Просмотр содержимого документа
«""Меня пригласили в гости"»
«Меня пригласили в гости» - игровая программа.
Цель: формирование моральных и этических норм поведения в гостях.
Задачи:
углублять знания детей о культуре поведения, этикете;
развивать воображение;
воспитывать чувство прекрасного, любовь к ближнему.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Тема нашего занятия: «Мы идём в гости».
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (о том, как нужно вести себя и хозяевам, и гостям, чтобы приход гостей в дом был действительно радостью.)
Русский человек всегда считался и считается самым приветливым и гостеприимным хозяином. Это подтверждают пословицы, придуманные народом.
Пословицы:
Гостю первое место и красная ложка.
Гостю почёт - хозяину честь
Гостю щей не жалей, а погуще лей.
Все ли из вас знают, как должен вести себя хозяин и как должен вести себя гость? И что труднее быть хорошим хозяином или приятным гостем? Попробуем сегодня в этом разобраться.
Самое главное, что вы должны брать с собой в гости и дарить своими гостям это доброжелательное отношение и, конечно, хорошее настроение! Сейчас проверим, насколько вы доброжелательные. Я буду начинать фразу, а вы должны её закончить:
Пусть не пугают вас ненастья
Мы в жизни всем желаем….. (Счастья)
Друзьями полниться квартира
Мы в жизни всем желаем…..(Мира)
И повторяем вновь и вновь
Пусть всем сопутствует….(Любовь).
Основная часть:
Составление правил гостевого этикета (воспитатель читает правило в стихах, а дети пытаются сформулировать соответствующее правило этикета).
1. В гости, милые друзья, вам сказать обязан я,
Ходят, без сомнения, лишь по приглашению.
Если вы пришли незвано – для хозяев это странно!
Раз к себе не приглашали, значит, вас совсем не ждали.
Выбор правила: Не приходи в гости без приглашения.
Созвала гостей лисица и хлопочет, суетится,
Красоту вокруг наводит и с духовки глаз не сводит:
Пирожки гостям печёт…Только вдруг пришёл Енот.
А лисица не готова, гостя встретила сурово.
Растерялась, загрустила и Енота не пустила,
Только вымолвить смогла: «Я попозже вас ждала…»
Выбор правила: Не приходи раньше назначенного срока.
Пригласил Щенок утят, зайчика, котёнка..
Гости все давно сидят, ждут лишь поросёнка.
Наконец он появился, сел за стол, не извинился.
Ну, и поведение! Стыдно без сомнения.
Выбор правила: Не опаздывайте к назначенному сроку
Как-то раз Баран двух Чаек пригласил на чашку чая.
Ждёт-пождёт, и небо вдруг тёмным сделалося вдруг.
Налетела стая Чаек, чтоб попить с Бараном чаю.
Но Баран быстрей удрал, больше их не приглашал.
Выбор правила: Не приводи с собой друзей, если их не приглашали
Ах, не лучше ль вам уйти? (Гости растерянно пятятся назад и уходят.)
Воспитатель. Как поступила хозяйка в этой сценки? Сделайте вывод, каким должен быть хозяин? Какие человеческие качества способствуют общению? (Хозяин должен быть щедрым и тактичным,уметь занять своих гостей и правильно угостить. Он не должен жалеть для гостей книг, игрушек, угощенья.)
Воспитатель:
Коль захотел друзей позвать-
Сумей их правильно принять!
Будь приветлив, не стесняйся,
Им почаще улыбайся.
Чтобы гости не скучали
Предложи им выпить чаю.
Не ругайся, не кричи,
Хоть на это сто причин!
Будь общительным, внимательным,
Всем «Спасибо»
Скажи обязательно.
Как гости станут уходить –
Не забудь их проводить!
Физкульминутка:
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы . (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
Игра «Назови». Назвать качества хозяина и гостя. Воспитатель крепит на доску качества в два столбика.
Назовем человеческие качества хозяина, гостя. (Учащиеся выбирают слова, распределяют по группам)
вежливый
радушный
тактичный
щедрый
ненавязчивый
жадный
гостеприимный
скромный
добродушный
добрый
дружелюбный
заботливый
хлебосольный
«Идём на день рождения». (сценка «На дне рождения»). Мы отправляемся на день рождения. Где познакомимся, как можно развлечь гостей на празднике.
Вбегает Буратино, с книжкой, в руках: Кажется, не опоздал! Так спешил, так спешил! У кого день рождения? Сейчас отгадаю!
Буратино: День рождения у мамы! Знаю точно я! Вон она сияет вся!
Гости: Нет!
Буратино: Ну, тогда у папы! Вон, костюм, какой надет!
Гости Нет!
Буратино: А, у бабушки! Ведь не зря она готовит винегрет!
Гости Нет!
Буратино: Что, у дедушки? Он сегодня не включает интернет.
Гости Нет!
Буратино: Ой, как я сразу не догадался! Именинница, вот эта замечательная малышка! Поздравляю с днем рожденья! От меня тебе, в подарок, книжка!
Дарит книжку.
На праздник приходит Мальвина и что-то ищет. Ходит по комнате, заглядывает под стол, диван, шкаф.
Мальвина: Извините, я вас сразу не заметила. Добрый день.
Буратино: Ты чего такая грустная? У детей праздник! Веселиться надо!
Мальвина: Ах да, праздник…
Правильно ли поступили Буратино и Мальвина? Как нужно? Что нужно знать, приходя в гости или на праздник?
Итог занятия.
«Шляпа пожеланий» (в бумажном цилиндре скручены пожелания для детей).
В завершении нашего занятия «Шляпа пожеланий» приготовила вам пожелания. Выходите по одному и вытягивайте свое пожелание вам на сегодняшний день.
1.Никогда не огорчайся
И почаще улыбайся!
2.Крепким и здоровым будь,
Про болезни позабудь!
3.Веселья тебе и смеха,
Удачи, побед, успеха!
4.Друзей тебе настоящих,
Ну а успехов блестящих!
5. Будь сегодня лучше всех,
Тебя сегодня ждет успех.
6.Пожелаю веселиться,
Шутить, смеяться, не лениться!
Рефлексия. У нас осталось еще одно правило, вернее его начало. Давайте, соберём пазл и определим, что же надо брать с собой в гости.
Пазлы «Какое правило?» (собирают пазл в двух подгруппах, дают ответы).
Правило: Бери с собой в гости отличное настроение и вежливость.