kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методика проведения внеурочных занятий по точечной росписи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика проведения внеурочных занятий по точечной росписи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методика проведения внеурочных занятий по точечной росписи»

Внеурочная деятельность – образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно – урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы[1].

Внеурочная деятельность является обязательным компонентом ФГОС. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития обучающимися своих интересов на основе свободного выбора, достижения духовно – нравственных ценностей и культурных традиций.

Задачи внеурочной деятельности согласуются с задачами духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся в области формирования личностной, социальной и семейной культуры.

Занятия по внеурочной деятельности придерживаются тех же целей и задач, что и учебные занятия, но в то же время позволяют более шире и глубже изучить материл, выйти за традиционные учебные рамки.

Организация педагогического процесса предполагает создание для обучающихся такой среды, в которой они полнее раскрывают свой внутренний мир и чувствуют себя комфортно и свободно. Этому способствует комплекс методов, форм и средств образовательного процесса[20].

Методы проведения занятия: словесные (рассказ – объяснение), наглядные (демонстрация наглядных пособий и приемов работы, самостоятельные наблюдения обучающихся, работа с книгой), практические (выполнение упражнений, овладение приемам и работы).

Так же, на внеурочном занятии могут быть использованы следующие методы:

  • метод экскурсий;

  • проблемное обучение;

  • метод проектов;

  • технология «Мозгового штурма.

Каждое занятие должно включать теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения – это повтор пройденного материала, объяснение нового. Теория сопровождается показом наглядного материала, преподносится в форме рассказа – информации или беседы, сопровождаемой вопросами обучающимся[21].

Использование наглядного материала на внеурочных занятиях повышает интерес к изучаемому материалу. На занятии могут использоваться все известные виды наглядности: показ иллюстраций, рисунков, журналов и книг, фотографий, образцов изделий, демонстрация трудовых операций, различных приемов работы, которые дают достаточную возможность обучающимся закрепить их в практической деятельности[21].

Для поддержания постоянного интереса обучающихся к занятиям в тематическом плане должна предусматриваться частая смена деятельности.

Каждое внеурочное занятие должно быть спланировано таким образом, чтобы в конце школьник мог видеть результаты своего труда. Это необходимо, чтобы проводить постоянный сравнительный анализ работ, важный не только для учителя, но и для обучающихся[22].

Самооценка деятельности обучающихся должна проводиться на каждом занятии. По мере изготовления предметов декорированных в технике точечная роспись должны проводиться выставки работ, где сами обучающиеся дают оценку той или иной работе, так как организация выставок – это контроль роста обучающихся, способ выражения творчества, воспитания ответственности и желания работать лучше[21].

Перед тем как приступить к занятиям в технике точечной росписи, необходимо приучить обучающихся к организации своего рабочего места.

Перед началом работы необходимо убрать все лишние предметы вокруг себя, чтобы ничего не мешало аккуратно и правильно выполнять роспись изделия, а так же приготовить все необходимые материалы и инструменты.

Для обустройства рабочего места, нужно сказать, что обучающимся понадобится:

  • Хорошо освещенное место;

  • Идеально ровный стол;

  • Краски;

  • Для эскизов и рисунков: тонкая бумага для рисования; калька; карандаш или фломастер с тонким кончиком; ластик.

При знакомстве обучающихся с тем или иным видом росписи, необходимо помочь им почувствовать всю красоту и неповторимость узора, обращать внимание на индивидуальность каждой детали, и тогда, от занятия к занятию, школьники будут рисовать отдельные элементы все более и более уверенно [16]. Необходимо хвалить обучающихся даже за самый незначительный успех, стараться вселить в него уверенность и мотивировать на дальнейшую работу, а так же уделять индивидуальное внимание ученикам, которые испытывали трудности в работе.

Важно дать понять, что в любой момент обучающийся может обратиться за помощью к учителю или сверстнику, который преуспевает в работе, тем самым развивая в себе коммуникативные навыки.

Совместное выполнение с другими учениками работ по точечной росписи формирует у обучающихся представление о себе и возможностях других, ну и конечно, нахождение в коллективе мотивирует и вдохновляет на личностный рост, а значит развитие [20].

На занятиях необходимо дать обучающимся первоначальные понятия об искусстве точечной росписи, его истории в контексте декоративно – прикладного искусства, научить навыкам технологии росписи по стеклу, привить интерес к самостоятельной творческой деятельности.

Началом работы является срисовывание с образцов и составление несложных узоров из точек. Затем следует комбинирование узоров по композиционной схеме, предложенной учителем. Далее – придумывание собственного узора, орнамента на принципах импровизации, которая исключает возможность выработки штампов в решении задач.

Лучше начинать расписывать точками плоские изделия, а затем, когда рука приобретет уверенность и четкость координации, переходить на объемные предметы. А также это идеальное упражнение — проставление точек, чтобы координировать свои действия, силу нажима на тюбик с краской, оно развивает чувство стиля и аккуратность[7].

Особое внимание следует уделить разнообразию форматов. Большой формат расковывает, дает большую свободу, смелость в работе кистью и красками. Малый формат позволяет увидеть всю работу в целом, способствует развитию аккуратности[7].

Далее следует объяснить обучающимся специфику декоративной росписи, которая заключается в том, что элементы природной формы необходимо художественно переработать в декоративно – орнаментальные: упростить природную форму, усилить цветовое звучание, ритмически чередовать элементы[16].




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Методика проведения внеурочных занятий по точечной росписи

Автор: Жуласова Алина Сергеевна

Дата: 22.06.2021

Номер свидетельства: 583919


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства