Методические рекомендации по использованию динамических пауз на занятиях в УДО.
Методические рекомендации по использованию динамических пауз на занятиях в УДО.
Вашему вниманию предлагаются динамические паузы — набор упражнений для детей младшего школьного возраста. Задания развивают мелкую и общую моторику, координацию движений, переключаемость внимания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по использованию динамических пауз на занятиях в УДО.»
Методические рекомендации по использованию
динамических пауз на занятиях в УДО.
Вашему вниманию предлагаются динамические паузы — набор упражнений для детей младшего школьного возраста. Задания развивают мелкую и общую моторику, координацию движений, переключаемость внимания.
1. «Колечко»
Поочередно быстро соединять в кольцо с большим пальцем указательный, средний и т.д. Проба от указательного пальца к мизинцу и от мизинца к указательному. Правой рукой, левой, двумя одновременно.
2. «Кулак – ребро – ладонь»
Три положения последовательно сменяют друг друга: ладонь на столе – кулак – ладонь ребром – снова ладонь на столе. Правой, левой, двумя руками вместе. (8-10 раз). Если трудно, то команды голосом.
3. «Пирожки»
Ребро правой ладони упирается в середину левой ладони. Затем смена: ребро левой ладони в середину правой. (8-10 повторений.)
4. «Ребро – кулак»
Ладонь – кулак. Правая ладонь касается кулака левой руки, затем левая ладонь касается кулака правой. (6-8 раз.)
Сделать замок руками: - открыть, закрыть замок; - подвигать пальцами; - нарисовать фигуры замком большие и маленькие.
7. «Змейка»
Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить в замок, вывернуть к себе (обратный замок). Затем: - вначале одной рукой (все пальцы), затем другой; - пальцы обеих рук (указательные, мизинцы и т.д.); - отдельные пальцы, т.е. поднимается тот палец, который называется.
8. «Зеркальное рисование»
Вариант №1: рисование в воздухе цифр, букв, слов, предметов (двумя руками одновременно). Вариант
№2: рисование на бумаге двумя руками одновременно.
9. «Поглаживание – похлопывание»
Правой рукой поглаживаем себя по голове: «Молодец!», левой – постукиваем по животу: «Как я наелся!». Затем – смена рук (2-3 раза).
10. «Пила – молоток»
Правой рукой – пилим дрова, левой – забиваем гвозди. Потом руки поменять (2-3 раза).
11. «Ухо – нос»
Левой рукой взяться за кончик носа, правой – за мочку противоположного уха. Затем отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук «наоборот». Повторить (3-5 раз).
12. Игра: «Нос, лоб, ухо»
Поочередно называются и показываются: «Нос, лоб, ухо». Затем называется одно, а показывается другое. Необходимо показывать то, что называется. Показ можно осуществлять одной, либо двумя руками.
13. Игра: «Плыл по морю пароход»
Ведущий говорит текст, постепенно добавляя действие: Плыл по морю пароход и вёз: - ножницы (правая рука: указательный и средний палец). Плыл по морю пароход и вёз: - ножницы, веера (левая рука: кисть — веер). Плыл по морю пароход и вёз: - ножницы, веера, ножные швейные машинки (перекаты стопами с пятки на носок и обратно). Плыл по морю пароход и вёз: - ножницы, веера, ножные швейные машинки, китайские болванчики (движения корпусом и головой влево - вправо).
14. «Чтоб ладошку захватить, нужно очень ловким быть»
Упражнение в парах. Задача: первый человек пытается хлопнуть по ладони второго, а второй – убрать ладонь, чтоб не хлопнули по ней. Варианты: - ладонь 2-го ученика лежит на ладони 1-го; - ладонь 2-го участника находится между ладонями 1-го.
15. Зарядка сидя 1) Упражнения для ног:
• Ноги вместе вперед – вместе назад – поставить (3-4 повторения).
• Поочередно одна нога назад другая вперед – затем наоборот – поставить (3-4 повторения).
• Ножницы ногами – поставить (3-4 повторения), высота подъёма ног может меняться в зависимости от физических и возрастных особенностей детей.
• Две ноги вместе вправо – вместе влево – поставить (3-4 повторения). • Перекаты с пятки на носок – две ноги вместе (3-5 раз).
• Перекаты с пятки на носок – одна нога на носке, другая на пятке, поочередная смена положения ног(3-5 раз).
2) Скручивания и потягивания:
• Сидя потянуться вверх, посмотреть на кисти рук (3-5 раз).
• Кисти рук на уровне груди: локти развести в стороны, лопатки соединить (3-5 раз).
• Посмотреть в тетрадь соседу сзади, через правое и через левое плечо, поворачивая только корпус (2-3 раза).
• Посмотреть на свои ноги с левой и с правой стороны (3-5 раз).
• Встать – сесть на место (4-5 раз). 3) Упражнения для головы и шеи:
• Движения головой вверх — вниз, влево — вправо.
• Потянуться ухом к двери, подслушать, что там твориться.
• «Гуси» — потянем шею вперед, вернуться на место (3-5 раз).
• Круговые движения головой в одну сторону и в другую.
16. Гимнастика для глаз Движения глазами без движений головой:
• Зажмуривание глаз и расслабление (3-5 раз).
• Вверх – вниз (3-5 раз).
• Влево – вправо (3-5 раз).
• Нарисовать круги глазами (влево и вправо по 2 круга).
• Нарисовать глазами горизонтальную восьмёрку.
• Нарисовать глазами вертикальную восьмёрку.
• Посмотреть на свой палец, на учителя (можно на доску)
. • Проследить глазами за последовательностью рисования изображения (варианты рисунков могут быть различными).