kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическое сообщение:Понятие о буктрейлере как разновидности проектной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

методическое сообщение расскрывает вопрос изучения метода буктрейлера.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическое сообщение:Понятие о буктрейлере как разновидности проектной деятельности»

Методическое сообщение

Тема: Понятие о буктрейлере как разновидности проектной деятельности


Выполнила: преподаватель русского языка с методикой

ГБПОУ КК «Усть-Лабинский социально-педагогический колледж»

Мартынюк Людмила Евгеньевна


Как выяснили многие учёные, в настоящее время проблема развития интереса у детей к чтению становится проблемой поколения: «книга в любой своей форме всё быстрее определяется, интерес к чтению падает».

Но, что означает само понятие «книга»?

Книга является важной составляющей человеческой культуры, основной носитель информации, истории, нравственной культуры людей, «Книга – это инструмент наслаждения мудрости» - так писал Я. А. Коменский. [8]

Именно книга, классическая литература, питает ум и воображение человека, открывая ему новые миры, образы и модели поведения, являясь мощным средством нравственного развития личности современного ребёнка.

Восприятия литературного произведения – это очень сложный творческий процесс, для этого необходимы читательский, а также эмоциональный опыт школьника. Однако эмоции у детей больше вызывают мультфильмы, различного жанра фильмы, ролики и общение в интернете. Наверно, это свойственно психологии детей школьного возраста, которая направлена на то, что ребёнок больше начинает уделять внимание общению со сверстниками и чтение книг не вызывает у детей эмоционального отклика, а ведь именно в малом возрасте, ученик живёт в мире фантазии.

Многие учителя-словесники ищут, находят и применяют разные способы и методы повышения интереса к чтению своих учеников. Сегодня вряд ли можно встретить «не читающего» человека, то есть, не умеющего читать. Такой человек вызовет у других сильное удивление. А вот не прочитавшего за свою сознательную жизнь ни одной книги - пожалуйста! Таких людей очень много. К сожалению, в настоящее время интерес к чтению художественной литературы в нашей стране и в Краснодарском крае падает. Эту мысль на разные лады повторяют в Правительстве и СМИ, этот факт не даёт покоя школьным учителям начальных классов и учителям литературы. Как правило, в начальных классах дети любят читать, но и есть те дети, у которых интерес к чтению не развит. И важно в начальной школе укрепить желание узнавать из книг новое, интересное, полезное, научить видеть красоту русского языка.

Но иногда произведения школьной программы не совпадают с ожиданиями учеников. Возможно, некоторые произведения действительно можно заменить на другие, более понятные и современные. Думаю, многие педагоги со мной в этом согласятся. И на смену мало востребованным книжным выставкам в библиотеках приходит современный способ продвижения книг – буктрейлеры. Представляя читателям книги и пропагандируя книгочтение в мировом культурном сообществе, буктрейлеры превратились в отдельный самобытный жанр, объединяющий литературу, визуальное искусство и Интернет. [9]

В своей работе мы бы хотелиобратиться к вопросу инновационной деятельности на уроках литературного чтения на примере нового явления -буктрейлера.

Буктрейлер – слово неизвестное и сложное только на самый первый и поверхностный взгляд. Если же призадуматься, то уберём слово «трейлер», с которым мы всегда встречаемся в кино и в Интернете. Ну а заветное слово «бук» с английского переводится как книга. Библиотеки давно используют новый способ рекламы художественных произведений с помощью буктрейлеров.

Буктрейлеры (с английского booktrailer)–это небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Цель таких роликов – пропаганда чтения, привлечение внимания к книгам при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам. Буктрейлер – это новый жанр рекламно-иллюстративного характера, объединяющий литературу, визуальное искусство и электронные и интернет-технологии.Сюжет ролика должен быть кратким и информоёмким. Как правило, продолжительность буктрейлера составляет не более 3 минут.[10]

В Федеральном государственном стандарте начального общего образования устанавливаются требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету литературное чтение:

1)понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2)осознание значимости чтения для личности развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

3)понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

4)достижение необходимого для продолжения образовательного уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарнымиприёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно – популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

5)умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.[1]

Классификацию  буктрейлеров  по  жанру  и  форме  исполнения  внедряет  украинская  исследовательница  С.  Патра  в  статье  «Буктрейлер  как  средство  рекламы  книгоиздательской  продукции».  По  жанру  автор  предлагает  выделять  анонс  и  отзыв,  отмечая,  что  в  анонсе  «коротко  рассказывается  о  книге,  ее  сюжет  и  авторе,  а  также  о  ее  издании,  о  поступлении  в  определенную  библиотеку,  если  буктрейлер  заказан  или  изготовлен  работниками  библиотеки». [12]

Проведенное  собственное  исследование  показало,  что  в  буктрейлерах-анонсах  особое  внимание  сосредоточено  на  освещении  сюжета  издания,  эмоциональной  составляющей  книги,  потому  что  цель  - представить  издания,  заинтересовать  читателей.  Буктрейлер  в  жанре  отзыва  -  ролик,  в  котором  автор  дает  субъективное  впечатление  о  прочитанной  книге,  основная  задача  -  рассказать  об  авторе  и  сюжете  книги.  [13]

В  книге  Дарси  Пэттисон  «Инструкция  к  буктрейлерам» по способу визуализации воплощения текста предлагается выделять:

1) игровые (минифильм по книге);

2) неигровые (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами, рисунками, фотографиями и т. п.);

3) анимационные (мультфильм по книге).

Буктрейлеры можно классифицировать и по содержанию. Так, встречаются ролики:

1)повествовательные (презентующие основу сюжета произведения);

2)атмосферные (передающие основные настроения книги и читательские эмоции);

3)концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста).[15]

По  форме  исполнения  С.  Патра  создает  двухкомпонентную  классификацию,  разделяя  созданные  буктрейлеры  на  полноценный  ролик  и  слайд-шоу  или  презентации.  Считаем,  что  такая  классификация  является  неполной  и  необходимо  выделять:  минифильм  (небольшой  художественный  фильм,  где  используются  фрагменты  сюжета  книги),  видеоролик  (созданы  из  видеофрагментов,  различных  графических  и  видеоматериалов)  и  слайд-шоу  (видеофрагменты  со  слайдами  презентации  о  книге).[12 ]

Конечно, эти классификации очень условны и не универсальны. Можно попытаться пересказать за две минуты сюжет романа, можно инсценировать начало произведения или его ключевой момент, можно заснять реакцию читателей, а можно попытаться придумать что-то совсем оригинальное и новаторское. Главное - зацепить внимание потенциального читателя и побудить к чтению. [16]

Интересна история появления буктрейлеров.

Новые  медиа  как  социокультурный  феномен  активно  влияют  на  развитие  издательской  коммуникации,  появление  видеохостингов  спровоцировало  появление  буктрейлера  как  новой  коммуникативной  тактики,  направленной  на  рекламирование  издательской  продукции.  Буктрейлер  стал  новым  и  малоисследованным,  но  актуальным  и  нужным  для  издательской  отрасли  способом  продвижения  товара  и  общения  с  читателем.  «Ни  для  кого  не  секрет,  что  человечество  читает  сейчас  гораздо  меньше,  чем  нужно  для  адекватного  развития  культуры  и  общества.  Книгу  заменяют  кино,  Интернет  и  связанные  с  ними  технологии.  Но  они  —  все,  же  неотъемлемая  составляющая  успешного  развития,  как  отдельного  человека,  так  и  общества  в  целом.  Неудивительно,  что  идет  постоянный  и  неутомимый  поиск  актуальных  средств  возвращения  читателей  к  книге.  Одним  из  таких  средств  является  буктрейлер» . [17]

Исследователи  относят  его  к  форме  книжной  рекламы, например:  А.  Бессараб рассматривает «буктрейлер  как  новое  явление  в  сфере  социальных  коммуникаций»,  С.  Воробель считает «буктрейлер  как  новый  жанр  популяризации  книги», в статьях С.  Патру  «буктрейлер  -  средство  рекламы  книгоиздательской  продукции», по мнению О.  Хмелевской,  «буктрейлер -  дополнительная  продвижение  книги  или  игрушки  для  издателя?», а Н.  Шевцова рассматривает   «отечественные  буктрейлеры как средство повышения  эффективности  коммуникативной  тактики». [18]

Итак, как видим, большинство  исследователей  воспринимают  буктрейлер  только  как  рекламную  технологию,  забывая  об  основной  его  функции,  определяемой  новыми  издательскими  стратегиями, - активное  взаимодействие  с  читателем  через  воздействие  аудио - визуальных  инструментов. Именно с этой точки зрения мы и исследуем данную рекламную технологию-средство воздействия на читателя.

Время  появления  данной  разновидности  видеорекламы  исследователями  определяется  неоднозначно. История Буктрейлеров началась в 2002 году, а широкой публике трейлер впервые продемонстрировали на книжной ярмарке в Луизиане в 2003 годук книге Кристин Фихан «Темная симфония». Это событие дало начало распространению буктрейлеров среди широкой публики.

Первые буктрейлеры представляли собой слайд-шоу из иллюстраций с подписями или закадровыми комментариями. Именно таким было первое видео, снятое для рекламы к роману Джона Фарриса в 1986 году. Некоторые  исследователи  (Н.  Сиппель)  убеждены,  что  хронологию  начала  буктрейлеров  стоит  связывать  именно с этого  видео.

Активное  функционирование  буктрейлеров  стало  возможно  благодаря  появлению  и  распространению  видеохостингов  и  социальных  сетей,  которые  позволили  размещать  в  местах  общего  доступа  и  ретранслировать  видеосообщения. [19] Популярность создания буктрейлеров получила с 2005 года благодаря развитию видеохостингов (YouTubе и др.) и социальных сетей.

В России жанр буктрейлера появился в 2010 году. Ролик к книге Алексея Маврина «Псоглавцы» (YouTube) стал не только одним из первых, но и одним изсамых дорогих: на его создание было затрачено около 10 000 долларах.[22]

Опыт  США  и  стран  Западной  Европы  показывает,  что  буктрейлер  воспринимается  как  обязательный  маркетинговый  инструмент  в  рекламной  кампании  по  продвижению  книги,  а  также  оценивается  как  произведение  искусства  (существуют  ежегодные  премии  MobyAwards,  BookVideo,  Trailee).[20]

В  странах  восточноевропейского  региона  издатели  скептически  относятся  к  его  потенциальным  возможностям.  Положительную  динамику  демонстрируют  только  польская  и  российская  издательские  практики.  В  последнем  случае,  кроме   социальных  сетей,  они  размещаются  на  сайтах  ведущих  российских  издательств:  «Эксмо»  в  разделе  Видеогалерея  находим  240  буктрейлеров,  на  сайте  издательства  «Азбука»  —  27,  «Махаон»  —  45.  Оценку  украинских  реалий  предоставляет  Д.  Клочко,  которая  считает,  что  «буктрейлер  везде  работает  довольно  вяло.  За  эти  два  года  не  было  ни  одного  случая,  чтобы  он  был  сделан  настолько  художественно-причудливо  и  рекламно-качественно,  чтобы  серьезно  влиять  на  продажи  или  хотя  бы  узнаваемость  книги  или  проекта».  На  украинском  издательском  рынке  образцы  буктрейлеров  появились  впервые  в  2010  г.  —  это  буктрейлер  на  роман  Натальи  и  Александра  Шевченко  «Бархатный  оборотень».  Наиболее  известным  буктрейлером,  который  вышел  за  пределы  Интернета  и  был  представлен  на  телевидении,  можно  назвать  проект  издательства  «Небесный  ключ»  —  роман  «Даогопак».  Активную  позицию  занимает  украинское  издательство  «Meridian  Czernowitz».  На  польском  издательском  рынке  буктрейлеры  —  это  распространенная  разновидность  рекламного  сообщения.

В России специалисты издательства «Азбука Аттикус» стали одними из первых, кто использовал буктрейлер для продвижения книги. Сейчас активно поддерживает направление создания буктрейлеров и издательство «Эксмо». На сайте издательства есть специальный раздел, где пользователь может найти ролики к книгам-новинкам.В настоящее время этот вид привлечения к чтению стал очень популярен. Появляются конкурсы буктрейлеров. Намечается и другая тенденция: создание видеороликов по книгам становится увлечением непрофессионалов.

Появление  буктрейлера  нельзя  назвать  спонтанным,  так  как  аудиовизуальная  культура,  где  визуальность  является  доминирующим  признаком  и  проявляется  в  направленности  на  усвоение  зрительных  образов,  стала  господствующей  в  конце  ХХ  —  начале  ХХI  в.  С  помощью  буктрейлеров  можно  сформировать  звуко-зрительные  и  сенсорно-виртуальные  представления,  которые  позволят  гармонизировать  внутренний  и  внешний  планы  полихудожественного  пространства.  Технологические  инновации  дали  возможность  найти  способы  практического  создания  и  широкого  распространения  видеорекламы  книги.  [21]

Считаем, что   буктрейлер  -это коммуникативный  канал  в  форме  видеоролика,  который  создан  с  целью  ознакомления  аудитории  с  конкретной  издательской  продукцией  через  ее  визуализацию. 

До сих пор не существует общепринятых требований к буктрейлерам, даже к их продолжительности. Специализированный англоязычный блог о буктрейлерахзаявляет как оптимальную продолжительность ролика одну-полторы минуты. Выходящие в последние несколько лет российские ролики в среднем укладываются в интервал от одной до трех минут.

Вот как описывает все разнообразие буктрейлероврусский советский композитор и педагог Лев Оборин: «Вы можете увидетьанимацию, постановку по мотивам романа, набор иллюстраций, рассказ автора о своей работе, сценку, в которой писатель разговаривает по телефону с книгопродавцем, или подробное объяснение, почему без этой книги вы не сможете прожить ни дня». [ 23]Можно попытаться пересказать за две минуты сюжет романа, можно инсценировать начало произведения или его ключевой момент, можно заснять реакцию читателей, а можно попытаться придумать что-то совсем оригинальное и новаторское. Главное - зацепить внимание потенциального читателя и побудить к чтению.

Близкой к буктрейлеру является видеопоэзия — подобные ролики снимаются по стихотворным произведениям, когда поэтические строки того или иного автора сопровождаются определенными визуальными средствами. Разнообразие подачи буктрейлеров обусловлено различными видами текста, которые появились в последнее время — электронные, интерактивные книги, а также мультимедиа, сочетающие как минимум три вида подачи материала: текст, аудио и видео. Сравнительно недавно появился новый интегрированный вид текста — лонгрид. Это длинностраничный материал, который позволяет полностью погрузиться в заданную тему благодаря тексту и интерактивным элементам: иллюстрациям, цитатам, инфографике, видео, сноскам. И еще:буктрейлер должен быть перпендикулярен тексту, он рассказывает свою историю про книгу, а не копирует историю, рассказанную в книге.

По нашему мнению, буктрейлер–это не что иное, как аннотация книги в виде видеоролика, визуализирующего самые запоминающиеся моменты литературного произведения, мини – экранизация по книге. Эти ролики смело можно назвать новым видом искусства, сочетающим в себе литературу, кино, рекламу и Интернет-технологии. Буктрейлеры – это пригласительный билет в литературное произведение. Его очень удобно использовать на уроках литературного чтения в школе, чтобы вызвать интерес к книге у маленького читателя. Преподаватель знакомит через музыку и иллюстрации с основами сюжета, сохраняя элементы недосказанности и таинственности, подбирая выразительные иллюстрации с таинственными пейзажами и необычными существами.Вся информация, представленная в буктрейлере, опирается на идеюпроизведения, на мировоззрение автора и на те интересные мысли, которые он хочет донести до читателя. [24]

Очень активно приступили к созданию буктрейлеров библиотеки. Как считают журналисты, «можно прогнозировать, что в ближайшем будущем такие опыты станут повальным молодежным хобби. И это вполне в духе времени: цифровая видеокамера сделала доступной возможность довольно качественной любительской съемки». Сегодня стал актуальным в начальном звене школы инновационный проект-буктрейлер, который разрабатывается в нетрадиционной форме видеоролика по мотивам детских книг. Главная его задача –рассказать о прочитанной книге и заинтересовать ее содержанием других детей. Появление такого вида проекта в обучении младших школьников чтению обусловлено проектом «100 книг», разработанным Министерством образования России, которое предложило образовательным учреждениям поддержать его и реализовывать в различных нетрадиционных формах. Такой формой и стал проект – буктрейлер. Не это ли вовлечение нынешнего поколения в книгочтение?

Итак, буктрейлер сегодня стал частью образовательных технологий в начальном звене школы. Его основное назначение - использование как средства повышения читательской деятельности у младшего школьника.



























Разработка внеклассного мероприятия по русскому языку для начальных классов «СВОЯ ИГРА»


Выполнила: преподаватель русского языка с методикой

ГБПОУ КК «Усть-Лабинский социально-педагогический колледж»

Мартынюк Людмила Евгеньевна

Цели:

  • Образовательная - обобщить и закрепить знания учащихся по русскому языку и литературе.

  • развивающая - развитие мышления, памяти, внимательности.

  • воспитательная - воспитывать у детей интерес к изучению русского языка, формировать умение работать в группах.

Оборудование: Мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал.

Педагогические технологии, использованные на занятии: игровая технология, ИКТ (компьютерная технология).

Ход урока

Организационный момент.

Вступительное слово учителя: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в этом классе на интеллектуальном турнире «Своя игра». Давайте поприветствуем гостей, которые пришли к нам на игру.

Представить жюри (студентки колледжа)

- Я знаю, что здесь собрались настоящие знатоки для того, чтобы ответить на интересные вопросы, посостязаться в находчивости и смекалке, артистичности. Желаю вам удачи и победы!

Учитель: Прошу сюда капитанов команд. Перед вами лежат карточки, выберите одну карточку, и вы узнаете название своей команды и под каким номером будете выступать.

-Итак, команда 4 «А» класса «….» выступает первой, капитан команды …..

Команда 4 «Б» класса «…..» будет выступать второй, капитан…..

- Командам предстоит первое задание - прочитать представление команды громко и дружно хором. Даем для подготовки 2 минуты. Вам понятно задание? Команды, приступайте к его выполнению.

-А мы поиграем с болельщиками.

Приветствие и представление команд.

Учитель: Итак, слово предоставляется команде «Умные ребята», капитан команды ………

Команда (хором):

Мы умные ребята,
Очень дружно мы живем,
Никогда не устаем,
Мы играем и поем.

Учитель: Вас приветствует команда «Дружба». Капитан команды …….

Команда (хором):

Мы умны и веселы,
Потому что мы дружны.
Ведь без дружбы нет нам счастья.
Только лишь одни несчастья.

Введение в игру. Знакомство с правилами игры.

Учитель:  А сейчас мы познакомим вас с правилами игры.

Первое правило: если ученик не смог ответить на вопрос, ему помогают учащиеся из его же группы.

Второе правило: не выкрикивать!

Перед вами табло с указанием секторов и количеством баллов, которое вы можете заработать.

  1. Команда, получившая карточку № 1, начинает игру. Члены команды (по очереди) выбирают сектор и ячейку с тем количеством баллов, которое хочет выиграть.

  2. Если команда правильно ответила, то ей присуждается то количество баллов, которое указано на табло, и команда дальше продолжает игру. Если возникнет ситуация, что первая команда будет верно отвечать на вопросы, то количество ходов ограничивается до трех правильных ответов. Затем ход переходит к другой команде.

  3. Если команда не смогла ответить на вопрос, то у неё вычитается количество баллов, указанных на табло, и ход переходит к следующей команде.

  4. Если команда ещё не заработала очки, и при этом не смогла ответить на вопрос, то у неё вычитается количество баллов, указанных на табло, в счет будущих баллов.

  5. К тому же еще здесь спрятаны вопросы-сюрпризы:

«Счастливый случай» - команда получает число баллов, указанных в данном вопросе.

«Кот в мешке» - вопрос можно отдать команде - сопернику.

Игра состоит из двух раундов:

  • 1 раунд: литература + грамматика

  • 2 раунд: финал "Своя игра"

Вам понятны правила игры?

Тогда начинаем интеллектуальный турнир «Своя игра». Пусть победит умнейший. Внимание на экран.

Игра Первый раунд

Сектор «Фонетика».

  1. Именно это является наименьшей единицей устной речи. (Звук). 200 баллов.

  2. Этому числу равно количество букв русского алфавита. (33). 400 баллов.

  3. Прочитайте транскрипцию. Запишите буквами прочитанное предложение. [ врас'ий'и выпал аб'ил'ный' с'н'эк ]. 600 б

  4. Сектор "Несчастный случай" 800 - команда штрафуется на 800 баллов.

  5. Какие гласные могут обозначать и один звук, и два звука? 1000 баллов.

Сектор "Словообразование".

1. Эта часть слова служит для образования форм слова (Окончание). 200 баллов.

2. Этим условным знаком обозначается... (Суффикс)400 баллов.

3. Сделайте морфемный разбор слова учительство. 600 баллов.

4. Кот в мешке - 800. Этот человек в звании мичмана решил оставить военную карьеру и занялся лингвистикой. Известен как составитель «Толкового словаря живого великорусского языка» (Владимир Иванович Даль). 800 баллов.

5. Корень мой находится в ЦЕНЕ.

В ОЧЕРКЕ найди приставку мне.

Суффикс мой в ТЕТРАДКЕ все встречаем,

Вся же - в дневнике я и в журнале. (Оценка). 1000 баллов.

Сектор «Лексикология».

1. Как называются слова атлас-атлас, замок-замок? (Омонимы). 200 баллов.

2. Как с точки зрения происхождения называются слова злато, длань, уста, очи? (Устаревшие слова, слова-старики). 400 баллов.

3. «Кот в мешке» - 600

Я антоним к слову смех.
Не от радости, утех,-
Я бываю поневоле
От несчастья и от боли,
От обиды, неудач
Догадались? Это ______. (плачь). 600 баллов.

4. Найдите лишнее слово: умный, вежливый, воспитанный, любезный, приветливый, необразованный. (Необразованный, так как это не синоним к другим словам)

5. Счастливый случай. Команда получает 1000 баллов.

Сектор «Читальный зал».

1. Какие литературные жанры вы знаете? (рассказ, стихотворение, басня,..). 200 баллов

2. Назовите автора крылатых выражений: С разбором выбирай друзей; Беда, коль пироги начнет печи сапожник; А сапоги тачать пирожник. Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать; А Ларчик просто открывался; У сильного всегда бессильный виноват; Знать она сильна, коль лает на слона (Крылов И.А.). 400 баллов.

3. Куда посадили и пустили по океану Гвидона и его мать в "Сказке о царе СалтанеА.Пушкина ?

а) таз б) бочка в) корабль г) баржа. 600 баллов.

4. Кот в мешке 800. Как зовут главного героя рассказа И.С.Тургенева "Муму"? (Герасим). 800 баллов.

5. Автор, жанр этого произведения? Какие персонажи изображены? (Н.В.Гоголь, жанр - фантастическая повесть, на экране изображены Солоха с чертом, Оксана, Вакула). 1000 баллов.

Сектор "Морфология".

1. Перечислите названия косвенных падежей (Родительный, Дательный, Винительный, Творительный, Предложный). 200 баллов.

2. Продолжите. Имя прилагательное - это часть речи......... 400 баллов.

3. Раздел науки о языке, изучающий части речи? 600 баллов.

4. Найдите ошибки в употреблении прилагательных. Исправьте ошибки. Идет Иванушка лесами дремучими, болотами вязкучими. 800 баллов.

5. Определить род и склонение существительного дядя. 1000 баллов.

Сектор "Всякая всячина".

  1. Изобразить человека, который ест ЛИМОН. 200 баллов

  2. Изобразить голосом вой милицейской сирены. 400 баллов.

  3. Рассказать любое стихотворение так, как будто вы его читаете в большом зале, а микрофон не работает. 600 баллов.

  4. Определите, какие ягоды растут в саду, а какие мальчик собрал в корзину800 баллов.

  5. «Кот в мешке» - 1000 - вопрос можно отдать команде - сопернику. Выразительно и четко прочитайте 3 скороговорки. 1000 баллов.

-Перед финальным раундом подведем предварительные итоги конкурса. Слово жюри. (По номинациям:

-Итак, объявляем результаты по номинациям: по 1 номинации команда «Дружба» заработала ….. баллов, команда «Умные ребята»-…..баллов.

По 2номинации -…и т.д.)

Финальный раунд «Своя игра»

-В этом раунде предложены 3 темы. Ребята, вы сами определяете категорию и соответственно вопрос. Если отвечаете верно, то к вашим баллам добавляется указанная сумма, если отвечаете неверно - сумма уменьшается на указанное число. Первый вопрос предлагается выбрать команде, которая набрала большее количество баллов в первом туре. Это- «…» Далее вопрос выбирает другая команда. После финальной игры объявляется победитель, им станет тот, кто наберет наибольшее количество баллов.

Итак, начинаем. Капитан команды «……..» выбирает категорию.

-Теперь капитан команды «…….» выбирает категорию.

Задание 1 сектора.

Что называется сказкой? Какие типы сказок вы знаете? Сказка - занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях. Различаются сказки: волшебные, богатырские, бытовые, о животных.

Задание 2 сектора.

Зима недаром злится,
Прошла её пора - 
Весна в окно стучится
И гонит со двора.

Какое художественное средство использовано в этом поэтическом фрагменте? Олицетворение.

Задание 3 сектора.

Расставьте недостающие знаки препинания:

Осенью ласточки дрозды утки гуси улетают в теплые края а воробьи остаются зимовать дома.

(Осенью ласточки, дрозды, утки, гуси улетают в теплые края, а воробьи остаются зимовать дома).

Подведение итогов, рефлексия.

Итак, самый волнующий этап сегодняшней игры - подведение итогов. Быстро подсчитайте баллы и сообщите, сколько баллов заработали.

На сегодняшнем интеллектуальном турнире "Своя игра" победила команда "Дружба", и в поистине победила "Дружба". (Победила команда "Умные ребята".Они защитили свое название, и доказали свой ум и смекалку). Поздравляем! Молодцы! Давайте поапплодируем командам!

-И сегодняшнее занятие я хотела бы закончить нашим девизом: «Выучи русский язык!».

Приглашаем для заключительного слова учащихся 4 класса.

1 -й ученик:

Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре,
Выучи русский язык! (Все)

2-й ученик:

Он твой наставник - великий, могучий,
Он переводчик, он проводник,
Если штурмуешь познанья кручи,
Выучи русский язык! (Все)

3-й ученик:

Русское слово живет на страницах
Мир окрыляющих пушкинских книг.
Русское слово - свободы зарница,
Выучи русский язык! (Все)

4-й ученик:

Горького зоркость, бескрайность Толстого,
Пушкинской лирики чистый родник,
Блещет зеркальностью русское слово -
Выучи русский язык! (Все)

5-й ученик:

Мир разобщенных  безрадостно тесен,
Спаенных мир необъятно велик. 
Сын мой, работай, будь людям полезен,
Выучи русский язык! (Все)

- Надеемся, что наша игра понравилась вам. Будем готовиться к следующей встрече с вами. Доброго всем дня!


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мартынюк Людмила Евгееньевна

Дата: 02.07.2018

Номер свидетельства: 474671


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства