kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Научно-исследовательская работа «Можно ли предсказать направление ветра по народным приметам?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научно-исследовательская работа "Можно ли предсказать направление ветра по народным приметам?". 1 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Научно-исследовательская работа «Можно ли предсказать направление ветра по народным приметам?»»

Научно-исследовательский проект

«Можно ли предсказать направление ветра по народным приметам?»

Цель:

узнать о природном явлении «ветер», о причинах его возникновения, влиянии на жизнь человека и окружающий мир.

Узнать, можно ли предсказать направление ветра по народным приметам.


Задачи:
Познакомиться с понятием «Ветер», установить причины его возникновения;
Познакомиться с некоторыми видами ветров, приборами, позволяющими измерять скорость ветра и определять его направление;
Выяснить роль ветра и возможности использования его человеком;
изучить и проанализировать литературу по данной теме.
Провести наблюдения и опыты. По результатам моих наблюдений узнать, в каком направлении дул ветер в нашей местности в марте, апреле и в летние месяцы.

Объект исследования: ветер.

Предмет исследования: направление ветра

Гипотеза:  Правда ли, что тёплый ветер в марте сулит такое же тёплое, но дождливое лето. Можно ли предсказать направление ветра на всё лето по направлению ветра на Вербное Воскресенье – 24 апреля 2016.











Глава 1


 1. Отгадайте загадку:

Хоть, без крыльев, а летает,

Безголосый, а свистит,

Хоть безрукий, но бывает,

Сосны с корнем вырывает,

Так порою, он сердит.

Только что он был везде –

Миг - и нет его нигде. (ветер)

Догадались? Это …ветер.


На уроке окружающего мира, наша учительница рассказывала нам о природных явлениях. Оказалось, что природа наполнена множеством различных явлений, интересных, красивых и даже пугающих. Свою работу мы хотим посвятить такому явлению, как ветер.


  Ветер увидеть невозможно, но нельзя не заметить, как он колышет кроны деревьев, гонит вдаль облака, кружит снежинки.


О ветре сложены песни и стихи. К ветру за помощью обращаются многие литературные герои. С ветром связано много народных примет.


Нам понравились такие:


● Теплый ветер в марте сулит такое же теплое, но и дождливое лето.

● Ветер, который дует в Вербное Воскресенье, будет преобладать в течение всего лета.


Мне стало интересно: что такое «ветер»? Откуда он берётся и почему он дует? Какое значение играет ветер для человека? Можно ли предсказать направление ветра по народным приметам?


Именно на эти вопросы мы найдём ответы в нашей работе.


Опыт № 1

Что же такое ветер?

Чтобы понять, что такое ветер мы взяли вертушки и вышли на улицу: Я заметила, что вертушки сначала не двигались. А как только подул ветер они стали крутиться, сначала тихонечко, а затем всё сильнее и сильнее.

Вывод: Ветер – это движение воздуха.

Опыт № 2

Этот вывод мы можем проверить и на других опытах попробовав создать ветер своими руками:

С помощью веера:

Я взяла веер и помахала им на себя. Я ощутила прохладу, ветерок. Я заставила воздух двигаться.

С помощью воздушного шарика:

Я надула воздушный шарик, но не стала его завязывать. Воздух стал выходить обратно, и я снова почувствовала ветерок.

Но ведь воздух может быть и тёплым и холодным.

Чтобы это проверить мы провели такой опыт

Опыт № 3 холодный и тёплый воздух.

Когда я присела на пол, то я ощутила холод. А когда я забралась на второй этаж кровати, то почувствовала тепло.

Вывод: Ветер предварительно образуется из двух слоёв воздуха, а только потом начинает дуть.

Оказывается холодный и тёплый воздух движутся по-разному. Это мы тоже проверили на опытах.

Опыт № 4 движение холодного и тёплого воздуха.

Я приоткрыла балконную дверь и опустила на порог зажженную свечу. Пламя свечи стало отклоняться в сторону двери. Затем я переместила свечу вверх – пламя свечи стало отклоняться в сторону комнаты.

Вывод: Тёплый воздух поднимается вверх, он лёгкий. А тяжёлый холодный воздух устремляется вниз на место тёплого.

Воздух двигается непрерывно, он постоянно опускается и поднимается, а также двигается горизонтально.

Именно горизонтальные движения воздуха мы называем ветром.

У каждого ветра есть своё название.

Название ветер получает по той стороне горизонта, откуда он дует.

  • северный ветер дует с севера        

  • южный ветер дует с юга

  • западный ветер дует с запада

  • восточный  ветер дует с востока

  • юго-западный ветер дует с юго-запада

  • северо-западный ветер дует с северо-запада

  • юго-восточный ветер дует с юга- востока

  • северо-восточный ветер дует с севера-востока

Определить, с какой стороны дует ветер и с какой силой мы можем при помощи специального прибора – флюгера.

Медленное движение воздуха – это бриз. Лёгкий бриз я наблюдала, когда отдыхала с родителями на море.

Сильный ветер – это быстрое движение воздуха. Такие ветра называют ураганами или тайфунами. А под грозовыми облаками могут возникнуть Торнадо или смерчи. Такие ветра могут нанести огромный ущерб: они разрушают дома, переворачивают машины, валят мачты электролиний. Иногда не обходится и без человеческих жертв.

Как ветер помогает человеку

Но сила ветра давно используется человеком.

В путешествиях и открытиях (мореходство, воздушные шары);

В качестве источника экологически чистой энергии;


Ветер – важный фактор в формировании климата, образования и перемещения облаков, эрозии поверхности планеты; помощник в переносе семян растений и оплодотворении растений пыльцой.

Вывод: Значит ветер может быть не только врагом, но и другом человека.


А можно ли определить направления ветра по народным приметам?

Что такое приметы

Само слово «примета» было образовано от слов – примечать, замечать. Первые приметы начали появляться ещё в глубокой древности, в то время, когда люди впервые начали пристально наблюдать за окружающем миром, за поведением животных, за изменениями погоды и тому подобное. Даже такие мелочи как цвет и форма облаков давали людям тему для размышления.

Примета – это явление, случай, который в народе считается предвестием чего-либо.

По длительности действия приметы бывают долгосрочными и краткосрочными.

Определить погоду можно не только по местным признакам: облакам, осадкам, луне, звёздам. Но и по живым существам: животным и растениям.

Нас заинтересовали приметы, связанные с ветром. Так как в Челябинске по данным городской метеостанции 76 % дней в году ветреные. Средняя скорость ветра составляет 2-5 м/с. Сильные ветры со скоростью 15 м/с и более наблюдаются ежегодно, чаще в мае месяце, в среднем в году отмечается 14-16 дней с сильным ветром.

Глава 2


Чтобы выяснить, можно ли предсказать направление ветра по народным приметам, мы организовали наблюдение за погодой.

Нам понравились такие приметы, связанные с ветром:

● «Теплый ветер в марте сулит такое же теплое, но и дождливое лето»

● «Ветер, который дует в Вербное Воскресенье, будет преобладать в течение всего лета»

Чтобы проверить свою гипотезу: «Правда ли, что тёплый ветер в марте сулит такое же тёплое, но дождливое лето»

Я вела дневник наблюдений за погодой, где отмечала направление ветра весь март 2016 года, а также осадки и температуру воздуха в летние месяцы.

Чтобы узнать тёплый ли ветер был в марте, а это ветра южного направления, я составила розу ветров за данный промежуток времени.

У меня получились такие результаты:

В марте преобладали тёплые ветра южного направления.

Температура воздуха на протяжении всех летних месяцев была довольно высокой: не опускалась ниже 18 градусов, а самая высокая – температура воздуха была в августе – 34 градуса.

За весь летний период было 34 дня дождливой и пасмурной погоды.

Таким образом, народная примета: «Теплый ветер в марте сулит такое же теплое, но и дождливое лето.» подтверждается частично.

Чтобы проверить свою гипотезу: « Можно ли предсказать направление ветра на всё лето по направлению ветра на Вербное Воскресенье» я также вела дневник наблюдений, в котором отмечала направления ветра в летний период и отметила направление ветра в Вербное воскресенье.

У меня получились такие результаты:

Вербное воскресенье было - 24 апреля 2016 года в этот день преобладал северо-западный ветер.

Если верить примете, то преобладающий ветер в летние месяцы тоже должен быть северо-западный.

Построив розу ветров на летние месяцы июнь, июль и август, у меня получились такие результаты:

По моим наблюдениям

в июне преобладал – северный и северо-западный ветер

в июле преобладал – северный и северо-западный ветер

в августе преобладал – южный и юго-западный ветер

Таким образом народная примета «Ветер, который дует в Вербное Воскресенье, будет преобладать в течение всего лета» подтвердилась частично.

 

ВЫВОД: Обобщив полученные данные, я пришла к выводу, что в большинстве случаев предсказать направление ветра по народным приметам  удается не всегда.

В ходе своей исследовательской работы я много узнала о таком природном явлении, как ветер. Узнала, о причинах его возникновения, о влиянии на жизнь человека и окружающий мир. И выяснила, что предсказать направление ветра по народным приметам  удается не всегда.



Спасибо за внимание!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Латышева Анна Сергеевна

Дата: 01.03.2017

Номер свидетельства: 396831


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства