Мотивы коммуникации: познавательные интересы, общение и взаимодействие в разнообразных видах детской деятельности
7
Умеет вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя невербальные и вербальные средства, соблюдение общепринятых правил коммуникации.
8
Умеет использовать средства альтернативной коммуникации в процессе общения: использование предметов, жестов, взгляда, шумовых, голосовых, речеподражательных реакций для выражения индивидуальных потребностей и т.д.
9
Узнаёт и различает напечатанные слова, обозначающие имена людей, названия хорошо известных предметов и действий.
10
Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации
11
Узнаёт и различает образов графем (букв).
12.
Умеет копировать с образца отдельные буквы, слоги, слов.
Итого:
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО ПРЕДМЕТУ: «ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР»
№
Предметные результаты
сентябрь
декабрь
май
1
Имеет представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах (мебель, оборудование, одежда, посуда, игровая площадка, и др.), о транспорте и т.д
2
Умеет соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте, в общественных местах.
3
Умеет соблюдать правила поведения на уроках и во внеурочной деятельности, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками
4
Имеет представления о деятельности и профессиях людей, окружающих ребенка (учитель, повар, врач, водитель и т.д.).
5
Имеет представления о дружбе, товарищах, сверстниках.
6
Умеет находить друзей на основе личных симпатий
Итого:
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО ПРЕДМЕТУ: «ТРУД»
Уровень
Предметные результаты
сентябрьь
декабрьь
май
Минимальный уровень
Уметь организовывать свое рабочее место
умение работать с доступными материалами
Контроль правильности выполнения изделий с помощью учителя.
Знание видов трудовых работ
Знание названия материалов, необходимых на уроках ручного труда
Знание названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда
Знание правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами
Достаточный уровень
Знание правил рациональной организации труда
Умение руководствоваться правилами безопасной работы режущими и колющими инструментами
Умение оценивать свое изделие (красиво, некрасиво, аккуратное, похоже на образец)
Умение выполнять общественные поручения по уборке класса/мастерской после уроков трудового обучения
Итого:
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО КОРРЕКЦИОННОМУ КУРСУ: « СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ»
№
Предметные результаты
сентябрь
декабрь
май
1.
фиксирует взгляд на лице человека
2
фиксирует взгляд на неподвижном светящемся предмете
3
фиксирует взгляд на неподвижном предмете, расположенном напротив ребенка, справа и слева от него
4
следит взглядом за движущимся близко расположенным предметом (по горизонтали, по вертикали, по кругу, вперед/назад)
5
следит взглядом за движущимся удаленным объектом
6
узнаёт и различает цвета объекта.
7
локализирует неподвижного источника звука, расположенного на уровне уха, плеча, талии.
8
следит за близко расположенным перемещающимся источником звука.
9
локализирует неподвижного удаленного источника звука. Соотносит звук с его источником
10
находит объекты, одинаковые по звучанию.
11
адекватная эмоционально-двигательная реакция на прикосновения человека
12
адекватная реакция на соприкосновение с материалами (дерево, металл, клейстер, пластмасса, бумага, вода и др.), различными по температуре (холодный, теплый), фактуре (гладкий, шероховатый), вязкости (жидкий, густой, сыпучий
13
адекватная реакция на вибрацию, исходящую от объектов
14
адекватная реакция на давление на поверхность тела
15
адекватная реакция на положение тела (горизонтальное, вертикальное)
16
адекватная реакция на положение частей тела
17
адекватная реакция на соприкосновение тела с разными видами поверхностей
18
различение материалов по характеристикам (температура, фактура, влажность, вязкость).
Итого:
Оценка достижений предметных результатов по практической составляющей производится путем фиксации фактической способности к выполнению учебного действия, обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале:
0 – не выполняет, помощь не принимает;
1 – выполняет совместно с педагогом при значительной тактильной помощи;
2 – выполняет совместно с педагогом с незначительной тактильной помощью или после частичного выполнения педагогом;
3 – выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу;
4 – выполняет самостоятельно по словесной пооперациональной инструкции;
5 – выполняет самостоятельно по вербальному заданию
8.6. Оценка достижений предметных результатов производится 1 раз в четверть.
8.7. На основании сравнения показателей за четверть текущей и предыдущей оценки учитель делает вывод о динамике усвоения АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями в развитии каждым обучающимся по каждому показателю по следующей шкале:
0 – отсутствие динамики или регресс;
. 1 – динамика в освоении минимум одной операции, действия;
2 – минимальная динамика;
3 – средняя динамика;
4 – выраженная динамика;
5 – полное освоение действия.
Контроль и оценка достижения планируемых личностных результатов
Год: _____________________________
Класс: _____________________________
ФИО учителя: _____________________________
Сформированность
личностных результатов.
Вид деятельности.
Сентябрь
Декабрь
Май
Степень сформированности
Степень сформированности
Степень сформированности
0-1
2-3
4-5
0-1
2-3
4-5
0-1
2-3
4-5
Осознание себя, своего «я», принадлежности к определённому полу
развитие самостоятельности (поза ученика за столом, организация учебного места, знание школьных принадлежностей)
Наличие интереса к практической деятельности ( физ. упражнениям .,к труду, рисованию, музыке)
Итого:
. Оценка достижений производится путем фиксации фактической способности к выполнению действия или операции, обозначенной в качестве возможного результата личностного развития по следующей шкале:
0 – действие выполняется взрослым (ребенок только позволяет что-либо сделать, действие не выполняет).
1 – действие выполняет совместно с педагогом с частичной физической помощью
2 – выполняет совместно с педагогом с частичной помощью взрослого
3 – выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу.
4 – выполняет самостоятельно по словесной инструкции (вербальной или невербальной). 5 – выполняет действие самостоятельно.
Сформированность представлений:
0 – не выявить наличие представлений;
1 – представления не сформированы;
2 – представления на уровне прямой подсказки;
3 – представление на уровне использования косвенной подсказки (изображения);
4 – представление на уровне использования с помощью взрослого;
5 – представление сформировано, самостоятельное использование;
Оценка достижений личностных результатов производится 1 раз в полугодие.
. На основании сравнения показателей текущей и предыдущей оценки экспертная группа делает вывод о динамике развития жизненной компетенции обучающегося с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями в развитии за год по каждому показателю по следующей шкале:
0 – отсутствие динамики или регресс.
1 – динамика в освоении минимум одной операции, действия.