Методические рекомендации при изучении темы "Русь, Россия, Родина моя!"
Методические рекомендации при изучении темы "Русь, Россия, Родина моя!"
Данная статья заканчивает цикл публикаций "Русь, Рссия, Родина моя!"
Россия – великая страна. Чтобы изучить историю, узнать особенности географии, познакомиться с обычаями всех народностей, живущих на территории страны, необходимо потратить много часов за чтением соответствующей литературы или просмотром фильмов. Проведение тематических занятий – возможность заинтересовать учеников, пробудить желание изучать историю, обществознание, географию и другие предметы, имеющие отношение к Родине. Игровой формат благотворно влияет на скорость запоминания информации. Россия многогранна, велика, могущественна. Она развивается с каждым днем, и каждое новое поколение оставляет свой след в истории государства. Формирование патриотических качеств играет важную роль в развитии каждого отдельного ребенка и страны в целом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации при изучении темы "Русь, Россия, Родина моя!"»
Русь, Россия, Родина моя!
Методическая разработка
для педагогов дополнительного образования
Автор: Шемонаева Е.А.
педагог дополнительного образования
Часть 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Россия – великая страна. Чтобы изучить историю, узнать особенности географии, познакомиться с обычаями всех народностей, живущих на территории страны, необходимо потратить много часов за чтением соответствующей литературы или просмотром фильмов. Проведение тематических занятий – возможность заинтересовать учеников, пробудить желание изучать историю, обществознание, географию и другие предметы, имеющие отношение к Родине. Игровой формат благотворно влияет на скорость запоминания информации. Россия многогранна, велика, могущественна. Она развивается с каждым днем, и каждое новое поколение оставляет свой след в истории государства. Формирование патриотических качеств играет важную роль в развитии каждого отдельного ребенка и страны в целом.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Любовь к родине не рождается сразу.
Для начала надо чётко понять: разговор о родине должен быть далеко не один. Чтобы ребёнок узнал о своей стране больше, чтобы он увидел её красоту, величие и значимость, нужно потратить много времени в течение не одного дня, периодически возвращаясь к данной теме. Поэтому не стоит ожидать, будто он проникнется вашим рассказом сразу, как только вы его окончите. Более того, сначала он, скорее всего, вообще мало что поймёт и запомнит. И тут важно учесть один момент: нельзя навязывать ребёнку любовь к отчизне. Прививать её, требовать что-то, говорить, что он «должен любить свою страну» – всё это не принесёт никакого результата (и даже может вызвать у него, наоборот, отторжение). Потому грамотная политика как педагога так и родителя в такой ситуации: действовать мягко, исподволь, объясняя всё, что необходимо, показывая, что нужно, но не ожидая, что ребёнок моментально станет истинным патриотом. А начать, конечно же, стоит с самого понятия родины.
На вопрос, какой праздник отмечают 12 июня, не каждый взрослый ответит правильно. В чем смысл праздника День России, как он появился, как его отмечать? Какой объем информации может освоить ребенок младшего школьного возраста?
В возрасте 6-7 лет ребёнку можно рассказывать об интересных фактах о нашей стране в доступной для него форме.
Наверняка ребёнку будет интересно узнать о том, что:
• Россия - самая большая страна в мире. Ее площадь занимает 17,1 миллион квадратных километров;
• Россия граничит с 18 странами. Общая протяженность границ - 60 тыс. км, более 20 тыс. из них - сухопутные. Это самая большая граница в мире;
• Леса занимают 60% территории нашей страны;
• Россия - единственная в мире страна, омываемая 12 морями: Черное, Азовское, Балтийское, Белое, Карское, Лаптевых, Баренцево, Чукотское, Восточно-Сибирское, Японское, Охотское, Берингово и Каспийское;
• Россия - седьмая страна в мире по численности населения. В ней проживает порядка 145 миллионов человек.
Также можно предложить ребёнку самостоятельно узнать какие-то интересные факты о России, а потом рассказать их в кругу семьи.
А вот в возрасте 8-9 лет ребёнок уже способен оперировать абстрактными понятиями, поэтому можно вести с ним философские беседы о том, что такое «Родина» и «патриотизм». Следует уточнить у ребёнка, что он понимает под этими понятиями и что они для него означают. Можно рассказать ребёнку об интересных периодах истории нашей страны, о возникновении и значении основных ее символов (герб, гимн, флаг и т.д.).
Отдельный и достаточно затруднительный для многих педагогов и родителей момент: как быть с не очень хорошими сторонами истории или настоящего родины? Не станет ли глянцевый, положительный образ пустой лубочной сказкой? Не приведет ли столкновение ребёнка с негативными сторонами жизни к разочарованию в своей стране? Тут сложно ответить однозначно. Конечно, лучше быть честными с детьми – и говорить, что наша родина не идеальна. Но не стоит перегибать палку, пугать и углубляться в подробности. Помните: всю информацию для детей нужно дозировать и адаптировать!
Правила: Вопросы поделаны на группы: Наша страна, Символика государства, Традиции. Каждый правильный ответ имеет свою стоимость. Побеждает тот, кто больше правильных ответов назовет и заработает больше всех баллов