kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Научно-исследовательская работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка является научно-исследовательской работой по окружающему миру. Тема работы "Волшебная сила молока"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Научно-исследовательская работа»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Булюшкинская средняя общеобразовательная школа»







Исследовательская работа:

«Волшебная сила молока»





Работу выполнила:

ученица 4 класса

Радкова Эльвира.



Руководитель:

учитель начальных классов

Маслакова Наталья Николаевна















2015 г



Содержание.

  1. Актуальность проекта 3

  2. Вступление 3

  3. Теоретический этап исследования 3-6

4.Практический этап исследования 6-8

5.Заключение и выводы 8-11

  1. Список использованной литературы 11

  2. Приложение 12-19

































Актуальность проекта.

Укрепление здоровья подрастающего поколения и формирование у детей осознанного отношения к здоровому питанию – одна из важнейших задач нашего общества. В настоящее время 98% жителей России испытывают витаминную недостаточность, и школьники не являются исключением. По данным ученых, лишь менее 5% российских детей, оканчивающих сегодня школу, можно считать здоровыми. При этом каждый второй школьник имеет те или иные проблемы с пищеварительной системой организма.

Учёные называют одной из проблем недостаточное употребление в пищу продуктов, содержащих необходимый набор требуемых для роста и развития витаминов. Одним из таких продуктов считается молоко. Казалось бы, пей молоко - расти, развивайся, крепни, и все проблемы уйдут сами собой! Но проблема как раз в том, что многие дети совсем не употребляют в пищу молоко.

Поэтому проблема правильного питания очень актуальна для современных детей. Я очень люблю молоко и все молочные продукты и считаю, что самый полезный продукт питания -это молоко.

Вступление

Я выбрала эту тему, чтобы показать ребятам, какой волшебной силой обладает молоко и убедить их обязательно его пить.

Цель моей работы:

узнать, какой волшебной силой обладает молоко и молочные продукты.

Перед собой я поставила следующие задачи:

1. расширить знания о молоке и молочных продуктах.

2.дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма.

3.формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию через детскую литературу

В ходе своей работы я должна подтвердить или опровергнуть выдвинутую мною гипотезу

Молоко-необходимый продукт для растущего детского организма.

Теоретический этап исследования

Молоко - очень важный и, главное, полезный продукт. Свою жизнь каждый младенец начинает с молока матери. Оно дает все необходимые питательные вещества, витамины, а также укрепляет иммунитет. Молоком лечатся во время простуды, а самые красивые женщины истории принимали молочные ванны. В обществе всегда царило мнение, что молоко - источник здоровья. Описывая пышущего здоровьем человека, о нем говорят: "кровь с молоком!" При простуде мы первым делом пьем горячее молоко. Древние философы, не зная хими­ческого состава и физических свойств молока, но наблюдая за его действиями на организм, называли молоко белой кровью, соком жизни

Задолго до нашей эры врачи и Египта, и Древнего Рима, и Греции применяли молоко для лечения чахотки, подагры, малокровия. Авиценна более тысячи лет назад писал о молоке как о лучшем продукте для человека. . Если человек пьет на ночь молоко, то он становится более разумным, начинает лучше понимать окружающий мир, приобретает правильное виденье добра и зла - считали восточные мудрецы.

Откуда же берется этот удивительный продукт?

Всем этим человек обязан корове, ведь именно она дает нам молоко. Коровы- животные умные, они любят, когда о них заботятся.


Молоко вырабатывается железистой тканью вымени, состоящих из пузырьков- альвеол. Чем больше альвеол, тем больше и молока даст корова. Из альвеол молоко поступает в мелкие протоки, которые заканчиваются особым органом- цистерной. Цистерн в вымени четыре.

Молоко у коровы образуется непрерывно в течение суток. Вымя может вместить20 литров молока и более. После этого молоко цедят через марли и специальные мелкие ситечки и разливают в банки.

Изучив много материала по этой теме, я узнала из литературы, что самым полезным считается парное молоко, только, что выдоенное от коровы. В парном молоке какое- то время сохраняются все витамины. С остыванием молока многие витамины начинают разрушаться. Многие витамины теряют свои свойства под воздействием света. Мне было очень интересно узнать, что один стакан парного молока заменяет 4 стакана фасоли или 3 стакана арахиса по содержанию кальция. Теперь мне понятно, почему моя мама обязательно нам с братиком наливает по стакану парного молока утром и вечером.

Так в чем же волшебная сила молока?

Ответить на этот вопрос мне помогли энциклопедии. Оказывается,

в молоке есть все, что нужно ребенку: в нем есть вода, жир, сахар, белок, соли и витамины.

Молоко богато кальцием, который усваивается из него почти на 100 %, чем не могут похвастаться другие продукты.

Молочный белок усваивается из молока очень легко, не в пример мясу!

Коровье молоко содержит более 30 витаминов и много микроэлементов. А без них человек просто не может жить.

Из питательных веществ, которые есть в молоке, строятся кожа, мускулы, кости, зубы.

Белок – необходим для укрепления мышц, восстановления их для тяжелой работы.

Жир (молочный) - обеспечивает организм энергией.

Сахар – углерод (лактоза) – еще один источник энергии.

Лактоза необходима для работы сердца, печени, почек, питания головного мозга, деятельности нервной системы. Лактоза играет важную роль в формировании кишечной микрофлоры.

Минеральные соли – требуются для укрепления и формирования костей, хрящей, волос, ногтей и производства новой крови.

В молоке содержатся: фосфор, кальций, железо, медь, марганец, магний, хлор, йод и другие элементы.

Витамины (около 30): В2, А, С, Д.

Вода.

Молоко по праву считают чудесным продуктом. Оно служит единственной пищей для новорожденного человека, поэтому предназначено удовлетворять все нужды организма. Не случайно природа щедро наделила молоко биологически активными веществами, причем в наиболее полезных сочетаниях. По современным данным, в молоке содержится свыше 200 ценнейших компонентов – это все виды витаминов и минеральных веществ. Витаминов в молоке около 30,особенно много витаминов А и В, а в обогащённом и Д. В молоке содержатся ферменты и иммунные тела. В молоке есть всё, что нужно для построения крови нервной ткани, мышц и костей. Молоко содержит витамины A, B, B2, C, минеральные вещества, легкоусвояемые белки, жиры и углеводы. Кроме всего прочего, в нем содержится очень много кальция, который так полезен растущим детям.

Молоко для детей просто незаменимо, ведь в нем содержатся такие аминокислоты как метионин и лизин. Именно эти аминокислоты принимают участие в формировании антител, ферментов пищеварения и инсулина. Также метионин, аминокислота, которая содержится в молоке, связывает и выводит тяжелые металлы из организма ребенка.

В общей сложности в молоке содержится более 200 различных органических и минеральных веществ, которые благотворно влияют на развитие детского организма. Молоко для детей полезно также тем, что оно хорошо повышает уровень железа в крови, и с его помощью можно лечить гастрит с повышенной кислотностью, заболевания двенадцатиперстной кишки, язву желудка.

Как ни странно, молоко для детей может принести еще пользу в стоматологии. Оно помогает при профилактике заболевания кариеса. Молоко насыщает зубы детей кальцием и понижает их чувствительность к его возбудителям.

Дефицит кальция, который главным образом ребенок получает из молока, может привести к нарушению развития костной ткани детей. Такие нарушения в свою очередь приводят к развитию остеопороза, деформациям костей и переломам. Кроме того, недостаток кальция может привести к кровоточивости десен, кровотечениям из носа, образованию синяков на теле от малейшего удара, развитию судорог и даже сахарного диабета.

Практический этап исследования

На практическом этапе исследования я провела анкетирование учащихся 1-4 классов школы. Я решила выяснить, как школьники относятся к молоку, что знают о его пользе. Для этого составили анкету «Молоко в моей жизни» из 3 вопросов, провела её в начальных классах нашей школы и получила такие результаты:

Всего было опрошено 27 человек.

Любите ли вы молоко? 48% учеников ответили отрицательно на этот вопрос, 52 % ответили утвердительно.

2.Как часто вы пьёте молоко? 48 % пьют молоко очень редко, каждый день пьют молоко 44% детей, 7 % почти не употребляют в пищу молоко.



3.Чем полезно молоко? Знают о пользе молока 60% учащихся, а 40 % детей не знают, что молоко полезно для детского организма.



Вывод напрашивается печальный: каждый второй ученик не знает, что молоко является ценным продуктом, необходимым для полноценного роста детского организма.

А еще проанализировав ответы всех детей, я поняла, что любят молоко и употребляют в пищу те ребята, у которых в подсобном хозяйстве есть коровы. Значит, их родители с раннего возраста приучили детей пить молоко и это очень здорово!

Не любят молоко те дети, родители которых не имеют коров и это очень печально!

Мы видим, что 48 % детей пьют молоко очень и очень редко, а значит, их организм развивается неполноценно. Отсюда возникают различные заболевания.

7% детей молоко пьют очень редко, проанализировав, я увидела, что, в основном, это те дети, семьи которых не имеют коров, но их родители покупают молоко в магазине.

Учёные доказали, что не только молоко является необходимым продуктом питания для детского организма.

Перед вами целая группа продуктов, изготовленных из молока, которые могут составить небольшую замену этому продукту. Все они в своем составе содержат те же самые витамины, что и молоко.








Самыми доступными являются творог, сметана, кефир, ряженка, масло, простокваша.

Вы спросите почему? Ведь за них тоже нужно платить деньги. Платить нужно, если вы их купите в магазине или на рынке, а вот если вы их изготовите сами, то они обойдутся вашей семье совсем недорого. Чтобы эти продукты изготовить –достаточно иметь только несколько литров молока.

В нашей семье все эти продукты готовит мама сама и у нас всегда на столе есть сметана, творог, масло

Я решила собрать как можно больше информации о пользе молока не только в научной литературе, но и в художественной. Всем известно, что многие детские писатели рассказывают о пользе молока в своих стихах, песенках, написано много о молоке загадок, считалок, пословиц. Весь этот материал я собрала в копилку и изготовила книжку-малышку, которую хочу подарить ребятам детского сада.

Моя гипотеза, выдвинутая перед началом работы подтвердилась :молоко-необходимый продукт питания для детского организма.

Своё исследование я хочу закончить строчками из стихотворения

Как вкусно и сладко, и очень легко,

Вечером, утром пить молоко!

Из кружки и банки, а может, пакета,

Впитывать вкус счастливого лета.

Солнца и речки, травы и цветка,

Все это входит в состав молока.

Еще там закаты, есть и рассветы,

Яблоки, груши, ромашек букеты.

Речки, ручьи, озерца и канавки,

Жуки и лягушки, сидящие в травке.

Есть там улыбка и радость ребенка,

Мурчанье, и громкое «Мяу» котенка.

Счастье, любовь и мамы тепло,

Какое же разное ты молоко.!















































Список использованной литературы.

1. Валеология: Учеб. пособие /Под редакцией Соломина В.П., Варламова Ю.Л. – Спб., 1995.

2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии., Москва, «ВАКО» 2007 г

3. Обухова Л.А. «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья» Москва, «ВАКО» 2007 г.

4. Леокум Аркадий. Детская энциклопедия «Скажи мне, почему?..»/ Авторизованный перевод Я. И А.Агуреевых.- М.: Джулия, 1992.

5. Энциклопедия «Что такое. Кто такой»: В 3 томах. Т.2. – М.: Педагогика-Пресс, 1993, с..261 – 262.

6. Зайцев Г. Уроки Мойдодыра// Под ред. доктора медицинских наук В.В.Колбанова. - СПб.: Акцидент,1994.







































































(Звучит русская народная мелодия «Пастушья» Выходят 3 девочки в сарафанах , изображающие коров и пастушок. Пастушок играет на дудочке )1 вед Рано- рано поутру пастушок Ту-ру-ру-ру!

А коровы в лад ему затянули му да му!

1 корова Му-му-му!

2 корова Как не стыдно пастушку!

3 корова Рано утром в полшестого

Хочет спать еще корова!

Пастушок Вы коровушки ступайте

В чисто поле, погуляйте,

А вернетесь вечерком

Напоите молочком!

Коровы(дружно) Молоко, молоко это очень хорошо!

1 вед – А кто это пасется на лугу?

(Исполняется песня «На лугу»)

Коровы Пейте, дети, молоко, будете здоровы!

1 вед Дай молока, Буренушка!

Хоть капельку – на донышко!

Дай мне сливок ложечку, Творогу немножечко.

Всем дает здоровье молоко коровье!

Корова Сила в нем земли родной и целебных трав настой

Солнечных лучей тепло – вот что значит молоко!

























В. Лаврина «Что нужнее, что вкуснее?»



В магазине, на витрине завязался разговор.

Что нужнее? Что вкуснее? Разгорелся жаркий спор.

Сыр головастый перед всеми хвастал:

«Я запашистый, твёрдый, душистый,

С кругленькими дырами, нет вкуснее сыра!

Я не то, что молоко, ведь его разлить легко».

А сметана белая вдруг тоже стала смелая:

«Я, послушайте, ребята, разливаюсь по салатам,

По супам и овощам, запеканкам и борщам.

Без меня и торты — все второго сорта.

Я нужнее молока, я послаще творожка».

Тут вмешался творог: «Вот из нас-то прок.

Уваженье к творогам:мы — начинка к пирогам.

Я нужнее молока и сметаны... Ну, слегка».

Масло тоже не молчало, очень громко всем сказало:

«Чтобы сделать бутерброд, к хлебу масло надо. Вот.

Без меня блины и кашу есть никто не будет даже.

Я жирнее молока, сыра, сливок, творожка».

Тут и мороженое воскликнуло восторженно:

«А меня-то, а меня-то очень любят все ребята:

И с клубникой, и с печеньем, и с орехом, и с вареньем».

Помолчало молоко, повздыхало глубоко:

«Глупые продукты, как же вы забыли,

Что коровьим молоком все когда-то были?

Сделан сыр из молока, и творог — из молока,

И сметана с маслом —это детям ясно!»

В. Лаврина «Что нужнее, что вкуснее?»

В магазине, на витрине завязался разговор.

Что нужнее? Что вкуснее? Разгорелся жаркий спор.

Сыр головастый перед всеми хвастал:

«Я запашистый, твёрдый, душистый,

С кругленькими дырами, нет вкуснее сыра!

Я не то, что молоко, ведь его разлить легко».

А сметана белая вдруг тоже стала смелая:

«Я, послушайте, ребята, разливаюсь по салатам,

По супам и овощам, запеканкам и борщам.

Без меня и торты — все второго сорта.

Я нужнее молока, я послаще творожка».

Тут вмешался творог: «Вот из нас-то прок.

Уваженье к творогам:мы — начинка к пирогам.

Я нужнее молока и сметаны... Ну, слегка».

Масло тоже не молчало, очень громко всем сказало:

«Чтобы сделать бутерброд, к хлебу масло надо. Вот.

Без меня блины и кашу есть никто не будет даже.

Я жирнее молока, сыра, сливок, творожка».

Тут и мороженое воскликнуло восторженно:

«А меня-то, а меня-то очень любят все ребята:

И с клубникой, и с печеньем, и с орехом, и с вареньем».

Помолчало молоко, повздыхало глубоко:

«Глупые продукты, как же вы забыли,

Что коровьим молоком все когда-то были?

Сделан сыр из молока, и творог — из молока,

И сметана с маслом —это детям ясно!»

Загадки о молочных продуктах.

Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это... (сыр)


Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко — и в срок

Получили мы... (творог)


Догадайтесь, кто такая?

Белоснежная, густая.

Сливки взбили утром рано,

Чтоб была у нас... (сметана)


Хочешь фокус покажу?

Снег на палочке держу!

Снег я съел, какая жалость

Только палочка осталась. (мороженое)


Бутербродов без него

Просто не бывает.

В каши разные его

Часто добавляют.

Мажется легко оно,

И, конечно, ясно,

Имя есть ему одно,

Это имя: … (масло)


В удивительном продукте

Есть и молоко, и фрукты

В нём бывают понемногу.

Кто же он? Конечно, … (йогурт)


Жидко, а не вода,

Бело, а не снег.

Начинается на «К», —

Пьем продукт из молока. (кефир)







17



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Научно-исследовательская работа

Автор: Маслакова Наталья Николаевна

Дата: 05.04.2018

Номер свидетельства: 465133


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства