kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мир животных и растений в загадках, считалках, подвижных играх.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мир животных и растений в подвижных играх, загадках, считалках 

для учащихся 1-2 класса, которые помогут учителю разнообразить проведение уроков.

    Для закрепления знаний о живой и неживой природе на уроках окружающего мира, а также для проведения физкультминуток можно использовать стихи, загадки и подвижные игры. 

     ..

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мир животных и растений в загадках, считалках, подвижных играх. »

Байгареева Гюзель Наильевна

учитель начальных классов

МБОУ «Лицей №12 г. Лениногорска» РТ


Мир животных и растений в подвижных играх, загадках, считалках

для учащихся 1-2 класса.


Для закрепления знаний о живой и неживой природе, а также для проведения физкультминуток можно использовать стихи, загадки и подвижные игры.

Считалки:

1. Аист-птица, аист-птица,

Что тебе ночами снится?

- Мне? Болотные опушки

- А еще?

- Еще? Лягушки!

Их ловить — не изловить…

Вот и все! Тебе водить!

2. Бабочка летает,

На лугу цветы считает:

Раз, два, три, четыре, пять…

Я иду искать!

3. Ветер осенью летал,

Ветер листики считал.

Красный лист, зеленый лист.

Лист от ветки отрывался,

Ветер злился и сбивался,

Вот попробуй, сосчитай,

Оторвался — улетай.

4. Если чиж летит к стрижу,

Ты выходишь, я вожу.

Если стриж летит к чижу,

Водишь ты, я выхожу.

5. Шла кукушка мимо леса,

А за нею два балбеса.

Кук-мак, кук-мак, убирай один кулак.

6. Как то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг,

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять…

Прячься лучше»Прячься глубже!

Ну, а ты иди искать.

7. Тили-тили — птички пели.

Взвились, к лесу полетели.

Стали птички гнезда вить.

Кто не вьет, тому водить.

8. У Литейного моста

Я поймал в Неве кита,

Спрятал за окошко.

Съела его кошка,

Помогали два кота,

Вот и нет теперь кита.

Ты не веришь другу?

Выходи из круга.

9. Чайки жили у причала.

Их волной река качала.

Раз, два, три, четыре, пять,

Помоги их сосчитать.

10. Эне-бене, два полена.

Спички, печка, дым колечком.

Я подул на уголек.

Выходи-ка, огонек!


Загадки:

1. Само с кулачок, красный бочок.

Тронешь пальцем - гладко,

А откусишь — сладко.

(яблоко)

2. Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит,

Под ним, не зная страха,

Гуляет… (черепаха).

3. Кто в лесу тоннели роет,

Из ветвей плотины строит,

Зубы — точно топоры.

Это трудятся … (бобры).

4. Кто пот елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

(белка)

5. Он в мундире ярком,

Шпоры для красы.

Днем он забияка,

Поутру — часы.

(петух)

6. Золотой и молодой

За неделю стал седой

А денечка через два

Облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик

Бывший… (одуванчик).

7. Без рук, без ног,

А дверь открывает.

(ветер)

8. Не лает, не кусает

И в дом не пускает.

(замок)

9. Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(лук)

10. Сидит девица в темнице,

А коса на улице.

(морковь)


Физкультминутки:

1. Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал?

2. Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише — тише,

Деревцо все выше — выше.

3. Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки — на плетень,

Тири-тири, тень-тень-тень!

(А. Барто)

4. Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

(ходьба с подниманием рук)

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад в дупло кладем,

(наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим.

(бег на носочках)

На поляну мы заходим,

Много ягод там находим.

Земляника там душиста,

Что не лень нам наклониться.

(наклоны вперед)

Как много мы увидели

И речку, и цветы.

Узнали много нового

И я, и ты, и мы.

5. Хомка-хомка хомячок (поглаживая свой живот)

Полосатый бочок (поглаживая бока)

Хомка раненько встает (потягиваемся)

Щечки моет, (трем щечки)

Шейку трет, (шею трем)

Подметает хомка хатку (наклон вперед, руками коснуться пола)

И выходит на заряду (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка хочет сильным стать! (руки на пояс и повороты в сторону)

6. (загадка физминутка)

Кто — то утром, не спеша, (ходьба на месте)

Надувает желтый шар, (дуют в кулачок и разводят руки)

А как выпусти из рук — (поднять руки вверх, хлопок)

Станет вдруг светло вокруг. (повороты)

Что это за шар? (солнце)

7. На одной ноге постой-ка,

Будто цапля ты в пруду…

Ногу левую (правую) прижми…

Да смотри не уходи.

8. (Учитель читает, а ученики изображают действие)

В понедельник я купался,

А во вторник — рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье -

Целый день я отдыхал. (руки вверх, потягиваясь)

9. А теперь ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

10. (разминка для рук, развивает двигательные функции, расширяет кругозори знакомит с окружающим миром)

Прилетели птички,

Птички-невелички,

На ладошку сели,

Зернышек поели,

Зернышек поели -

И запели!

Здесь уселся соловей

С новой песенкой своей. (пошевелить большим пальцем левой руки)

А здесь воробей,

Нет воробышка смелей! (указательным)

Только петь но не привык,

Прыг да скок! Да чик — чирик!

Что летаешь, сойка?

Сядь на пальчик, спой-ка! (средним)

Сойка голос подала -

Славка славить начала

Нашу землю до небес,

Лето, солнышко и лес! (безымянным)

Славка-птичка,

Воробья синичка,

Подпевают соловью:

- Я пою! Пою! Пою! (мизинцем)

Трясогузка ожила -

Глянь, она плясать пошла! (мизинец правой руки)

А за нею — чиж,

Озорной мальчиш!

Вместе пляшут,

Крылышками машут (безымянным)

Пеночка запела! (средним)

Иволга! (указательным)

Скворец! (большим)

Кто услышал песенку -

Молодец! (похлопать в ладоши)


Игры:

1. «Фили и пташки»

Содержание игры: ученики выбирают для себя названия тех птиц, голосу которых они могут подражать (голубь, ворона, галка, гусь, утка). Играющие выбирают филина. Он уходит в свое гнездо, а игроки тихо, чтобы не услышал филин, придумывают, какими птицами они будут в игре. Птицы летают, кричат, останавливаются и приседают. Каждый игрок подражает крику и движениям той птицы, которую он выбрал. На сигнал «Филин!» все птицы стараются занять место в своем гнезде. Если филин кого-то успевает поймать, то он должен угадать, что это за птицы. Только верно названная птица становится филином.

2. «Совушка»

В центре зала или в углу очерчивается круг диаметром 1-2 м - «гнездо Совушки». Около гнезда ставится скамейка. Из играющих выбирается водящий - «Совушка», остальные - «полевые мышки». Совушка встает в своем гнезде, а мышки размещаются по всему залу у стен - «в норках».

Учитель говорит: «День!». Все «мышки» выбегают на середину зала, бегают, припрыгивают. Совушка, сидя, спит в гнезде.

Учитель говорит: «Ночь!». Все «мышки» замирают на месте, а совушка просыпается, вылетает на охоту и смотрит, кто из играющих шевелится. Если совушка заметит, что кто-то пошевелился забирает к себе в гнездо. Совушка ловит до тех пор, пока учитель не скажет «День!». По этому сигналу совушка улетает в гнездо, а мышки снова выбегают, прыгают, резвятся до сигнала «Ночь!». Когда в гнезде окажется 3-5 мышей, выбирается новая сова. В заключении игры отмечаются ни разу не пойманные мышки и наиболее наблюдательные совы.

3. «Сети»

Играющие выбирают водящего — «рыбак», остальные — рыбки. «Рыбки» разбегаются, водящий догоняет одну «рыбку», поймав они берутся за руки и начинают ловить уже вместе не разжимая рук, образуется сетка. И так поймав каждую следующую «рыбку», сетка увеличивается. Ловят до последнего игрока.

4. «Учим счет» (можно использовать как физминутка)

Пока звучит музыка игроки двигаются по кругу, можно пританцовывая, или изображая какое -либо животное. Музыка останавливается и водящий называет цифру (можно при изучении таблицы сложения и вычитания, умножения и деления называть выражения), игроки должны образовать пары соответствующей этой цифре (ответу).

5. «Салки»

Игроки разбегаются, водящий догоняет. Кого «осалит» водящий, должен застыть на месте, расставив руки и ноги шире плеч. Что бы вернуть игрока нужно проскочить между ног. Так играют до тех пор, пока водящий всех «засалит». Если устанет, можно добавить водящего.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мир животных и растений в загадках, считалках, подвижных играх.

Автор: Байгареева Гюзель Наильевна

Дата: 03.07.2015

Номер свидетельства: 222144


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства