межпредметная игровая программа "Путешествие к необычным предметам"
Межпредметная игровая программа "Путешествие к необычным предметам"
Предлагаю Вам методическую разработку "Путешествие к необычным планетам". Данная разработка будет полезна учителям начальных классов. Цель: создание условий для развития познавательной активности учащихся.
Задачи:
Содействовать повышению познавательной активности обучающихся и углублению их знаний по учебным предметам;
Развивать творческие способности;
Воспитывать интерес и любовь к учебным предметам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
(по маршрутным листам дети отправляются по планетам)
Планета «ЛИТЕРАТУРИУС»
Литературная викторина.
На какого сказочного героя покушались трижды, на 4 раз он погиб (Колобок)
У кого сани ехали сами? (У Емели)
Сказочное приспособление для передвижения по воздуху? (Ковер –самолет)
Кто путешествовал по стране Чудес и Зазеркалья? (Алиса)
В какой сказке сердце мальчика превратилось в осколок льда? (Снежная Королева)
У кого в дверях застрял Вини –Пух? ( У кролика)
Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)
Кто вместо шапки на ходу надел сковороду? (Рассеянный с улицы Бассейной)
Сколько лет прожил старик со своей старухой у самого синего моря? (33)
Отец деревянного мальчика (Папа Карло)
Сумеешь отгадать слова
Узнаешь сразу имена
имокачюоДв 2. кялкопШа
(Дюймовочка) (Шапокляк)
3. никечП 4. срКаная окчашпа
(Печкин) (Красная шапочка)
валероко аянженС 6. акшулоЗ
(Снежная королева) (Золушка)
Планета «МАТЕМАТИКУС»
На яблоне росло 8 яблок, а на иве на 4 яблока больше. Сколько яблок росло на иве?
НА улице строят девятиэтажный дом. Пять этажей уже построили. Сколько этажей осталось достроить?
Сколько концов у двух палок? Ау двух с половиной палок?
На столе стояло 4 стакана с ягодами. Вова съел ягоды из одного стакана и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе?
У палочки два конца, один конец отпилили. Сколько концов стало?
Ежемесячно Лена получает детский журнал. Сколько журналов Лена получит за один месяц? Один
Закричал петух и разбудил одного мальчика. Сколько нужно петухов, чтобы разбудить 20 мальчиков?(1)
Планета «ПИСЬМОУС»
Загадочные животные. Здесь даны названия животных. Только буквы в них перепутаны. Поставьте буквы на место и ответьте на вопросы.
Какое из этих животных самое маленькое?
РУБАКС, РИКОДОЛК, ШУГЛЯКА, ШКАЛА, БАКОСА
У какого из этих животных самые большие глаза?
КОКША, МОСЬГИОН, ЦУКИРА, ВОЦА
Какое из этих животных слышит ногами?
КЕЧУЗНИК, СИЛА, ПУХЕТ, БРЕСТЯ
У кого семь ног?
ПЕЧАЛ, ХУМА, УКПА, БАОБЧАК
Какая из этих рыб самая большая?
ГУБЕЛА, КУНЬО, КАКИЛЬ, СЕКРАТ
Планета «ПРИРОДИУС»
Мы - жители Земли,
Природу любим мы.
Игра «Я вопрос – вы ответ»
Из какого дерева делают спички? (из осины)
Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
Какую ягоду не едят? (волчью)
Ближайшая к нам звезда? (солнце)
Кто спит под своими ушами? (заяц)
Поздно вечером сильно трещат - кузнечики к какой погоде? (к хорошей)
Какие ноги длиннее у жирафа: передние или задние? (обе одинаковые)
Лысеющий на ветру цветок? (одуванчик)
Самая большая птица в мире? (страус)
Животное, имеющее на носу рог? (носорог)
Конкурс «Самый глазастый» (найти ошибки в тексте)
Лес – богатство нашей страны. В наших лесах живут барсуки, лисицы, пингвины, белки, верблюды, зайцы, моржи, а также мелкие животные – медведи. Большую ценность представляют пушные звери: лисицы, бобры, куницы, ежи, соболя, жабы, норки, кузнечики, мыши. Из шкурок этих животных шьют шубы, галстуки, шапки, летние платья, воротники и туфли. В глухих хвойных лесах Урала и Сибири обитает огромный зверь с ветвистыми рогами – ёж. В наших лесах растут ели, сосны, пихты и верблюжья колючка. Есть и кустарники. Это большие ветвистые растения с одним стволом: рябина, калина, бузина, крушина, можжевельник, шиповник. Много съедобных ягод: малина, костяника, земляника, волчье лыко, клюква. Лес нам очень нужен, потому что лес – наше богатство. Лес – это зеленый наряд нашей земли. Лес – это дом для зверей и птиц. Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары.
Ведущий: И в заключении для того, чтобы нам вернуться обратно домой, нам нужно отгадать три очень важных слова. Три слова, которые в жизни для каждого человека играют большую роль.
Угадай слово.
- Если его нет, то нет и радости, без него не жизнь, а существование.
- Его всегда желают друг другу, особенно дни торжества.
- Его не купишь ни за какие деньги.
ЗДОРОВЬЕ
- Каждый человек о нем мечтает, хочет, чтобы в жизни у него все было хорошо.
- Но никто не знает, где его искать.
- Есть сказочная птица, которая его приносит.
СЧАСТЬЕ
- Она должна быть у каждого человека, но некоторые про нее забывают.
- Она помогает стать настоящим человеком.
- Когда ты неправильно поступаешь или зря кого – то обидел, она должна тебя мучить.
СОВЕСТЬ
Внимание! Всем приготовиться к возвращению в наш класс.