kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Межпрежметное погружение Тема «Время»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка полностью соответствует ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Межпрежметное погружение Тема «Время»»

Межпрежметное погружение

Тема «Время»

Авторы-разработчики:

Е. М. Скворцова, И. Н. Гуревич,

Г. В. Виденкова, В. А. Куницкая и др.

Выполнила: Кузнецова И. В.

Участники: ученики 4 Б класс

Сроки проведения: 16.03.16г

Место проведения: пространства для учебных занятий

Учебно-игровые цели:

• познакомиться с различными представлениями о времени в мифологии, науке и искусстве, совершая при этом воображаемое путешествие во времени, в историю культуры;

• попробовать на личном опыте, в простых и доступных экспериментах

исследовать характер времени, а также освоить элементарные навыки его планирования, управления им;

• попытаться прочувствовать и понять в игре основные метафоры о времени: «потерять и найти время», «победить время», «остановить вре- мя», «время — деньги» и т. д.

Ход занятия

Послушайте внимательно стихотворение, после его прочтения ответите на мои вопросы.

Мы знаем время растяжимо

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Бывают у него застои

А иногда оно течет

Ненагруженное, пустое

Часов и дней напрасный счет.

Пусть равномерны промежутки

Что разделяют наши сутки

Но положив их на весы

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.

Беседа

Ребята о чем я прочитал стихотворение ? (О времени)

О каких единицах времени говорит автор? (Час, день, минуты, сутки)

Что он хотел рассказать о них? (Каждая единица времени протекает по своему, но содержимое времени зависит от человека и что тратить его попусту не стоит).

Так о какой величине мы сегодня будем говорить?

Составление коллажа ВРЕМЯ

Идея в том, чтобы участники могли обратиться к себе, к своим ассоциациям, связанным с этим понятием. Участникам, собравшимся в круг, предлагается походить и рассмотреть множество небольших картинок (открыток или вырезок из журналов), в той или иной мере относящихся к теме «Время». На каждого участника может приходиться примерно по 20 таких картинок. Участник выбирает те, что ему приглянулись, и размещает их в свободном порядке на большом плакате с написанным большими буквами словом «ВРЕМЯ».

Значение слова время

Значение слова Время по Ожегову:
Время - Промежуток той или иной длительности, в который совершается что-нибудь, последовательная смена часов, дней, лет

Время В период, во время существования кого-чего-нибудь

Время Категория глагола, специальными формами относящая действие в план настоящего, прошлого или будущего

Время Одна из форм (наряду с пространством) существования бесконечно развивающейся материи - последовательная смена ее явлений и состояний

Время Определенный момент, в который происходит что-нибудь

Время Период или момент, не занятый чем-нибудь, свободный от чего-нибудь

Время Период, эпоха

Время Подходящий, удобный срок, благоприятный момент

Время Пора дня, года

Время Продолжительность, длительность чего-нибудь, измеряемая секундами, минутами, часами 

Время глагола (русский язык)

Существует три времени глаголов в русском языке:

  • Прошлое время глагола указывает на то, что называемое глаголом действие происходило или произошло до момента речи (вчера вы вернулись из отпуска, весь год он работал над проектом).

  • Настоящее время глагола показывает, что называемое глаголом действие происходит в момент речи (я сейчас делаю уроки, они сейчас идут в кино). Также формы настоящего времени могут указывать на типичные или постоянные действия, которые не связаны непосредственно с моментом речи (она всегда обедает в кафе, газета выходит по четвергам).

  • Будущее время глагола указывает на то, что называемое глаголом действие будет происходить или произойдет после момента речи, в будущем (завтра я весь день буду работать, через неделю они посетят музей).

От вида глагола напрямую зависит то, какие времена имеет глагол: глаголы несовершенного вида имеют формы всех трех времен, тогда как глаголы совершенного вида имеют только формы прошедшего и будущего времен.


Изменение  глаголов по временам.

1.  Записать ответы на вопросы. У глаголов определить время, вид.

  1. Какую книгу ты читаешь?

  2. Какие книги ты прочитал за последнюю неделю?

  3. Какую книгу ты думаешь прочитать?


2. Выборочный диктант(1столбик-пр.в.;2столбик-наст.в.; 3столбик-буд.в.)

     Помогаю, нарисовал, буду петь, одел, сказал, найду, иду, стираю, ем, расскажу, испеку, поливает, убирает, писал, будет варить, зайду, жил.

3.  Написать по памяти. Определить время у глаголов.

   Солнце старалось пожарче гореть

   Чтобы озябшую землю согреть.

   Солнце старалось поярче пылать,

   Света побольше на землю послать.


Мастерская «ЧАСЫ»

«Мастерская «Часы»: задание проводится в стиле «умелые руки», когда участники из бытового материала изготавливают наглядные модели часов, попутно изучая или повторяя начальные элементы геометрии (работа с циркулем и транспортиром и т. д.).

Математика - решение задач

  • Когда Маша пришла домой из театра, часы показывали 15 часов 5 минут. Определите время окончания представления, если на дорогу из театра домой ей потребовалось 25 минут. 

    Решение: 

Переведём показание часов в минуты:

15 часов 5 минут = 15 * 60 + 5 = 905 (минут)

Вычтем из полученного время на дорогу:

905 - 25 = 880 (минут)

Теперь можно перевести минуты к показателям часы-минуты:880 минут = 14 часов 40 минут

Проверка:  14 часов 40 минут + 25 минут = 15 часов 5 минут.

  • Заяц за 2 ч пробегает 14 км, а сокол за 3 ч пролетает 210 км. Во сколько раз сокол движется быстрее зайца? На сколько километров в час скорость зайца меньше скорости сокола?

Анализ рисунков «12 месяцев»

Выставку рисунков, выполненных акварелью, на тему «12 месяцев».

Фразеологизмы закончить:

Идея в том, что каждый участник получает на руки по несколько карточек с началом каких-то фразеологизмов без их окончания, и по несколько карточек с окончанием других фразеологизмов без их начала. Задача — собрать своеобразный «пазл», т. е. найти участников с окончанием и началом твоих фразеологизмов.

Делу время –потехе час

Много воды утекло с тех времен

Только за смертью посылать

Глазом не успел моргнуть

Когда рак на горе свистнет

Итоги

В заключение хотелось бы отметить, что данное погружение рассчитано на самое элементарное знакомство с феноменом времени и в большей степени касается гуманитарного аспекта. Естественно, с помощью аналогичной формы организации возможен и углублённый вариант изучения природы времени, например, в химических и физических процессах, требующий, правда, более основательной подготовки педагогов и учащихся на этапах, предшествующих погружению.

Основные источники и литература:

Энде М. Момо. — М., 2001;

Завельский Ф. С. Время и его измерение. — М., 1987;

Чернин А. Д. Физика времени. — М., 1987;

Молчанов Ю. Б. Проблема времени в современной науке. — М., 1990;

Хокинг С. Кратчайшая история времени. — М., 2006;

Хокинг С. Краткая история времени. — М., 2007;

Демин В. Н., Селезнёв В.П. Мироздание постигая…— М., 1989;

Гарднер М. Теория относительности для миллионов. — М., 1979;

Моисеева Н. И. Время в нас и вне нас. — Л., 1991;

Подольный Р. Г. Освоение времени. — М., 1989;

Вишев И. В. Проблема личного бессмертия. — Новосибирск, 1990;

Курцмен Дж., Гордон Ф. Да сгинет смерть! — М., 1982;

О смерти и бессмертии. — М., 1991.

6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Межпрежметное погружение Тема «Время»

Автор: Кузнецова Ирина Викторовна

Дата: 01.06.2016

Номер свидетельства: 331908


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства