический запах. Запах угля.



Определение прозрачности талой воды.

Мерой прозрачности служила высота столба воды, при которой можно различить на белой бумаге стандартный шрифт. Мы налили воду в высокий цилиндр с плоским прозрачным дном.



Таблица 4. Определение прозрачности талой воды.

№ п/п

Место отбора образцов снега

Прозрачность воды


Школьный двор

Прозрачная


Обочина дороги

Слабо мутная


Кочегарка

Сильно мутная



Самой чистой оказалась вода со школьного двора. Следующей по прозрачности вода с обочины дороги. Самой грязной оказалась вода с территории кочегарки.



Выводы.

После проведения опытных работ и обсуждения полученных результатов были сделаны следующие выводы:

  1. Самым чистым участком является территория школьного двора, так как в зимний период здесь нет воздействия человека, а также территория находится на расстоянии от дороги и выбросы сюда не доходят. Исходя из этого можно говорить об относительной чистоте атмосферы, соответственно учащиеся дышат незагрязненным воздухом, что благотворно влияет на здоровье.

  2. Самым грязным участком является территория кочегарки. Все загрязняющие вещества попадая в воздух постепенно оседают на поверхности снега, превращая его в смесь ядовитых веществ.

  3. Все вредные вещества, попавшие в снег весной попадут частью в почву.

  4. Анализ снежного покрова показал, что в воздухе содержится большое количество разных вредных веществ, которыми учащиеся дышат по дороге в школу и домой. Это может привести к неблагоприятным последствиям и проблемами со здоровьем.





Заключение.



В нашей работе мы исследовали степень и причины загрязнения снежного покрова в селе Виноградовка Бурейского района. По результатам исследования мы оценили состояние атмосферного воздуха в зимний период и качество будущих талых вод.

Результаты исследований показали, что самый чистый снег оказался в образцах, взятых на территории школьного двора. Снег белый, талая вода без запаха, бесцветна. Самым грязным оказался образец снега взятый с территории кочегарки. Цвет снега серый, с пылью и сажей, ощущается запах. Цвет талой воды – черный, после фильтрации вода имеет желтый цвет.

На качество снега в селе большое влияние оказывает котельная, автомобильный транспорт, частный сектор.





На основании проведенных исследований можно сделать вывод о том, что степень загрязненности снежного покрова напрямую зависит от состояния атмосферного воздуха. Поэтому необходимо озеленение территории села. Из трубы котельной выходит черный дым, а это частицы несгоревшего угля, поэтому надо улучшить систему фильтрации. В весенний период больше озеленять территорию села.













































Список литературы.



  1. Словарь. Экология. – Рязань, 1997

  2. «Я познаю мир». Детская энциклопедия. Экология. – Москва: Издательство АСТ, 1999.

  3. «Изучаем экологию – экспериментально»: Практикум по экологической оценке состояния окружающей среды / С. В. Алексеев, А. М. Беккер; Изд-во СПбГУПМ, 1993.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пинжура Ирина Леонидовна

Дата: 20.12.2018

Номер свидетельства: 491774


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства