kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая работа по специальности "скрипка" на тему: "Интонация в двойных нотах и аккордах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе отражены важнейшие средства для исполнения учащимися двойных нот. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая работа по специальности "скрипка" на тему: "Интонация в двойных нотах и аккордах"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Дополнительного образования

«Сабинская детская школа искусств имени Хуснуллы и Аллагияра Валиуллиных»











Методическая работа по специальности «скрипка»

на тему:

«Интонация в двойных нотах и аккордах»







Преподаватель I категории:

Шайхова Тамара Сергеевна









П.г.т.Б. Сабы 2020 год

Интонация – это важнейшее средство музыкальной выразительности, которая приобретается в результате внимания музыкального слуха. Работа над интонацией должна быть одинаково важна, как и работа над ритмом, динамикой, различными видами техники.

Для малыша, обучающемуся на струнном инструменте, интонация очень сложна и зачастую непосильна, так как это связано с вниманием постановки аппарата, координации рук, чтении нот с листа.

Немаловажную роль в интонации имеет правильное и устойчивое положение головы на подбородке. Так как, излишний поворот головы в правую сторону и подъем левого плеча дает «сползание» головы с подбородка на подгрифник. Под давлением головы подгрифник пригибается к деке, в следствии чего усиливается натяжение струн, изменяется строй инструмента.

Необходимо отметить ценный совет Карла Флэша, известного немецкого скрипача и педагога: «Левое ухо – наслаждается игрой, а правое – критикует призвуки». Хорошо настроенный инструмент, физическое состояние пальцев, внутреннее и внешнее восприятие слуха – все это оказывает заметное влияние на точность интонирования. В Италии применялись три вида строя: низкий – римский строй, средний – ломбардский. и самый высокий – венецианский.

Немного о струнах

Больше всего понижает строй алюминиевая струна (D-ре), затем – серебряная, медная, стальная, и меньше всего – жильная (коэффициент линейного расширения). К. Флэш считал, что алюминиевая струна меняет интонацию при более сильном нажиме смычка. В процессе начального обучения малыша, ученик уже слышит двойные ноты во время настраивания инструмента, играя в медленном темпе, чтобы услышать чистую квинту или нажимая пальцем в различных местах грифа.

Вырабатывать чистоту интонации следует главным образом на двух, трех-голосных упражнениях, что требует особых приемов и навыков. Л.С. Ауэр – основатель русской скрипичной школы, обращает внимание главным образом для начинающих скрипачей – ритмической дисциплине, используя для этой цели примеры для двух скрипок. В них мелодия изложена во второй партии для преподавателя, а сопровождением является партия первой скрипки, исполняемая учащимися на открытых струнах.

Давление смычка при игре на одной струне и распределение нажима на струны в двойных нотах играет решающую роль. Пабло Казальс - известный каталонский виолончелист, композитор, дирижер, занимался интонацией на нюансе «P», чтобы лучше вслушиваться в ее точность, по мере многократных повторений разучиваемого отрывка увеличивая силу звука доходя до «F».

В двойных нотах наблюдается аналогичное явление. Так как игра ведется на двух струнах неодинаковой толщины и пальцами, укорачиваются различные участки струны, кроме чистых квинт (открытые струны) особенно в октавах. Организующим фактором в переходах является рука. Под влиянием слуха имеет ведущее значение отдельного пальца. Играя двойные ноты, необходимо определять на слух интервалы, просольфеджировать их, поиграть вместе с педагогом. При обучении игре октав, нужно ставить аппликатуру двух пальцев или играть «легато» по две ноты. Прохождение октав дается ученику, когда он овладеет несколькими позициями. Так же, овладеть чистой интонацией помогает совместная работа в дуэтах, трио, квартетах. Еще важное значение в интонации имеют опорные звуки в двойных нотах и аккордах.

Об исполнении аккордов

Аккорд берется со струны, при этом нужно избегать «шлепки» смычком. Конечно же, чистота интонации зависит от развития техники, но она потеряет всякий смысл, если произведение прозвучит фальшиво. Слух – контролирует чистоту исполнения. Под музыкальных слухом следует понимать способность восприятия всех сторон внешнего впечатления – это интонация, ритм, фразировка, нюансировка, форма произведения, характер исполнения. Все эти элементы создают полное впечатление о музыкальном произведении.

Несмотря на высказывание Карла Флэша о том, что чистая игра в физическом смысле невозможна, все же мы, педагоги должны стремиться вести ученика к положительным результатам в работе над интонацией и приближаться к правильному интонированию.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Шайхова Тамара Сергеевна

Дата: 11.10.2020

Номер свидетельства: 559656


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства