kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка сопровождения неуспевающего ученика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит характеристику ученика, расписание и план работы с ним.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка сопровождения неуспевающего ученика»









Индивидуальный образовательный маршрут

ученика 3 «Д»

ФИО











2021-2022 учебный год



Индивидуальный образовательный маршрут

Ф. И. О. ученика ----

Возраст – 9 лет

Класс - 3 «Д»

Общее развитие ребёнка:

Осведомлённость о себе и своей семье: ребенок хорошо осведомлен о своей семье.

знание и представление об окружающем: иногда путается в днях недели, во временах года и месяцах.

развитие моторики: слабое, пишет с нарушением границ строчки, темп письма очень медленный.

_____________________________________________________________________

Развитие речи: может выразить мысли, но есть проблемы при пересказах и заучивании стихов

_______________________________________________________

Отношение к школе и учебной деятельности (желание идти в школу, любимые и нелюбимые предметы, отношение к оценкам и т.п.)

В школу ходит с желанием, но на уроках постоянно отвлекается, не может выполнять задание сосредоточено, внимание отсутствует. Любит технологию и изо, математику. Не любит русский язык.

Сформированность учебных навыков:

По математике: выучил таблицу умножения, но испытывает трудности при делении, тяжело дается вычитание трехзначных чисел с переходом через десяток и с нулями например( 900-237, 842-399 и т.п.) В именованных числах путается, задачи решает, но с помощью объяснения.

По чтению низкая скорость чтения -27 слов в минуту, что является ниже нормы, стихи учит с трудом, пересказывать произведения затрудняется.

По русскому языку испытывает большие трудности. Списывает текст с ошибками, при письме под диктовку не успевает за классом, при изучении орфограммы не может применить в задании. Основные ошибки на пропуск, замену искажение букв, безударные гласные, непроизносимые и парные согласные. Характеристику звуков знает плохо, затрудняется разбирать слова по составу. Составить тест из 3-4 предложений и оформить его письменно не может.


Сформированность школьно-значимых умений:

умение планировать свою деятельность и сосредоточенно работать самостоятельно затрудняется.

Способность понять и принимать инструкцию: частично

Отношение к неудаче: начинает нервничать, кидать школьные принадлежности, рвать тетради, ломать карандаши.

Темп работы: низкий

Особенности семейного воспитания (из бесед с родителями)

Семья полная, многодетная (3 детей). За мальчиком родители следят. Со слов мамы есть проблемы при выполнении домашних заданий, делает долго, не может сконцентрироваться. Обращались к неврологу, начинали лечение, на данный момент приостановили.










Дата обследования: 06.09.2021.

Подпись педагога: _______________________________











II. Создание «без барьерной» среды

Потребности ребенка

Направления деятельности

Задачи на период (возможные)

Ресурсы для решения и ответственный

Сроки выполнения

Построение комфортной среды:

- изменения в помещениях (класс, кабинет)


- материалы для нормализации тонуса


- визуальная поддержка


- зонирование помещения: выделение зоны в школе для учебы и творчества;

- оборудование игровой зоны;




- создание сенсорно-обогащенной среды;



- расписание, режим дня.


Учитель – классная комната;

Учитель-логопед – логопедический кабинет;

Педагог-психолог – кабинет психолога

Социальный педагог – кабинет соц. педагога;


Начало учебного года





В теч. года

Обеспечение специализированным

учебным оборудованием

Нет необходимости



Обеспечение помещений школы

специализированным оборудованием и приспособлениями

Определится с местом проведения



Учебные пособия,

дидактические материалы

Карточки, Задания на Учи.ру.




Учитель: Муромская Л.С.





Работа проведенная в 1 четверти 2021-2022 уч. года


Дата

Предмет

Форма работы

Оценочный результат

Дата работы с учеником

Принятые меры

09.09.

Русский язык

Проведение самостоятельной работы по теме: «Гласные после шипящих»

2

10.09.

Устный опрос у доски (ребенок не готов)

14.09.2021.

Русский язык

Проведение к.р.

2/3

15.09.2021.

Проведение работы над ошибками. (индивидуально+ повторное списывание)


22.09.

Русский язык

Разбор слова по составу

2

24.09.

Разбор алгоритма разбора слова по составу (перед уроками)

15.10.2021.

Русский язык

Учимся составлять текст

2

18.10.

Работа с текстом (индивидуально разобрали по вопросам)

19.10. 2021.

Русский язык

Диктант

2/2

21.10.

Провели работу над ошибками и выполнили списывание.

26.10.2021.


Контрольная работа по теме : «Простое предложение»

2

26.10.

Дана карточка на дом.












































































Работа с родителями:


Дата

Рекомендации

Результат

24.09. 2021.

Разговор по телефону о результатах контрольных и самостоятельных работ по русскому языку

Милена Сергеевна пообещала уделять больше внимания на выполнение домашнего задания.

11.10.2021.

Рекомендация по выполнению домашних заданий

Родитель принял к сведению

28.11.2021.

Переписка в вайбере с убедительной просьбой выполнить дополнительные задания на карточках

Задания выполнеы.

30.11.2021.

Выдача уведомления о неуспеваемости ребенка

Мама дала согласие обследовать ребенка

07.12.2021.

Собеседование с психологом

Рекомендации психолога и учителя












Методический план работы с учеником 3-д класса, по ликвидации пробелов

в знаниях по математике на 2 четверть 2021-2022 уч. г.



  1. Диагностика психолога- 07.12.2021.

2.Создание маршрутного листа на 2 четверть


Маршрутный лист

п/п

Фамилия, имя учащегося

вторник

1


1230 – 13 00

Дополнительные занятия по русскому
















План занятий по русскому языку с учеником 3-д класса

п/п

дата

Темы по русскому языку


07.12.

Характеристика звуков


09.12.

Деление на слоги


14.12.

Перенос слова


16.12

Разбор слов по составу


21.12.

Части речи


23.12.

Составление предложений и текстов


28.12.

Работа с ключевыми орфограммами


18.01.

Повторяем орфограммы


20.01.

Повторяем орфограммы


25.01

Повторяем орфограммы


27.01

Повторяем орфограммы






































































































































































Освоение образовательной программы


Предмет

(образовательная

область)

Требования стандарта:

планируемые предметные результаты на текущий период

обучения

Конкретные

задачи для ребенка

на период

Показатели

достижений

на конец года

Результативность

Формы оценки

индивидуальных достижений,

результатов учебной

деятельности


Математика


Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.



-формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

-развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

-развитие пространственного воображения;

-развитие математической речи;

-формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

-формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

развитие познавательных способностей;

воспитание стремления к расширению математических знаний;

-формирование критичности мышления;

развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.


Умеет считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 10.

Умеет складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений

Различает числа, полученные при счете и измерении.

Умеет определять время по часам.

Умеет чертить отрезки

Умеет различать

геметрические фигуры


Самостоятельные и контрольные работы базового с организующей помощью взрослого или работа по памятке.

Опрос у доски.

Работа с индивидуальными заданиями.







Русский язык

-формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России;

-понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

-сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

-овладение первоначальными представлениями о нормах русского родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, стилистических);

-умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; развитие мотивов, содержания и средств речевой деятельности; овладение правилами речевого этикета;

-умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое и сложное предложение (в объеме изученного).


-развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

-формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

-формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

-воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.



Умеет составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;

Умеет анализировать слова по звуковому составу;

Умеет различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные:

Умеет определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;

Умеет списывать тексты целыми словами;

Умеет писать под диктовку текст.


Индивидуальные задания,

устные опросы. Работа с карточками, опорными схемами.

Самостоятельные и контрольные работы базового уровня.






























































































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка сопровождения неуспевающего ученика

Автор: Муромская Лилия Семеновна

Дата: 14.12.2021

Номер свидетельства: 594693


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства