kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Научно - исследовательский проект "Лимон - волшебник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научно - исследовательский проект "Лимон - волшебник" позволяет учащимся познакомиться с волшебными свойствами лимона. Выполнить различные опыты, убедиться в огромной пользе лимона, его использовании в пище.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Научно - исследовательский проект "Лимон - волшебник"»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа им. С. А. Суркова с. Богословка





Научно – исследовательский проект















Выполнил ученик 4 «А» класса Потапов Егор

Руководитель Бакалова Валентина Анатольевна





ВВЕДЕНИЕ


1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


Из истории использования лимона человеком

Характеристика растения

Полезные свойства лимона


2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Интервью с врачом

Анкетирование учащихся

Опыты с лимоном

Выводы


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ






















Введение

Я предлагаю вашему вниманию свою работу на тему «Лимон – волшебник»

Цель моего исследования:

познакомиться с ролью лимона в жизни человека, выделить его достоинства и волшебные особенности.

Задачи:

- изучить историю использования лимона человеком;

- собрать и проанализировать информацию о свойствах лимона;

- провести опыты, основанные на некоторых свойствах лимона;

- выявить знания одноклассников о пользе лимона;

- показать одноклассникам важность применения лимона и познакомить их с его необычными свойствами;

Методы исследования:

сбор и анализ информации по данной теме;

социологический опрос;

экскурсия к местным горожанам-любителям цитрусовых;

интервью с детским врачом;

эксперимент;

наблюдение.

Проблемные вопросы

  1. Чем полезны лимоны?

  2. Какую волшебную силу таит в себе драгоценный дар природы?

Актуальность

Мы живем в Поволжье, где продолжительность зимы составляет почти 5 месяцев. Многие из нас испытывают воздействие зимних и весенних гиповитаминозов и авитаминозов – состояний, вызванных отсутствием и недостатком витаминов. Хорошим профилактическим средством являются лимоны. Только лимоны не теряют своих полезных свойств в течение долгой зимы и содержат довольно много витамина С. Аскорбиновая кислота (витамин С) не только благотворно влияет на наш организм, но и поддерживает защитные способности организма в рабочем режиме.



ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

  1. Из истории использования лимона человеком

Используя дополнительные источники: энциклопедию «Я познаю мир», книгу «Удивительный мир растений», интернет – источники, я узнал много интересного и полезного о лимоне.

Впервые о лимоне (приблизительно 300 лет до нашей эры) написал древнегреческий философ Теофраста: «



Душистый плод не употребляли в пищу, а использовали только для борьбы с молью: ароматные кусочки лимона прятали в складки одежды». Но уже позднее о лимоне заговорили по-другому, и именно об этом гласит нам…

Кавказская легенда о лимоне

Однажды любимый слуга одного из кавказских царей за какую-то провинность попал в немилость. Разъяренный повелитель велел немедленно посадить своего слугу в тюрьму и приказал стражникам кормить заключенного только одним видом пищи. На вопрос, каким именно, владыка, смилостивившись, ответил: «Пусть выбирает сам». Заключенному ничего не оставалось делать, как исполнить царскую волю. И он ее выполнил, попросив давать ему только ... лимоны. А недоумённым стражникам пояснил:

«Аромат лимона будет веселить мне мысли, кожура плодов и зерна будут полезны для моего сердца, в мякоти же лимона я найду себе пищу, а соком буду утолять жажду».

Сейчас трудно сказать, так ли это было на самом деле. Но несомненно одно: в этой старинной легенде точно отражено то значение, которое имели эти плоды для наших предков.

Лимон – фрукт загадочный. Во-первых, никто никогда не видел дикорастущего лимона – его образ скрыт от нас в загадках и тайнах. Во-вторых, у лимона нет родины – до сих пор ученые не могут выяснить, кому на Земле принадлежит эта честь. Плоды лимона с давних пор считались полезными для человека.

Х



арактеристика растения

Лимон – вечнозеленое субтропическое растение высотой от 3 до 7 метров семейства рутовых, с колючими ветками и яркими белыми цветками с фиолетовым венчиком.

Выращивают их повсюду в странах субтропического природного пояса.

Полезные свойства лимона

Лимон для здоровья

Учёные утверждают, что ни одно растительное средство не может соперничать по своим свойствам с лимоном. Действительно ли это так? С этим вопросом я обратился к детскому врачу Филиповой Наталье Владимировне и узнал:

Лимон:

УКРЕПЛЯЕТ ИММУНИТЕТ ЧЕЛОВЕКА.

Ускоряет заживление ран, ожогов, кровоточащих дёсен.

Помогает избежать простудных заболеваний и ускоряет излечение.

Предохраняет организм от многих вирусных заболеваний.

Повышает эластичность и прочность кровеносных сосудов.

Помогает очистить организм от токсинов.

Предотвращает авитаминоз и гиповитаминоз.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Анкетирование учащихся

Узнав много полезного о лимоне, мне захотелось поделиться своими знаниями с одноклассниками. Для того, чтобы понять, что знают одноклассники о таком полезном растении и хотят ли узнать больше, я провёл анкетирование.


  1. Как часто ты употребляешь лимоны в пищу?

  2. Какое растение, по-твоему, обладает лечебными свойствами в большей степени: мандарин, апельсин, грейпфрут, лимон?

  3. Знаешь ли ты о полезных свойствах лимона?

  4. Хотел бы ты узнать о необычных свойствах лимона?

Результаты представлены в диаграммах

Выводы:

  1. 42% ребят употребляют лимоны каждый день, 36% -1-2 раза в месяц, 22% - не любят лимоны вообще.

2.Большинство ребят знают об полезных свойствах лимона, но предпочитают ему более сладкие виды цитрусовых, т. е. выбирают их по вкусу, а не по - полезности.

3. Большая часть ребят хотят узнать об уникальных свойствах цитрусовых.

4. У лимона все части целебны: знают -4%, не знают - 96%.

Интервью с любителем цитрусовых:

«Лимон с колдовским ароматом дарит мне ни с чем несравнимую радость, заряжает энергией на весь день, помогает справиться с эмоциональным и физическим стрессом. Комнатный лимон вносит в мою жизнь умиротворённость и гармонию. Рядом с ним ощущаю прилив энергии и в то же время отдыхаю».

Я провёл познавательные опыты с лимоном

Опыт №1. Лимон осветляет чай

Если выдавить в заваренный чай сок из лимона, то цвет чая становится светлее.

Вывод: своим коричневым цветом чай обязан дубильным веществам. Эти вещества являются индикаторами, то есть в кислой среде они светлеют. Поэтому осветление чая лимонным соком не означает, что он становится менее крепким. Но зато добавление лимона усиливает его питательные и целебные свойства.

Опыт №2. Яблоко и лимон - друзья

Разрезал яблоко пополам, положил его срезами вверх на блюдце и выдавил немного лимонного сока на одну из половинок. Через несколько часов «чистая» половинка яблока потемнела, а та, что была «защищена» лимонным соком, осталась такой же белой.

Вывод: В яблоках есть много очень полезных веществ, в том числе и железо. Конечно, сколько ни ешь яблоки, кусочки привычного для нас железа там не отыщешь, но железо там все-таки есть в виде очень маленьких, не видимых глазу частичек. Когда эти крошечные частички железа соприкасаются с воздухом, точнее, с кислородом воздуха (а именно это и произошло при разрезании яблока), они начинают темнеть. Лимонный сок покрыл срез защитной плёночкой, и кислород не смог добраться до железа.

Если разрезанные яблоки смазать лимонным соком, они будут выглядеть свежими и красивыми и не менее полезными.

Опыт№3. «Засекреченное послание»

Для проведения опыта мне понадобилось: половина лимона, ватная палочка, чашка воды, лист бумаги.

1.Я выдавил сок из лимона в чашку, добавил такое же количество воды.

2.Обмакнул ватную палочку в раствор лимонного сока и воды и написал на бумаге слова «мама».

3.  Когда "чернила" высохли, нагрел бумагу над включенной настольной лампой. На бумаге проявились не видимые ранее слова.

Опыт№4. Лимон надувает воздушный шар

  1. Для проведения опыта мне понадобились: 1 ч.л. пищевой соды, сок лимона, 3 ст.л. уксуса, воздушный шарик, изолента, стакан и бутылка.

  2.  Налил воду в бутылку и растворил в ней чайную ложку пищевой соды.

  3.  В отдельной посуде смешал сок лимона и 3 столовых ложки уксуса и вылил в бутылку.

  4. Быстро надел шарик на горлышко бутылки и плотно закрепил его изолентой.

  5. Посмотрите, что происходит! Пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом, вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление, которое надувает шарик.

Опыт 5: Лимон запускает ракету в космос

Для проведения опыта мне понадобилось: бутылка, пробка, цветная бумага, клей, 3 ст. л. лимонного сока, 1 ч. л. пищевой соды, кусочек туалетной бумаги.

  1. Вырезал из цветной бумаги и приклеил с обеих сторон пробки полоски бумаги так, чтобы получился макет ракеты. Примерил "ракету" на бутылку так, чтобы пробка входила в горлышко бутылки без усилий.

  2.  Налил и смешал в бутылке воду и лимонный сок.

  3. Завернул пищевую соду в кусочек туалетной бумаги так, чтобы можно было просунуть в горлышко бутылки и обмотал нитками.

  4. Опустил пакетик с содой в бутылку и заткнул её пробкой-ракетой, но не слишком плотно.

  5. Поставил бутылку на плоскость и отошёл на безопасное расстояние. Моя ракета с громким хлопком взлетела вверх.

Опыт №6. Лимон-пятновыводитель

Лимон- незаменимый помощник в хозяйстве.

Я попробовал вывести лимоном пятно на ткани от фломастеров. Смешал лимонный сок и соль и нанёс смесь на загрязненное место. Затем потёр пятно и выстирал одежду. И, действительно, пятна не стало.

Вывод: лимон может помогать выводить пятна с одежды без применения химических веществ.

Опыт №7. Батарейка из лимона

Что необходимо приготовить.

  1. Лимон, тщательно вымытый и насухо вытертый.

  2. Два кусочка медной изолированной проволоки примерно 0,2-0,5 мм толщиной и длиной 10 см.

  3. Стальную скрепку для бумаги.

  4. Лампочку от карманного фонарика.

Проведение опыта

Зачистил противоположные концы обеих проволок на расстоянии 2-3 см. Вставил в лимон скрепку, прикрутил к ней конец одной из проволочек. Воткнул в лимон в 1-1,5 см. от скрепки конец второй проволочки. Взял два свободных конца проволочек и приложил к контактам лампочки.

Что произошло? Лампочка загорелась!

Вывод: сок лимона вступает с металлами в химическую реакцию, в результате которой образуется электрический ток. К сожалению, это очень слабый источник энергии. Но его можно усилить, соединив несколько лимонов.

Вывод: проведённые мною опыты доказывают, что лимон обладает не только полезными, но и загадочными свойствами. Ни одно растение не может соперничать по своим целебным свойствам и волшебной силе с лимоном!










ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исследуя уникальные свойства лимона, я научился работать с различными источниками информации, познакомился с историей появления лимона в нашей стране.

Узнав о необыкновенных свойствах лимона, я провёл опыты и доказал, что лимон – интересное растение и может быть очень полезен для людей в разных ситуациях.

С моей помощью мои одноклассники узнали о важной роли лимона в жизни человека.

Итак:

  1. Опытным путем я подтвердил выдвинутую мною гипотезу, что лимон не только полезен для здоровья , но имеет необычные свойства при взаимодействии с другими веществами.

  2. Необходимо обязательно включать лимон или лимонный сок в ежедневный рацион, что положительно влияет на здоровье человека, благодаря огромному количеству полезных свойств.

Предлагаю полезные советы по использованию лимонов:

1. Соблюдая меры предосторожности и рекомендации врачей, ешьте как можно чаще лимоны. В скором времени вы забудете, что такое усталость

тоскливое настроение.

2. В повседневной жизни смело пользуйтесь народными средствами лимона.

3. Пейте лимонад, приготовленный в домашних условиях из лимонов.

4. Подружитесь с лимоном, доверяйте его волшебной силе и будете здоровы. Надёжный лекарь избавит вас от старых болезней и убережёт от новых.







Список используемой литературы


  1. Блэйз А. - Энциклопедия полезных комнатных растений.М.: Олма-Пресс, 2000год.


  1. Денисова Т.А. «Удивительный мир растений» : Пособие для учащихся. – 3-е изд-е М. : Просвещение, 2004


  1. Забавные химические опыты//Журнал «Мастерилка»(11.05.2010) Издат. «Карапуз».



  1. «Лимоноград» В. Дадыкин// «Наука и жизнь» №12, 2004 год.


  1. «Сказочный справочник здоровья» Л. Скребцова, М. Скребцова, А. Лопатина, изд. «Амрита-Русь», 2004 год.





  1. Энциклопедия «Я познаю мир» Багрова Л.А.М.: АСТ, 2002 год.



Интернет-источники:

  1. http://flowers-lida.blogspot.ru

  2. http://www.dobrieskazki.ru

  3. http://ru.wikipedia.org/wiki/

  4. http://www.limon-home.ru

  5. http://www.limon-room.narod.ru/






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Научно - исследовательский проект "Лимон - волшебник"

Автор: Бакалова Валентина Анатольевна

Дата: 21.10.2016

Номер свидетельства: 351093


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства