«Модели самолетов» Рабочая программа краткосрочного курса
«Модели самолетов» Рабочая программа краткосрочного курса
Пояснительная записка
Каждый из нас хотя бы раз в детстве мастерил самолетики из бумаги, которые забавно кружились по квартире или школьным коридорам. Это невероятно интересно, достаточно взять лист бумаги, повторить несколько несложных сгибов, и ваше творение готово! Оказывается, существует целое искусство по созданию таких летающих конструкций. Вы удивитесь, сколько видов бумажных самолетиков можно создать из простого листа бумаги, которые по-разному летают, сохраняют высоту и приземляются. Бумажные самолетики особенно популярны из-за своей простоты. Чтобы научиться их складывать, достаточно следовать пошаговым инструкциям.
Работа с бумагой имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка, развивает моторику рук. Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится.
Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, учащиеся приобретают определенные эстетические вкусы.
Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, не стандартного мышления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Модели самолетов» Рабочая программа краткосрочного курса»
Утверждаю
Директор
МБОУ «Школа-интернат № 4 для
обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья» г.Перми»
__________________/Пьянков А.Ю./
«__» __________________2020 год
Рабочая программа краткосрочного курса
(для обучающихся 2-х классов)
«Модели самолетов»
Составила: Рудакова Д. В.
- учитель начальных классов
Пермь, 2020
Пояснительная записка
Каждый из нас хотя бы раз в детстве мастерил самолетики из бумаги, которые забавно кружились по квартире или школьным коридорам. Это невероятно интересно, достаточно взять лист бумаги, повторить несколько несложных сгибов, и ваше творение готово! Оказывается, существует целое искусство по созданию таких летающих конструкций. Вы удивитесь, сколько видов бумажных самолетиков можно создать из простого листа бумаги, которые по-разному летают, сохраняют высоту и приземляются. Бумажные самолетики особенно популярны из-за своей простоты. Чтобы научиться их складывать, достаточно следовать пошаговым инструкциям.
Работа с бумагой имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка, развивает моторику рук. Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится.
Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, учащиеся приобретают определенные эстетические вкусы.
Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, не стандартного мышления.
Цель программы
Развитие конструктивных и творческих способностей обучающихся.
Задачи
познавательные:
сформировать элементарные знания и умения в конструировании бумажных самолетиков;
обучить детей владеть различными инструментами и приспособлениями;
обучить правилам оформления выставочных работ;
развивающие:
развить навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками в решении общих проблем;
развить доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание другим людям;
развить трудолюбие, способность к преодолению трудностей;
развить у детей память, внимание, мышление, эстетический вкус, мелкую моторику рук, глазомер.
воспитывающие:
способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения.
воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности
развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей
способствовать воспитанию творческой активности;
формировать чувство самоконтроля.
Возрастная категория детей
Программа предназначена для обучающихся 8-10 лет.
Срок реализации программы
8 занятий. 1 занятие в неделю.
Форма и режим проведения занятий
Форма проведения занятий – групповая. Занятия требуют от учащихся большой концентрации внимания, терпения, зрительной нагрузки, а от педагога – постоянного наблюдения за детьми и практической помощи каждому. Учитывая эти сложности, для эффективности выполнения данной программы группы состоять из 10-12 человек.
Режим занятий – рассчитан на 1 час в неделю. Структура занятий выстроена с учетом здоровьесберегающих технологий. Занятия проводятся при постоянной смене деятельности.
Методы
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
■ словесный (устное изложение, беседа, рассказ и т.д.);
■ наглядный: показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдений. Показ (выполнение) педагогом, работа по образцу;
■ наглядный: (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
■ объяснительно — иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
■ репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
■ исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
■ фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
■ индивидуально — фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
■ групповой – организация работы в группах;
■ индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем и др..
Использование этих методов на занятиях осуществляется с учетом специфики, задач, содержания занятия.
Условия реализации программы
Для организации успешной работы необходимо иметь оборудованное помещение (кабинет) для проведения занятий, которое должно быть светлым, соответствовать санитарно – гигиеническим требованиям. До начало занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещения.
Учитывая специфику работы детей с колющими и режущими инструментами, необходима инструкция по технике безопасности.
Материалы и инструменты, необходимые для проведения занятий
Бумага различных форматов;
Цветная бумага;
Ножницы;
Клей;
Карандаш;
Ластик;
Цветные карандаши.
Содержание программы
ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ
Занятие 1. Введение. Инструктаж по технике безопасности.
План и задачи занятий. Ознакомление с правилами внутреннего распорядка. Знакомство с ассортиментом изделий. Инструменты и материалы для занятий. Приемы работы, правильное положение рук. Проведение инструктажа по технике безопасности с колющими и режущими инструментами. Работа с журналами и книгами.
ОСНОВНЫЕ ЗАНЯТИЯ
Демонстрация изделия. Разбор условных обозначений и поэтапной последовательности работы. Инструменты и материалы.
Практическая работа: выполнение моделей, их оформление. Инструкционные карты. Испытания готового изделия.
ИТОГОВОЕ
Выставка поделок.Соревнования на дальность полета.
Предполагаемые и ожидаемые результаты:
Уровень знаний и понятий о:
правилах работы с бумагой
пластики и свойстве бумаги
Уровень навыков и умений:
Работа с разными материалами
бумага
Работа в технике
бумагапластика
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
п/п
Название
Количество часов
Всего
Теория
Практика
1
Введение. Инструктаж по технике безопасности.
1
1
--
2
Модель самолета: Дельта. Испытание готового изделия.
1
0,5
0,5
3
Модель самолета: Тандер. Испытание.
1
0,5
0,5
4
Модель самолета: Торнадо. Испытание.
1
0,5
0,5
5
Модель самолета: Конкорд. Испытание.
1
0,5
0,5
6
Модель самолета: Раптор. Испытание.
1
0,5
0,5
7
Модель самолета: Вари-Вигген. Испытание.
1
0,5
0,5
8
Выставка поделок. Соревнования на дальность полета.
1
--
1
ИТОГО
8
4
4
Список литературы
Пицык А. А. 25 моделей бумажных самолетиков.- М:Суфлер; Ростов н/Д: Феникс, 2013
Бурсен Д. Большая книга бумажных самолетов.- М: Астрель, 2013
Джун Джексон. Поделки из бумаги. - "Росмэн", Москва 1996
Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного обучения// Педагогика. 1997. №7.
Жарова Л.В. Учить самостоятельности. - М.: «Просвещение», 1993.
Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе.- М.: «Просвещение», 1985.
Приложение
Инструкции по технике безопасности.
Общие правила техники безопасности.
1. Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.
2. Не пользуйся инструментами, правила обращения, с которыми не изучены.
3. Употребляй инструменты только по назначению.
4. Не работай неисправными и тупыми инструментами.
5. При работе держи инструмент так, как показал учитель.
6. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте.
7. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
8. Раскладывай инструменты и оборудование в указанном учителем порядке.
9. Не разговаривай во время работы.
10.Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.
Правила обращения с ножницами.
1. Пользуйся ножницами с закругленными концами. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.
2. При работе внимательно следи за направлением реза.
3. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.