kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Мы помним!Мы гордимся!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

классный час ко дню героев отечества "Мы помним!Мы гордимся!"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Мы помним!Мы гордимся!"»

Классный час «Мы помним!Мы гордимся!» в 1 классе.


Цель: познакомить детей с героическими подвигами народа в годы Великой Отечественной Войны.

Задачи: - расширять представления детей о Великой Отечественной войне 1941-45 г.г.

- развивать связную речь, через рассказ о прадедушке, стихотворений о ВОВ,

- воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уточнить знания детей о событиях Великой Отечественной Войны, воспитывать уважение к истории своей семьи.

Оборудование: георгиевские ленты, фото героев «Бессмертного полка», мультимедийная презентация, листы бумаги, карандаши.


Ход урока:

  1. . Орг. Момент

Добрый день! Свой урок мне бы хотелось начать со стихотворения:

Не дай нам Бог такое пережить

Но оценить, понять их подвиг – надо.

Они умели Родину любить

Им наша память – лучшая награда!

(С.М. Гришпун)

Ребята, как Вы считаете, чему посвящено данное стихотворение?

Правильно! Это стихотворение о событиях Великой Отечественной войны. Эти три слова известны всем и детям, и взрослым. Они вписаны в историю нашей страны, как один из самых тяжелых и в то же время героических периодов жизни России.

Звучит песня «Победная весна 45-ого» детской группы «Саманта» - видео.

По главной улице с оркестром мы сегодня пройдем
Однополчан, героев славных, мы сегодня найдем
Горят на солнце боевые, огневые ордена
Салют Победы для тебя, моя любимая страна!
Победная весна сорок пятого
Кружилась в вальсе вместе с солдатами
И маршалы счастливых слез не прятали
Победною весной сорок пятого!

  1. Самоопределение к деятельности. Постановка целей и задач.

Учитель: О каком празднике поется в песне?

Дети: О празднике Победы.

Учитель: Да, в 2025году наш народ отмечает 80 лет великой Победы.

-Что это за праздник, кто объяснит?

Дети: 9 Мая – это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.

Учитель: В этот день и радость, и скорбь рядом. Радость – от победы, скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на полях сражений. Закройте глазки и мысленно перенесемся в далекий 1941 год. 22 июня. Люди мирно спали после жаркого трудового дня. (Слайд 2 ) И вдруг:— Война! Война! (Слайд 3 )

Как вы думаете, о чем будет идти речь на уроке?

Сегодня мы с вами поговорим о детях, переживших тяжелые и страшные военные годы, их подвигах, а также познакомимся с некоторыми интересными фактами. Великая Отечественная война стала всенародной. На защиту нашей страны встала не только армия, но и весь народ. Добровольцы уходили на фронт. Вчерашние школьники становились солдатами. На борьбу с фашистами встали не только взрослые, но и дети.

Великая Отечественная война – это страшное воспоминание детской тоски, одиночества, отсутствие материнской и отцовской ласки. Школьники работали вместе с учителями на покосах, пололи и копали картофель, стояли у станков, а самые младшие собирали на полях колоски, чтобы не потерять ни одного зернышка, так как хлеб нужен был на фронте их отцам и братьям. Было очень бережное отношение к хлебу, ценили каждую крошечку.

После уроков дети работали на швейных фабриках, в обувных мастерских. Ребята изготовляли ложки, вязали носки, шарфы. Большинство детей в эти страшные годы сражались наравне со взрослыми – были связными, разведчиками, радистами в партизанских отрядах.

Почти в каждой семье имеются те, кто в годы войны сражался за нашу с Вами свободу. Сейчас мы послушаем рассказы о тех, кто воевал или принимал участие в Великой Отечественной войне.


  1. Ведущий: И встала страна огромная на смертный бой, повзрослели до поры мальчишки и девчонки. Многие из них со школьной скамьи ушли на фронт, сдавали экзамен на аттестат зрелости на передней линии боя…
        Рядом с именами легендарных героев войны Маресьева, Каплунова, Покрышкина и многих других мы называем имена юных героев, отдавших жизнь за победу.

  2. Слайд 6 (Фото Лёни Голикова)

  3. Ведущий: Леня Голиков - не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд.
      Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня - за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву.
       Погиб Леня 24 января 1943 года в неравном бою под селом Острая Лука Новгородской области.
        2 апреля 1944 года было присвоено пионеру-партизану Лене Голикову звание Героя Советского Союза.  

  4. Слайд 7 (Зина Портнова)

  5. Ведущий: Зина Портнова участвовала в операциях против врага, распространяла листовки, вела разведку.
       В декабре 1943 года девочку схватили фашисты и пытали. Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием - званием Героя Советского Союза.  

  6. Слайд 8 (Марат Казей)

  7. Ведущий: Марат Казей. ...Война обрушилась на белорусскую землю. В деревню, где жил Марат с мамой, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось идти в школу в пятый класс. Школьное здание фашисты превратили в свой дом.
      После смерти мамы Марат ушел к партизанам и стал разведчиком. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял ценные сведения.
       Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя.
       За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза.

  8. Слайд 9 (фото Брестской крепости)

Ведущий: Велики подвиги тех, кому пришлось принять первый удар врага. На стене Брестской крепости простой солдат написал кровью: «Я умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина!» (первые две иллюстрации).
   Ежедневно защитникам крепости приходилось отбивать 7-8 атак .Да, они стояли насмерть. Даже получив разрешение на отступление, бойцы 28-го отдельного

  1. стрелкового корпуса не оставили своих позиций. Еще восемь дней этот клочок земли был наш! «Восемь дней? Днем больше - днем меньше..., какая разница?» - может, бросит кто-то. Но те солдаты знали цену каждой пяди земли, они заплатили за нее своими жизнями.  


22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.

Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали (слайд 4-5).

Бои шли на земле, в небе, на море. Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами! » (Слайд 6-7 )

Учитель: Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю. Про героев сложено немало стихов: (Слайд 8 )


Учитель: И вот пришел день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли. И снова битвы, битвы, бои, сражения. Всё мощнее, всё несокрушимей удары советских войск. За что, как вы думаете,, наши солдаты отдавали свою жизнь?

Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились...

Учитель: ДА! И наступил самый долгожданный, самый великий день. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов — город Берлин.Был 1945 год. Цвела весна. Был месяц май. (слайд 9)

Фашисты признали полное своё поражение 9 мая. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы. (Слайд 10 )


5. Обсуждение: Учитель: В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. (Слайд 11 )

-Что означает георгиевская ленточка?

Ответы детей:Это символ – выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году.

-А какие цвета на георгиевской ленточке и что они означают?

Ответы детей:- чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь.

Сегодня такие ленточки вручаю и вам, чтобы вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших прадедов и прапрадедов.


  1. Рефлексия:

Долгих 4 военных года люди ждали Победу. Связь с домом, была только через фронтовые письма. Письма писали на листочках из обычной тетрадки, чаще всего карандашом, потому что ни чернил, ни ручки в окопах не было. Но сворачивали вот так в виде треугольника, чтобы оно не разворачивалось. На чистой стороне треугольника писали адрес. Письма назывались солдатский треугольник . Вот такие родным приходили письма с фронта - «фронтовые письма».(слайд 12)

Давайте сделаем подарок ветеранам - «фронтовое письмо».


У детей на столе лежат альбомные листы . Это шаблон «фронтового письма» На обратной стороне каждого листа мы нарисуем салют.

(Дети рисуют карандашами салют).

А теперь сложим лист треугольником чтобы получилось «фронтовое письмо» (Показ, как сложить письмо: верхний край листа загнуть, получается треугольник.Получившийся треугольник складываю еще раз пополам.На оставшейся снизу полоске листа, с обеих сторон загибаю уголки и заправляю внутрь.)

Учитель: Ещё живут на свете люди, которые прошли фронтовыми дорогами Великой Отечественной войны, трудились для Победы в тылу. Ещё можно взглянуть на лица этих людей, посмотреть в их глаза, услышать рассказы о тех временах. Сейчас они стали совсем старенькими и с каждым годом их становится всё меньше и меньше. Когда вы со своими родителями в День Победы пойдёте на праздник и увидите этих дедушек и бабушек с орденами и медалями на груди, склоните перед ними голову и поблагодарите за Победу. (слайд 13)

Спасибо и низкий поклон им за то, что они выстояли, освободили нашу Родину и другие страны. За то, что своей молодостью, надеждами и жизнью они оплатили наше право жить, ходить в детский сад и школу, работать, надеяться и любить.

В нашей станице Выселки тоже живут ветераны Великой Отечественной войны. Давайте подарим им праздничные фронтовые письма в благодарность за мирное, светлое небо над головой.

Очень дорогой ценой досталась Победа. Погибло великое множество людей, но память о них вечно будет жить в наших сердцах. Мы благодарны ветеранам за их подвиг. Мы гордимся поколением победителей. Почтим их память Минутой молчания…



ИТОГ:Выставка детских работ - «фронтовых писем».

-В настоящее время идёт СВО. Нашу мирную жизнь и покой берегут и охраняют Российские воины. Их называют защитники Отечества. Сегодня я предлагаю вам написать им письмо-пожелание.

Изготовление солдатских писем – треугольников

Ведущая.

34 тысячи часов и 20 миллионов погибших людей! 20 миллионов, вы только представьте – если по каждому из 20 миллионов в стране объявить минуту молчания, то страна будет молчать… 32 года! Я предлагаю тоже почтить павших солдат минутой молчания.
Прошу встать всех. (Звук метронома)

А сейчас, ребята, давайте почтим Минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на Земле.

Метроном. Все присутствующие встали.

4. Первичное закрепление материала.

Просмотр мультфильма «Василёк»

Обсуждение мультфильма.

–  О чем был мультфильм «Василёк»?

– Ребята, как вы думаете, почему пароход назвали именем дедушки мальчика?

Что вам понравилось? (ответы детей) 

5. Закрепление материала.

- Сейчас мы поиграем в игру «Загадки ко Дню Победы»

С врагом Егорка —
Скороговоркой
Поговорил —
И страх внушил.
Просто хват
Говорливый …
(Автомат)

Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это … (Пулемет) 

Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.  (Солдат)

Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …(Летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (Танкистом)

Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою …(Страну)

Здесь чеканит шаг 
Воинов отряд,
Реет гордый флаг.
Смотрим что? - … Парад

Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было …(Войны)

В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Все узнали этот день? День Победы

Все веселятся: ребята и взрослые
Песни победные звонко поют, 
В небе ночном рассыпается звездами
Праздничный, всеми любимый … Салют

  1. Итог классного часа. Рефлексия.

- Что нового узнали?

Рефлексия: (Ролик «Бессмертный полк» под песню «Журавли»)

Звучит песня «Журавли» композитора Я. Френкеля  и поэта Р. Гамзатова. 

На экране ролик «Бессмертный полк МБОУ «Учхозская СОШ»

Учащиеся класса выходят с вырезанными из бумаги голубями.

Ведущий: Мы должны хранить память о подвигах всех кто защищал и продолжает защищать нашу. Как мы можем это сделать?(построить памятники,снять фильм,написать рассказ или стихотворение,принять участие в параде победы,»Бессмертный полк».

«У страны должны быть герои, и люди должны их знать. Это должны быть ориентиры, на примерах которых сегодняшние поколения могли бы воспитываться и воспитывать своих детей. Это очень важно!» — Владимир Владимирович Путин...

- Желаю всем успешного и мирного неба над головой.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Мы помним!Мы гордимся!"

Автор: Пастухова Ольга Владимировна

Дата: 18.12.2025

Номер свидетельства: 679347


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства