Мир животных и растений в загадках, считалках, подвижных играх.
Мир животных и растений в загадках, считалках, подвижных играх.
Мир животных и растений в подвижных играх, загадках, считалках
для учащихся 1-2 класса, которые помогут учителю разнообразить проведение уроков.
Для закрепления знаний о живой и неживой природе на уроках окружающего мира, а также для проведения физкультминуток можно использовать стихи, загадки и подвижные игры.
..
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Хомка хочет сильным стать! (руки на пояс и повороты в сторону)
6. (загадка физминутка)
Кто — то утром, не спеша, (ходьба на месте)
Надувает желтый шар, (дуют в кулачок и разводят руки)
А как выпусти из рук — (поднять руки вверх, хлопок)
Станет вдруг светло вокруг. (повороты)
Что это за шар? (солнце)
7. На одной ноге постой-ка,
Будто цапля ты в пруду…
Ногу левую (правую) прижми…
Да смотри не уходи.
8. (Учитель читает, а ученики изображают действие)
В понедельник я купался,
А во вторник — рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье -
Целый день я отдыхал. (руки вверх, потягиваясь)
9. А теперь ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
10. (разминка для рук, развивает двигательные функции, расширяет кругозори знакомит с окружающим миром)
Прилетели птички,
Птички-невелички,
На ладошку сели,
Зернышек поели,
Зернышек поели -
И запели!
Здесь уселся соловей
С новой песенкой своей. (пошевелить большим пальцем левой руки)
А здесь воробей,
Нет воробышка смелей! (указательным)
Только петь но не привык,
Прыг да скок! Да чик — чирик!
Что летаешь, сойка?
Сядь на пальчик, спой-ка! (средним)
Сойка голос подала -
Славка славить начала
Нашу землю до небес,
Лето, солнышко и лес! (безымянным)
Славка-птичка,
Воробья синичка,
Подпевают соловью:
- Я пою! Пою! Пою! (мизинцем)
Трясогузка ожила -
Глянь, она плясать пошла! (мизинец правой руки)
А за нею — чиж,
Озорной мальчиш!
Вместе пляшут,
Крылышками машут (безымянным)
Пеночка запела! (средним)
Иволга! (указательным)
Скворец! (большим)
Кто услышал песенку -
Молодец! (похлопать в ладоши)
Игры:
1. «Фили и пташки»
Содержание игры: ученики выбирают для себя названия тех птиц, голосу которых они могут подражать (голубь, ворона, галка, гусь, утка). Играющие выбирают филина. Он уходит в свое гнездо, а игроки тихо, чтобы не услышал филин, придумывают, какими птицами они будут в игре. Птицы летают, кричат, останавливаются и приседают. Каждый игрок подражает крику и движениям той птицы, которую он выбрал. На сигнал «Филин!» все птицы стараются занять место в своем гнезде. Если филин кого-то успевает поймать, то он должен угадать, что это за птицы. Только верно названная птица становится филином.
2. «Совушка»
В центре зала или в углу очерчивается круг диаметром 1-2 м - «гнездо Совушки». Около гнезда ставится скамейка. Из играющих выбирается водящий - «Совушка», остальные - «полевые мышки». Совушка встает в своем гнезде, а мышки размещаются по всему залу у стен - «в норках».
Учитель говорит: «День!». Все «мышки» выбегают на середину зала, бегают, припрыгивают. Совушка, сидя, спит в гнезде.
Учитель говорит: «Ночь!». Все «мышки» замирают на месте, а совушка просыпается, вылетает на охоту и смотрит, кто из играющих шевелится. Если совушка заметит, что кто-то пошевелился забирает к себе в гнездо. Совушка ловит до тех пор, пока учитель не скажет «День!». По этому сигналу совушка улетает в гнездо, а мышки снова выбегают, прыгают, резвятся до сигнала «Ночь!». Когда в гнезде окажется 3-5 мышей, выбирается новая сова. В заключении игры отмечаются ни разу не пойманные мышки и наиболее наблюдательные совы.
3. «Сети»
Играющие выбирают водящего — «рыбак», остальные — рыбки. «Рыбки» разбегаются, водящий догоняет одну «рыбку», поймав они берутся за руки и начинают ловить уже вместе не разжимая рук, образуется сетка. И так поймав каждую следующую «рыбку», сетка увеличивается. Ловят до последнего игрока.
4. «Учим счет» (можно использовать как физминутка)
Пока звучит музыка игроки двигаются по кругу, можно пританцовывая, или изображая какое -либо животное. Музыка останавливается и водящий называет цифру (можно при изучении таблицы сложения и вычитания, умножения и деления называть выражения), игроки должны образовать пары соответствующей этой цифре (ответу).
5. «Салки»
Игроки разбегаются, водящий догоняет. Кого «осалит» водящий, должен застыть на месте, расставив руки и ноги шире плеч. Что бы вернуть игрока нужно проскочить между ног. Так играют до тех пор, пока водящий всех «засалит». Если устанет, можно добавить водящего.