kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая копилка " Организация исследовательской проектной деятельности в начальной школе "

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современных  условиях нового образования  учителю необходимо  создавать такие методы работы, которые позволяли  бы  обучающимся проявлять интерес  к обучению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая копилка " Организация исследовательской проектной деятельности в начальной школе "»

Педагогический проект «Организация исследовательской проектной деятельности учащихся в начальной школе»

Педагогический проект

«Организация исследовательской проектной деятельности

учащихся в начальной школе»

Государственные стандарты общего образования нового поколения ставят новые цели и задачи  образования :  формировать у него общеучебные умения и навыки как основу учебной деятельности. Ведущую роль должны играть деятельные технологии обучения. В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает  проектная деятельность.

Государственные стандарты общего образования нового поколения ставят новые цели и задачи образования :

формировать у него общеучебные умения и навыки как основу учебной деятельности.

Ведущую роль должны играть деятельные технологии обучения. В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает проектная деятельность.

Портрет выпускника

дошкольник - начальная школа

  • деятельный и активный
  • креативный
  • исследова-

тельский

интерес

  • любознательный
  • инициативный
  • коммуника-

тивность

  • открытый внешнему миру,

доброжелательный и отзывчивый

Такими мы хотим видеть учащихся и выпускников начальной школы. Поэтому основную задачу начальной школы можно сформулировать следующим образом: поддерживать и развивать основные достижения дошкольного периода развития, не прерывая и не подавляя ни одну из линий, формировать на этой основе учебную самостоятельность младших школьников . Достижение этой задачи будет способствовать и успешному учению на следующей ступени. Это возможно, если учебный процесс нацелен на становление ученического сообщества – групп детей, объединяемых и объединяющихся для совместной учебной деятельности.

  • положительное отношение к себе,

уверенность в своих силах

  • саморегуляция
  • ответственность
  • чувство собственного

достоинства

  • уважительное отношение к окружающим,

к иной точке зрения

  • навыки самоорганизации и здорового образа жизни

УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

Исследуй все, пусть для тебя на первом месте будет разум; предоставь ему руководить собой. Пифагор

Исследуй все, пусть для тебя на первом месте будет разум;

предоставь ему руководить собой.

Пифагор

КЛЮЧЕВАЯ ИДЕЯ   Создание условий, позволяющих формировать у школьников компетентности решения проблем, а также  способов деятельности, составляющих коммуникативную и информационную компетентности.

КЛЮЧЕВАЯ ИДЕЯ

Создание условий, позволяющих формировать у школьников компетентности решения проблем, а также  способов деятельности, составляющих коммуникативную и информационную компетентности.

ГИПОТЕЗА  М етод проектов позволит наименее ресурсозатратным способом создать natural environment («естественную среду», т.е. условия деятельности, максимально приближенные к реальным) для формирования компетентностей учащихся если:

ГИПОТЕЗА

М етод проектов позволит наименее ресурсозатратным способом создать natural environment («естественную среду», т.е. условия деятельности, максимально приближенные к реальным) для формирования компетентностей учащихся если:

  •       - модель работы будет включать дидактический комплекс развития психологической готовности учащихся начальных классов, этапы его реализации (диагностический, проектировочный, организационно-деятельностный, итоговый);
ЦЕЛЬ исследования:  Теоретическое и экспериментальное обоснование модели обучения, позволяющей каждому ученику сделать выбор для построения индивидуального образовательного маршрута, формирующего ключевые компетенции

ЦЕЛЬ исследования:

Теоретическое и экспериментальное обоснование модели обучения, позволяющей каждому ученику сделать выбор для построения индивидуального образовательного маршрута, формирующего ключевые компетенции

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ    Интеллектуально тренированные учащиеся  ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ   Процесс развития ключевых компетентностей обучающихся начальных классов в условиях проектного обучения

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ Интеллектуально тренированные учащиеся

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Процесс развития ключевых компетентностей обучающихся начальных классов в условиях проектного обучения

ЦЕЛЬ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ  Создание условий, при которых учащиеся самостоятельно приобретают недостающие знания из разных источников ; учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач

ЦЕЛЬ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ

Создание условий, при которых учащиеся самостоятельно приобретают недостающие знания из разных источников ; учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач

ЗАДАЧИ   •   Стимулировать естественный интерес к науке и познаниям  •  Содействовать успешной адаптации учащихся в 5-ом классе  •  Формировать класс как учебное сообщество  •  Развивать учебно-познавательную мотивацию  •  Развивать индивидуальность каждого  •  Привлечь внимание родителей  •  Реализовать право ребенка на творчество

ЗАДАЧИ

•   Стимулировать естественный интерес к науке и познаниям •  Содействовать успешной адаптации учащихся в 5-ом классе •  Формировать класс как учебное сообщество •  Развивать учебно-познавательную мотивацию •  Развивать индивидуальность каждого •  Привлечь внимание родителей •  Реализовать право ребенка на творчество

Проект как метод обучения Учебный проект – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнёров, имеющая общую цель и согласованные способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы , значимой для участников проекта

Проект как метод обучения

Учебный проект – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнёров, имеющая общую цель и согласованные способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы , значимой для участников проекта

Специфика проектной работы в начальной школе заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя. Главное для учителя – увлечь детей, выбрать проблему , показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а ещё привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка.

Специфика проектной работы в начальной школе заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя. Главное для учителяувлечь детей, выбрать проблему , показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а ещё привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка.

Умные родители не отталкивают детей, но и не дают прямых ответов, а пытаются натолкнуть ребёнка на самостоятельные наблюдения, размышления, на формулирование интересующего их понятия, иногда показывая как это нужно делать. Это и есть начало формирования личности исследователя.

Умные родители не отталкивают детей, но и не дают прямых ответов, а пытаются натолкнуть ребёнка на самостоятельные наблюдения, размышления, на формулирование интересующего их понятия, иногда показывая как это нужно делать. Это и есть начало формирования личности исследователя.

Интеллектуально тренированным учащимся тех знаний и заданий, которые дают в школе, для полной нагрузки не хватает. Необходимо вовремя отследить такого недозагруженного ребёнка и применить к нему индивидуальный подход, давая дополнительные задания повышенной сложности. Тогда интерес может возникнуть снова, а может уже и не возникнуть, если прошло много времени с начала «тоски» по интеллектуальной загрузке.

Интеллектуально тренированным учащимся тех знаний и заданий, которые дают в школе, для полной нагрузки не хватает. Необходимо вовремя отследить такого недозагруженного ребёнка и применить к нему индивидуальный подход, давая дополнительные задания повышенной сложности. Тогда интерес может возникнуть снова, а может уже и не возникнуть, если прошло много времени с начала «тоски» по интеллектуальной загрузке.

Он взрослых изводил вопросом «Почему?» – Его прозвали «маленький философ». Но только он подрос, как начали ему Преподносить ответы без вопросов. И с этих пор он больше никому Не задает вопросов «Почему?».   С. Я. Маршак

Он взрослых изводил вопросом «Почему?» –

Его прозвали «маленький философ».

Но только он подрос, как начали ему

Преподносить ответы без вопросов.

И с этих пор он больше никому

Не задает вопросов «Почему?».

С. Я. Маршак

Что мне интересно больше всего? Чем я хочу заниматься в первую очередь? Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? О чём хотелось бы узнать как можно больше? Чем я мог бы гордиться?
  • Что мне интересно больше всего?
  • Чем я хочу заниматься в первую очередь?
  • Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
  • О чём хотелось бы узнать как можно больше?
  • Чем я мог бы гордиться?
Тема может быть:

Тема может быть:

  • фантастической (ребенок выдвигает какую-то фантастическую гипотезу);
  • экспериментальной;
  • изобретательской;
  • теоретической.
План работы

План работы

  • Тема исследовательской работы. Как будет называться мое исследование?
  • Введение. Актуальность проблемы. В чем необходимость моей работы?
  • Цель. Что я хочу исследовать?
  • Гипотеза исследования. Для чего я хочу провести исследование?
  • Задачи исследования.
  • Дата и место проведения моего исследования.
  • Методика работы . Каким образом я проводил исследование?
  • Описание работы. Мои результаты исследования.
  • Выводы. Выполнил ли я то, что задумал? Что оказалось трудным в моем исследовании, чего не удалось выполнить.
  • Использованная литература.
  • Приложение , презентация
Обычно в исследовательской работе 1/3 времени занимает правильная формулировка темы и цели исследования, а также выбор или отработка его методики;  1/3 времени затрачивается на сбор материала;  не менее 1/3 времени уходит на его обработку, обобщение, написание текста.

Обычно в исследовательской работе 1/3 времени занимает правильная формулировка темы и цели исследования, а также выбор или отработка его методики;

1/3 времени затрачивается на сбор материала;

не менее 1/3 времени уходит на его обработку, обобщение, написание текста.

Итогом исследовательской работы может быть выступление на детской конференции. В отличие от «взрослой» конференции, здесь необходимо создать «ситуацию успеха» для каждого школьника. Каждую работу, независимо от её качества, необходимо похвалить, чтобы у ребёнка возникло желание продолжать исследовательскую деятельность.

Итогом исследовательской работы может быть выступление на детской конференции. В отличие от «взрослой» конференции, здесь необходимо создать «ситуацию успеха» для каждого школьника. Каждую работу, независимо от её качества, необходимо похвалить, чтобы у ребёнка возникло желание продолжать исследовательскую деятельность.

Сколько радости испытывает ученик, когда он находится в поиске вместе с учителем. Что может быть интереснее для учителя, чем следить за работой мысли ребят, иногда направлять их по пути познания, а иногда и просто не мешать суметь вовремя отойти в сторону дать детям насладиться радостью своего открытия.

Сколько радости испытывает ученик, когда он находится в поиске вместе с учителем. Что может быть интереснее для учителя, чем следить за работой мысли ребят, иногда направлять их по пути познания, а иногда и просто не мешать суметь вовремя отойти в сторону дать детям насладиться радостью своего открытия.

Для ученика проект - это

Для ученика проект - это

  • Возможность максимального раскрытия своего детского потенциала;
  • Деятельность , которая позволяет
  • проявить себя,
  • попробовать свои силы,
  • приложить свои знания,
  • принести пользу,
  • показать публично достигнутый результат
  • Деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самим учащимся
  • Результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы
Для учителя проект - это

Для учителя проект - это

  • Уникальный метод обучения , который можно использовать при изучении любого предмета.
  • Форма организации учебного процесса.
  • Философия образования: цели и деятельности, результатов и достижений.
  • Педагогическая Технология: комплекс знаний, умений, необходимых педагогу, чтобы эффективно применять на практике избираемые им методы воздействия на учащихся.
  • Дополнительная нагрузка для учителя и детей, и заниматься им нужно, имея желание и время, а главное – любить то, что ты делаешь
По результатам опроса   ЧЕМУ УДАЛОСЬ НАУЧИТЬСЯ?

По результатам опроса ЧЕМУ УДАЛОСЬ НАУЧИТЬСЯ?

  • -РАСПРЕДЕЛЯТЬ ПРАВИЛЬНО ВРЕМЯ;
  • -АНАЛИЗИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ;
  • -ПРЕЗЕНТОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ СВОЕГО ТРУДА;
  • -ДОДЕЛЫВАТЬ ВСЁ ДО КОНЦА;
  • -ДОСТИГАТЬ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ
  • -РАССМАТРИВАТЬ ТЕМУ С РАЗНЫХ ТОЧЕК ЗРЕНИЯ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Шейко Анжела Ивановна

Дата: 03.08.2018

Номер свидетельства: 475529


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства