kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Я-художник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагог: ребята, а вы когда - ни будь были в галерее? Что там можно увидеть?

-Верно, картины. Великие художники, когда- то были как вы маленькими детьми. Они учились рисовать, смешивать краски на палитре, ходили в галереи и мечтали, что они когда-нибудь будут знаменитыми… Мы с вами то же интересуемся живописью

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Я-художник"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Починковский Центр дополнительного образования»
















Методическая разработка занятия

«Я -художник»





















Подготовила и провела

педагог дополнительного образования

Илюшечкина О.В.









Цель: Закрепление знаний детей жанров живописи и средств

выразительности.

     

Задачи:

Образовательные:

-систематизировать знания детей о жанрах живописи

-способствовать развитию памяти, внимания, речи.

Развивающие:

- развивать у детей художественное восприятие произведений искусства,

- эстетические чувства, эмоции, переживания;

- развивать детское творчество и фантазию;

- развивать мелкую моторику рук.

     Воспитательные:

- воспитывать любовь к окружающей природе и желание передать ее    красоту;

- поддерживать интерес к произведениям искусства разных жанров.

     

  

                                             

Ход занятия:

Педагог: ребята, а вы когда - ни будь были в галерее? Что там можно увидеть?

-Верно, картины. Великие художники, когда- то были как вы маленькими детьми. Они учились рисовать, смешивать краски на палитре, ходили в галереи и мечтали, что они когда-нибудь будут знаменитыми… Мы с вами то же интересуемся живописью.

Беседа:

- Давайте вспомним, что такое живопись?

Живопись – это один из видов изобразительного искусства. Живопись - живо писать, передавать изображение, как живое.

-Дети, а вы хотите посетить галерею?

-Кто знает, как себя ведут в галерее (Не шуметь, не трогать руками, верхнюю одежду надо сдать в гардероб, обувь должна быть чистой.)

- Давайте создадим себе хорошее настроение перед экскурсией.

Психогимнастика «Я – солнышко» 

(держась за руки, проговаривают свои

чувства)

«Я - маленькое солнышко. Я просыпаюсь, умываюсь.

 Я расчесываю свои лучики и поднимаюсь над горизонтом.

Я – большой шар. У меня много тепла и света.

 Я дарю тепло всей земле и всем людям.

Я – вдыхаю тепло, я лечу над землей и освещаю ее».

Педагог:- Приглашаю Вас в зал.

Педагог с детьми проходит в зал обращает внимание детей на первые картины.

Педагог читает названия картин.

-На этих картинах изображены разные люди. Как можно назвать эти картины, одним словом?

Дети: Портрет

А почему, вы так считаете.

Художественное слово:

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас

Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз.

Летчик или балерина, или Колька твой сосед-

Обязательно картина называется портрет.

- Кто обычно изображен на портрете?

Воспитатель. Да. Это человек или группа людей, это и взрослые, и дети. Можем узнать, когда они жили, чем занимались.

- На что похож портрет?

- На фотографию.

И здесь художники изображают не только их лица, позу, одежду, но и их настроение: грустное или радостное, спокойное или взволнованное.

Педагог: - Проходим дальше.

Педагог читает название картины

Если видишь на картинах нарисована природа

Как одним словом можно назвать эти картины (пейзаж)

Как вы узнали, что это пейзаж.

Художественное слово:

Если видишь на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш

Обязательно картина называется пейзаж.

Педагог:- О чем художники хотят нам рассказать?

- Да. О красоте дикой природы. О разнообразии ее состояний: утро, вечер, ночь, закат, зима, осень, весна и лето. И здесь художники передают свое настроение.

- С помощью чего художники передают свое настроение?

- Конечно с помощью красок.

- Яркие, теплые тона передают веселое, радостное настроение. Бледные холодные тона вызывают грусть, заставляют задуматься.

Педагог:- Переходим к следующей картине.

Что за жанр живописи мы видим?

-Правильно - это натюрморты

Художественное слово: 

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, знай, что это натюрморт.

-Художники рассказывают красками, как прекрасен наш мир, славят богатство и изобилие природы, труд людей, создавших эти предметы.

Педагог: Вот мы и повторили известные нам жанры живописи

Предлагаю вам поиграть собери жанры искусства и назови их правильно.

Игра «Собери портрет, натюрморт, пейзаж»

 (на столе конверты с разрезными картинами) работа по подгруппам на мольбертах

 - Дети, посмотрите, в зале находится еще картина (читает название картины «Радуга»

Иван Константинович Айвазовский

Самостоятельная работа детей.

Готовые работы дети демонстрируют друг другу

Педагог:- Что Вам сегодня понравилось больше всего?

- Что нового вы узнали?

-Вы довольны своим результатом?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Методическая разработка "Я-художник"

Автор: Илюшечкина Ольга Васильевна

Дата: 05.04.2024

Номер свидетельства: 648580


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства