kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Научно-исследовательская работа «Микробы вокруг нас» Руководитель: Анисимова Людмила Алексеевна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кто же они такие – микробы, которые играют такую важную роль в нашей жизни, но остаются невидимыми для нас? 

Цели исследования:

1. Познакомиться с микробами, их местами обитания.

2. Узнать, какое влияние микробы оказывают на жизнь человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Научно-исследовательская работа «Микробы вокруг нас» Руководитель: Анисимова Людмила Алексеевна»












Научно-исследовательская работа


Тема: «Микробы вокруг нас»


Работу выполнил (а) Галанова Диана ученик (ца) 2 «б» класс а

Руководитель – учитель начальных классов МНБОУ «Лицей №76» Анисимова Людмила Алексеевна













Новокузнецк

Содержание

Введение

1.О микробах

2. Методы исследований 3. Результаты исследований

4.Заключение

Список литературы





































Введение


Изучение микроорганизмов начали три века назад. Молочнокислые бактерии по праву можно назвать самыми распространенными и часто упоминаемыми в обыкновенной повседневной жизни. Человек с ними сталкивается ежедневно, когда протягивает руку в магазине к прилавку с молочнокислой продукцией.

В ходе ознакомления с содержанием работы кто – то не захочется купить тот или иной кисломолочный продукт, причем об этом он нисколько не пожалеет. Может быть, многим не захочется купить в аптеке препарат для восстановления микролофлоры кишечника после приема антибиотиков, а он заменит его стаканом свежеприготовленного домашнего кефира или йогурта.

Женщины сэкономят средства на косметике, если примут к сведению информацию о лечебном воздействии молочнокислых бактерий на кожу, волосы и ногти.

Кто же они такие – микробы, которые играют такую важную роль в нашей жизни, но остаются невидимыми для нас? Я решил взять тему для исследования «Микробы вокруг нас».

Цели исследования:

1. Познакомиться с микробами, их местами обитания.

2. Узнать, какое влияние микробы оказывают на жизнь человека.

























  1. О микробах

Микроб - (от греч. mikros - маленький и bios - жизнь). Мельчайший организм животного и растительного происхождения, различимый лишь в микроскоп.

Микробы — это мельчайшие живые существа. К ним относятся самые различные по своей природе одноклеточные организмы. Размеры микробов так малы, что их измеряют тысячными и даже миллионными долями миллиметра. Микробы можно рассмотреть только с помощью микроскопа:



Микробы, невидимые даже при помощи микроскопа, называют вирусами.

Пища должна приготовляться только из доброкачественных продуктов соблюдаются санитарно-гигиенические требования, пища, приготовленная из доброкачественных продуктов, может стать источником заражения и вызвать желудочно-кишечное заболевание. Это объясняется тем, что при невыполнении требований гигиены и санитарии на продукты или в готовую пищу могут попадать болезнетворные микробами.

Микробы могут иметь разнообразную форму, состоят они из одной клетки, исключение составляют только некоторые грибки. Одни микроорганизмы неподвижны, у других имеются реснички или жгутики, при помощи которых они передвигаются.

Микробы широко распространены в природе. Так, например, в одном грамме загрязненной воды могут быть десятки миллионов микробов. В окружающей нас среде — воздухе, почве, воде — находится множество микроорганизмов, откуда они попадают на предметы, одежду, на руки, в пищу.

Как и всякие живые существа, микроорганизмы питаются и размножаются. У микробов нет специальных органов пищеварения. Питательные вещества проникают в микроорганизмы через оболочку клетки. Поэтому для развития микробов хорошей питательной средой являются продукты, содержащие много воды, — молоко, бульоны, мясо, рыба и т. д. Для размножения микробов, кроме питательной среды, необходима благоприятная температура (37—40°). При наличии питательной среды и соответствующей температуры микробы могут очень быстро размножаться путем деления или почкования (дрожжи). Примерно через полчаса количество микробов удваивается, через час увеличивается в 4 раза, через два часа — в 16 раз и т. д.

В неблагоприятных условиях микроорганизмы быстро погибают. Большинство микробов не может существовать без доступа воздуха, из которого они поглощают необходимый им для дыхания кислород. Эти микробы называются аэробными.

Имеются микробы, которые, наоборот, не могут жить и развиваться при свободном доступе воздуха. Такие микробы называются анаэробными.

Микроорганизмы делятся на несколько групп: бактерии, дрожжи, плесневые грибки, вирусы.

Кроме болезнетворных микробов есть и полезные – бифидобактерии, лактобактерии, бактероиды и кишечные палочки. Эти микробы являются первыми жителями нашего кишечника и начинают его заселять сразу после рождения ребёнка. Полезные микробы участвуют в пищеварении, помогают вырабатывать и усваивать витамины группы В, защищают от аллергии, поднимают иммунитет и устойчивость к инфекциям. А ещё они защищают человека от его врагов – вредных микробов. Как только по какой-нибудь причине снижается количество полезных микробов (например, приём антибиотиков), сразу «власть» переходит к вредным микробам, и в кишечнике развивается дисбактериоз.

Самый простой и приятный способ борьбы с дисбактериозом – это принимать кисло-молочные продукты, содержащие живые бифидо- и лактобактерии. К таким продуктам относятся: кефир, йогурт и другие.

Способы защиты от вредных микробов: прежде всего, соблюдать правила гигиены. Мыть руки перед едой, после посещения туалета, вернувшись с прогулки. Не брать в рот посторонние предметы: ручки, карандаши, линейки, палки на улице, травинки. Всегда мойте перед едой фрукты, даже если они кажутся чистыми. Не пейте некипяченую воду из-под крана или из речки. Там тоже полно микробов.

Очень много микробов обитает в общественных местах, на поручнях в транспорте, дверных ручках. В помещениях излюбленные места скопления бактерий - это рабочие столы, телефоны, клавиатура компьютеров, а также туалеты. Здесь вы можете подхватить конъюнктивит, ангину, насморк, кишечные и кожные инфекции.

Страшные и ужасные микробы окружают нас. Их миллионы, и их нельзя увидеть без микроскопа. Для успешной борьбы с микробами необходимо вести здоровый образ жизни и соблюдать некоторые правила.

Вы моете руки не меньше десяти раз каждый день. И делаете это автоматически, понимая, что эта мера предосторожности от воздействия болезнетворных микроорганизмов необходима. Это понимание прививается с раннего детства, как необходимый элемент культуры ежедневного быта. Благодаря такому воспитанию и каждый человек, и всё общество защищают себя от эпидемий дизентерии, холеры и т.д.


2. Методы исследований


Методы исследований могут быть разнообразны. Например, получение кисломолочных продуктов (простокваши, кефира) из молока.

Мы с мамой купили пастеризованное в пакетах:

  • Часть молока вскипятили.

  • Мы разлили его по стаканам и подписали (указали: дату и время начала опыта, кипяченое или пастеризованное, место проведения)

  • Поставили несколько стаканов на стол, остальные в холодильник.

3. Результаты исследований Я решила увидеть действие микроорганизмов дома. Из источников я узнал, что молоко - лакомая пища для бактерий. В благоприятных условиях одна молочно - кислая бактерия за сорок восемь часов может дать поколение в 500 млн. себе подобных. Если хотят сохранить молоко свежим, то бурный процесс размножения молочно - кислых бактерий тормозят пастеризацией или кипячением, а еще молочно - кислые бактерии медленнее размножаются на холоде. Проверим эти утверждения.

Исследование. Наблюдение за молоком:

1. Сегодня 15 декабря 2014 года я начала наблюдать за молоком. Поставила в холодильник два стакана с молоком в одном стакане кипяченое, в другом не кипяченое. На стол я тоже поставила два стакана с молоком кипяченое и не кипяченое.

2. На второй день, 17 декабря скисло не кипяченое молоко на столе.

3. На следующий день 18 декабря скисло на столе кипяченое молоко.

4. Затем скисло не кипяченое молоко в холодильнике на 7 день, 22 декабря.

5.На девятый день опыта 24 декабря скисло кипяченое молоко в холодильнике.


какое молоко, место


дата


время,

когда скисло молоко


1.не кипяченое на столе

15.12.14г

2д.17.12.14г.


2.кипяченое на столе


15.12.14г

3д.18.12.14г

3.не кипяченое в холодильнике


15.12.14г

7д.22.12.14г

4.кипяченое в холодильнике


15.12.12г


9д.24.12.14г

Делаем выводы: дольше хранится кипяченое молоко в холодильнике, так как большая часть микробов была уничтожена при кипячении, а температура воздуха в холодильнике способствует замедлению процессов скисания. Быстрее скисло пастеризованное молоко на столе, так как микробы, способствующие скисанию, не были уничтожены при термообработке (кипячении), а комнатная температура – наиболее благоприятные условия для их размножения.

Мы увидели, как действуют молочные микроорганизмы.






































Заключение

Я считаю, что цель работы достигнута, задачи выполнены. Итак, огромный микромир всегда нас окружает, влияет на нашу жизнь, и в наших руках сделать такое сотрудничество очень плодотворным и полезным для человечества.

Не всех микроорганизмов нужно бояться. Человек научился с некоторыми из них дружить и извлекать пользу для себя. Например, дрожжи. С их помощью пекут вкусный хлеб и ароматные булочки. Бактерии участвуют в производстве кефира, йогурта, сыра и других молочно-кислых продуктов. Вино, пиво и квас тоже не получатся без микроорганизмов. А ещё они производят антибиотики, витамины и много всяких полезных препаратов.

Итак, несмотря на миллиарды окружающих нас недружественных микробов, быть здоровым очень просто!

*Просто надо заниматься закаливанием организма.

*Заниматься физкультурой и спортом.

*Правильно питаться.

*Соблюдать правила гигиены всегда и везде.

*Вести здоровый образ жизни.

*Быть оптимистом по жизни.


























Используемая литература


1.А.А.Плешаков. Окружающий мир, учебник для 3 класса. М.:

Просвещение,2009.

2.А.А. Плешаков От земли до неба: атлас – определитель для начальной

школы. М.: Просвещение,2000.

3. Большая детская иллюстрированная энциклопедия. Москва. Эгмонт Россия ЛТД. 2001

4. К.К. Горбатов Биохимия молока и молочных продуктов. М.: «Легкая промышленность»; 1984 г.

5. Материал из Википедии — свободной энциклопедии






































10




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Галанова Диана

Дата: 02.02.2017

Номер свидетельства: 386727


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства