kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка. Модель социального наставничества по формированию «адаптационного пространства»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель методической разработки: формирование системы психолого-педагогических навыков по адаптации к школе детей с ОВЗ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка. Модель социального наставничества по формированию «адаптационного пространства»»

Методическая разработка программ педагога-психолога по сопровождению программ в общеобразовательных школах.




ТЕМА

Модель социального наставничества по формированию «адаптационного пространства» минимизирующего агрессивность, тревожность детей с задержкой психического развития в период адаптации к школе





Составитель: педагог-психолог,

МОУ СОШ № 44

Голкина Вера Александровна


Модель социального наставничества по формированию «адаптационного пространства», минимизирующего агрессивность, тревожность детей с задержкой психического развития в период адаптации к школе



Цель программы: формирование системы психолого-педагогических знаний, умений и навыков по минимизации агрессивности и тревожности детей с ЗПР в период адаптации к школе.


Задачи:

  1. Образовательная

Дети – создание условий для минимизации агрессивности и тревожности детей с ЗПР, в период адаптации к школе;

Педагоги, родители – формирование системы знаний по проблемам развития и воспитания на основе психологических особенностей детей в соответствии с возрастными закономерностями, индивидуальными характеристиками.

  1. Воспитательная – формирование личностно-ориентированной системы взглядов родителей на процесс воспитания ребенка, корректировка ошибочных взглядов и оценки детей, помощь в преодолении конфликтов в семье. Создание благоприятного психологического климата для развития ребенка.

Режим занятий

Срок реализации программы – 1 год. Курс занятий рассчитан на 24 часа из них: с родителями - 12 часов, это 6 часов – теоретических занятий и 6 часов – практических (групповой и индивидуальной работы с родителями по проблемам воспитания); 12 часов – программа минимизации агрессивности и тревожности детей.

Курс предусматривает 4 часа в месяц:

2 часа - на работу с родителями, из них 1 час – теоретические занятия, беседа с родителями и 1 час – практический (диагностика или тренинг);

2 часа – занятия по минимизации агрессивности и тревожности с детьми.

Лекционный курс для родителей чередуется практическими занятиями, предусматривающими обмен опытом по различным проблемам; оказание психологической поддержки семьям.

Методы:

  • эмпирические: наблюдение, эксперимент, проективные методики, тестирование;

  • аналитические: качественный и количественный анализ информации по особенностям воспитания и развития детей, находящихся на длительном лечении (по итогам опроса родителей);

  • методы саморегуляции и снятия психоэмоционального напряжения;

  • драматические методы (игры драматизации);

  • этюды;

  • арт-терапия.


Построение и реализация программы определяются следующими принципами:

  • принцип активности и сознательности участников работы, привлечения родителей к реализации целей коррекции;

  • принцип системности: анализ актуального уровня развития, установление системы причинно-следственных связей, иерархии отношений между симптомами и причинами;

  • принцип нормативности: учет основных закономерностей психического развития ребенка и индивидуальных проявлений;

  • принцип единства диагностики и коррекции: данные диагностического исследования определяют содержание коррекционной работы, и коррекция является обязательным естественным продолжением диагностики;

  • деятельностный принцип: организация занятий в сочетании деятельностью;

  • принцип адресности: форма, содержание, методы работы определяются запросом.

Содержание программы

Учебно-тематическое планирование родители

Название темы

Теория

Практика

Вводное занятие. Выявление запроса. Тренинг на сплочение и создание положительной атмосферы родители.

1

1

Причины социальной депривации. Психологические аспекты появления проблем в развитии.

1

1

Практическое занятие: «Мой ребенок особенный»


2

Возрастные особенности детей. Дети саванты.


2

Методы профилактики социальной депривации.


2

Как мы реализуемся в своих детях.


2


ИТОГО

12



Учебно-тематическое планирование дети

Название темы

Теория

Практика

1.

Вводное занятие. Тренинг на сплочение и создание положительной атмосферы.

1

1

2.

Диагностика


2

3.

Знакомство с понятием «Настроение»


2

4.

Введение в Сказочную страну. Знакомство с чувствами: радость, злость, страх, интерес.


2

5.

«Встреча чувств»


2

6.

Диагностика


2


ИТОГО

12




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Голкина Вера Александровна

Дата: 06.02.2022

Номер свидетельства: 599651


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства