kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка –сообщение «Формирование здоровьесберегающей среды в начальных классах»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Забота о здоровье детей – это важнейший труд педагога.
  От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка –сообщение «Формирование здоровьесберегающей среды в начальных классах»»

Методическая разработка –сообщение

«Формирование здоровьесберегающей среды в начальных классах.»



Лобастовой Аллы Евгеньевны, учителя начальных классов

Государственного общеобразовательного казенного учреждения Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа №2» г. Ангарска



«Забота о здоровье детей – это важнейший труд педагога.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…»
(слайд1)
А.В.Сухомлинский



Современная медицина занимается не здоровьем, а болезнями, т. е. не профилактикой, а лечением.

Задачи школы другие - сохранить и укрепить имеющееся здоровье своих воспитанников, проводить профилактику вредных привычек, формировать навыков здорового образа жизни.

Поэтому, главное действующее лицо, заботящееся о здоровье учащихся в образовательных учреждениях – педагог. (слайд 2)



1). Планируя свою работу, каждый учитель должен соблюдать:

(слайды 3-4)

  • Гигиенические условия в классе (кабинете): чистоту, температуру и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, хорошо иметь места для самостоятельных игр и уединения ребенка, уставшего от постоянного общения со сверстниками. (место за шкафом)



  • Число видов учебной деятельности используемых учителем от 4 до 7 видов за урок.

  • Число использованных учителем видов преподавания: не менее -3 (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и др.)



  • Чередование видов преподавания через 10–15 минут.



  • Благоприятный психологический климат на уроке, который также служит одним из показателей успешности его проведения: заряд позитивных эмоций, полученных школьниками и самим учителем, определяющих позитивное воздействие школы на здоровье.

  • Физкультминутки (норма – на 15–20 минут урока ???? – но эмоциональный настрой детей зависит от многих факторов…)

2). Формировать привычки в поведении ребёнка для обеспечения своего здоровья (не приходить в школу больным, не отказываться от прививок, не кашлять на здоровых людей…) (выработка понимания сущности здорового образа жизни; выработка индивидуального способа безопасного поведения, обсуждение разных возможностей и последствий выбора того или иного поведения - и н с т р у к т а ж и по предупреждению травматизма: правила дорожного движения, правила поведения на уроках физкультуры, правила техники безопасности на уроках труда... З а н я т и я по профилактике вредных привычек.)

3). Проводить мероприятия по профилактике заболеваний

и сохранению здоровья: (слайд 5)

Примерная тематика занятий гигиены, охраны здоровья и формирования здорового образа жизни т.е. учить детей заботиться о своём здоровье, есть во многих источниках, существует много литературы.

В классе провожу занятия-клубные часы из серии «Школа здоровья»

(Л. А. Обухова, Н.А. Лемяскина «Школа докторов»)

Содержание уроков: наполнено сказочными и игровыми сюжетами и персонажами…

Цель занятий: Получение детьми элементарных знаний о здоровьесбережении.

Содержание занятий: наполнено сказочными и игровыми сюжетами и персонажами, поэтому детям занятия нравятся

4). Просвещение родителей, их активность в сохранении и укреплении здоровья детей, профилактики девиантного поведения;



5).Урок – основа образовательного процесса

  1. Для эффективной работы на уроках использую: дифференцированный подход.

  2. На уроках применяю частично поисковый метод, тем самым создаю проблемные ситуации на уроках для младших школьников.

  3. Использую дидактические игры, которые развивают у учащихся интерес к учебным предметам, улучшают общую работоспособность.

  4. Формирую навыки контроля и самоконтроля, оценки и самооценки, через взаимопроверку, проверку по образцу.

  5. Строю уроки с позиции здоровьесбережения: учитываю наличие мотивации, число видов деятельности, число преподаваний, проведение различных физминуток и упражнений, использование рефлексии… (слайды 6-7)

5) Средства здоровьесбеоегающих технологий:

Цель: Профилактика заболеваний и формирование устойчивой потребности к поддержанию психического и физического здоровья обучающихся.

(слайды 6-10)

  • Физминутки в стихах, подвижные, цветные...

  • подвижные перемены (бег по заданию в коридоре);

  • игры во время уроков;

  • игры и упражнения для глаз, ушей, …

  • беседы о полезных и вредных растениях;(с записью рецептов)

  • уроки здоровья; уроки «Стобеда»;

  • витамины; очищение воздуха;

  • практические занятия: уход за одеждой, обувью, ногтями, волосами

  • знакомство с самомассажем;

  • сказкотерапия (сами ребята сочиняли и показывали сказки);

  • юмористические разминки;

  • специальное индивидуальное назначение врачами; работа с родителями;






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лобастовой Альбины Евгеньевны

Дата: 25.10.2016

Номер свидетельства: 352123


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства