kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Научно-методическая работа "Использование игровых технологий на занятиях по дефектологии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная перезентация содержит информацию об игровых технологиях на занятиях по дефектологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Научно-методическая работа "Использование игровых технологий на занятиях по дефектологии"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Турочакская средняя общеобразовательная школа»   «Использование игровых технологий на занятиях по дефектологии как средство развития интеллектуальных и речевых способностей обучающихся»  Турочак, 2019

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Турочакская средняя общеобразовательная школа»

«Использование игровых технологий на занятиях по дефектологии как средство развития интеллектуальных и речевых способностей обучающихся»

Турочак, 2019

«Ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра.» А.С. Макаренко

«Ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра.»

А.С. Макаренко

социали- зирующие Разви- вающие дидакти- ческие воспиты- вающие

социали-

зирующие

Разви-

вающие

дидакти-

ческие

воспиты-

вающие

Дидактические Воспитывающие Кругозор, познавательная деятельность, знания, умения и навыки. Развивающие Самостоятельность, воля, нравственные, эстетические позиции, коммуникативность, сотрудничество, коллективизм. Внимание,память,восприятие, речь,мышление, творческие способности, мотивация к учебной деятельности. Социализирующие Нормы и ценности общества, адаптация к условиям среды, саморегуляция, стрессовый контроль,психотерапия.

Дидактические

Воспитывающие

Кругозор, познавательная деятельность, знания, умения и навыки.

Развивающие

Самостоятельность, воля, нравственные, эстетические позиции, коммуникативность, сотрудничество, коллективизм.

Внимание,память,восприятие, речь,мышление, творческие способности, мотивация к учебной деятельности.

Социализирующие

Нормы и ценности общества, адаптация к условиям среды, саморегуляция, стрессовый контроль,психотерапия.

Требования для подбора игр для детей с ОВЗ 1.Соответствие возрасту ребенка или его актуальному развитию 2.Учет структуры дефекта 3.Соответствие наглядного материала гигиеническим требованиям, безопасность 4.Учет принципа смены видов деятельности 5.Коррекционная направленность 6.Связь игры с системой знаний 7.Подбор игрового материала с постепенным усложнением

Требования для подбора игр для детей с ОВЗ

1.Соответствие возрасту ребенка или его актуальному развитию

2.Учет структуры дефекта

3.Соответствие наглядного материала гигиеническим требованиям, безопасность

4.Учет принципа смены видов деятельности

5.Коррекционная направленность

6.Связь игры с системой знаний

7.Подбор игрового материала с постепенным усложнением

ценностно-  волевой содержа- тельно- операци- онный оценочный мотива- ционный ориента- ционно- целевой

ценностно-

волевой

содержа-

тельно-

операци-

онный

оценочный

мотива-

ционный

ориента-

ционно-

целевой

Компонент игровой технологии Структурные элементы игры Мотивационный Установочный момент, игровая ситуация Ориентационно-целевой Задачи игры Содержательно-операционный Правила игры, игровое действие Ценностно-волевой Игровое состояние Оценочный Результат игры

Компонент игровой технологии

Структурные элементы игры

Мотивационный

Установочный момент, игровая ситуация

Ориентационно-целевой

Задачи игры

Содержательно-операционный

Правила игры, игровое действие

Ценностно-волевой

Игровое состояние

Оценочный

Результат игры

эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности обучающихся; тренировка памяти, помогающая обучающимся выработать речевые умения и навыки; стимулирует умственную деятельность обучающихся, развивает внимание и познавательный интерес к учебной деятельности; способствует преодолению пассивности учеников; способствует усилению работоспособности обучающихся.

эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности обучающихся;

тренировка памяти, помогающая обучающимся выработать речевые умения и навыки;

стимулирует умственную деятельность обучающихся, развивает внимание и познавательный интерес к учебной деятельности;

способствует преодолению пассивности учеников;

способствует усилению работоспособности обучающихся.

Игры на занятиях по дефектологии направлены на:   1.Развитие памяти 2.Развитие внимания 3.Развитие мышления, логики 4.Развитие мелкой моторики 5.Развитие психомоторики и сенсорных процессов 6.Развитие речи

Игры на занятиях по дефектологии направлены на:

1.Развитие памяти

2.Развитие внимания

3.Развитие мышления, логики

4.Развитие мелкой моторики

5.Развитие психомоторики и сенсорных процессов

6.Развитие речи

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.» В.А. Сухомлинский

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.»

В.А. Сухомлинский


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Манеева Наталья Сергеевна

Дата: 25.01.2019

Номер свидетельства: 497160


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства