kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Научно-исследовательская работа "Экономия воды - условие выживания человечества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа выполнена учеником 4-го класса на злободневную тему - экономия воды в быту. В работу включены презентация, реферат, приложение (анкета для проведения опроса) и буклет-памятка "Как экономить воду в домашних условиях". Для работы использовали материалы из интернет-ресурсов, проводили опрос и эксперимент.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«экономия воды - условие выживания человечества»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г.Анадыря»







Научно-исследовательская работа на тему:




«Экономия воды – условие выживания человечества»
















Выполнил: Нутевги Георгий, 45 класс

Руководитель: Ульянова Светлана Викторовна



Анадырь 2014 г.


Введение

«Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха.

Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются,

не ведая, что ты такое!

Нельзя сказать, что ты необходима для жизни:

ты – сама жизнь.

Ты самое большое богатство на свете.»

Антуан де Сент-Экзюпери

Вода – самый постоянный и абсолютно незаменимый компонент нашей повседневной жизни. Нет ни одной бытовой операции, которую можно было бы осуществить без воды. Вода жизненно необходима человеку.

Наши предки без боязни пили воду из чистых лесных озер и рек, а, осваивая новые земли, стремились строить свои поселения непосредственно на берегах водоемов. В настоящее время, к сожалению, вода из открытого водоема чаще всего непригодна к употреблению без предварительной очистки. А ведь люди по-прежнему не представляют себе существования без воды. В городе вопросы водоснабжения и канализации решаются централизованно и «квартирный» житель по своему желанию осуществляет лишь «финишную» очистку воды. Причем современный человек желает пользоваться водой не только чистой, а имеющей определенную температуру, доступной без дополнительных усилий, всегда и в нужном количестве.

Развитие научно-технического прогресса дало два противоположных результата: чистая природная вода стала недоступной и одновременно с тем доступной человеку! Повернув кран на кухне или в ванной – мы в любое удобное для нас время получаем относительно пригодную для употребления воду. Мы обогреваем жилище водой, вода уносит из нашего дома продукты жизнедеятельности. Мы организуем бани, бассейны, пруды и фонтаны… Мы используем воду в быту постоянно и повсеместно. Но ведь вода не бесконечна! Из крана льется вода, а что за этим? Если вам надо помыть посуду, то вы просто открываете кран. И вот вода к вашим услугам все очень просто, но задумывались ли вы, каким сложным путем она попала к вам в кран ?

Итак, тема моего исследования: «Экономия воды – условие выживания человечества»

Объект исследования: вода.

Предмет исследования: экономия воды.

Актуальность:

На очистку воды тратится много энергии. Мы должны сберегать энергию, чтобы уменьшить вредное воздействие на природу и экономно использовать полезные ископаемые. Кроме того, сейчас остро стоит проблема обеспечения населения качественной питьевой водой.

Цель исследования:

Рассмотреть возможность введения в бытовую жизнь семьи практики экономного расхода воды.

Задачи исследования:

  1. Составить анкету и провести анкетирование учащихся по вопросам количества потребляемой воды в быту и возможности ее экономии.

  2. Выяснить для каких целей употребляется вода в быту.

  3. Рассчитать количество воды, употребляемой моей семьей для различных целей.

  4. Предложить способы экономии воды в быту.

Методы исследования:

  1. Получение информации из существующих источников (чтение литературы, использование информации из Интернет)

  2. Проведение эксперимента.

  3. Проведение опроса .































Глава 1

Выявление проблем

    1. Анкета (Приложение № 1)

Для решения первой задачи я решил провести анкетирование среди учащихся и работников нашей школы. В ней приняли участие мои одноклассники, учащиеся 21 и 45 классов, работники школы. Всего было опрошено 86 человек. Анкета содержит вопросы по количеству употребляемой воды и возможности ее экономии.

Потом я задумался: а как относятся к воде в моей семье?

Для ответа на этот вопрос я сначала выяснил, где в быту употребляется вода. Применение воды в быту условно можно разделить на такие категории:

1. Еда и напитки:

- питье

- приготовление пищи и напитков

- приготовление льда

- пища и еда для домашних питомцев

- полив комнатных растений

2. Гигиена:

- купание

- стирка

- мытье посуды

- мытье продуктов для приготовления пищи.

3. Технические цели:

- уборка

- смыв унитаза.

Таким образом, я выяснил, что общее потребление воды человеком складывается из воды, идущей на удовлетворение физиологической потребности (питьевая вода) и воды на хозяйственные и санитарные нужды. При этом необходимо отметить, что при обычных условиях потребность в питьевой воде составляет незначительную часть от общего потребления воды.

Затем мы провели учет потребления воды в своей семье, а потом провели расчет на семью из трех человек. Результат вывели в таблицы.








Глава 2

    1. Результаты анкетирования.


класс

ответы на вопрос №1

ответы на вопрос №2

ответы на вопрос № 3

ответы на вопрос № 4

21

23 уч-ся

10 л – 78%

100 л – 13 %

500 л – 9 %

1000 л – 0 %

Да – 96%

Нет – 4 %

Да – 78 %

Нет – 22 %

Да – 77 %

Нет – 23 %

35


23 уч-ся

10 л – 35 %

100 л -35 %

500 л -17 %

1000 л -9 %

Да – 83 %

Нет – 17 %

Да – 100 %

Нет – 0 %

Да – 87 %

Нет – 13 %

41


23 уч-ся

10 л – 61 %

100 л – 30 %

500 л – 9 %

1000 л – 0 %

Да – 65 %

Нет – 35 %

Да – 100 %

Нет – 0 %

Да – 87 %

Нет – 13 %

работники школы

16 чел.

10 л – 50%

100 л - 50%

500 л – 0%

1000 л – 0 %

Да – 75%

Нет – 25%

Да – 87,5%

Нет – 12,5 %

Да - 44%

Нет – 56 %


Из таблицы видно, что учащиеся и педагоги с одной стороны, затрудняются назвать объем воды, используемой в сутки в быту, а с другой стороны, затрудняются в ответе на вопрос о возможном сокращении потребления воды. На вопросы об экономии воды учащиеся высказывают необходимость экономии, но признают, что в семье к воде относятся не экономно. Причем и младшие школьники и педагоги отвечают утвердительно на вопросы об экономии воды.


Учет водопотребления в семье

Назначение использования воды

Ориентировочный объём у каждого из членов семьи,

в литрах

Всего на членов семьи, день

Я

мама

папа

Приготовление пищи:

Завтрак

Обед

Ужин

другое


1,9

0,2

0,4

0,3

1


2

0,2

0,4

0,4

1


2,1

0,2

0,4

0,5

1


6

0,6

1,2

1,2

3

Санитарно-гигиенические мероприятия:

мытье рук, лица

Чистка зубов

Принятие ванны

Пользование туалетом




67,2

2

0,2

50

15




68,2

3

0,2

50

15




68,2

3

0,2

50

15




203,6

8

0,6

150

45

Хозяйственные нужды:

Мытьё посуды

Уборка квартиры

Стирка

Полив цветов



13,6

3

0,2

10

0,4



31,5

6

5

20

0,5



29,5

4

5

20

0,5



74,6

13

10,2

50

1,4

Итого:

82,7

101,7

99,8

284,2

Если провести расчет на семью из трех человек, получим следующие значения объема воды:


1 семья в день

284, 2 л

1 семья в неделю

1989,4 л

1 семья в месяц

8526 л

1 семья в год

102312 л


И это только на одну семью! А если произвести нехитрый расчет, то мы получим баснословную цифру потребления человечеством воды.












Заключение

Подводя итог своей работы, я сделал следующие выводы:

  1. Сравнивая данные расчетов с результатами анкетирования можно отметить, что учащиеся не совсем верно представляют себе объем воды, который используют в сутки.

  2. Как я выяснил, самое большое количество воды в моей семье перерасходуется, когда мы не закрываем кран, в то время, когда не используем воду. Для экономии воды я стал закрывать кран! Я проверил сантехнику в квартире на предмет ее исправности. Так, например, из неисправного крана за сутки может накапать от 30 до 200 л воды.

  3. Воду необходимо экономить и бережно относиться к ней. Если мы экономим воду, мы экономим энергию и деньги, затраченные на ее предачу.


А также, мне бы хотелось поделиться советами об экономии воды в быту и вручить брошюры-памятки. (Приложение)


Советы как экономить воду

1. На время, когда вы чистите зубы, выключайте воду. Чтобы ополоснуть рот достаточно стакана с водой.
2. Выключайте кран во время бритья.
3. Принимая душ, вы в 5-7 раз снижаете потребление воды по сравнению с тем, когда вы принимаете ванну. Во время приема душа не обязательно оставлять поток воды постоянным. Пользуйтесь водой в моменты ополаскивания и смывания пены. Воды тратится меньше, если использовать в душе экономичный рассеиватель с меньшим диаметром отверстий. Сократите время пребывания в душе до 5-7 минут.
4. Если Вы принимаете ванну, то старайтесь заполнять ее на 50 - 60%.
5. Не полощите белье под проточной водой. Для этих целей лучше использовать наполненную ванну или таз.


На кухне:

1. При ручном мытье посуды не держите постоянно кран открытым. Если ваша раковина состоит из двух отделений, мойте посуду в раковине, наполненной водой и смешанной с моющим средством, предварительно закрыв слив. Вымытую посуду ополосните в другом отделении раковины с чистой водой. Или ополаскивайте посуду под небольшим напором теплой воды. (Этот способ позволяет снизить потребление воды на мытье посуды в 3-5 раз.)

2. Используйте посудомоечную и стиральную машину по возможности при их полной загрузке. (Экономия до 60 литров воды при каждом использовании.)

3. Не размораживайте продукты под струей воды из-под крана. Лучше всего заранее переложить продукты из морозилки в холодильник. (Экономия до 10 литров воды в день.)








































Приложение № 1

Класс_____


  1. Сколько воды, по твоему мнению, использует человек в сутки?

а. 10 л в. 100 л

б. 500 л г. 1000 л

2. Можно ли сократить потребление воды?

а. Да

б. Нет

3. Как ты считаешь, надо ли экономить воду в быту?

а. Да

б.Нет

4. Экономно ли относятся к воде в твоей семье?

а.Да

б. Нет





















Просмотр содержимого презентации
«Нутевги»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Средняя общеобразовательная школа № 1 города Анадыря   Тема: «Экономия воды – условие выживания человечества» Автор работы: Руководитель:  Нутевги Ульянова  Георгий Александрович Светлана 4-5 класс Викторовна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 1 города Анадыря

Тема: «Экономия воды –

условие выживания человечества»

Автор работы: Руководитель:

Нутевги Ульянова

Георгий Александрович Светлана

4-5 класс Викторовна

Вода - наиболее ценный природный ресурс, имеющий наряду с воздухом, которым мы дышим, огромное значение в существовании человечества, поскольку мы знаем, что без воды не было бы жизни.

Вода - наиболее ценный природный ресурс, имеющий наряду с воздухом, которым мы дышим, огромное значение в существовании человечества, поскольку мы знаем, что без воды не было бы жизни.

Объект исследования: вода. Предмет исследования: экономия воды.  Цель исследования: Рассмотреть возможность введения в бытовую жизнь семьи практики экономного расхода воды. Задачи исследования:

Объект исследования: вода.

Предмет исследования: экономия воды.

Цель исследования:

Рассмотреть возможность введения в бытовую жизнь семьи практики экономного расхода воды.

Задачи исследования:

  • Составить анкету и провести анкетирование учащихся по вопросам количества потребляемой воды в быту и возможности ее экономии.
  • Выяснить для каких целей употребляется вода в быту.
  • Рассчитать количество воды, употребляемой моей семьей для различных целей.
  • Предложить способы экономии воды в быту.
класс ответы на вопрос №1 2 1 23 уч-ся 10 л – 78% 3 5 ответы на вопрос №2 100 л – 13 % 4 1 10 л – 35 % 23 уч-ся ответы на вопрос № 3 Да – 96% Нет – 4 % Да – 78 % работники школы 10 л – 61 % 23 уч-ся ответы на вопрос № 4 500 л – 9 % 100 л -35 % Да – 83 % 10 л – 50% 1000 л – 0 % Да – 77 % 100 л – 30 % 16 чел. Нет – 22 % 500 л -17 % Нет – 17 % Да – 100 % Да – 65 % 100 л - 50% Нет – 23 % Да – 75% Да – 100 % Нет – 0 % Нет – 35 % 500 л – 9 % Да – 87 % 1000 л -9 % Нет – 0 % Да – 87 % 1000 л – 0 % Нет – 13 % 500 л – 0% Нет – 25% Да – 87,5% Нет – 13 % 1000 л – 0 % Нет – 12,5 % Да - 44% Нет – 56 %

класс

ответы на вопрос №1

2 1

23 уч-ся

10 л – 78%

3 5

ответы на вопрос №2

100 л – 13 %

4 1

10 л – 35 %

23 уч-ся

ответы на вопрос № 3

Да – 96%

Нет – 4 %

Да – 78 %

работники школы

10 л – 61 %

23 уч-ся

ответы на вопрос № 4

500 л – 9 %

100 л -35 %

Да – 83 %

10 л – 50%

1000 л – 0 %

Да – 77 %

100 л – 30 %

16 чел.

Нет – 22 %

500 л -17 %

Нет – 17 %

Да – 100 %

Да – 65 %

100 л - 50%

Нет – 23 %

Да – 75%

Да – 100 %

Нет – 0 %

Нет – 35 %

500 л – 9 %

Да – 87 %

1000 л -9 %

Нет – 0 %

Да – 87 %

1000 л – 0 %

Нет – 13 %

500 л – 0%

Нет – 25%

Да – 87,5%

Нет – 13 %

1000 л – 0 %

Нет – 12,5 %

Да - 44%

Нет – 56 %

Учет водопотребления в семье Назначение использования воды Ориентировочный объём у каждого из членов семьи, в литрах Я Приготовление пищи: 1,9 Санитарно-гигиенические мероприятия: Завтрак мама мытье рук, лица Хозяйственные нужды: 0,2 Всего на членов семьи, день 2 Обед папа Мытьё посуды 13,6 Итого: 0,4 0,2 Ужин 2,1 Чистка зубов 3 82,7 другое 0,3 31,5 Уборка квартиры Принятие ванны 6 0,2 0,4 29,5 0,2 1 0,6 Пользование туалетом 6 Стирка  67,2 101,7 0,4 0,4 Полив цветов 74,6 10 2 4 99,8  5 68,2 1 0,5 1,2 284,2 13 0,4 0,2 1,2 20 68,2 5 3 1  50 3 3 0,5 20 10,2 0,2 203,6 8 50 0,2 0,5 15 50 0,6 1,4 50 15 150 15 45

Учет водопотребления в семье

Назначение использования воды

Ориентировочный объём у каждого из членов семьи,

в литрах

Я

Приготовление пищи:

1,9

Санитарно-гигиенические мероприятия:

Завтрак

мама

мытье рук, лица

Хозяйственные нужды:

0,2

Всего на членов семьи, день

2

Обед

папа

Мытьё посуды

13,6

Итого:

0,4

0,2

Ужин

2,1

Чистка зубов

3

82,7

другое

0,3

31,5

Уборка квартиры

Принятие ванны

6

0,2

0,4

29,5

0,2

1

0,6

Пользование туалетом

6

Стирка

67,2

101,7

0,4

0,4

Полив цветов

74,6

10

2

4

99,8

5

68,2

1

0,5

1,2

284,2

13

0,4

0,2

1,2

20

68,2

5

3

1

50

3

3

0,5

20

10,2

0,2

203,6

8

50

0,2

0,5

15

50

0,6

1,4

50

15

150

15

45

Если провести расчет на семью из трех человек получим следующие значения объема воды:

Если провести расчет на семью из

трех человек получим следующие

значения объема воды:

  • 1 семья в день - 284,2 л
  • 1 семья в неделю – 1 989,4 л
  • 1 семья в месяц – 8 526 л
  • 1 семья в год – 102 312 л
Выводы: 1. Сравнивая данные расчетов с результатами анкетирования можно отметить, что учащиеся не совсем верно представляют себе объем воды, который используют в сутки. 2. Как я выяснил, самое большое количество воды в моей семье перерасходуется, когда мы не закрываем кран, в то время, когда не используем воду. Для экономии воды я стал закрывать кран! Я проверил сантехнику в квартире на предмет ее исправности. Так, например, из неисправного крана за сутки может накапать от 30 до 200 л воды. 3. Воду необходимо экономить и бережно относиться к ней. Если мы экономим воду, мы экономим энергию и деньги, затраченные на ее передачу.

Выводы:

1. Сравнивая данные расчетов с результатами анкетирования можно отметить, что учащиеся не совсем верно представляют себе объем воды, который используют в сутки.

2. Как я выяснил, самое большое количество воды в моей семье перерасходуется, когда мы не закрываем кран, в то время, когда не используем воду. Для экономии воды я стал закрывать кран! Я проверил сантехнику в квартире на предмет ее исправности. Так, например, из неисправного крана за сутки может накапать от 30 до 200 л воды.

3. Воду необходимо экономить и бережно относиться к ней. Если мы экономим воду, мы экономим энергию и деньги, затраченные на ее передачу.

Советы как экономить воду  1. На время, когда вы чистите зубы, выключайте воду. Чтобы ополоснуть рот достаточно стакана с водой.  2. Выключайте кран во время бритья.  3. Принимая душ, вы в 5-7 раз снижаете потребление воды по сравнению с тем, когда вы принимаете ванну. Во время приема душа не обязательно оставлять поток воды постоянным. Пользуйтесь водой в моменты ополаскивания и смывания пены. Воды тратится меньше, если использовать в душе экономичный рассеиватель с меньшим диаметром отверстий. Сократите время пребывания в душе до 5-7 минут.  4. Если Вы принимаете ванну, то старайтесь заполнять ее на 50 - 60%.  5. Не полощите белье под проточной водой. Для этих целей лучше использовать наполненную ванну или таз.

Советы как экономить воду 1. На время, когда вы чистите зубы, выключайте воду. Чтобы ополоснуть рот достаточно стакана с водой. 2. Выключайте кран во время бритья. 3. Принимая душ, вы в 5-7 раз снижаете потребление воды по сравнению с тем, когда вы принимаете ванну. Во время приема душа не обязательно оставлять поток воды постоянным. Пользуйтесь водой в моменты ополаскивания и смывания пены. Воды тратится меньше, если использовать в душе экономичный рассеиватель с меньшим диаметром отверстий. Сократите время пребывания в душе до 5-7 минут. 4. Если Вы принимаете ванну, то старайтесь заполнять ее на 50 - 60%. 5. Не полощите белье под проточной водой. Для этих целей лучше использовать наполненную ванну или таз.

На кухне: 1. При ручном мытье посуды не держите постоянно кран открытым. Если ваша раковина состоит из двух отделений, мойте посуду в раковине, наполненной водой и смешанной с моющим средством, предварительно закрыв слив. Вымытую посуду ополосните в другом отделении раковины с чистой водой. Или ополаскивайте посуду под небольшим напором теплой воды. (Этот способ позволяет снизить потребление воды на мытье посуды в 3-5 раз.) 2. Используйте посудомоечную и стиральную машину по возможности при их полной загрузке. (Экономия до 60 литров воды при каждом использовании.) 3. Не размораживайте продукты под струей воды из-под крана. Лучше всего заранее переложить продукты из морозилки в холодильник. (Экономия до 10 литров воды в день.)

На кухне:

1. При ручном мытье посуды не держите постоянно кран открытым. Если ваша раковина состоит из двух отделений, мойте посуду в раковине, наполненной водой и смешанной с моющим средством, предварительно закрыв слив. Вымытую посуду ополосните в другом отделении раковины с чистой водой. Или ополаскивайте посуду под небольшим напором теплой воды. (Этот способ позволяет снизить потребление воды на мытье посуды в 3-5 раз.)

2. Используйте посудомоечную и стиральную машину по возможности при их полной загрузке. (Экономия до 60 литров воды при каждом использовании.)

3. Не размораживайте продукты под струей воды из-под крана. Лучше всего заранее переложить продукты из морозилки в холодильник. (Экономия до 10 литров воды в день.)

Гонит капля дождевая Ручеёк за ручейком, Те бегут не унывая В реки быстрые. Потом… А потом и синь морская! А за нею – океан! Воду зря не выпуская, Закрывай покрепче кран! Автор: Тамара Маршалова

Гонит капля дождевая

Ручеёк за ручейком,

Те бегут не унывая

В реки быстрые. Потом…

А потом и синь морская!

А за нею – океан!

Воду зря не выпуская,

Закрывай покрепче кран!

Автор: Тамара Маршалова

Конец

Конец


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Научно-исследовательская работа "Экономия воды - условие выживания человечества"

Автор: Ульянова Светлана Викторовна

Дата: 15.12.2014

Номер свидетельства: 143896


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства