kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методичка по правилам дорожного движения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Помощь и консультация для родителей при обучении детей правилам дорожного движения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методичка по правилам дорожного движения»

Консультация для родителей по ПДД

Ёлкина Елена Федоровна,

педагог дополнительного образования,

первой квалификационной категории

МБОУ ДО ДДиЮ «Факел» г. Томска

Скорость движения, плотность транспортных потоков на дорогах страны быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка маленьких пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности.

Воспитывать у детей культуру поведения на улице продиктовано самой жизнью. Многие школы расположены в непосредственной близости с проезжей частью дороги, где осуществляется оживленное движение автотранспорта. Таким образом, наших маленьких пешеходов прямо за воротами подстерегают серьезные ситуации.

Причиной дорожно- транспортных происшествий среди детей чаще всего становится поведение самих детей. Они еще не умеют в должной степени управлять своими поступками. У них еще не выработалась способность предвидеть опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке.

В этой ситуации должны помочь взрослые - родители, педагоги, путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Изучая разные формы обучения в работе по воспитанию культуры поведения на улице, очень важно включать и систему развивающих заданий для детей младшего школьного возраста. Эти задания предполагают разные формы взаимодействия детей и взрослых (игры, тренинги, беседы, практические занятия) и направлены на развитие основ безопасного поведения на улице.

Даже если ребенок знает правила дорожного движения, он все равно теряется в экстремальной ситуации, не может на практике применить свои знания. Особое внимание следует уделить играм, помогающим отрабатывать «быстроту реакции». Это игры на развитие логического мышления, зрительного и слухового восприятия, внимания, собранности, произвольности «психических процессов, т.е. все то, что способствует быстрой ориентировки в пространстве улицы, например «цвета светофора», «как живешь?», «водитель и автомобиль».

Отличительной особенностью детей младшего школьного возраста является наглядно-образное мышление, которое способствует осознанному восприятию деятельности, предметов и их свойств. Дети повторяют то, что видят в поведении взрослых.

Особенно важно то, что, усваивая при помощи образного мышления отвлеченные и обобщенные знания, дети самостоятельно применяют их в новых условиях, и этому способствуют игры на развитие логического мышления: «нельзя-можно», «правильно-неправильно», «правильно расставь знаки», «говорящие знаки» и т.д.

Большую роль в ориентировке человека в окружающем мире играют звуки. Правильное определение, откуда идет звук, помогает установить свое местонахождение ребенку в пространстве, направление движения машины. Восприятие звука идет от фиксации к различению и восприятию, а затем к осмыслению.

Научить прислушиваться к звукам, вызывать внимание и интерес к ним, показать, что звуки могут о чем-то сообщать, предупреждать, звучать близко или далеко. Учить ребенка прислушиваться на улице к звукам, это обеспечит безопасность.

Зрительное восприятие младшими школьниками окружающих предметов улучшается главным образом за счет знаний и приобретаемого опыта. Далекий предмет (например, машина) семилетнему ребенку кажется маленьким, но он уже знает, что далекие предметы только кажутся уменьшенными.

Развитию зрительного восприятия, ускорению процесса понимания, логическому анализу зависимости величины предмета от его удаленности, умению быстро ориентироваться в изменяющейся ситуации, формированию произвольности внимания, собранности способствуют игровые моменты: «какой светофор правильный», «какой знак лишний», «найди одинаковые машины», «определите по рисунку направление движения транспортного средства» и т.д.

Благодаря использованию подобных игр, дети получают представление о знаках и правилах дорожного движения, а правила, как известно, надо выполнять. Таким образом, осуществляется переход от восприятия к осмыслению и действию. С помощью игры дети легко понимают такие явления, которые они не в состоянии усвоить на основе словесных объяснений.

Для лучшего усвоения правил поведения во дворе и на улице родители должны помочь детям составить план-схему своего двора, безопасного маршрута от дома до школы «Мой путь в школу». На них должны быть определены особо опасные участки, а также места благоприятные для детских игр.

Правила дорожного движения- это не просто свод положений, а наша повседневная жизнь. Необходимо всеми средствами помочь ребенку оценить опасности и риск, которые представляют для него и для других особенности местности, и научить его определенным действиям, чтобы ребенок мог ответственно адаптироваться к возникшей ситуации на улице.





Список литературы

  1. Детская практическая психология в кратком изложении.- М.: Флинта, МПСИ, 2015.-224с.

  2. Дмитрук, В.П. Правила дорожного движения для школьников/В.П. Дмитрук -Ростов на Дону: Серия «Здравствуй, школа!» , Феникс,2005- 72с

  3. Коган, М.С. Правила дорожные знать каждому положено! Познавательные игры с дошколятами и школьниками / М.С. Коган. - Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2007- 56с.

  4. Лабенский, В.Н. Школа светофорных наук / В.Н. Лабенский // Образовательная программа дополнительного образования детей для детей и подростков от 6 до 16 лет - Томск: Издательство научно-технической литературы -2008 - 9с.

  5. Мухина. – М.: Детская психология/ В.С. Просвещение , 2015.- 272с










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Методичка по правилам дорожного движения

Автор: Ёлкина Елена Фёдоровна

Дата: 20.08.2019

Номер свидетельства: 518002

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "Конспект ООД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.  Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»"
    ["seo_title"] => string(148) "konspiekt-ood-po-pravilam-dorozhnogho-dvizhieniia-v-starshiei-ghruppie-dietskogho-sada-tiema-putieshiestviie-v-stranu-pravil-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "307965"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458482404"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "КВН  по правилам дорожного движения"
    ["seo_title"] => string(41) "kvn-po-pravilam-dorozhnogho-dvizhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "281225"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453483456"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "КВН  по правилам дорожного движения"
    ["seo_title"] => string(41) "kvn-po-pravilam-dorozhnogho-dvizhieniia-2"
    ["file_id"] => string(6) "281226"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453483463"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "КВН  по правилам дорожного движения"
    ["seo_title"] => string(41) "kvn-po-pravilam-dorozhnogho-dvizhieniia-3"
    ["file_id"] => string(6) "281227"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453483470"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniia_v_starshei_gruppe_detskogo_"
    ["file_id"] => string(6) "476758"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1535639241"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства