kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Математические ребусы."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: повышение интереса детей к математике

Задачи:

  • развитие мышления, быстроты реакции, внимания;

  • применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;

  • воспитание навыков самоконтроля, чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи.

Оформление и оборудование: плакат с афоризмом М. С. Ломоносова «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»; красные жетоны за правильный ответ; домики с числами 1, 5, 2, 6, 3, 4; карточки с числами от 1до 10 на каждого ученика; таблицы с ребусами; мяч; раскраски на каждого ученика.


 

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:

Звучит песня “Дважды два четыре”. Дети под музыку входят в класс и садятся за свои парты.

Учитель: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами необычный классный час. И называется он – «Час весёлой математики».Нас ждут занимательные вопросы и интересные загадки.

Чтоб водить корабли,

Чтобы летчиком стать,

Надо много уметь,

Надо многое знать.

И при этом, вы заметьте-ка,

Главная наука математика!

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо, прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессии, вы заметьте-ка,

Где бы нам ни пригодилась МА-ТЕ-МА-ТИ-КА!

- Давайте поприветствуем хором Царицу всех наук – Математику. Дети хором за учителем произносят слова приветствия:

Математика – привет!

Ты – любимый наш предмет,

Будем думать и считать,

Знать предмет всегда на пять!

Учитель: Сейчас вы будете выполнять разные математические задания. Тот, кто ответит правильно будет получать жетон. И в конце нашего мероприятия мы подведем итоги.

Задание №1. Числовые домики

Перед вами домики с номерами. Назови их (1,5,2,6,3,4). Расставь домики по порядку.


 

1


 

5

2

6

3

4


 


 


 


 

1

2

3

4

5

6


 


 


 


 

Задание №2. Математические ребусы

Отгадайте ребусы.

 3О С3ЖИ ПО2Л

Ответы: семья, трио, стрижи, подвал.


 

Задание №3. Задачи в стихах

Учитель раздает детям карточки с числами от 1 до 10 и читает текст задачи в стихах. Ученики должны поднять карточку с правильным ответом.

На тарелке восемь слив, 
Рядом с ними груша.
Сколько фруктов сосчитай, 
Съест сейчас Андрюша? 
(Ответ: 9 штук)


 

Мама яблоки купила,
На тарелку положила.
Их не трудно сосчитать:
Красных три и желтых пять! 
(Ответ: 8 яблок)

Под гармошку пляшут польку:
Два волчонка, три лисы.
А всего танцоров сколько
На поляне у сосны? 
(Ответ: 5 танцоров)


 

Семь снегирей на ветке сидели.
Три снегиря ещё прилетели.
Бурый медведь сосчитал снегирей. 
Сколько всех пташек? Ответь поскорей! 
(Ответ: 10 снегирей)


 

Семь снегирей на ветке сидели.
Три снегиря от них улетели.
Сколько ж осталось? – подумал медведь.
А ты сосчитал? Медведю ответь! 
(Ответ: 4 снегиря)


 

Пять грибочков под осинкой.
И под ёлкой – тоже пять
Помогите-ка Иринке
Все грибочки посчитать! 
(Ответ: 10 грибочков)


 

Задание №5. Игра с мячом «Соседи числа»

Играющие становятся в круг. Ведущий с мячом в руках – внутри круга. Он бросает мяч то одному, то другому игроку, а те возвращают его обратно. Бросая мяч, ведущий называет какое– либо число, например 6, игрок должен назвать смежные числа – 5 и 7 (обязательно сначала меньшее, а потом большее).

Задание №6. Геометрическая таблица.

Учитель: Догадайся, какую фигуру надо вставить в таблицу?


 


 


 


 


 

?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Математические ребусы."»

Цель: повышение интереса детей к математике

Задачи:

  • развитие мышления, быстроты реакции, внимания;

  • применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;

  • воспитание навыков самоконтроля, чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи.

Оформление и оборудование: плакат с афоризмом М. С. Ломоносова «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»; красные жетоны за правильный ответ; домики с числами 1, 5, 2, 6, 3, 4; карточки с числами от 1до 10 на каждого ученика; таблицы с ребусами; мяч; раскраски на каждого ученика.



ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:

Звучит песня “Дважды два четыре”. Дети под музыку входят в класс и садятся за свои парты.

Учитель: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами необычный классный час. И называется он – «Час весёлой математики».Нас ждут занимательные вопросы и интересные загадки.


Чтоб водить корабли,

Чтобы летчиком стать,

Надо много уметь,

Надо многое знать.

И при этом, вы заметьте-ка,

Главная наука математика!

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо, прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессии, вы заметьте-ка,

Где бы нам ни пригодилась МА-ТЕ-МА-ТИ-КА!


- Давайте поприветствуем хором Царицу всех наук – Математику. Дети хором за учителем произносят слова приветствия:

Математика – привет!

Ты – любимый наш предмет,

Будем думать и считать,

Знать предмет всегда на пять!


Учитель: Сейчас вы будете выполнять разные математические задания. Тот , кто ответит правильно будет получать жетон. И в конце нашего мероприятия мы подведем итоги.


Задание №1. Числовые домики

Перед вами домики с номерами. Назови их (1,5,2,6,3,4). Расставь домики по порядку.





1



5

2

6

3

4










1

2

3

4

5

6










Задание №2. Математические ребусы

Отгадайте ребусы.

 3О С3ЖИ ПО2Л

Ответы: семья, трио, стрижи, подвал.



Задание №3. Задачи в стихах

Учитель раздает детям карточки с числами от 1 до 10 и читает текст задачи в стихах. Ученики должны поднять карточку с правильным ответом.

На тарелке восемь слив, 
Рядом с ними груша.
Сколько фруктов сосчитай, 
Съест сейчас Андрюша? 
(Ответ: 9 штук)



Мама яблоки купила,
На тарелку положила.
Их не трудно сосчитать:
Красных три и желтых пять
(Ответ: 8 яблок)

Под гармошку пляшут польку:
Два волчонка, три лисы.
А всего танцоров сколько
На поляне у сосны? 
(Ответ: 5 танцоров)



Семь снегирей на ветке сидели.
Три снегиря ещё прилетели.
Бурый медведь сосчитал снегирей. 
Сколько всех пташек? Ответь поскорей! 
(Ответ: 10 снегирей)



Семь снегирей на ветке сидели.
Три снегиря от них улетели.
Сколько ж осталось? – подумал медведь.
А ты сосчитал? Медведю ответь! 
(Ответ: 4 снегиря)



Пять грибочков под осинкой.
И под ёлкой – тоже пять
Помогите-ка Иринке
Все грибочки посчитать! 
(Ответ: 10 грибочков)



Задание №5. Игра с мячом «Соседи числа»

Играющие становятся в круг. Ведущий с мячом в руках – внутри круга. Он бросает мяч то одному, то другому игроку, а те возвращают его обратно. Бросая мяч, ведущий называет какое– либо число, например 6, игрок должен назвать смежные числа – 5 и 7 (обязательно сначала меньшее, а потом большее).

Задание №6. Геометрическая таблица.

Учитель: Догадайся, какую фигуру надо вставить в таблицу?



















?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
"Математические ребусы."

Автор: Суйналина Гульмира Жайлаубаевна

Дата: 29.03.2016

Номер свидетельства: 311997

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) ""Математические ребусы.""
    ["seo_title"] => string(28) "matiematichieskiie-riebusy-5"
    ["file_id"] => string(6) "311998"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459271486"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Презентация "Математические ребусы""
    ["seo_title"] => string(42) "priezientatsiia-matiematichieskiie-riebusy"
    ["file_id"] => string(6) "287283"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454445831"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Методическая разработка "Математические ребусы""
    ["seo_title"] => string(54) "mietodichieskaia-razrabotka-matiematichieskiie-riebusy"
    ["file_id"] => string(6) "255708"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447965857"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Математические   ребусы"
    ["seo_title"] => string(28) "matiematichieskiie-riebusy-3"
    ["file_id"] => string(6) "288524"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454649027"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Математика/Дебют. Исследовательская работа по теме: «Математические ребусы»."
    ["seo_title"] => string(80) "matiematika_diebiut_issliedovatiel_skaia_rabota_po_tiemie_matiematichieskiie_rie"
    ["file_id"] => string(6) "380145"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484585074"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства