kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Учебное занятие по ПДД "Фликер-наш добрый друг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление знаний ПДД о необходимости и пользе применения светоотражающих элементов для юных пешеходов в игровой форме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Учебное занятие по ПДД "Фликер-наш добрый друг"»

Конспект занятия по ПДД
«Фликер – наш добрый друг»
(для обучающихся 1-2 классов)

Цель: Формировать знания о необходимости  и важности использования светоотражающих элементов для снижения детского дорожно-транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения.

Задачи: Познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами, рассказать о необходимости использования светоотражающих элементов в верхней одежде.
Развивать познавательную активность детей как участников дорожного движения. Закрепить знание детей о правилах дорожного движения в форме игровой деятельности. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.



Ход занятия:

Педагог: Садитесь все удобнее, места занимайте скорей,

Город дорожной грамоты сегодня встречает гостей.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбука улиц, проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

О чем я прочитала стихотворение?

(ответы детей)

Педагог: Правильно. Чтобы никогда не попадать в опасные ситуации, надо знать и выполнять правила дорожного движения. А вы знаете эти правила? А выполняете? Мы сейчас это проверим.



Игра «Назови правило»

Наша школа находится рядом с большой дорогой, по которой ездит множество машин. Где ездят автомобили?

(ответы детей)

Педагог: А где же пойдете вы?

(ответы детей)

Педагог: А как называется та узкая дорожка, по которой идут люди в больших городах?
(ответы детей)

Педагог: Вам часто приходится переходить большую дорогу, идёте в магазин или в школу. Где пешеходы обязаны переходить улицу?

(ответы детей)

Педагог: Чтобы переходить дорогу надо знать правила дорожного движения. Кто мне расскажет, для чего нужно знать правила дорожного движения?

(ответы детей)

Педагог: Молодцы, ребята. Я хочу спросить, а как вы добираетесь в школу?
Давайте поиграем с вами в игру «Встаньте те, кто …» и мы сейчас узнаем, кто, как и с кем пришел или приехал.





Игра «Встаньте те, кто…»

Встаньте те, кто приехал в школу на машине.

Встаньте те, кто пришёл в школу пешком.

Встаньте те, кого сегодня привела мама.

Встаньте те, кого сегодня привел папа.

Встаньте те, кто пришел в школу один.



Педагог: Посмотрите, вы все сейчас сидите. Это значит, что все вы приходите в школу вместе с взрослыми. Как вы думаете почему? (Ответы детей).

Педагог: Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды. Выйдя на улицу, вы сразу становитесь активными участниками дорожного движения. Вы все знаете правила дорожного движения, вы все их соблюдаете. Но иногда на улице бывает плохая погода: туман, идёт дождь или вы возвращаетесь вместе с родителями домой в тёмное время суток, в этих условиях вы становитесь для водителей автотранспорта менее заметными. Вот поэтому, чтобы было безопасно ходить по улице в любую погоду — дождь, слякоть, туман, в зимнее время, есть специальные помощники пешеходов. Это дорожные знаки. Они предупреждают нас и помогают нам на дорогах. Как только наступает темнота, знаки от света фар автомобилей вспыхивают яркими огнями. Знаки покрыты светоотражающей краской.

А для того, чтобы пешеходам быть заметным в таких условиях на дороге, нужно использовать световозвращающие элементы. Или как их называют по-другому - ФЛИКЕРЫ. Чтобы обозначить себя на дороге вечером или в непогоду нужно совсем немного – разместить «светлячки» на одежде, сумке, рюкзаке, обуви. Отражаясь в свете фар, они обозначат ваше присутствие на дороге, а, значит, позволят водителям снизить скорость и не допустить наезда.

Есть у нас значок такой,

Фликер называется,

Но значок он не простой,

Светоотражающий!

Педагог: Дети, хотите верьте, а хотите нет, в городе Дорожной грамоты даже у старой Дороги есть сказки. Потому что за свою долгую жизнь она многое повидала и многое пережила. И Дорога готова рассказать нам свою сказку о том, как появились фликеры.



«Сказка старой Дороги»

«Вы, знаете дети, когда-то я совсем не знала, что такое светофор, безопасность дорожного движения, светоотражающие элементы. Да-да, не удивляйтесь! Ни осветительных опор с фонарями, ни светофоров, ни фликеров - ничего не было. Я стояла темная и опасная. Где обочина, где проезжая часть - ничего не было видно. Много опасностей подстерегало человека в пути. Да-да, дети, темные, неосвещенные дороги всегда опасны для жизни человека. Помните это!

Но однажды какой-то очень наблюдательный пешеход придумал первый светоотражающий элемент и обозначил им обочины. А подсказала ему, как обезопасить передвижение и сохранить свое здоровье, сама матушка-природа. Оказалось, что кора березы очень хорошо отражает свет, даже лунный. Поэтому березы стали сажать вдоль дорог, и они играли роль первых фликеров.

Потом человек задумался над тем, как же обозначить себя? И были придуманы световозвращающие ленты, повязки, брелки и многое другое. Благодаря этим «лучикам света» я - старая Дорога, стала намного безопаснее! Только не забывайте надевать своих «светлячков», когда идете ко мне!»



Педагог: Теперь вы знаете, как появились фликеры. Фликер - это английское слово, означает «мерцание». Ребята, фликеры бывают разными, это могут быть и браслеты, и значки, и брелки-подвески, термонаклейки, которые крепятся при помощи утюга. Фликеры тоже нужно использовать правильно. На одном пешеходе их должно быть 3-4 штуки сразу, так заметнее, фликеры должны быть со всех сторон.



Фликеры бывают: (демонстрация)

1. Фликер-значок. Самый удобный вид фликера. Это могут быть машинки, смайлики, сердечки. Значок можно прикрепить к рукаву куртки, на детскую шапку, на рюкзак.

2. Фликер-брелок удобно прикрепить к сумке или к рюкзаку.

3. Фликер-браслет представляет собой металлическую полоску со светоотражающим покрытием. Носить можно не только на руке, но и прикрепив на ручку сумки.

4. Фликер-наклейка крепится на одежде. Их можно носить на веревочке, привязать к сумке, рюкзаку, приколоть как значок на одежду, закрепить как браслет на руке, повесить на велосипед.



Педагог: Ребята, как вы думаете, сложно водить автомобиль? Хотите попробовать? Давайте сядем на стулья и представим себя в автомобиле. Возьмите в руки руль. Готовы? Поехали!



Физминутка «Мы – шофёры».

Едем, едем на машине (крутим руль)

Нажимаем на педаль (жмем ногой)

Газ включаем, выключаем (рукой вперед-назад)

Смотрим пристально мы вдаль (приставляем ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота (руки вправо-влево)

Волосы ерошит ветер (пошевелить пальцами над головой)

Мы шофёры хоть куда (рукой показать «класс»!)



Педагог: Ребята, наше занятие заканчивается. Давайте повторим, о каких помощниках пешеходов мы сегодня узнали? Как они называются и какими бывают?

Ответы детей.



Педагог: Я предлагаю вам послушать и запомнить короткие стишки о фликерах.



СТИШКИ О ФЛИКЕРАХ

1. Девиз сегодня: «Засветись»,

А это значит проявись!

Прикрепи к одежде фликер,

Это - твой телохранитель!



2. Пусть тебя во тьме дорог

Разглядит водитель!

Пешеходы на дороге были бы в опасности,

Но у них есть на одежде фликер безопасности.



3. Ярко в темноте горит, всем машинам говорит:

«Ты, шофер, не торопись, видишь знак – остановись.

Прежде, чем продолжить путь, про пешехода не забудь! »



4. Помнить все должны вокруг,

Кто в дороге добрый друг.

С собою фликер ты возьми

И в беду не попади!



5.Не забывайте дома фликер

Ни за что и никогда.

И с вами не случится

На улице беда.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка "Учебное занятие по ПДД "Фликер-наш добрый друг"

Автор: Трофимова Ирина Юрьевна

Дата: 03.05.2024

Номер свидетельства: 649925


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства