Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации. Игры на отработку транскрипционных знаков,букв и правил чтения на уроках английского языка.»
Игры на отработку транскрипционных знаков, букв и правил чтения
Цель: развивать слуховое внимание и память, тренировка учащихся в произношении иноязычных звуков.
The First Sound (The First Letter) / «Первый звук» («Первая буква»)
Детям раздают карточки со звуками ( буквами) .
Учитель показывает предмет или карточку с изображением предмета. Дети поднимают карточку с изображением звука, с которого начинается слово.
Guess the Word / «Угадай слово»
Учитель изображает на доске пустые клетки, количество которых соответствует количеству букв в загаданном им слове. Дети по очереди предполагают, какие буквы могут быть в слове. Угаданная буква вписывается в соответствующую клетку.
Когда слово угадано, происходит смена ведущего – слово загадывает кто-то из ребят.
The Letters ran off / «Буквы разбежались»
По всей комнате раскладываются карточки с изображением букв. По команде учителя дети начинают собирать их и выкладывать в том порядке, в каком они стоят в алфавите.
Игру можно проводить на любом этапе изучения алфавита, предлагая детям собирать его фрагмент.
My first dominoes / «Мое первое домино»
Эта игра помогает отрабатывать навыки чтения на начальной лексике.
Для этой игры требуется комплект карточек. Левую сторону карточки занимает рисунок, правую - подпись на английском языке, не соответствующая рисунку. Карточки раздают детям поровну.
Карточки для игры (левое слово соответствует изображению, правое - подписи):
Зоопарк – rat
Крыса – cat
Кошка – pig
Свинья – lamp
Лампа – dog
Собака – man
Человек – bat
Летучая мышь – frog
Лягушка –jam
Варенье – crab
Краб – lake
Озеро – hat
Шляпа – ten
Десять – snake
Змея – cap
Кепка – six
Шесть – nose
Нос – hen
Курица – flag
Флаг – tulip
Тюльпан – red
Красный – fox
Лиса –tube
Тюбик – cup
Чашка –box
Коробка – bee
Пчела –gun
Ружье – tree
Дерево – zoo
Первый игрок выкладывает на стол любую карточку. Следующий игрок должен положить справа или слева от нее карточку с соответствующей картинкой или подписью. Если такой карточки у него нет, игрок пропускает ход.
Каждый учитель может самостоятельно увеличить комплект карточек, используя изучаемую лексику.
The Scramble / «Словесный бой»
Для этой игры требуется комплекты карточек с изображением букв ( по одному комплекту на каждого ребенка). Карточки 1,5х1,5 см: гласные – по 6 штук; буквы d,n,r,s,t – по 4, остальные – по 2.
Учитель раздает детям карточки (оговоренное количество). Дети должны составить слово (или как можно больше слов) из имеющихся у них букв.
The Pairs / «Пары»
Детям раздают карточки со звуками. Учитель называет букву (показывает карточку). Дети должны поднять карточку с ответствующим названной букве звуком и назвать его.
Вариант: учитель называет звук, дети поднимают карточку с буквой, дающей этот звук.
The Card Game / «Карточная игра»
Для игры требуется 10 карточек с изображениями предметов( зверей, игрушек, еды) и 10 карточек того же размера с соответствующими словами.
Карточки выкладываются на стол изображениями и надписями вниз. Игроки по очереди подходят к столу, переворачивают две любые карточки и, если картинка и слово соответствуют друг другу, забирают и себе. Если картинка и слово не соответствуют друг другу, карточки возвращаются на место. Остальные игроки стараются запомнить расположение карточек, чтобы во время своего хода взять нужную.
Выигрывает игрок, который наберет наибольшее количество пар карточек.