kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методика проведения внеурочных занятий по точечной росписи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика проведения внеурочных занятий по точечной росписи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методика проведения внеурочных занятий по точечной росписи»

Внеурочная деятельность – образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно – урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы[1].

Внеурочная деятельность является обязательным компонентом ФГОС. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития обучающимися своих интересов на основе свободного выбора, достижения духовно – нравственных ценностей и культурных традиций.

Задачи внеурочной деятельности согласуются с задачами духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся в области формирования личностной, социальной и семейной культуры.

Занятия по внеурочной деятельности придерживаются тех же целей и задач, что и учебные занятия, но в то же время позволяют более шире и глубже изучить материл, выйти за традиционные учебные рамки.

Организация педагогического процесса предполагает создание для обучающихся такой среды, в которой они полнее раскрывают свой внутренний мир и чувствуют себя комфортно и свободно. Этому способствует комплекс методов, форм и средств образовательного процесса[20].

Методы проведения занятия: словесные (рассказ – объяснение), наглядные (демонстрация наглядных пособий и приемов работы, самостоятельные наблюдения обучающихся, работа с книгой), практические (выполнение упражнений, овладение приемам и работы).

Так же, на внеурочном занятии могут быть использованы следующие методы:

  • метод экскурсий;

  • проблемное обучение;

  • метод проектов;

  • технология «Мозгового штурма.

Каждое занятие должно включать теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения – это повтор пройденного материала, объяснение нового. Теория сопровождается показом наглядного материала, преподносится в форме рассказа – информации или беседы, сопровождаемой вопросами обучающимся[21].

Использование наглядного материала на внеурочных занятиях повышает интерес к изучаемому материалу. На занятии могут использоваться все известные виды наглядности: показ иллюстраций, рисунков, журналов и книг, фотографий, образцов изделий, демонстрация трудовых операций, различных приемов работы, которые дают достаточную возможность обучающимся закрепить их в практической деятельности[21].

Для поддержания постоянного интереса обучающихся к занятиям в тематическом плане должна предусматриваться частая смена деятельности.

Каждое внеурочное занятие должно быть спланировано таким образом, чтобы в конце школьник мог видеть результаты своего труда. Это необходимо, чтобы проводить постоянный сравнительный анализ работ, важный не только для учителя, но и для обучающихся[22].

Самооценка деятельности обучающихся должна проводиться на каждом занятии. По мере изготовления предметов декорированных в технике точечная роспись должны проводиться выставки работ, где сами обучающиеся дают оценку той или иной работе, так как организация выставок – это контроль роста обучающихся, способ выражения творчества, воспитания ответственности и желания работать лучше[21].

Перед тем как приступить к занятиям в технике точечной росписи, необходимо приучить обучающихся к организации своего рабочего места.

Перед началом работы необходимо убрать все лишние предметы вокруг себя, чтобы ничего не мешало аккуратно и правильно выполнять роспись изделия, а так же приготовить все необходимые материалы и инструменты.

Для обустройства рабочего места, нужно сказать, что обучающимся понадобится:

  • Хорошо освещенное место;

  • Идеально ровный стол;

  • Краски;

  • Для эскизов и рисунков: тонкая бумага для рисования; калька; карандаш или фломастер с тонким кончиком; ластик.

При знакомстве обучающихся с тем или иным видом росписи, необходимо помочь им почувствовать всю красоту и неповторимость узора, обращать внимание на индивидуальность каждой детали, и тогда, от занятия к занятию, школьники будут рисовать отдельные элементы все более и более уверенно [16]. Необходимо хвалить обучающихся даже за самый незначительный успех, стараться вселить в него уверенность и мотивировать на дальнейшую работу, а так же уделять индивидуальное внимание ученикам, которые испытывали трудности в работе.

Важно дать понять, что в любой момент обучающийся может обратиться за помощью к учителю или сверстнику, который преуспевает в работе, тем самым развивая в себе коммуникативные навыки.

Совместное выполнение с другими учениками работ по точечной росписи формирует у обучающихся представление о себе и возможностях других, ну и конечно, нахождение в коллективе мотивирует и вдохновляет на личностный рост, а значит развитие [20].

На занятиях необходимо дать обучающимся первоначальные понятия об искусстве точечной росписи, его истории в контексте декоративно – прикладного искусства, научить навыкам технологии росписи по стеклу, привить интерес к самостоятельной творческой деятельности.

Началом работы является срисовывание с образцов и составление несложных узоров из точек. Затем следует комбинирование узоров по композиционной схеме, предложенной учителем. Далее – придумывание собственного узора, орнамента на принципах импровизации, которая исключает возможность выработки штампов в решении задач.

Лучше начинать расписывать точками плоские изделия, а затем, когда рука приобретет уверенность и четкость координации, переходить на объемные предметы. А также это идеальное упражнение — проставление точек, чтобы координировать свои действия, силу нажима на тюбик с краской, оно развивает чувство стиля и аккуратность[7].

Особое внимание следует уделить разнообразию форматов. Большой формат расковывает, дает большую свободу, смелость в работе кистью и красками. Малый формат позволяет увидеть всю работу в целом, способствует развитию аккуратности[7].

Далее следует объяснить обучающимся специфику декоративной росписи, которая заключается в том, что элементы природной формы необходимо художественно переработать в декоративно – орнаментальные: упростить природную форму, усилить цветовое звучание, ритмически чередовать элементы[16].




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Методика проведения внеурочных занятий по точечной росписи

Автор: Жуласова Алина Сергеевна

Дата: 22.06.2021

Номер свидетельства: 583919


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1480 руб.
2110 руб.
1770 руб.
2530 руб.
1710 руб.
2440 руб.
1590 руб.
2270 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства