kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мониторинг достижения возможных результатов освоения СИПР обучающимися с РАС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мониторинг помогает понять результаты освоения программы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг достижения возможных результатов освоения СИПР обучающимися с РАС»

Мониторинг достижения возможных результатов освоения СИПР обучающимися с РАС


КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО ПРЕДМЕТУ: «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»


Год: _____________________________

Класс: _____________________________

ФИ ученика: _____________________________








Предметные результаты


сентябрь

декабрь

май

1.

Умеет различать и сравнивать предметы по форме, величине




2.

Умеет ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости.




3.



Умеет пересчитывать предметы в доступных пределах.




4.

Умеет соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой




5.

Умеет пересчитывать предметы в доступных пределах.




6

Умеет обозначать арифметические действия знаками.




7

Умеет определять длину, вес




8

Умеет различать части суток




Итого:








КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО ПРЕДМЕТУ: «ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР»








Предметные результаты


сентябрь

декабрь

май

1.

Проявляет интерес к объектам и явлениям неживой природы.




2.

Имеет представления об объектах неживой природы (вода, воздух, земля)




3.



  • Имеет представления о временах года, характерных признаках времен года, погодных изменениях




4.

Имеет интерес к объектам живой природы.




5.

  • Имеет представления о животном и растительном мире




6

Умеет соблюдать правила безопасного поведения в природе (в лесу, у реки и др.)




Итого:





КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО ПРЕДМЕТУ: «ЧЕЛОВЕК»








Предметные результаты


сентябрь

декабрь

май

1

Имеет представление о себе как «Я»




2

Соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале.




3

Представление о собственном теле.




4

Отнесение себя к определенному полу




5

Умение определять «моё» и «не моё», осознавать и выражать свои интересы, желания.




6

Умение сообщать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст, пол, место жительства, интересы




7

  • Умеет обслуживать себя: принимать пищу и пить, ходить в туалет, выполнять гигиенические процедуры, одеваться и раздеваться и др.




8

Умеет сообщать о своих потребностях и желаниях.




9

Умение соблюдать гигиенические правила в соответствии с режимом дня (чистка зубов утром и вечером, мытье рук перед едой и после посещения туалета).




10

Умение следить за своим внешним видом




11

  • Имеет представления о своей семье




Итого:










КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО ПРЕДМЕТУ: «РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ»








Предметные результаты


сентябрь

декабрь

май

1.

Понимает слова, обозначающие объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека.




2.

Умеет самостоятельно использовать усвоенный лексико-грамматический материал в учебных и коммуникативных целях




3.



  • Качество сформированности устной речи в соответствии с возрастными показаниями.





4.

Понимает обращенную речь, понимает смысл рисунков, фотографий




5.

  • Умеет пользоваться средствами альтернативной коммуникации: жестами, взглядом




6

Мотивы коммуникации: познавательные интересы, общение и взаимодействие в разнообразных видах детской деятельности




7

  • Умеет вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя невербальные и вербальные средства, соблюдение общепринятых правил коммуникации.





8

  • Умеет использовать средства альтернативной коммуникации в процессе общения: использование предметов, жестов, взгляда, шумовых, голосовых, речеподражательных реакций для выражения индивидуальных потребностей и т.д.




9

  • Узнаёт и различает напечатанные слова, обознача­ющие имена людей, названия хорошо известных предметов и действий.




10

Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации




11

  • Узнаёт и различает образов графем (букв).




12.

  • Умеет копировать с образца отдельные буквы, слоги, слов.




Итого:










КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО ПРЕДМЕТУ: «ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР»








Предметные результаты


сентябрь

декабрь

май

1

  • Имеет представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах (мебель, оборудование, одежда, посуда, игровая площадка, и др.), о транспорте и т.д




2

  • Умеет соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте, в общественных местах.




3

  • Умеет соблюдать правила поведения на уроках и во внеурочной деятельности, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками




4

  • Имеет представления о деятельности и профессиях людей, окружающих ребенка (учитель, повар, врач, водитель и т.д.).




5

  • Имеет представления о дружбе, товарищах, сверстниках.




6

  • Умеет находить друзей на основе личных симпатий




Итого:








КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО ПРЕДМЕТУ: «ТРУД»



Уровень

Предметные результаты


сентябрьь

декабрьь

май


Минимальный уровень

Уметь организовывать свое рабочее место






умение работать с доступными материалами






Контроль правильности выполнения изделий с помощью учителя.






Знание видов трудовых работ






Знание названия материалов, необходимых на уроках ручного труда






Знание названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда






Знание правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами





Достаточный уровень

Знание правил рациональной организации труда






Умение руководствоваться правилами безопасной работы режущими и колющими инструментами






Умение оценивать свое изделие (красиво, некрасиво, аккуратное, похоже на образец)






Умение выполнять общественные поручения по уборке класса/мастерской после уроков трудового обучения





Итого:








КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО КОРРЕКЦИОННОМУ КУРСУ: « СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ»








Предметные результаты


сентябрь

декабрь

май

1.

фиксирует взгляд на лице человека




2

фиксирует взгляд на неподвижном светящемся предмете




3

фиксирует взгляд на неподвижном предмете, расположенном напротив ребенка, справа и слева от него




4

следит взглядом за движущимся близко расположенным предметом (по горизонтали, по вертикали, по кругу, вперед/назад)




5

следит взглядом за движущимся удаленным объектом




6

узнаёт и различает цвета объекта.




7

локализирует неподвижного источника звука, расположенного на уровне уха, плеча, талии.




8

следит за близко расположенным перемещающимся источником звука.




9

локализирует неподвижного удаленного источника звука. Соотносит звук с его источником




10

находит объекты, одинаковые по звучанию.




11



адекватная эмоционально-двигательная реакция на прикосновения человека




12

адекватная реакция на соприкосновение с материалами (дерево, металл, клейстер, пластмасса, бумага, вода и др.)­­­­­, различными по температуре (холодный, теплый), фактуре (гладкий, шероховатый), вязкости (жидкий, густой, сыпучий




13

адекватная реакция на вибрацию, исходящую от объектов




14

адекватная реакция на давление на поверхность тела




15

адекватная реакция на положение тела (горизонтальное, вертикальное)




16

адекватная реакция на положение частей тела




17

адекватная реакция на соприкосновение тела с разными видами поверхностей




18

различение материалов по характеристикам (температура, фактура, влажность, вязкость).




Итого:





Оценка достижений предметных результатов по практической составляющей производится путем фиксации фактической способности к выполнению учебного действия, обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале:

0 – не выполняет, помощь не принимает;

1 – выполняет совместно с педагогом при значительной тактильной помощи;

2 – выполняет совместно с педагогом с незначительной тактильной помощью или после частичного выполнения педагогом;

3 – выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу;

4 – выполняет самостоятельно по словесной пооперациональной инструкции;

5 – выполняет самостоятельно по вербальному заданию

8.6. Оценка достижений предметных результатов производится 1 раз в четверть.

8.7. На основании сравнения показателей за четверть текущей и предыдущей оценки учитель делает вывод о динамике усвоения АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями в развитии каждым обучающимся по каждому показателю по следующей шкале:

0 – отсутствие динамики или регресс;

. 1 – динамика в освоении минимум одной операции, действия;

2 – минимальная динамика;

3 – средняя динамика;

4 – выраженная динамика;

5 – полное освоение действия.












Контроль и оценка достижения планируемых личностных результатов

Год: _____________________________

Класс: _____________________________

ФИО учителя: _____________________________



Сформированность

личностных результатов.

Вид деятельности.

Сентябрь

Декабрь

Май

Степень сформированности

Степень сформированности

Степень сформированности

0-1

2-3

4-5

0-1

2-3

4-5

0-1

2-3

4-5

Осознание себя, своего «я», принадлежности к определённому полу










Овладение социально-бытовыми условиями (мытьё рук, одевание, туалет, школьные поручения)










Умение сообщать о нездоровье, опасности и т.п.)










Владение навыками коммуникации (здороваться, прощаться, закрывать дверь)










Осмысление социального окружения ( показывает членов семьи, ориентируется в классе, в школе)










Овладение правилами поведения (понимает символы «тихо», «нельзя», «можно», «хорошо», «плохо»).










развитие самостоятельности (поза ученика за столом, организация учебного места, знание школьных принадлежностей)










Наличие интереса к практической деятельности ( физ. упражнениям .,к труду, рисованию, музыке)










Итого:











. Оценка достижений производится путем фиксации фактической способности к выполнению действия или операции, обозначенной в качестве возможного результата личностного развития по следующей шкале:

0 – действие выполняется взрослым (ребенок только позволяет что-либо сделать, действие не выполняет).

1 – действие выполняет совместно с педагогом с частичной физической помощью

2 – выполняет совместно с педагогом с частичной помощью взрослого

3 – выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу.

4 – выполняет самостоятельно по словесной инструкции (вербальной или невербальной). 5 – выполняет действие самостоятельно.

Сформированность представлений:

0 – не выявить наличие представлений;

1 – представления не сформированы;

2 – представления на уровне прямой подсказки;

3 – представление на уровне использования косвенной подсказки (изображения);

4 – представление на уровне использования с помощью взрослого;

5 – представление сформировано, самостоятельное использование;

Оценка достижений личностных результатов производится 1 раз в полугодие.

. На основании сравнения показателей текущей и предыдущей оценки экспертная группа делает вывод о динамике развития жизненной компетенции обучающегося с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями в развитии за год по каждому показателю по следующей шкале:

0 – отсутствие динамики или регресс.

1 – динамика в освоении минимум одной операции, действия.

2 – минимальная динамика.

3 – средняя динамика.

4 – выраженная динамика.

5 – полное освоение действия.


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Мониторинг достижения возможных результатов освоения СИПР обучающимися с РАС

Автор: Гончаренко Наталья Ивановна

Дата: 28.10.2025

Номер свидетельства: 676336


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства