kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая рзработка внеклассного меропрития "Учим ПДД вместе с байкерами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Конспект данного внеклассного занятия предназначен для учащихся начальных классов. Элементы занятия так же могут использовать воспитатели детских садов, педагоги дополнительного образования. Занятие рассчитано на 35-40 минут.

Предполагается игра по командам.Команды формируются разновозрастные.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая рзработка внеклассного меропрития "Учим ПДД вместе с байкерами" »

Внеурочное занятие по ППД для начальной школы.

Тема : Изучаем правила дорожного движения вместе с байкерами.

Авторы: учителя начальных классов ГБОУ СОШ № 619

Калининского района Санкт-Петербурга

Виноградова Светлана Витальевна

Лебедева Любовь Александровна

Капко Светлана Васильевна

Кулинич Марина Юрьевна


Описание работы: конспект данного внеклассного занятия предназначен для учащихся начальных классов. Элементы занятия так же могут использовать воспитатели детских садов, педагоги дополнительного образования. Занятие рассчитано на 35-40 минут.

Предполагается игра по командам .Команды формируются разновозрастные.
Цель: Закрепить знания детей о правилах движения пешеходов , о видах транспортных средств, о правилах передвижения на велосипеде.
Задачи:

- довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного

движения;

- закрепить знания детей о правилах движения пешеходов, велосипедистов, умение применять полученные знания в повседневной жизни;
- воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей;

-создать условия для развития у учащихся приемов логического

мышления; устной речи и наблюдательности; обогащения словарного запаса и расширения детского кругозора;

- способствовать созданию положительного эмоционального настроения.


Формирование команд:

В состав команд входят учащиеся 1,2,3 класса. Команды формируются с помощью эмблем , изображающих



Организационныйи момент.

Дети входят в класс под музыку и рассаживаются по командам в соответствии с полученными эмблемами.

Определение темы занятия::

Детям предлагается чёрный ящик .Каждая команда достаёт только один предмет: шлем, аптечка, знак аварийной остановки – и предлагается сделать предположение о теме урока.(ПДД , мотоцикл на дороге , правила для велосипедитов).

Определение целей занятия:


Каждой команде выдаётся карточка , на которой надо дописать фразу.

Продолжи фразу.

Научиться различать…

Научиться сравнивать…

Надо знать…





Представление гостей – группы байкеров из байкерского клуба «Бедуины».

Гости входят под рок музыку , ведущие тоже одеты соответственно теме.



Представление гостей, презентация.- Гости рассказывают про клуб и путешествия под презентацию.


Примерный текст взят с сайта

"Bedouins MCC" - это туристический мотоклуб г. Санкт-Петербург, группа единомышленников, которые предпочитают передвигаться и путешествовать на мотоциклах. Марка, класс и объём не имеют значения, но наличие мотоцикла обязательно, а его надёжность - желательна. 
Мы всегда рады новым, адекватным людям в нашей компании. 

Наша задача - путешествовать по миру, наслаждаться дорогой и свободой, знакомиться и дружить с байкерами, клубами и братствами мотоциклистов России и Зарубежья. 

Для нас путешествия стали образом жизни, а не только способом отдохнуть или приятно провести отпуск. Путешествия – это целый мир новых духовных впечатлений, мир незабываемых визуальных образов, интересных знакомств и новых друзей, это возможность прикоснуться к истории. И самое главное, что путешествия дают острое ощущение счастья. 

Мы дважды ездили на мотоцикле из Санкт-Петербурга в гости к бедуинам в пустыню в Западную Сахару (2012) и в Иорданию (2010), оправдывать название, испытать себя и окунуться в арабскую экзотику в поисках приключений и удивительных впечатлений.




Учимся с байкерами

Задание1:


Загадки про транспорт (загадывают гости и педагоги)

Под землей через столицу

Этот поезд гордо мчится,

Без заторов обгоняя

Все машины и трамваи. (Метро)

 

Искры сыплются салютом,

Над проспектом слышен звон.

Это едет по маршруту

Электрический вагон.

Были б рельсы, провода –

Нас прокатит без труда. (Трамвай)

 

В городах глубокой ночью

Спят автобус и трамвай.

Если транспорт нужен срочно –

Ты машину вызывай.

Та приедет: "Я свободна!

Довезу куда угодно!" (Такси)

 

Он не лось, но он двурогий,

Важно едет по дороге.

Если рожки вдруг слетают

С двух контактных проводов –

Их водитель поправляет,

И вагончик в путь готов! (Троллейбус)

 

Пассажиров мы катаем

По маршрутам тут и там,

А туристов доставляем

К историческим местам.

Едем к цели дружно все

По проспектам и шоссе. (Автобусы)

 

Я машина не простая,

Вся из алюминия.

И на крыльях я взлетаю

В это небо синее.

Пассажирский, грузовой,

Иногда сверхзвуковой. (Самолет)

 

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок. (Грузовик)

 

По дороге из железа

Быстро еду мимо леса,

Мимо тундры и песков,

Деревень и городов.

Мне уже немало лет.

Паровозом был мой дед. (Поезд)

 

Старый пароход не зря

Дедом я зову.

Через реки и моря -

Всюду проплыву.

А по Волге, вверх и вниз,

Отвезу я вас в круиз. (Теплоход)

 

Он раскинулся дугой

Над оврагом и рекой.

По нему туда-сюда

Могут ездить поезда. (Мост)

 

Поднял в небо я глаза -

Там большая стрекоза,

Неживая, из металла,

Все летала и летала,

Грохотала и парила

И пропеллером крутила. (Вертолет)

 

Вот большой подземный ход,

Но прорыл его не крот.

Ход длиной в три километра

Техникой пробили.

По нему быстрее ветра

Мчат автомобили. (Туннель)

 

Нужно здесь купить билет -

И объедешь целый свет.

Коль багаж на целый пуд,

Ждет носильщик, тут как тут.

И повсюду - слева, справа

Пассажирские составы. (Вокзал)

 

Чтоб отправиться в полет,

Лайнер тут разбег берет.

На колесиках-шасси

Мчится он быстрей такси

И взлетает вверх, на волю.

Назовите это поле. (Аэродром)

 

Я хорошая машина,

Резво еду без бензина.

Увезу в любые дали,

Только ты крути педали. (Велосипед)

Вот так транспорт, он живой!

По названью - гужевой.

Он возил в двадцатом веке

Дроги, сани и телеги. (Лошадь)


Задание2:


Транспортные средства.

Транспорт делится на …. Видов. Наземный подземный…водный…. Про транспорт и его виды.

  • Чтобы управлять транспортным средством надо знать?..... ПДД…..

  • А какой самый безопасный транспорт?

  • Как обезопасить себя во время движения?

Это интересно

Про велосипеды

Первые велосипеды появились в Германии 1818г – их называли «костротрясам».

Прообраз современного велосипеда - селерифер (дословно «производитель скорости») впервые появился во Франции в 1791 г.

Это изобретение графа Меде де Сиврака мало напоминало сегодняшнюю модель: двухколёсный самокат с деревянной рамой без педалей и руля. Переднее колесо не поворачивалось, а потому ехали на нём только по прямой, отталкиваясь от земли ногами.



В России первый двухколесный велосипед был построен крепостным мастером Артамоновым и назывался самокатом. 

Это, и, правда, был самокат. Он сам катился, если, конечно, седок крутил педали, приделанные к большому переднему колесу.


«Костотряс» уступил место «пауку». В 1830 г. немец Филипп Фишер построил экипаж с двухметровым передним колесом, снабженным педалями, и маленьким задним.

Колеса были металлические, причем переднее очень большое, в рост человека. Из-за множества спиц оно напоминало паутину, отчего машина получила свое название «паук». 

В 1853 г. Мориц Фишер построил экипаж с педалями на переднем колесе и тормозом на заднем.

 В Германии не заинтересовались этим изобретением, зато французы охотно приняли это изобретение, назвав его «мишолиной» по имени Пьера Мишо (парижского каретного мастера). Позднее новую машину стали называть по-французски - «велосипед» в переводе с латинского – «быстроног» (от лат. Velox – быстрый и pes – нога).









Задание 3:

Конкурс "Экзамен для велосипедистов"(проводят байкеры).

Необходимо выбрать правильный вариант ответа.

1. Является ли велосипед транспортным средством?
- является;
- не является.

2. Относиться ли велосипедист к участникам дорожного движения:
- да;
- нет.

3. Водителю велосипеда запрещается:
- петь песни;
- смотреть по сторонам;
- ездить, не держась руками за руль.
4. На дорожном знаке изображен велосипед:
- с одним колесом;
- с двумя колесами;
- с тремя колесами.
5. К какой категории относиться человек, ведущий велосипед в руках:
- к пешеходам;
- к пассажирам;
- не относиться ни к тому, ни к другому.
6. Где разрешается перевозка пассажиров на велосипеде:
- на раме;
- на багажнике;
- в специальном кресле.



Задание 4:

Практическое применение:

  • Деление на команды:

Под стулом каждого ребенка, конверт с фотографией транспортного средства - разбились на 4 команды в соответствии с фотографиями.

  • Выходим на улицу. Вокруг школы 4 станции.

  • Время работы на станции 3-4 минуты, 1 минута на переход.

  • Гости являются судьями на станциях и ведущими.

Задания заранее продумывают учителя.

4 станции:

  • Путешествия (вопросы о странах и столицах)

  • Викторина «Знаешь ли ты ПДД»

  • Викторина «Сказочный транспорт»

  • Самокаты ( проехать полосу препятствий)

(Приложение №1)

  1. Награда ждет своих героев. Вручение светоотражателей.




Команда, которая победила, получает право первыми фотографироваться с байкерами.


Затем катание остальных. (Гости катают детей, чьи родители письменно дали разрешение)



















Приложение№1: 

Станция1

"Жил отважный капитан,
Он объездил много стран..."

Давайте последуем его примеру и отправимся в кругосветное путешествие. Но чтобы посетить любую страну, надо знать что-то о ней.

Хотя бы ее столицу.

Итак, я называю страну, вы- столицу.

Вот сколько стран и столиц вы знаете? Собирайте чемоданы!

Станция2

Викторина «Знаешь ли ты ПДД?»










































  1. С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования? (с 14 лет).

    2. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры). 

    3. Есть ли у велосипедиста путь торможения? (есть). 

    4. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети). 

    5. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход). 

    6. Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка? (желтый). 

    7. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик). 

    8. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику). 

    9. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).
     
    10. Со скольки лет детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет). 


11. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда). 

12. Сколько сигналов имеет пешеходный светофор? (два: красный и зеленый). 

13. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх). 

14. Допускается ли буксировка велосипеда? (нет) 

15. Почему на загородных дорогах пешеходы должны двигаться навстречу движению? (двигаясь по обочине навстречу движению, пешеходы всегда видят приближающийся транспорт). 

16. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему). 

17. Можно ли перевозить на велосипеде пассажира девяти лет? (нет, только до 7 лет на специально оборудованном сиденье с подножками). 

18. Можно ли пешеходу пользоваться транспортным светофором, если нет пешеходного? (да). 

19. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины). 

20. В каком возрасте можно получить право на управление автомобилем? (с 18 лет). 

21. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх). 

22. Назовите причины дорожно-транспортных происшествий с пешеходами (переход в неустановленном месте, переход на запрещающий сигнал светофора, неожиданный выход на проезжую часть из-за препятствия или стоящего транспорта, игра на проезжей части, движение вдоль проезжей части, а не по тротуару).


Станция3

В И К Т О Р И Н А     «С К А З О Ч Н Ы Й    Т Р А Н С П О Р Т»

На чем ехал Емеля к царю во дворец?  (на печи)

Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда?  (велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (вареньем)

Какой подарок сделали родители Дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)

На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолете)

Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)

На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (на поезде)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот

Задом наперед,

А за ним комарики….

-На чем летали комарики? (на воздушном шарике)

На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (на санках)

На чем летал барон Мюнхаузен? ( на ядре )

В чем плыли по морю царица с младенцем в сказке А.С.Пушкина? (в бочке)

В чем плыли три мудреца по морю? ( в тазу)

На чем летала няня Мэри Поппинс? (на зонтике)









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая рзработка внеклассного меропрития "Учим ПДД вместе с байкерами"

Автор: Капко Светлана Васильевна Лебедева Любовь Александровна Виноградова Светлана Витальевна Кулинич Марина Юрьевна

Дата: 21.10.2015

Номер свидетельства: 242421


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства