Методическая разработка урока математики по теме «Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число»
Методическая разработка урока математики по теме «Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число»
Цели: познакомить с правилом деления нуля на число; закреплять правила умножения на 1 и на 0, знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся делить ноль на число; пользоваться таблицей умножения и деления; решать примеры на умножение на 1 и на 0; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно-следственные связи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики по теме «Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число»»
Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число.
Цели: познакомить с правилом деления нуля на число; закреплять правила умножения на 1 и на 0, знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся делить ноль на число; пользоваться таблицей умножения и деления; решать примеры на умножение на 1 и на 0; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно-следственные связи.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Устный счет Игра «День — ночь»
(По команде «Ночь!» учащиеся кладут голову на парту и закрывают глаза. Учитель читает цепочку вычислений. По команде «День!» учащиеся поднимают голову и называют ответ.)
6*6:9 + 28:8*5: 10*1+46:8(6)
13 + 29:6*7 + 14:9*3 + 39:10(6)
90:9:2*7 + 28:7*6-26:4(7)
2. Математический диктант
1. Увеличьте 5 в 8 раз. (40.)
2. Найдите частное чисел 64 и 8. (8.)
3. Уменьшите 42 в 6 раз. (7.)
4. Какое число разделили на 8 и получили 4? (32.)
5. На сколько нужно умножить 6, чтобы получилось 24? (На 4.)
6. Сколько раз по 9 содержится в числе 36? (4.)
7. Какое-то число умножили на 1 и получили 56. Какое число умножили? (56.)
8. Разделите 56 на 8. (7.)
9. Ноль умножили на какое-то число и получили ноль. Какое число умножили? (Любое.)
10. При умножении какого числа на само себя в произведении получается 49? (7.) (Взаимопроверка. Взаимооценка.)
III. Самоопределение к деятельности
— Из примеров на умножение составьте все возможные примеры на деление.
4 • 6 = 24 8-1 = 8 6-0 = 6
— Какие примеры вы составили к первому примеру? (24:6 = 4, 24:4 = 6.)
— Какие примеры вы составили ко второму примеру? (8:1 = 8,8:8 = 1.)
— Какие примеры вы составили к третьему примеру? (0: 6.)
— Почему вы составили только один пример? (На ноль делить нельзя.)
— Почему вы не смогли вычислить ответ в примере 0:6?! (Не изучали правила деления нуля на число.)
— Сформулируйте тему и задачи урока.
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
— Вычислите ответы в примерах, данных вверху на с. 84.
— Посмотрите на два последних столбика. Что вы заметили?
(Если число разделить на себя, получается 1. Если число разделить на 1, получается то же самое число.)
— Посмотрите на выражения в рамке. Подтвердились ли ваши предположения?
— Правильно ли вы вычислили ответы в примерах 8 : 1 и 8 : 8?
№ 1 (с. 84).
(Устное выполнение.)
№2 (с. 84).
— Прочитайте задачу.
— Какое правило нужно вспомнить, чтобы решить задачу?
(Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее.)
— Известно ли большее число? (Да, 36детских велосипедов.)
— Известно ли меньшее число? (Нет.)
— Можем ли мы узнать меньшее число? Как это сделать? (Да, 36-27.)
— Запишите задачу кратко и решите ее.
(Один ученик работает на откидной доске. Проверка.)
Детских-36 в. – Во ?раз
Взрослых — ?, на 27 в.
Решение: 36 ; (36 - 27) = 4 (р.).
Ответ: взрослых велосипедов продали в 4 раза меньше, чем детских.