kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка занятия "Весна идёт. Модель "Ласточка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: научить изготавливать модель «Ласточка» из бумаги и картона.

Задачи занятия:

1.Образовательные: познакомить детей с народными традициями встречи весны.

2. Воспитательные: прививать любовь к своему краю, бережному отношению к природе.

3. Развивающие: развивать интерес к предмету, внимательность и навыки умения работы с бумагой и картоном, мелкую моторику рук, а также воображение, творческие возможности каждого ребенка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия "Весна идёт. Модель "Ласточка"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества г. Новый Уренгой


Технологическая карта дистанционного занятия

педагога дополнительного образования


Соболь Алины Зинуровны



Программа: Papercraft

Год обучения: 1

Тема занятия: Весна идет. Модель «Ласточка».

Тип занятия: изучение нового материала.

Цель занятия: научить изготавливать модель «Ласточка» из бумаги и картона.

Задачи занятия:

1.Образовательные: познакомить детей с народными традициями встречи весны.

2. Воспитательные: прививать любовь к своему краю, бережному отношению к природе.

3. Развивающие: развивать интерес к предмету, внимательность и навыки умения работы с бумагой и картоном, мелкую моторику рук, а также воображение, творческие возможности каждого ребенка.

Виды работы: просмотр видеоматериала на образовательном ресурсе и через демонстрацию экрана, самостоятельная практическая работа.

Форма занятия: онлайн на платформе ZOOM, офлайн самостоятельная практическая работа.

Форма контроля: фото промежуточных или готовых результатов работ в группе д\о « Конфетти» Viber либо Whatsapp . Сервисы и инструменты для организации образовательного взаимодействия: Платформа Zoom , Viber, Whatsapp,

Оборудование: компьютеры с выходом в сеть Интернет, принтер.

Дидактические: видеоматериал на канале YouTube https://www.youtube.com/watch?v=-DNijKGbhIU, видео мастер класс, технологическая карта ссылка и файл размещены в АИС СГО.

Наглядный материал: модель «Ласточка» - образец.

Материалы: бумага для печати, картон черный двусторонний (бумага черная), цветная бумага красная, белая, ножницы, клей-карандаш, глазки, шпажка деревянная.

Планируемые результаты:

  1. Предметные: ознакомить с народными традициями встречи весны, закреплять навыки работы с бумагой и клеем.

2. Личностные: сформировать интерес к содержанию темы и предмета, навыки аккуратности, трудолюбия.


Этапы занятия

Действия педагога

Действия обучающихся

Используемые ресурсы

Организационный

Установление связи, приветствие, постановка цели и задач мотивации

Настройка , приветствие.

Видеоконференция в Zoom

Основной (ход занятия). Инструкции и методические рекомендации.

Беседа: сегодня тема нашего занятия посвящена одному из самых прекрасных времен года, а какому, узнаете, отгадав загадку:

Я раскрою почки

В зеленые листочки

Деревья одеваю

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня… (весна)

Каждый год люди с нетерпением ждали прихода весны.

Почему?

– Она дарит людям теплое солнце и свет.

– С ней связывали надежды на будущий урожай.

– С приходом весны пробуждалась природа.

Но перед приходом весны люди провожают зиму, отмечают «Масленицу» - старинный славянский праздник проводов зимы и встречи весны, от которого осталось немало обычаев: печь круглые да румяные блины, как само солнце, устраивать шумные увеселения.

С первыми приметами оттепели люди зазывали весну, кликали ее к себе в гости.

В старину у многих народов было представление, что весну приносят птицы: грачи, кукушки, жаворонки, галки, ласточки.

Посмотрите, действительно, у ласточки хвост отличается от других птиц, почему?

Показ образца поделки «Ласточка».

Давайте посмотрим и послушаем легенду о ласточке https://www.youtube.com/watch?v=-DNijKGbhIU

Ее мы и научимся делать из бумаги или картона. Для этого нам потребуются: картон черный, двусторонний (бумага черная), цветная бумага красная, белая, ножницы, клей-карандаш, глазки, шпажка деревянная.

Вам предстоит вырезать крылья, туловище и две половинки брюшка, по шаблону, который распечатаете на принтере, скачав файл из инструкции, размещенный в сетевом городе. По ходу, вспоминаем технику безопасности при работе с ножницами:

  • Не держи ножницы концами вверх

  • Не режь ножницами на ходу

  • Клади ножницы так, чтоб они не свешивались на край стола.

  • При вырезании детали поворачивай деталь.

  • Передавай ножницы закрытыми концами, кольцами вперед

И правила работы с клеем: не допускать попадания клея в глаза, передавать клей только в закрытом виде, после окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

Выполните практическую работу по изготовлению «Ласточки», опираясь на технологическую карту.











Отгадывают загадку: Весна!










Отвечают.






















Отвечают.









Просмотр .

Видеоконференция в Zoom















































Образовательный ресурс с видеоматериалом на Ютуб.


Контроль усвоения материала

Инструктаж педагога по ходу выполнения работы

Выполняют практическую работу.

Ответ на уроке.

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Что нового вы узнали на занятии? Было ли вам интересно?

Самоанализ проделанной работы

Фото этапов работы и готовой модели в чате Viber, Whatsapp Лучшие работы будут представлены на страничке в Инстаграмм и Фейсбук д\о «Конфетти».




Приложение 1


Технологическая карта изготовления модели «Ласточка»




П/п

Последовательность выполнения работ

Графическое изображение

Инструменты, приспособления, материалы

1

Подготовить все необходимое для работы. Распечатать шаблон модели «Ласточка»






1. Принтер

2. Бумага

3. Цветная бумага

4. Ножницы с острыми концами

5. Клей-карандаш

6. Шпажка деревянная


2

Приклеить за уголки шаблон к черному картону. Вырезать только крылья и туловище. Части брюшка (два овала) вырезать на белой бумаге, то есть с шаблона.



Шаблон, клей, черный картон, ножницы.

3

Из красной бумаги вырезаем небольшой треугольник – клювик, глазки кружочки из черной бумаги (поменьше) , из белой бумаги (побольше). Можно использовать готовые заготовки глазок.


Ножницы,

бумага красная, белая, черная.


4

Сгибаем туловище вдоль, намазываем маленькие треугольники на головке , приклеиваем их внутрь.

Клей, туловище.

5

































Затем приклеим глазки, клювик.






Вырезанные элементы: клювик, глазки, клей, туловище.





6

Сгибаем крылья пополам, приклеиваем внутрь туловища, не перепутайте направление крыльев.



Клей, крылья, туловище.






7

Детали брюшка складываем вдоль. Намазываем половинки брюшка клеем и приклеиваем рядом друг с другом внутрь туловища.

Клей, детали брюшка, туловище.





8.

Сгибаем крылья от внешнего уголка к внутреннему.


9.

Приклеиваем шпажку к брюшку.









НАША ЛАСТОЧКА ГОТОВА!



Клей, шпажка.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка занятия "Весна идёт. Модель "Ласточка"

Автор: Соболь Алина Зинуровна

Дата: 28.04.2020

Номер свидетельства: 548281


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства