Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка родительского собрания на тему :«К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь.»»
Родительское собрание в1 «Г» классе«К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь.Итоги 1 четверти.»
Чернигина С.Д.
Мы люди, у которых разное образование, разныесудьбы, разные характеры, разные взгляды на жизнь,но есть то, что объединяет нас всех – это наши дети.И так хочется, чтобы наши дети были счастливы иуспешны в жизни!
К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь
Дети в класс пришли с разным уровнем готовности к школе:
Интеллектуальная зрелость( уровень владения мыслительными операциями (анализ, обобщение, классификация), уровень речевого развития, разные формы внимания и др.)
Эмоциональная зрелость (умение контролировать свои действия, эмоции, сосредотачиваться на кропотливой работе)
Социальная зрелость (умение общаться со сверстниками. А в школе,
исполнять роль ученика, подчиняясь учителю для решения одной лишь задачи – процессу обучения. Выполнять общепринятые школьные правила.
К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь
Все дети нашего класса пришли из разных семей, посещали разные ДОУ. Поэтому, прежде всего, в 1 четверти перед нами стояли следующие задачи:
Рождение коллектива.
2. Установление традиций.
3.Правила общения.
4.Правила культурного поведения.
К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь
Большинство детей успешно адаптируются к школе: привыкают к коллективу, ближе узнают своих одноклассников, приобретают друзей. У детей, благополучно адаптирующихся, преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя.
Есть дети , которым требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они не сразу выполняют требования учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, жалуются, плачут). У этих детей встречаются трудности и в усвоении учебных программ. Сейчас ещё идет период адаптации этих детей.
Напомню, что первый год обучения - самый трудный для ребенка.
«Корень учения горек,да плод его сладок»
Основная задача школы – научить ребенка учиться.
Обучение грамоте
Составляли схемы простых предложений .
Придумывали предложения с опорой на рисунки и схемы.
Определяли количество слов в предложении, количество предложений в тексте.
Читалиисравнивали предложения с разной интонацией.
Выбирали из текста предложение, соответствующее данной схеме.
Соотносили название изображенного предмета со схемой слова.
Определяли количество слогов в словах и ставили в словах ударения.
Наблюдали за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове.
Определяли наличие в звучащем слове твёрдого и мягкого звуков .
Различали слоги и слова, слова и предложения .
Контролировали свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями .
Письмо
Следили за положением ручки при письме, посадкой за столом.
Учились ориентироваться в разлиновке прописи, различать рабочую и дополнительную строчки, соблюдать наклон при письме.
Тренировались в написании крючков. Выполняли работу по образцу.
Старались контролировать расстояние между элементами во время их написания
Анализировали образцы письма: находили места соединения элементов в букве и в слове, находили усвоенные элементы в незнакомых буквах.
Классифицировали печатные и письменные буквы . Писали слоги и слова по образцу.
Объясняли смысл пословиц.
Находили заданную букву в таблице.
Математика
Соотносили количество предметов на рисунке и количество символов в тетради, названия чисел с количеством предметов и с цифрами.
Сравнивали форму, цвет, размер изображённых предметов.
Сравнивали числа от 1 до 10
Тренировалисьв письме цифр.
Определяли положение фигур в таблице, чисел в числовом ряду с помощью слов ( после, перед, за, между ).
Учились читать равенства и неравенства, использовали знаки ,
Увеличивали и уменьшали число на 1, называя следующее и предыдущее число.
Восстанавливали пропущенные числа в числовом ряду.
Определяли с опорой на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой.
Описывали линии, используя слова прямые, кривые, пересекаются, не пересекаются.
Окружающий мир
Рассказывали , что изображено на иллюстрации в учебнике.
Отвечали на вопросы учителя (с опорой на иллюстрации).
Сопоставляли признаки предметов и явлений, определяли сходства и различия.
Устанавливали правильную последовательность событий (с опорой на рисунки).
Называли признаки осени.
Объясняли значение некоторых дорожных знаков.
Обсуждали значение правильной организации распорядка дня.
Обсуждали правила общения со сверстниками и взрослыми в школе, дома, на улице и старались выполнять их.
И все же с первых дней обучения выделилась группа учащихся , которые работают на всех уроках , это: Лабутин Даниил, Боронников Матвей, Голубева Маргарита, Теричева Евгения, Некукаева Василиса, Коновалова Виктория, Иванова Кристина, Моряхин Роман, Михель Анастасия ,Сухарев Сергей,Новоселов Николай, Большакова Ева, Шляндин Данил, Анохина Елизавета ,Лесина Дарья.
Многие дети добросовестно дома выполняют дом. задания и в этом ваша заслуга, уважаемые родители. Цель тренировочных упражнений дома не только в том, чтобы закрепить навык, полученный на уроке, но и лишний раз ребенку пообщаться с мамой, папой, рассказать о своих переживаниях, планах. Важно, чтобы ребенок чувствовал заинтересованность родителей и не боялся рассказать всё, что его беспокоит. Психологи советуют, чтобы в семье было взаимопонимание, доброжелательные отношения, нужно обнимать, целовать или просто погладить ребенка не меньше 8 раз. Каждый день спрашивать своего ребенка чему он научился в этот день.
Возраст 7-8 лет является благоприятным периодом для усвоения моральных норм . Это единственный момент в жизни человека, когда он психологически готов к пониманию норм и правил и к их повседневному выполнению. Не упустите момент. Давайте учить детей управлять своим поведением.
Во многих ситуациях ребенок не может самостоятельно выбрать линию поведения, и в этом случае он ориентируется на поведение других детей. Один побежал, другому тоже надо. Часто при разборе конфликта перекладывают вину друг на друга вместо того, чтобы признать свою неправоту и постараться исправиться. Необходимо научить ребёнка сдерживать негативные проявления в поведении, самостоятельно останавливать ссору, а не разжигать её.
Известный педагог и психолог Симон Соловейчик , имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, опубликовал п р а в и л а , которые могут помочь родителям подготовить ребенка к общению с одноклассниками в школе. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни.
Не отнимай чужого, но и свое не отдавай. Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься. Не дерись без причины. Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно. Играй честно, не подводи своих товарищей. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. Старайся быть аккуратным. Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем . П о м н и: ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.
Не дерись без причины.
Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
Играй честно, не подводи своих товарищей.
Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
Старайся быть аккуратным.
Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем .
П о м н и: ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
А чтобы прекрасно ориентироваться в успехах ребенка, посидите с ребенком, поговорите с ним о школе, о товарищах, о том, чем он занимался в школе, что было хорошего, как он себя ощущает в сопоставлении с одноклассниками.
Контакт между
учителем-учеником-родителями
От информации, которую дают родители первоклассникам, во многом зависит дальнейшее отношение детей к школе и первому учителю .
Важно помнить, что контакт между учителем и учеником в равной степени зависит как от педагога, так и от школьника, и в значительной степени – от его родителей. Предлагаю несколько советов, как построить отношения с учителем.
Внеклассные мероприятия.
«Центральную детскую библиотеку им. А. М. Горького»
Музей «Золотой хохломы»
Классные часы
1. «Правила поведения в школе»
2. «Поговорим о дружбе»
3. «Правила дорожного движения»
4. «Моя семья»
ТБ на осенние каникулы( с 28 октября -5 ноября)
1. Соблюдать правила ПДД
2. Соблюдать правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами
3. Соблюдать правила поведения в общественных местах
4. Соблюдать правила личной безопасности на улице
5. Соблюдать правила поведения около водоёмов во время их предзимнего замерзания, правила безопасности на льду
6. Соблюдать правила поведения, когда ты один дома
7. Соблюдать правила безопасности при обращении с животными
8. Не играть с острыми, колющими и режущими,
легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами.
9. Не употреблять лекарственные препараты без назначения врача.
10. Остерегаться гололёда, во избежание падений и получения травм.