Данный материал поможет родителям и учителям ознакомиться с единицами величинын и их применении.Так же материал может быть использован для написания исследовательской работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: Приготовление эклеров с начинками………...8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………10
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………...11
ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………………………………………...12
Введение
Все мы с раннего детства проводим много времени на кухне с мамой. Сначала малыш просто гремит кастрюльками и крышечками пока мама хозяйничает. Потом, подрастая, начинает помогать маме: что-то размешать, раскатать сочни для пирогов, вырезать формочками печенье и, конечно же, помыть посуду.
Но, как же, маме удается из кучи таких разных и на первый взгляд не съедобных продуктов испечь что-то вкусное. Как она узнает, сколько и чего нужно положить и как размешать – миксером или руками? И сколько времени надо печь в духовке или варить?Получается, что без математики мы как без рук. Она повсюду и на кухне тоже.
Цель моей работы - доказать необходимостьприменения математических знаний при приготовлении блюд.
Огромную помощь в этом могут оказать книги и интернет – бездонный источник знаний, где в подробностях описаны кулинарные рецепты и количество требуемых для них ингредиентов.Умение разобраться в хитросплетениях мер и величин, свидетельствует об актуальности выбранной темы и важной роли математики на кухне.
Перед собой я поставила следующие задачи:
Исследовать информацию о математике и кулинарии.
Узнать, что такое кулинарный рецепт.
Изучить меры веса, применяемые на кухне.
Изучить рецепт приготовления эклеров.
Научиться составлять пропорции для приготовления большего количества, чем в рецепте.
Приготовить эклеры по рецепту и составленным пропорциям.
Предметом исследования являются ингредиенты, количество которых было измерено дляприготовления эклеров.
Объект исследования – возможность применения математических знаний при приготовлении блюд.
В результате поставленной цели и задач я выдвинула гипотезу:что математические знания, полученные в школе, применимы в повседневной жизни и играют важную роль при приготовлении пищи на кухне.
Кулинарный рецепт и математика
Если ты остался дома Без родителей один, Предложить тебе могу я Интересную игру. Под названьем «смелый повар» Или «храбрый кулинар». Суть игры в приготовленьи Всевозможных вкусных блюд.
Замечательное стихотворение Г.Остера, адресованное юным начинающим поварам и кулинарам, в шуточной форме дает рецепт приготовления необычного угощения. А что же такое, по сути, кулинарный рецепт и почему возникает необходимость соблюдения пропорций в рецепте. Разберемся подробнее.
Кулинарный рецепт – руководство по приготовлению блюда. Рецепты передаются из уст в уста, печатаются в кулинарных книгах и специальных сайтах в интернете.
Современный кулинарный рецепт содержит:
Название (часто и национальную принадлежность) блюда;
Ориентировочное время приготовления блюда;
Список необходимых для приготовления блюда ингредиентов, их количество и пропорции;
Оборудование и условия, необходимые для приготовления блюда;
Количество персон, на которых рассчитано блюдо;
Калорийность блюда (иногда и содержание белков, жиров и углеводов);
Пошаговая инструкция по приготовлению блюда;
Метод сервировки (украшение блюда и его подача на стол).
Познакомившись с этим внушительным содержанием понятия рецепт, можно обратить внимание, какое огромное значение в них уделяется математике.В рецепте указывается точное количество продуктов, которое необходимо соблюдать в процессе приготовления. При взвешивании продуктов используютсяматематические величины-масса и объём. Ими тоже необходимо уметь пользоваться. Единицы времени играют далеко не последнюю роль в приготовлении блюд.
Чтобы блюдо получилось не только съедобным, но и аппетитнымпри его приготовлении должен соблюдаться рецепт. Рассчитать пропорции, не имея под рукой точных измерительных приборов, соблюсти временные рамки и температурные режимы приготовления, продумать необходимое количество порций и т.д., может помочь математика.
На кухне нас окружает много различных предметов кухонной утвари, и я смело могу утверждать, что они имеют отношение к математике.Мерный стакан, чайная и столовые ложки имеют свою меру. Любая кастрюля имеет свой объем в литрах, что не маловажно в приготовлении пищи. Все знают, что без рецепта на кухне никуда. В рецептах чаще всего указывают не вес, а конкретное количество продуктов. Но нам бывает нужно сделать перерасчёт количества продуктов, если мы хотим получить меньший или больший объём готового блюда.
Самое удобное для измерений это кухонные электронные весы и мерный стакан, но если их нет под рукой - ничего страшного, на помощь придет таблица определения веса:
Таблица 1.
Стакан тонкий и гранёный
250мл
Чайная ложка
5 мл
Столовая ложка
15 мл
Таблица 2.
Таким образом, зная или имея под руками таблицы мер, можно рассчитать необходимое количество ингредиентов, что я и попробую сделать при приготовлении эклеров.
Практическая часть: Приготовление эклеров с начинками
Эклер(в переводе с французского - молния, вспышка) — французский десерт в виде пирожка из заварного теста с кремом. Создание эклера приписывается французскому кулинару Мари-Антуану Карему. Получил распространение в XIX веке. В нашей семье это блюдо пользуется особой популярностью и любовью, за отменные вкусовые качества, и возможность творчески подходить к выбору начинки(Приложение 1).
Рецепт: 125гр. маргарина, 1стакан воды, соль четверть ч.л., 1 стакан муки, 3 яйца. Растопить маргарин, добавить воду и соль, довести до кипения. Затем добавить муку и помешивая держать на малом огне 2 минуты. Снять с огня, дать остыть. Добавить яйца и размешать до однородной массы. Чайнойложкой, смоченной в холодной воде, выложить шарики из теста на противень. Выпекать 40минут при температуре 200о. После выпекания остудить, сделать надрезы и вложить начинку (Приложение 2).
Для сладкой начинки: половина пачки сливочного масла, половина банки сгущенного молока. Размешать до однородной массы.
Для соленой начинки: 100гр. плавленого сыра, чеснок и майонез по вкусу. Размешать до однородной массы.
Увеличение пропорции. Так как у нас большая семья и много гостей мы готовим эклеров в 2 раза больше (Приложение 3).
Посчитаем сколько продуктов нам понадобиться:
- маргарин 125гр. * 2 = 250гр.
- вода 1стакан * 2 = 2 стакана
- соль четверть ч.л. * 2 = половина ч.л.
- мука 1 стакан * 2 = 2 стакана муки
- яйца 3шт. * 2 = 6 шт.
- сливочное масло половина пачки * 2 = 1 пачка
- сгущенное молоко половина банки * 2 = 1 банка
- плавленый сыр 100гр. * 2 = 200гр.
- чеснок 2 зубчика (на свой вкус)
- майонез 4 ст.л. (на свой вкус)
Для измерения нужного количества продуктов мы будем использовать мерный стакан и таблицу мер и весов:
- маргарин у нас в пачках по 180гр., а нам нужно 250гр. Берем целую пачку и еще половину – получается 180 + 90 = 270гр. Растапливаем маргарин и отбавляем 5 чайных ложек по таблице (5ч.л. * 4гр = 20гр.), получается нужное количество маргарина 250гр.
- воды необходимо 2 стакана – по таблице 1 стакан равен 250мл, отмеряем мерным стаканом 2*250 = 500мл.
- муки надо 2 стакана – по таблице 1 стакан муки равен 160гр, отмеряем мерным стаканом 2*160 = 320гр.
Остальные продукты не требуют специальных измерений.Готовим профитроли по рецепту и начиняем сладкими и солеными начинками.
Итак, я убедилась, что знания, полученные на уроках математики, помогли мне приготовить замечательные эклеры, и я еще раз убедилась, что математика может быть не только познавательной, но и «вкусной».
Заключение
При выполнении своей практической работы я убедилась, что математика нужна везде и во всем, даже на кухне при готовке разных блюд. Кулинарные рецепты, которыми люди пользуются, содержат информацию о необходимых продуктах, их пропорциях и инструкции по смешиванию и тепловой обработке. Каждому повару приходиться выполнять расчеты и вычислять пропорции продуктов.Так же необходимо уметь правильно измерить необходимое количество продуктов.
Как сказал профессор Алексей Иванович Маркушевич: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели». А я бы еще и добавила, будет «правильно и вкусно питаться», потому, что в его силах воплотить в жизнь самые невероятные и полезные кулинарные рецепты.