методическое пособие «Развитие творческого воображения у младших школьников посредством создания собственных произведений»
Методическое пособие «Развитие творческого воображения у младших школьников посредством создания собственных произведений»
Создание творческой личности, устремлённой в будущее, подготавливается творческим воображением.
Проблема развития воображения детей актуальна тем, что этот процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности человека, его поведения в целом.
Работа по развитию воображения должна включать систему упражнений и заданий, рационально включённых как в учебную, так и внеурочную деятельность. Эта работа требует систематичности и активизации деятельности ученика и учителя.
Создание новых сказок – это один из путей формирования творческого воображения.
Умной сказке, как считал Л.С.Выготский, принадлежит оздоровляющее и целебное значение в эмоциональной жизни ребёнка.
Создание творческой личности, устремлённой в будущее, подготавливается творческим воображением.
Проблема развития воображения детей актуальна тем, что этот процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности человека, его поведения в целом.
Работа по развитию воображения должна включать систему упражнений и заданий, рационально включённых как в учебную, так и внеурочную деятельность. Эта работа требует систематичности и активизации деятельности ученика и учителя.
Создание новых сказок – это один из путей формирования творческого воображения.
Умной сказке, как считал Л.С.Выготский, принадлежит оздоровляющее и целебное значение в эмоциональной жизни ребёнка.Создание творческой личности, устремлённой в будущее, подготавливается творческим воображением.
Проблема развития воображения детей актуальна тем, что этот процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности человека, его поведения в целом.
Работа по развитию воображения должна включать систему упражнений и заданий, рационально включённых как в учебную, так и внеурочную деятельность. Эта работа требует систематичности и активизации деятельности ученика и учителя.
Создание новых сказок – это один из путей формирования творческого воображения.
Умной сказке, как считал Л.С.Выготский, принадлежит оздоровляющее и целебное значение в эмоциональной жизни ребёнка.
Создание творческой личности, устремлённой в будущее, подготавливается творческим воображением.
Проблема развития воображения детей актуальна тем, что этот процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности человека, его поведения в целом.
Работа по развитию воображения должна включать систему упражнений и заданий, рационально включённых как в учебную, так и внеурочную деятельность. Эта работа требует систематичности и активизации деятельности ученика и учителя.
Создание новых сказок – это один из путей формирования творческого воображения.
Умной сказке, как считал Л.С.Выготский, принадлежит оздоровляющее и целебное значение в эмоциональной жизни ребёнка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«методическое пособие «Развитие творческого воображения у младших школьников посредством создания собственных произведений» »
методическое пособие «Развитие творческого воображения у младших школьников посредством создания собственных произведений»
Создание творческой личности, устремлённой в будущее, подготавливается творческим воображением.
Проблема развития воображения детей актуальна тем, что этот процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности человека, его поведения в целом.
Работа по развитию воображения должна включать систему упражнений и заданий, рационально включённых как в учебную, так и внеурочную деятельность. Эта работа требует систематичности и активизации деятельности ученика и учителя.
Создание новых сказок – это один из путей формирования творческого воображения.
Умной сказке, как считал Л.С.Выготский, принадлежит оздоровляющее и целебное значение в эмоциональной жизни ребёнка.
Дети младшего школьного возраста любят фантазировать, рисовать, придумывать различные истории, сочинять сказки, т.е. с удовольствием создают новое и интересное.
На уроках литературного чтения, риторики, на внеклассных занятиях, в группе продлённого дня мы с детьми создаём новые сказки, а также выполняем упражнения, которые занимают 15-20 минут, способствующие развитию творческого воображения.
Для создания положительного эмоционального состояния детей я стараюсь обеспечить каждому ребёнку ситуацию успеха, учитываю индивидуальные возможности и особенности каждого ребёнка.
Дома дети вместе с родителями с удовольствием сочиняют разные истории, сказки, рисуют иллюстрации к сказкам, делают различные поделки и творческие работы, что на мой взгляд является позитивным результатом, ведь общаясь с ребёнком на уровне воображения, мы получаем великолепную возможность влиять на его развитие, можно сознательно направлять его фантазию в русло творчества.
Благодаря различным способам создания сказок можно развивать у детей творческое воображение и мышление, развивать умение связно и безбоязненно излагать свои мысли.
Привожу некоторые способы создания новых сказок и упражнения на развитие творческого воображения, а также сказки, придуманные детьми.
Ребёнку предлагается нарисовать замок доброй и злой волшебницы и придумать истории этих замков.
«На что похоже»?
Ребёнку предлагается определить на что похоже облако, клякса и дорисовать до определённого образа.
Коллективное придумывание сказок.
Детям предлагается начало сказки. Каждый ребёнок придумывает по очереди по одному предложению.
«Запишем сказку».
Используются картинки с силуэтными изображениями персонажей сказки и отдельных предметов».
«Что произойдёт».
Дети сочиняют различные ситуации, в которые могут попасть предметы из окружающего нас мира.
«Что было бы, если…»
Ребёнку предлагается ряд вопросов, начинающихся со слов: «Что было бы, если…», «Что произойдёт, если…». Задача ребёнка дать как можно более полные и оригинальные ответы на поставленные вопросы.
«Винегрет из сказок».
Детям предлагается вспомнить сказки и объединить сюжеты и героев нескольких сказок в одну.
Сказка по опорным словам.
«Королевство сказок».
Каждый ребёнок вспоминает сказочных героев и сочиняет историю, в которой все герои живут в одном королевстве. Разыгрывается какой-то конкретный эпизод (празднование дня рождения, урок в сказочной школе и др.)
Придумывание рассказа (создание сказки) по данному началу, концовке.
Сказка из пословиц.
Дети придумывают сказки, используя поговорки и пословицы. Сказка должна ответить на вопрос: как возникла та или иная пословица (поговорка)? Надо придумать соответствующую ситуацию.
«Маска»
Дети должны догадаться, кто из сказочных героев прячется под маской. «Маска описывает свой характер, некоторые особенности и обстоятельства, при которых совершалось действие.
«Музыка»
Детям предлагается конкретная музыка. После прослушивания музыки детям даётся четыре краски: синяя, зелёная, красная, жёлтая. Предлагается изобразить услышанную музыку с помощью этих красок и озаглавить рисунок.
СКАЗКИ, ПРИДУМАННЫЕ ДЕТЬМИ,
Путешествие Колобка в стране Сказок.
*******
По дороге в свою сказку, Колобок попал в гости к трём поросятам. После ужина он остался ночевать вместе с поросятами в каменном домике. Ночью пришёл Волк и выломал дверь в домике. Увидев Колобка, Волк очень обрадовался: «А вот и хлеб к поросятинке». Но пока Колобок путешествовал по сказочным дорожкам, он зачерствел. И когда Волк попытался съесть Колобка, то сломал себе все зубы и с воем и плачем убежал в лес. Так Колобок спас трёх поросят от злого Волка.
Анисимова Маша, 1-Б класс
*******
Жили-были дед да баба. Захотелось деду колобка. Испекла бабка и поставила на окно остудить. Колобок спрыгнул с окна и покатился в лес. Летит Муха-Цокотуха. Пригласила она Колобка к себе на именины. Катится дальше Колобок, а навстречу ему кот Леопольд: «Здравствуй, Колобок, давай жить дружно!». «Давай!». И Колобок покатился дальше. Навстречу ему Красная шапочка. Положила Колобка в своё лукошко и понесла к своей бабушке.
Карцева Катя, 1-Б класс
*******
Колобок решил продолжить своё путешествие по сказкам. На жаркой страничке встретил Айболита и помог вылечить больных зверей в Африке. Мухе-Цокотухе помог выбраться из лап паука. Федоре навёл порядок в доме и посоветовал ей соблюдать чистоту, чтобы посуда от неё больше не убегала. С удовольствием попил молока у дяди Фёдора, Матроскина и Шарика. За такой длинный путь Колобок приобрёл много друзей и счастливый вернулся в свою сказку.
Удовин Витя, 1-Б класс
*******
Катился-катился Колобок и оказался рядом с домиком, где живёт бабушка Красной Шапочки. Он предупредил бабушку, чтобы она не открывала дверь волку. Они попили чайку, И Колобок покатился дальше. Катился-катился и попал на поляну, где поросята строили свои домики. Он помог Ниф-Нифу построить домик из соломы и покатился дальше по дорожке. Дорожка привела его к своему домику. На крыльце сидели бабушка с дедушкой и ждали его. Увидев Колобка, они очень обрадовались и устроили праздник.
Сорокина Олеся, 1-Б класс
*******
Однажды Колобок решил попутешествовать по разным сказкам. Сначала он отправился в свою любимую сказку «Карлсон, который живёт на крыше». Там Малыш и Карлсон рассказали Колобку, какие интересные истории с ними произошли. Но самое интересное было то, что Карлсон дал ненадолго Колобку свой пропеллер, ведь до этого Колобок никогда не летал.
Затем Колобок отправился в сказку «Три медведя». Медведи рассказали ему, как они познакомились с Машей. В сказке «Волк и семеро козлят» его ждали с нетерпением. Как вы помните, Волк в этой сказке так и не поел, поэтому Колобку пришлось скорее отсюда убегать.
После этого ему посчастливилось попасть в «Сказку о рыбаке и рыбке». Колобок поведал рыбке о своих приключениях, и рыбка предложила исполнить его самое заветное желание: чтобы Колобка никто никогда не смог съесть. Так Колобок стал детским мячом большим и разноцветным
Дреничева Соня, 1-Б класс
*******
Прикатился Колобок к старику и стал помогать тянуть невод с морскою тиной. Катится Колобок дальше и видит: идёт Красная Шапочка, а навстречу ей Волк. Колобок прокатился по хвое и стал похож на ёжика. Волк испугался и убежал. Увидал Колобок под кустом сестрицу Алёнушку и братца Иванушку, которые прятались от гусей-лебедей. Гуси-лебеди спросили у Колобка, не видел ли он сестрицу с братцем. Он показал им в другую сторону. Так он их спас и проводил домой. А сам покатился к бабушке с дедушкой.
Долгачев Андрей, 1-Б класс
Сказка про Ивана-царевича, Василису Премудрую, Елену Прекрасную и Бабок Ёжек.
В некотором царстве, в некотором государстве жил Иван-царевич со своей молодой женой Василисой Премудрой. У молодых родителей родилась дочь Она была прекрасна как розочка, поэтому её назвали Елена Прекрасная.
Как-то вечером Василиса уложила спать свою доченьку. На утро Иван-царевич зашёл посмотреть на своё маленькое сокровище, но когда открыл дверь, то увидел, что в кроватке никого нет. Все начали кричать, бегать и искать Елену Прекрасную. Василиса подошла к Ивану и сказала, что знает, где доченька. Её забрала злая Баба Яга.
Утром Василиса получила письмо от доброй Бабы Яги, в котором было написано, что её злая сестра хочет похитить Елену Прекрасную и съесть её, чтобы стать красивой и молодой. «Мы должны до заката найти нашу дочь. Добрая Баба Яга обещает помочь нам найти злую сестру, она помнит, как ты спас её от Змея Горыныча, поэтому поможет нам», сказала Василиса Ивану. Иван-царевич быстро собрался и поскакал на своём коне в чащу леса. Там стоял домик с указателем «Добрая Баба Яга». Баба Яга уже давно ждала царевича и готовила волшебное зелье, чтобы справиться со злой Бабкой Ёжкой. Она не любила свою сестру, потому что та погубила очень много людей за свою жизнь, и добрую Бабу Ягу всегда путали со злой. Вот она и решила отомстить ей.
Иван-царевич всё сделал так, как сказала ему добрая Баба Яга: выпил зелье, превратился в орла и очутился около избушки на курьих ножках на болоте. У Ивана оставалось несколько минут до восхода солнца. Заглянув в окно избушки, он увидел, как злая Баба Яга уже поставила котёл с водой в печку. Елена Прекрасная лежала в люльке и крепко спала. Иван быстро влетел в дом, захлопал крыльями, испугал Бабу Ягу, схватил люльку в клюв и полетел во дворец.
Во дворце Василиса все глаза проглядела и проплакала. Как только Иван оказался дома, сразу превратился в человека. Василиса подбежала к мужу, обняла его, поцеловала маленькую спящую доченьку, прижала её к себе и заплакала от радости.
Во дворце устроили праздник в честь Елены Прекрасной. На этот праздник не забыли пригласить добрую Бабу Ягу. А злая Баба Яга так и не стала молодой и красивой и лопнула от свой злости. Иван и Василиса жили долго и счастливо, а дочь Елена росла и хорошела с каждым днём.
Фёдорова Ася, 1-Б класс
Сказка про добрую и злую бабу Ягу.
Жили-были Иван-царевич с Василисой Прекрасной и были они очень счастливы. Однажды ночью поднялся ветер, появился Змей Горыныч и забрал Василису. Иванушка увидел беду и бросился искать Василису. Шёл он по дремучему лесу долго ли, коротко ли и увидел большой камень на дороге. На камне надпись: «Налево избушка злой бабы Яги, направо – доброй бабы Яги». Решил Иванушка пойти к доброй бабе Яге. Встретила баба Яга его очень приветливо, но ничем не могла ему помочь, потому что она со Змеем Горынычем не дружила. Пришлось Ивану вернуться к камню и отправиться к избушке злой бабы Яги. Пришёл он к злой Яге, а её в избушке нет. Решил Иван в доме прибраться, воды наносить. Прилетела баба Яга, хотела съесть Ивана да передумала, за его доброту и заботу решила помочь найти Василису. Она указала путь и приготовила зелье, чтобы усыпить Змея Горыныча. Иванушка поблагодарил бабу Ягу и пустился в путь. Он нашёл Змея Горыныча, усыпил его и освободил свою Василису. Они вернулись домой и жили долго и счастливо.
Вот так добрые поступки делают даже злых людей добрыми.
Удовин Витя, 1-Б класс
Вещий сон.
Жил-был Иван-царевич. И вот однажды приснился ему сон, в котором Баба Яга помогает ему найти своё счастье. Удивился Иван-царевич такому сну, но решил испытать свою судьбу и отправился в путь. Три дня и три ночи скитался он по лесу. И вдруг видит избушку. А в ней Баба Яга.
- Зачем пожаловал, добрый молодец?
- Счастье своё хочу найти.
- Только сильный, умный и добрый достоин счастья. Готов к проверке!
- Готов.
- Вот тебе эликсир. Выпей его. Если останешься жив, подарю тебе ключ от заветной комнаты.
Выпил Иван эликсир и остался жив. Баба Яга вручила ему ключ. Отворил он дверь, а там Василиса Прекрасная. Стали они вместе жить да поживать.
Родионов Даниил, 1-Б класс
Сказка про Ивана-царевича, Василису Премудрую и
добрую Бабу Ягу.
Жили-были Иван-царевич и Василиса Премудрая. Жили они хорошо, не тужили. Как-то раз пошли они в лес за грибами. Как обычно, друг от друга далеко не отходили, чтобы не заблудиться. А грибов было видимо-невидимо. Не заметили они, как оказались в самой чаще. Здесь стояли две избушки. В одной из них жила злая Баба Яга, а в другой добрая Бабуля Ягуля. Только вот не знали Иван с Василисой, где какая бабушка живёт. Им нужен был чей-нибудь совет, как выбраться из леса. Подошли они поближе и увидели, что в одной избушке дверь открыта, болтается от ветра и скрипит. А в другой избушке на закрытой двери загадка написана: «Кто из живых существ утром ходит на четырёх ногах, днём – на двух, а вечером – на трёх?» Иван с Василисой в один голос сказали: «Человек!» Тут же дверь отворилась, они зашли в избушку. За столом сидела Бабуля Ягуля. Она накормила их свежими пирожками и сказала, что им повезло, что они не попали в соседнюю избушку, так как её старшая сестра Баба Яга сегодня не в духе – ей не удалось поужинать, потому что Алёнушка спасла от неё своего братца Иванушку. Бабуля Ягуля дала Ивану и Василисе сапоги-скороходы, новую модель с фонариком. И уже через несколько минут наши герои с грибами и пирогами были дома.
Дреничева Соня, 1-Б класс
Сказка про Ивана-царевича, Василису Прекрасную,
добрую и злую Бабу Ягу.
Жили-были Иван-царевич да Василиса Прекрасная. Однажды пошла Василиса за водой , а Кощей Бессмертный превратил её в зелёную лягушку и спрятал в ларец. Кощей отправился к себе в замок, но на пути увидел камень и две дороги. Направо жила злая Баба Яга, а налево – добрая. Кощей перепутал дороги и попал к доброй Бабе Яге. Он зашёл к ней в гости и переночевал. А добрая Баба Яга притворилась злой и ночью поменяла лягушек, спасая царевну. Утром Иван пошёл искать Василису. Сначала он зашёл к злой Бабе Яге, но она не видела Кощея. Тогда Иван пошёл к доброй Бабе Яге, и та с радостью отдала ему лягушку.
- Но как же её расколдовать?
- А ты позови ко мне злую Ягу, мы и расколдуем.
Царевич уговорил злую Бабу Ягу помочь ему за генеральную уборку избушки. Бабки расколдовали царевну, и все отправились на пир. А Кощея все забыли, и он от злости позеленел и лопнул.
Долгачев Андрей, 1-Б класс
Рассказ по картинке
«Чей я? Или как Чебурашка искал своих родителей».
Анисимова Маша
Однажды Чебурашка спросил у Крокодила Гены: «Кто мои родители? «Не знаю,- ответил Гена. Я тебя в магазине встретил, ты на витрине стоял среди игрушек…» И предложил Чебурашке поискать родных в зоопарке. И вот утром следующего дня Чебурашка отправился в городской зоопарк. Первым, кого он увидел, был слон. « У него такие же большие уши, как и у меня, так что слон вполне может оказаться моим родственником»,-подумал Чебурашка. Но слон только посмеялся , слишком уж разная у них комплекция. И посоветовал пойти к лягушке, потому что она такая же маленькая. Но лягушка проквакала, что Чебурашка не покрыт великолепной зелёной кожицей как все лягушки, к тому же квакать не умеет. Скорее всего он брат обезьянки. Обезьянка сказала, что Чебурашка Внук медведя, ведь медведь такой же пушистый, как Чебурашка. Если бы Чебурашка и обезьянка были родственниками, то он тоже любил бы прыгать по деревьям и качаться на ветках. Расстроенный Чебурашка пошёл к медведю. Старый мудрый медведь угостил его мёдом и вкусными булочками, а потом рассказал, что Чебурашку придумал Эдуард Успенский. И Чебурашка, поблагодарив медведя, пошёл радостный домой, ведь теперь у него были не только друзья, но и «книжный папа» Эдуард Успенский.
***********
Удовин Витя
Жил-был Чебурашка и крокодил Гена. Однажды Гену пришли навестить родители. И Чебурашка подумал: «Может, и у него есть родители»…и пошёл их разыскивать. Он отправился в зоопарк. Первым он увидел медвежонка, который смотрел на пчелу. Чебурашка спросил: «Не ты ли моя мама»? Но медвежонок так увлёкся пчелой, что ничего не ответил. Вдруг Чебурашка увидел большую гору. Это перед ним стоял слон. «Уважаемый слон, вы не мой папа»? Но слон был огромный, поэтому даже не заметил Чебурашку. Вдруг Чебурашка услышал кваканье. «Простите, вы не видели моих родителей»? Но лягушка только проквакала в ответ. На дереве Чебурашка увидел мартышку, которая строила ему рожицы. Обиженный и расстроенный Чебурашка пошёл домой, где ждал его добрый и заботливый друг Гена.
*******
Долгачев Андрей
Однажды Чебурашка спросил у Гены: «Где мои родители? Чей я?» Гена сказал: «Я не знаю. Сходи в зоопарк, там много животных, они подскажут». И Гена отвёз Чебурашку в зоопарк. Первым Чебурашка увидел огромного слона Топчумбу. «У тебя такие большие уши, как у меня. Это ты мой папа?» «Нет, мой малыш серый и с хоботом, извини,- сказал слон. Сходи ты лучше к медведю, у него есть шерсть». И показал дорогу. Медведю он задал тот же вопрос. «Нет,- сказал медведь. У тебя большие уши, сходи лучше к обезьяне, может, она твоя мама». Обезьяна, посмотрев на Чебурашку, подумала: «Не мой ли это родственник?» Она спросила: «Любишь бананы?» «Нет, я люблю апельсины» «Тогда ты не мой родственник,»- сказала она. Расстроенный Чебурашка пошёл к Гене. «Ты мой самый лучший друг, поэтому как родной, вместо мамы и папы. А в зоопарке я познакомился с интересными животными.
*********
Сорокина Олеся
Однажды Чебурашка плохо вёл себя в школе, и учительница сказала, чтобы он привёл родителей на следующий день. Тогда Чебурашка подумал: «Где же мои родители?» Он решил, что их надо искать в зоопарке и отправился туда. Там он встретил много животных: слона, обезьянку, медведя, лягушку.. Он ко всем подходил и спрашивал, не видели ли они его родителей. Но все в один голос отвечали, что нет. Расстроенный Чебурашка пошёл к Гене и всё ему рассказал. Тогда Гена обнял Чебурашку и сказал, что, может, его родители уехали в дальние страны, и чтобы он не грустил, что у него есть настоящий друг Гена. Чебурашка тоже обнял Гену и перестал расстраиваться. На следующий день Гена сходил с Чебурашкой в школу и уладил конфликт. Теперь Чебурашка учится отлично и ждёт, что его родители вернуться и будут им гордиться.
Сказочный винегрет.
Сказка о дружбе.
Жил-был добрый Кощей Бессмертный. Захотелось ему завести себе друзей. Написал он объявление: «Молодой Кощей Бессмертный хочет завести себе друзей. Обращаться по адресу: ул. Кощейная, дом Бессмертный, пароль «жареная косточка». В тот же вечер развесил объявления по городу и стал ждать.
На другой день к нему пришли Волк-Зубами щёлк, Яга-Костяная нога, Кикимора Болотная и Леший.
Узнал об этом Колобок-Горелый бок и решил помешать Кощею познакомиться с друзьями. Позвал Колобок злого волшебника Старика Хоттабыча и велел ему наколдовать зубную боль для Кощея. Разболелся зуб у Кощея сильно-сильно. Пришлось звать доктора Айболита. Вылечил он зуб Кощею и прописал ему зубную пасту от колдовства старика Хоттабыча.
Колобок-Горелый бок расстроился, что у него ничего не получилось и пришлось ему мириться с Кощеем.
Кощей Бессмертный обрадовался, что у него стало друзей ещё больше.
Кабацкий Павел, 2 класс
Путаница.
Жила-была лягушка-путешественница. Пошла она в гости к Синей Бороде. А Синяя Борода в это время со своей старухой у разбитого корыта сидели и плакали, потому что Курочка Ряба превратилась в Кота в сапогах. Кот обрадовался такому превращению и снёс золотое яичко, которое подарил Золушке. Золушка отдала его Мальчику-с-пальчику. А он сразу превратился в Белоснежку и улетел.
Журавлёва Женя, 2 класс
*****
Жили-были старик со старухой у самого синего моря. Однажды старик закинул в море невод. Тянет потянет, вытянуть не может. Позвал он бабку. Вместе тянут потянут, вытянуть не могут. Позвали на помощь Илью Муромца. Тянут потянут, вытянуть не могут. Бежал мимо Чебурашка. Махнул он ушами и вытащил невод, а там оказался Крокодил Гена. Все обрадовались такой встрече и пошли к Винни-Пуху на день рождения.
И я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.
Брандин Леонид, 2 класс
Сказка по опорным словам
(Опорные слова: морской царь, Русалочка, юный принц, пышна свадьба)
В морском царстве.
В морской глубине, в голубой воде жила прекрасная Русалочка. Но её полюбил уродливый и мерзкий Водяной. Он вместе с Акулитами решил захватить власть и жениться на Русалочке. Морской царь был в отчаянии, когда его дочь попала в плен. А Русалочка была влюблена в молодого красивого принца. Через своего друга дельфина ей удалось передать принцу записку с просьбой о помощи.
Юный принц тот час же снарядился и нырнул в морскую пучину. Тем временем во дворец морского царя стягивались океанские жители. Их и возглавил принц, чтобы сразиться с ненавистным Водяным, который нёс смерть и несчастья. На морском просторе состоялась жестокая битва. Акулиты бежали. Водяной от злости и страха раздулся и лопнул. Войска принца одержали победу. Русалочка была освобождена. В морском царстве началась весёлая пышная свадьба.