kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Научно-исследовательская работа"Вкусная математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал поможет родителям и учителям ознакомиться с единицами величинын и их применении.Так же материал может быть использован для написания исследовательской работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Научно-исследовательская работа"Вкусная математика"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 41»











Вкусная математика











Работу выполнила

ученица 2 «Г» класса

Ведерникова Татьяна

Руководитель:

Нечаева Елена Ивановна







Пермь

2018



ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................3

  2. КУЛИНАРНЫЙ РЕЦЕПТ И МАТЕМАТИКА ……………………………..5

  3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: Приготовление эклеров с начинками………...8

  4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………10

  5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………...11

  6. ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………………………………………...12





































Введение

Все мы с раннего детства проводим много времени на кухне с мамой. Сначала малыш просто гремит кастрюльками и крышечками пока мама хозяйничает. Потом, подрастая, начинает помогать маме: что-то размешать, раскатать сочни для пирогов, вырезать формочками печенье и, конечно же, помыть посуду.

Но, как же, маме удается из кучи таких разных и на первый взгляд не съедобных продуктов испечь что-то вкусное. Как она узнает, сколько и чего нужно положить и как размешать – миксером или руками? И сколько времени надо печь в духовке или варить?Получается, что без математики мы как без рук. Она повсюду и на кухне тоже.

Цель моей работы - доказать необходимостьприменения математических знаний при приготовлении блюд.

Огромную помощь в этом могут оказать книги и интернет – бездонный источник знаний, где в подробностях описаны кулинарные рецепты и количество требуемых для них ингредиентов.Умение разобраться в хитросплетениях мер и величин, свидетельствует об актуальности выбранной темы и важной роли математики на кухне.

Перед собой я поставила следующие задачи:

  • Исследовать информацию о математике и кулинарии.

  • Узнать, что такое кулинарный рецепт.

  • Изучить меры веса, применяемые на кухне.

  • Изучить рецепт приготовления эклеров.

  • Научиться составлять пропорции для приготовления большего количества, чем в рецепте.

  • Приготовить эклеры по рецепту и составленным пропорциям.

Предметом исследования являются ингредиенты, количество которых было измерено дляприготовления эклеров.

Объект исследования – возможность применения математических знаний при приготовлении блюд.

В результате поставленной цели и задач я выдвинула гипотезу:что математические знания, полученные в школе, применимы в повседневной жизни и играют важную роль при приготовлении пищи на кухне. 




























Кулинарный рецепт и математика

Если ты остался дома
Без родителей один,
Предложить тебе могу я
Интересную игру.
Под названьем «смелый повар»
Или «храбрый кулинар».
Суть игры в приготовленьи
Всевозможных вкусных блюд.

Замечательное стихотворение Г.Остера, адресованное юным начинающим поварам и кулинарам, в шуточной форме дает рецепт приготовления необычного угощения. А что же такое, по сути, кулинарный рецепт и почему возникает необходимость соблюдения пропорций в рецепте. Разберемся подробнее.

Кулинарный рецепт – руководство по приготовлению блюда. Рецепты передаются из уст в уста, печатаются в кулинарных книгах и специальных сайтах в интернете.

Современный кулинарный рецепт содержит:

  • Название (часто и национальную принадлежность) блюда;

  • Ориентировочное время приготовления блюда;

  • Список необходимых для приготовления блюда ингредиентов, их количество и пропорции;

  • Оборудование и условия, необходимые для приготовления блюда;

  • Количество персон, на которых рассчитано блюдо;

  • Калорийность блюда (иногда и содержание белков, жиров и углеводов);

  • Пошаговая инструкция по приготовлению блюда;

  • Метод сервировки (украшение блюда и его подача на стол).

Познакомившись с этим внушительным содержанием понятия рецепт, можно обратить внимание, какое огромное значение в них уделяется математике.В рецепте указывается точное количество продуктов, которое необходимо соблюдать в процессе приготовления. При взвешивании продуктов используютсяматематические величины-масса и объём. Ими тоже необходимо уметь пользоваться. Единицы времени играют далеко не последнюю роль в приготовлении блюд.

 Чтобы блюдо получилось не только съедобным, но и аппетитнымпри его приготовлении должен соблюдаться рецепт. Рассчитать пропорции, не имея под рукой точных измерительных приборов, соблюсти временные рамки и температурные режимы приготовления, продумать необходимое количество порций и т.д., может помочь математика. 

На кухне нас окружает много различных предметов кухонной утвари, и я смело могу утверждать, что они имеют отношение к математике.Мерный стакан, чайная и столовые ложки имеют свою меру. Любая кастрюля имеет свой объем в литрах, что не маловажно в приготовлении пищи. Все знают, что без рецепта на кухне никуда. В рецептах чаще всего указывают не вес, а конкретное количество продуктов. Но нам бывает нужно сделать перерасчёт количества продуктов, если мы хотим получить меньший или больший объём готового блюда.

Самое удобное для измерений это кухонные электронные весы и мерный стакан, но если их нет под рукой - ничего страшного, на помощь придет таблица определения веса:

Таблица 1.

Стакан тонкий и гранёный

250мл

Чайная ложка

5 мл

Столовая ложка

15 мл












Таблица 2.


Таким образом, зная или имея под руками таблицы мер, можно рассчитать необходимое количество ингредиентов, что я и попробую сделать при приготовлении эклеров.















Практическая часть: Приготовление эклеров с начинками

Эклер(в переводе с французского - молния, вспышка) — французский десерт в виде пирожка из заварного теста с кремом. Создание эклера приписывается французскому кулинару Мари-Антуану Карему. Получил распространение в XIX веке. В нашей семье это блюдо пользуется особой популярностью и любовью, за отменные вкусовые качества, и возможность творчески подходить к выбору начинки(Приложение 1).

Рецепт: 125гр. маргарина, 1стакан воды, соль четверть ч.л., 1 стакан муки, 3 яйца. Растопить маргарин, добавить воду и соль, довести до кипения. Затем добавить муку и помешивая держать на малом огне 2 минуты. Снять с огня, дать остыть. Добавить яйца и размешать до однородной массы. Чайнойложкой, смоченной в холодной воде, выложить шарики из теста на противень. Выпекать 40минут при температуре 200о. После выпекания остудить, сделать надрезы и вложить начинку (Приложение 2).

Для сладкой начинки: половина пачки сливочного масла, половина банки сгущенного молока. Размешать до однородной массы.

Для соленой начинки: 100гр. плавленого сыра, чеснок и майонез по вкусу. Размешать до однородной массы.

Увеличение пропорции. Так как у нас большая семья и много гостей мы готовим эклеров в 2 раза больше (Приложение 3).

Посчитаем сколько продуктов нам понадобиться:

- маргарин 125гр. * 2 = 250гр.

- вода 1стакан * 2 = 2 стакана

- соль четверть ч.л. * 2 = половина ч.л.

- мука 1 стакан * 2 = 2 стакана муки

- яйца 3шт. * 2 = 6 шт.

- сливочное масло половина пачки * 2 = 1 пачка

- сгущенное молоко половина банки * 2 = 1 банка

- плавленый сыр 100гр. * 2 = 200гр.

- чеснок 2 зубчика (на свой вкус)

- майонез 4 ст.л. (на свой вкус)

Для измерения нужного количества продуктов мы будем использовать мерный стакан и таблицу мер и весов:

- маргарин у нас в пачках по 180гр., а нам нужно 250гр. Берем целую пачку и еще половину – получается 180 + 90 = 270гр. Растапливаем маргарин и отбавляем 5 чайных ложек по таблице (5ч.л. * 4гр = 20гр.), получается нужное количество маргарина 250гр.

- воды необходимо 2 стакана – по таблице 1 стакан равен 250мл, отмеряем мерным стаканом 2*250 = 500мл.

- муки надо 2 стакана – по таблице 1 стакан муки равен 160гр, отмеряем мерным стаканом 2*160 = 320гр.

Остальные продукты не требуют специальных измерений.Готовим профитроли по рецепту и начиняем сладкими и солеными начинками.

Итак, я убедилась, что знания, полученные на уроках математики, помогли мне приготовить замечательные эклеры, и я еще раз убедилась, что математика может быть не только познавательной, но и «вкусной».















Заключение

При выполнении своей практической работы я убедилась, что математика нужна везде и во всем, даже на кухне при готовке разных блюд. Кулинарные рецепты, которыми люди пользуются, содержат информацию о необходимых продуктах, их пропорциях и инструкции по смешиванию и тепловой обработке. Каждому повару приходиться выполнять расчеты и вычислять пропорции продуктов.Так же необходимо уметь правильно измерить необходимое количество продуктов.

Как сказал профессор Алексей Иванович Маркушевич: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели». А я бы еще и добавила, будет «правильно и вкусно питаться», потому, что в его силах воплотить в жизнь самые невероятные и полезные кулинарные рецепты.

















Список литературы

  1. https://ru.wikipedia.

  2. https://www.edimdoma.ru/retsepty/39231-klassicheskie-eklery

  3. https://blog.buymeapie.com/10-cook-books-for-everyone/

  4. https://www.edimdoma.ru/kulinarnaya_shkola/posts

  5. Волина В.В. Занимательная математика. – М.: Знание, 2001.

  6. Захарова С.И. Математику учим в игре. – М.: Аврора, 2004.

  7. Здобнов А.И. Сборник рецептов блюд и кулинарных изделий. – М.: Лада, 2010.

  8. Лысенко Е.А., Тонких А.П. Занимательная математика. – М.: Просвещение, 2006.

  9. Похлебкин В.В. Большая энциклопедия кулинарного искусства. – М.: Центрполиграф, 2009.





















Приложение 1


Приложение 2











Приложение 3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Научно-исследовательская работа"Вкусная математика"

Автор: Нечаева Елена Ивановна

Дата: 13.02.2019

Номер свидетельства: 499611


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства