Муниципальное общеобразовательное учреждение «Турочакская средняя общеобразовательная школа»
«Использование игровых технологий на занятиях по дефектологии как средство развития интеллектуальных и речевых способностей обучающихся»
Турочак, 2019
«Ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра.»
А.С. Макаренко
социали-
зирующие
Разви-
вающие
дидакти-
ческие
воспиты-
вающие
Дидактические
Воспитывающие
Кругозор, познавательная деятельность, знания, умения и навыки.
Развивающие
Самостоятельность, воля, нравственные, эстетические позиции, коммуникативность, сотрудничество, коллективизм.
Внимание,память,восприятие, речь,мышление, творческие способности, мотивация к учебной деятельности.
Социализирующие
Нормы и ценности общества, адаптация к условиям среды, саморегуляция, стрессовый контроль,психотерапия.
Требования для подбора игр для детей с ОВЗ
1.Соответствие возрасту ребенка или его актуальному развитию
2.Учет структуры дефекта
3.Соответствие наглядного материала гигиеническим требованиям, безопасность
4.Учет принципа смены видов деятельности
5.Коррекционная направленность
6.Связь игры с системой знаний
7.Подбор игрового материала с постепенным усложнением
ценностно-
волевой
содержа-
тельно-
операци-
онный
оценочный
мотива-
ционный
ориента-
ционно-
целевой
Компонент игровой технологии
Структурные элементы игры
Мотивационный
Установочный момент, игровая ситуация
Ориентационно-целевой
Задачи игры
Содержательно-операционный
Правила игры, игровое действие
Ценностно-волевой
Игровое состояние
Оценочный
Результат игры
эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности обучающихся;
тренировка памяти, помогающая обучающимся выработать речевые умения и навыки;
стимулирует умственную деятельность обучающихся, развивает внимание и познавательный интерес к учебной деятельности;
способствует преодолению пассивности учеников;
способствует усилению работоспособности обучающихся.
Игры на занятиях по дефектологии направлены на:
1.Развитие памяти
2.Развитие внимания
3.Развитие мышления, логики
4.Развитие мелкой моторики
5.Развитие психомоторики и сенсорных процессов
6.Развитие речи
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.»
В.А. Сухомлинский