«Мусор - источник загрязнения природы деревни Полевые Бикшики»
«Мусор - источник загрязнения природы деревни Полевые Бикшики»
Экологическийкризис сегодня охватил практически всю планету.Горы мусора растут по всей планете.Это проблема актуальна и для нашей деревни Полевые Бикшики. Мы видим как загрязнены мусором терриртории.Меня заинтересовало,кудаже девается этот мусор?Мы любим свою деревню и нам больно смотреть,как загрязняются улицы,поэтому решили провести исследование по этой проблеме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Мусор - источник загрязнения природы деревни Полевые Бикшики»»
МБОУ «Полевобикшикская СОШ»
Исследовательская работа:
«Мусор - источник загрязнения природы деревни Полевые Бикшики»
Работу выполнила: Камалетдинова Ильмира Зофэровна
ученица 1 класса
Руководитель: Камалетдинова Милевша Шайдулловна
учитель начальных классов
МБОУ «Полевобикшикская СОШ»
Батыревского района Чувашской Республики
д. Полевые Бикшики
2017 г.
Тезисы.
1.Актуальность Однажды возвращаясь из школы, я обратила внимание на огромное количество мусора, разбросанное, вдоль заборов и домов нашей деревни. Откуда же берется мусор? «Как же сократить это безумное количество выбрасываемого мусора?». «Как он влияет на окружающую природу?». В результате возникла тема исследования «Мусор - источник загрязнения природы деревни Полевые Бикшики» .
Экологическийкризис сегодня охватил практически всю планету.Горы мусора растут по всей планете.Это проблема актуальна и для нашей деревни Полевые Бикшики. Мы видим как загрязнены мусором терриртории.Меня заинтересовало,кудаже девается этот мусор?Мы любим свою деревню и нам больно смотреть,как загрязняются улицы,поэтому решили провести исследование по этой проблеме.
Предмет исследования: бытовой мусор
Цель: изучить влияние мусора на окружающую среду
Задачи:1)познокомиться с видами мусора;
2)выявить причины увеличения мусора;
3)выяснить способы переработки мусора;
4)выявить места свалок мусора деревни Полевые Бикшики;
5) обобщить полученную информацию.
Методы исследования:
Изучение теоретического материала по теме”Бытовой мусор”, наблюдение, опрос, анкетирование, исследование, метод статистической обработки, анализ литературы, сравнение, доказательство.
Практическая работа:
а) определение количества мусора: дома и в школе;
б) выявление продолжительности сохранения мусора: в воде и в почве;
в) выявление мест свалок мусора деревни Полевые Бикшики.
Введение.
Во Вселенной находится множество планет, но есть среди них самая близкая, самая любимая это-Земля. Это о ней так тепло, так проникновенно сказала поэтесса:
Она нам не жалеет ничего,
Даря свои бесценные дары,
И требует взамен лишь одного:
Чтоб люди были к ней добры.
Мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно любить , оберегать, разумно использовать.
Я живу в деревне Полевые Бикшики Батыревского района Чувашской Республики. Каждому человеку дорог тот уголок земли, где он родился. А наша родная деревня – это Полевые Бикшики – самый красивый уголок нашей великой страны, сильной республики.
В нашей школе уделяется большое внимание экологическому воспитанию детей. Оно заключается в том, чтобы неторопливо и бережно ввести ребенка в мир, дать ему первые необходимые знания о ней, пробудить интерес к её явлениям, многообразию, прививать любовь к природе, к родному краю, селу, к нашему участку. Любить свой край, свое село- значит любить и родную природу, бережно к ней относиться. . Ведь красота не вечна!
Теоретическая и практическая значимость данной работы огромна. Я, считаю, что результаты работы могут быть использованы для решения задач экологического воспитания не только детей, но и взрослых. Собранный материал может представлять интерес для широкого круга читателей, интересующихся экологическим состоянием родной деревни Полевые Бикшики.
. Я буду говорить о бытовом мусоре, которым буквально завалена наша деревня Полевые Бикшики несмотря на то, что мусор вывозится, правда не совсем регулярно. В нашей деревне население экологически не грамотно и потребительски относится к природе, это доказывается тем, что бытовой мусор выбрасывается, куда и где угодно.
Сельские жители не выбрасывают мусор в специально отведённые для этого контейнеры, не осознавая того, что этим они вредят себе. В летнее время мусор начинает гнить, появляются насекомые, которые являются переносчиками различных инфекционных заболеваний. Мыши, крысы бездомные собаки и кошки копаются в мусоре разбрасывают его и людям самим приходится иногда пробираться через эти мусорные свалки.
Любой выброшенный в окружающую среду предмет, будь то сгнивший кузов автомобиля или пакет, набитый мусором тут же превращается в несанкционированную свалку.
По центру нашей деревни находится речка Зирекле, раньше здесь водилась рыба, купались дети. Сейчас, пожалуй, это самое грязное место - сюда сбрасывается все: пластиковые бутылки, бытовой и строительный мусор, даже погибшие домашние животные. Такое отношение к природе просто не допустимо.
Выглянув из окна своего дома, я нередко вижу, как горит костер из бытового мусора. Часто мы с безразличным видом проходим мимо горящего мусора и думаем, что это нас не касается, мы глубоко ошибаемся. Через окна и даже кондиционеры ядовитые вещества проникают к нам в дом, оседают на продукты питания, на одежде и коже.
Основными причинами увеличения количества мусора в нашей жизни являются:
Рост производства товаров массового потребителя одноразового использования;
Увеличение количества упаковки;
Повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменять новыми.
Анкетирование
Мы решили узнать, что думают о проблеме мусора ребята нашего класса. Для этого мы провели анкетирование. Попросили учащихся 1 класса ответить на вопросы:
Куда деваются газеты и журналы в вашем доме, когда их уже прочитали?
В каких бутылках вы чаще всего покупаете напитки?
Часто ли вы сдаете отслужившие вещи в пункты приема утиля?
Результаты анкетирования смотрите в приложении № 1.
Какой же бывает мусор?
Бытовые отходы спецотходы отходы промышленных предприятий
(см. Приложение № 2)
В каждой семье, каждый человек выбрасывает мусор и с каждым годом его становится все больше и больше. Вопрос “Куда деть мусор?” становится все актуальнее. В настоящее время распространение получили три способа переработки мусора:
-оборудованные свалки;
-компостирование мусора;
-мусороперерабатывающие заводы. (см. Приложение № 3)
Практическая часть : «Бытовые отходы нашей семьи»
Мы решили узнать,сколько и какой мусор выбрасывает моя семья.Мы взяли с мамой основные виды мусора,рассортировали его и взвесили.
Цель работы: выяснить каков состав мусорных отходов одной средней сельской семьи, утилизация отходов.
Проведена оценка количества и состава мусора, выбрасываемого семьёй из четырёх человек за неделю, месяц. Пищевые отходы в расчёт не взяты, так как они идут на корм домашним животным.
Результат исследований приведен в приложении № 4.
Вывод: Мы видим, что в мусорной корзине больше всего ветоши: старой одежды, обуви. Практически одинаковое количество мусора по весу из пластмассы: пластиковая тара, старые игрушки, ёмкостей для жидкости, полиэтиленовые мешки и стекла. Много в мусоре бумаги: старые газеты, ученические тетради, журналы, обои и т. д.
Весь этот мусор вывозится в лучшем случае на мусорную свалку, в худшем в ближайшую лесополосу. Поэтому необходимо уже в домашних условиях сортировать мусор в разную тару и только потом отправлять в мусорные ящики, также предназначенные для разного вида мусора. В нашей семье мы так и делаем и советуем делать соседям.
Макулатура пойдет на дальнейшую переработку, и из неё изготовят полезные вещи. Металл переплавят, пластик и ветошь также можно переработать, только нужно этим всерьёз заняться людям, отвечающим за этот фронт работы.
И тогда не будут горы мусора засорять наши дворы, улицы, леса и реки.
Мы с родителями провели такое же исследование и в классе.
-За неделю вклассе накапливается 1кг 400 г мусора,в классе 14 человек,значит на одного ученика примерно 100г.
-За месяц-5кг 600г,на одного человека 40 г.
Таким образом,можно узнать примерную массу мусора в школе.У нас 15 классов- комнат,значит количество мусора в школе:
За неделю-примерно 21 кг;
За месяц-примерно 84 кг;
За год-примерно 1008 кг.
В нашей школе обучается 198 учащихся, за год на одного учащегося приходится примерно 5 кг мусора.
Вывод:
Мы обратили внимание на то,что в школьном мусоре в основном оказывается бумага.А бедь бумагу можно перерабатывать,сдавая её в макулатуру.20% макулатуры сохраняет одно крупное дерево,а одна тонна сберегает 0,5 гектара леса.
Свалки: вред окружающей среде.
Где только нет мусора!Он повсюду.Мусор сопровождает нашу жизнь,мы видим везде:на остановке,в лесу,в магазине,на прогулке, на улицах деревни.
Мусор не только портит эстетический вид.Он наносит огромный вред окружающей среде. Мы насчитали 1 оборудованное место для сбора мусора в своей деревне,а просто свалок множество.
Срок хранения мусора.
Известно,что скорость разложения обычной бумаги в природных условиях около 2-х, металлической консервной банки -около 90, полиэтиленового пакета -около 200, стеклянной банки- около 1000лет,а большинство пластиков не разлагаются.
Эти цифры я могу подтвердить своим исследованием: как долго сохраняется мусор в воде и почве.
Исследование:
Поместим мусор из разных материалов: бумага, пластик, металл, стекло
-в емкость с водой,
-в емкость с почвой,
Посмотрели, что происходит с мусором в воде:
1.Бумага сразу намокла, пластик - остался на поверхности без изменений, металл и стекло опустились на дно, не изменились.
2.Через 1 неделю бумага намокла, опустилась на дно, пластик - не изменился, металл, стекло - не изменились.
3.Через 1 месяц бумага начала распадаться, , пластик - не изменился, металл, стекло - не изменились.
Вывод: скорость разложения обычной бумаги в воде около двух месяцев, а металл , стекло и пластик не разлагаются.
Что происходит с мусором в почве:
Бумага, пластик, металл и стекло не изменились.
Через 1 неделю бумага практически не изменилась, пластик, металл и стекло не изменились.
Через 1 месяц бумага незначительно изменилась, пластик, металл и стекло не изменились.
Вывод: скорость разложения обычной бумаги в почве около одного месяца, а металл , стекло и пластик не разлагаются.
Борьба с мусором.
Многие считают, что самый эффективный метод борьбы с мусором – это сжигание.
Но мусор ни в коем случае нельзя сжигать. Этот запрет должен быть абсолютным.
Что же делать? Есть ли надежда на победу в борьбе с мусором?
В мире уже налажен сбор вторичного сырья. Мусору можно и нужно давать «вторую жизнь». Мы провели анкету среди ребят начальных классов и пришли к выводу:
Нужно изменить образ жизни человека, его отношение к этой серьезной проблеме.
Что должен помнить каждый, чтобы было меньше мусора:
1. Не бери лишних пакетов в магазине, если собираешься их выбрасывать.
2. Пиши на обеих сторонах бумаги.
3. Старайся покупать напитки в бутылках, которые можно сдать.
4. Не покупай больше, чем может понадобиться.
5. Не спешите выбрасывать старые вещи.
6. При покупке товаров обращай внимание на знак экологической чистоты на упаковке. (см. приложение 5.)
Приложение № 1
1. Куда деваются газеты и журналы в вашем доме, когда их уже прочитали? Сдаем в макулатуру – 0 чел.; выбрасываем – 14 чел.
2. В каких бутылках вы чаще всего покупаете напитки? В стеклянных – 4 чел.; в пластиковых – 10 чел.
3. Часто ли вы сдаете отслужившие вещи в пункты приема утиля? Часто – 0 чел.; никогда – 14 чел. В анкетировании приняли участие 14 человек.
Приложение № 2.
Сортировка в контейнеры (Германия)
Приложение № 2. Виды бытовых отходов
Пищевые
Стекло Бумага
Полимерные материалы
Металлы
Строительный мусор
Приложение № 6.
Ученики нашего класса проводят акцию «Покормите птиц зимой», кормушки делаем из бросового материала (пластиковых бутылок, картонных коробок).
А ещё принимаем участие в разных мероприятиях, субботниках, акциях.
Мы разработали правила борьбы с бытовыми отходами.
Правила борьбы с бытовыми отходами.
1. Выбрасывать мусор только в специально отведенных местах.
2. Установить урны для мусора на всех улицах деревни.
3.В каждом хозяйстве стараться выбрасывать как можно меньше мусора.
4. Чаще рекламировать превращение старых вещей в полезные («вторая жизнь вещей»).
5.Активно участвовать в сборе макулатуры.
6.Организовать сбор и переделывать использованные пластиковые бутылки в кормушки для птиц и приспособления для использования в хозяйстве.
(см. приложение 6.)
Заключение.
Итак, мы рассмотрели лишь один источник экологической опасности в селе - свалки и увеличение мусора в деревне . Выяснили, как мы можем сами помочь в решении этой проблемы.
Как же можно помочь нашему дому – родной деревне? Жители деревни могут сами бороться со свалками мусора, убирать свои улицы, добиться установки контейнеров, своевременного вызова мусора.
С нашей работой мы планируем познакомить не только учащихся нашей школы, но и наших родителей.
И в заключении я хочу сказать:
Пора бы человечеству понять,
Богатство у Природы отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как мы, такая же – живая!
Вопрос об охране окружающей среды касается каждого человека. Люди должны помнить, что человек – это часть природы. И оберегая природу, человек сохраняет своё здоровье и здоровье своих настоящих и будущих детей.
Теоретическая и практическая значимость данной работы огромна. Я, считаю, что результаты работы могут быть использованы для решения задач экологического воспитания не только детей, но и взрослых. Собранный материал может представлять интерес для широкого круга читателей, интересующихся экологическим состоянием родной деревни. .
1. Своевременный вывоз мусора туда, где он будет меньше всего причинять ущерб людям и природе, на специально оборудованную свалку недалеко от деревни Шыгырданы.
2. Принять закон запрещающий сжигать мусор и штрафовать нарушителей.
3. Воспитание экологической культуры населения, начиная с детского сада.
4. Постоянный вывоз мусора с территорий дворов или специально оборудованных площадок.
5. Ежемесячные экологические субботники жителей деревни.
6. Пропаганда экологических знаний среди населения.
7. Поставить в деревне контейнеры специально для пластиковой тары, стекла, металла и полиэтиленовых пакетов.
8. Разместить дополнительные урны в местах, где проходят массовые гуляния населения.
9. В вечернее время совершать рейды полиции в тех местах, где проходят дискотеки, народные гуляния.
10.Во время походов и экскурсий, проводить акцию “Чистая тропа”.
11.Проводить праздники, направленные на пропаганду экологической защиты деревни (“День птиц”, “День Земли” и др.)
В процессе реализации проекта я выяснила, человек, загрязняющий территорию деревни пищевыми отходами, пластиковыми бутылками, бытовым мусором, старыми вещами, строительным материалом, бумагой, растительными остатками, телами мёртвых животных, является основным источником загрязнения.
Как мы выяснили, над состоянием окружающей среды нужно ещё много поработать и не только нам, детям. Хотелось бы, чтобы вместе с нами этим делом занимался каждый житель нашей деревни, иначе говоря «…от мала до велика…». Лишь только вместе взрослые и дети, мы сможем сделать нашу деревню краше.
Наше время настало ребята,
Родную природу беречь и любить.
Ведь для каждого очень важно,
Как на нашей планете жить,
Нам как радость нужны и понятны
Шум лесов и ручьёв хлопотливая речь
Так давайте же ребята
Родную природу беречь!
Литература
1. Берлянт А. М. Новая энциклопедия школьника. Земля.- М.: «Росмэн»- 2003 4. Михеев А.В., В.М. Галушин, Н.А. Гладков, А.А. Иноземцев. Охрана природы, М.: «Просвещение», 1981 г. 5. Новиков Ю.В. Природа и человек, М.: «Просвещение», 1991 г.
6. «Вторая жизнь вещей», Н.П. Коноплёва, «Просвещение», Москва, 1993 год.