kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка на тему: «Подборка практических заданий для формирования математических понятий у учащихся 2 класса»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка будет полезна для учителей начальных классов и будущих педагогов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на тему: «Подборка практических заданий для формирования математических понятий у учащихся 2 класса»»

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

















Методическая разработка на тему:

«Подборка практических заданий для формирования математических понятий у учащихся 2 класса»

44.02.05. Коррекционная педагогика в начальном образовании













Исполнитель:

Иванова Т.В.,

студентка 3 КП группы












Камышлов, 2020


Данная методическая разработка выполнена на основании теории поэтапного формирования научного понятия П.Я. Гальперина и следующих тем 2 класса:

  1. «Квадрат»

  2. «Умножение».

Этап теории П.Я. Гальперина

Задания

Особенности организации деятельности детей по выполнению задания

  1. Мотивация, формирование положительного отношения к формируемому понятию


Задание, связанное с постановкой проблемы, создание проблемной ситуации.

Т ема: «Квадрат»





Ребята рассмотрите изображение. Из каких геометрических фигур оно состоит. (Из кругов, квадратов, прямоугольников)

Какие фигуры имеют прямые углы? (Квадраты, прямоугольники)

Что вы знаете о противоположных сторонах прямоугольников? (Противоположные стороны прямоугольников равны)

Что вы можете сказать о сторонах квадратов? (Все стороны квадрата равны)

Данное задание следует использовать при работе со всем классом. Его можно применить на начальных этапах изучения этой темы, при постановке проблемы.

Возможно использование интерактивных средств обучения.

Тема: «Умножение»

5+2+5+7+6

2+2+2

3+3+3+3+3+3

62+26

31+32+33

17+17+17+17

Раздели выражения на две группы, объясни свой выбор (у одной группы одинаковые слагаемые, у другой разные)

Как записать сумму одинаковых слагаемых короче? (с помощью умножения)

Это задание можно предложить как отдельному ребёнку на индивидуальных занятиях, так и всему классу при постановке темы на урок.

Возможно использование интерактивных средств обучения.

  1. Ориентировочная основа действия

Задание на понимание, анализ примеров

Тема: «Квадрат»

Перед тобой таблица. Заполни её, сравнивая две фигуры прямоугольник и квадрат, и сделай вывод.



__ угла

___ углы прямые

__ стороны

_____________ стороны равны



__ угла

___ углы прямые

__ стороны

_____ стороны равны


Данное задание можно дать всему классу фронтально, а также можно использовать для индивидуальной работы на уроке.

Таблицу можно вынести на слайд в презентацию, либо распечатать на карточки.

Тема: «Умножение»

Заполни пропуски

6+6+6+6+6+6+6=6*_

7+7+7+7+7+7=7*_

4+4+4=4*_

5+5+5+5=5*_

8+8+8+8=8*_

Какое число повторяется каждый раз?

Сколько раз оно повторяется?

А теперь замени умножение сложением.

4*5= 7*4=

10*2= 5*5=

Это задание можно организовать на фронтальную работу и выборочно спрашивать учащихся, либо каждому раздать карточку с ним, а затем произвести проверку, взаимопроверку учащихся.

  1. Выполнение действия в материальном плане

Измеряют, взвешивают, оперируя реальными предметами окружающей действительности (если возможно)

Тема: «Квадрат»

В нашем классе есть табуретка. Сидение этой табуретки имеет форму квадрата. Давайте измерим длину одной стороны этого квадрата. А теперь давайте переведём её в дециметры.

А нужно ли измерять длину всех сторон квадрата, чтобы вычислить его периметр? (нет)

А почему? (все стороны квадрата равны)

Найдите периметр.

Можно организовать совместную работу класса, для наглядного объяснения материала.

Тема: «Умножение»

Сколько человек у нас в классе? (к примеру, 26)

Сколько нам понадобится парт, чтобы сидеть вдвоём? Посчитайте, сколько парт у вас получится?

2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2=26

Заменим сложение умножением

2*13=26

Мы с вами по 2 взяли 13 раз.

Фронтальный способ организации данного задания будет наиболее удачным, т.к. в ходе этого задания учитель наглядно объясняет материал задания и принцип действия умножения.

  1. Выполнение действия в материализованном плане

Составляют схемы. Формулы

Тема: «Квадрат»

Начерти в тетради квадрат, сторона которого равняется: наибольшее однозначное число уменьшить на количество дней в неделе. (9-7=2см)

Можно ли начертить квадрат, зная длину только одной стороны? (да)

Что такое периметр фигуры?

Как найти периметр квадрата?

Сколько будет слагаемых?

Почему?

Pкв. = а + а + а + а

Найдите периметр квадрата.

Данное задание подойдёт для совместного выполнения всем классом, т.к. учитель, объясняя материал задания, выводит учащихся на формулу нахождения периметра квадрата.

Так же можно использовать интерактивные средства обучения.

Тема: «Умножение»

На столе лежат 2 стопки по 5 книг в каждой. Сколько всего книг на столе?

Давайте изобразим это с помощью схемы.




Решение:

5*2=10(кн.)

Ответ. На столе всего 10 книг.

Для решения данного задания можно использовать реальные предметы, или же изображать условия задачи в виде схем.

Задание подходит для фронтальной и парной работы.

  1. Выполнение действия в плане внешней речи

Закрепление – тренировочные задания в основном репродуктивного уровня с проговариванием вслух

Тема: «Квадрат»








Сколько квадратов вы здесь видите?

А прямоугольников?

Чем прямоугольник отличается от квадрата?

Можно ли начертить прямоугольник, зная длину только одной стороны?

А квадрат?

Данное задание подходит для фронтальной работы. Учитель может проверить уровень усвоения новой темы. Можно использовать интерактивные средства обучения.

Тема: «Умножение»

Замени сложение умножением в тех примерах, в которых это можно сделать, и объясни, почему нельзя заменить умножением в других примерах.

5+5+6+7+8= (нельзя заменить - разные слагаемые)

6+6-6+6-6= (нельзя заметь – разные действия)

7-7-7-7= (нельзя заменить – действие вычитание не заменить умножением)

Данное задание проверяет усвоили ли учащиеся принцип действия умножения, а так же закрепляет это умение посредством «ловушек в заданиях».

Можно проводить фронтально.

  1. Выполнение действия в плане внутренней речи

Закрепление – но задания продуктивного характера, работают самостоятельно

Тема: «Квадрат»

Начертите квадрат, но прежде узнайте длину его стороны, решив математический лабиринт.


63+7

+6


-33

-40




Данное задание можно вынесли на слайд в презентацию, однако следует дать его для самостоятельной работы. По итогу его выполнения можно организовать проверку, взаимопроверку в парах.

Тема: «Умножение»

Сравни выражения и поставь знак ,=

7+7+7+7+7+7 __7*8

9+9+9+9+9__9*5

4+4+4+4+4+4+4__4*5

8+8+8+8+8+8+8__8*7

Это задание целесообразно давать учащимся на карточках для закрепления материала и самостоятельной работы.

  1. Умственное действие

Задания творческого уровня.

Тема: «Квадрат»

Коля, Петя и Маша решили из квадрата сделать другие геометрические фигуры. Коля отрезал 1 угол и получил треугольник, Петя – треугольник, а Маша – четырёхугольник. Как они это сделали? Попробуй выполнить такое задание.

Данное задание можно давать на дом индивидуально.

Тема: «Умножение»

Задачи на смекалку.

1.На окошке 3 кошки, у каждой кошки по 4 ножки. Сколько всего ножек у трёх кошек?

2.У болотца 4 лягушки, у каждой лягушки по 3 лягушонка. Сколько всего лягушек и лягушат у болотца?

3.У поросёнка, 4 козлёнка. Сколько козлят у 5 поросят?

Данные задачи можно сделать на карточки и использовать как дополнительное задание для одарённых детей, либо давать задание на дом.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Иванова Татьяна Владимировна

Дата: 22.04.2020

Номер свидетельства: 547709


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства