Методическая разработка –сообщение «Формирование здоровьесберегающей среды в начальных классах»
Методическая разработка –сообщение «Формирование здоровьесберегающей среды в начальных классах»
«Забота о здоровье детей – это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка –сообщение «Формирование здоровьесберегающей среды в начальных классах»»
Методическая разработка –сообщение
«Формирование здоровьесберегающей среды в начальных классах.»
Лобастовой Аллы Евгеньевны, учителя начальных классов
Государственного общеобразовательного казенного учреждения Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа №2» г. Ангарска
«Забота о здоровье детей – это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» (слайд1) А.В.Сухомлинский
Современная медицина занимается не здоровьем, а болезнями, т. е. не профилактикой, а лечением.
Задачи школы другие - сохранить и укрепить имеющееся здоровье своих воспитанников, проводить профилактику вредных привычек, формировать навыков здорового образа жизни.
Поэтому, главное действующее лицо, заботящееся о здоровье учащихся в образовательных учреждениях – педагог. (слайд 2)
1). Планируя свою работу, каждый учитель должен соблюдать:
(слайды 3-4)
Гигиенические условия в классе (кабинете): чистоту, температуру и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, хорошо иметьместа для самостоятельных игр и уединения ребенка, уставшего от постоянного общения со сверстниками. (место за шкафом)
Число видов учебной деятельности используемых учителемот4 до 7 видов за урок.
Число использованных учителем видов преподавания: не менее -3 (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и др.)
Чередование видов преподавания через 10–15 минут.
Благоприятный психологический климат на уроке, который также служит одним из показателей успешности его проведения: заряд позитивных эмоций, полученных школьниками и самим учителем, определяющих позитивное воздействие школы на здоровье.
Физкультминутки (норма – на 15–20 минут урока ???? – но эмоциональный настрой детей зависит от многих факторов…)
2). Формировать привычки в поведении ребёнка для обеспечения своего здоровья(не приходить в школу больным, не отказываться от прививок, не кашлять на здоровых людей…) (выработка понимания сущности здорового образа жизни; выработка индивидуального способа безопасного поведения, обсуждение разных возможностей и последствий выбора того или иного поведения - и н с т р у к т а ж и по предупреждению травматизма: правила дорожного движения, правила поведения на уроках физкультуры, правила техники безопасности на уроках труда... З а н я т и я по профилактике вредных привычек.)
3). Проводить мероприятия по профилактике заболеваний
и сохранению здоровья: (слайд 5)
Примерная тематика занятий гигиены, охраны здоровья и формирования здорового образа жизни т.е. учить детей заботиться о своём здоровье, есть во многих источниках, существует много литературы.
В классе провожу занятия-клубные часы из серии «Школа здоровья»
(Л. А. Обухова, Н.А. Лемяскина «Школа докторов»)
Содержание уроков: наполнено сказочными и игровыми сюжетами и персонажами…
Цель занятий: Получение детьми элементарных знаний о здоровьесбережении.
Содержание занятий: наполнено сказочными и игровыми сюжетами и персонажами, поэтому детям занятия нравятся
4). Просвещение родителей, их активность в сохранении и укреплении здоровья детей, профилактики девиантного поведения;
5).Урок – основа образовательного процесса
Для эффективной работы на уроках использую: дифференцированный подход.
На уроках применяю частично поисковый метод, тем самым создаю проблемные ситуации на уроках для младших школьников.
Использую дидактические игры, которые развивают у учащихся интерес к учебным предметам, улучшают общую работоспособность.
Формирую навыки контроля и самоконтроля, оценки и самооценки, через взаимопроверку, проверку по образцу.
Строю уроки с позиции здоровьесбережения: учитываю наличие мотивации, число видов деятельности, число преподаваний, проведение различных физминуток и упражнений, использование рефлексии… (слайды 6-7)
5) Средства здоровьесбеоегающих технологий:
Цель: Профилактика заболеваний и формирование устойчивой потребности к поддержанию психического и физического здоровья обучающихся.
(слайды 6-10)
Физминутки в стихах, подвижные, цветные...
подвижные перемены (бег по заданию в коридоре);
игры во время уроков;
игры и упражнения для глаз, ушей, …
беседы о полезных и вредных растениях;(с записью рецептов)
уроки здоровья; уроки «Стобеда»;
витамины; очищение воздуха;
практические занятия: уход за одеждой, обувью, ногтями, волосами
знакомство с самомассажем;
сказкотерапия (сами ребята сочиняли и показывали сказки);
юмористические разминки;
специальное индивидуальное назначение врачами; работа с родителями;