Мастер-класс по развитию речи для будущих первоклассников и их родителей
Мастер-класс по развитию речи для будущих первоклассников и их родителей
Мероприятие проводится в школе на Дне открытых дверей с целью знакомства детей и родителей с учителем, и с целью продемонстрировать родителям виды упражнений по развитию речи, которые родители легко могут выполнять со своим ребенком дома.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по развитию речи для будущих первоклассников и их родителей»
Мастер-класс по развитию речи
для будущих первоклассников и их родителей
Проводится в школе на Дне открытых дверей с целью знакомства детей и родителей с учителем, и с целью продемонстрировать родителям виды упражнений по развитию речи , которые родители легко могут выполнять со своим ребенком дома, для того , чтобы способствовать более успешному обучению ребенка в школе.
Необходимые материалы: цветные карандаши, изображение синицы для раскрашивания;
для учителя: запись голоса синицы, изображения птиц (синица, воробей, голубь, снегирь),
I. Орг. момент. Мотивация учебной деятельности.
Здравствуйте, дорогие ребята, и ,уважаемые родители. Вы сегодня пришли к нам в гости, и я хочу вам рассказать, как интересно учиться в нашей школе.
Но сначала я хочу проверить вашу сообразительность. Игра называется "Что не так".
Слушайте меня и исправляйте ошибки.
- Если начинают опадать листья, значит наступила весна.
- Сентябрь, октябрь, ноябрь - это летние месяцы.
- Дети идут в школу 1 января.
Давайте представим, что наступило 1 сентября и вы пришли в школу.
Настоящие ученики внимательно слушают учителя, не перебивают друг друга, а если хотят ответить, то поднимают руку и ждут, когда их спросит учитель.
II. Рассказ учителя и создание ситуаций,стимулирующих речевую активность детей.
Запись "Голоса птиц: синица"
Ребята, послушайте , а кто это прилетел к нам в класс ? (птичка, синичка)
Посмотрите, какая это маленькая, но красивая птичка.
Открывается доска с изображением синицы.
Стихотворение "Синица"
Слышу я: звенит синица
Средь желтеющих ветвей.
Здравствуй,
маленькая птица,
Вестница осенних дней !
Да, ребята, за окном осень. Опустели леса и поля и к нам прилетели птички-синички.
Сейчас я расскажу вам про синиц, а вы внимательно послушаете и потом ответите на мои вопросы.
Прилетели синички из лесов, из пустых парков и садов. Ведь главная пища синиц летом - насекомые. А сейчас где взять такую еду ? C наступлением холодов синицы прилетают в город , поближе к жилью человека. А с наступлением весны синички - маленькие птички снова улетят в лес.
Ребята,чем питается синица летом?
А почему с наступлением холодов синички прилетают к жилью человека ?
Чем человек может помочь птицам зимой ?
А сейчас вы отгадаете загадки и вспомните, какие ещё птицы живут у нас в городе зимой ? (после отгадывания загадок появляется изображение птиц на доске)
Одновременно можно проводить игру "Один - много" (усвоение грамматического строя языка)
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край я не летаю,
Здесь, под крышей, обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый ... (воробей - один, а много - воробьи)
Ну, а эта птица мира
Только в небесах парила,
Быстро к нам спустилась в ноги,
Смело ходит по дороге
И боится только кошек,
Ей даем семян и крошек.
С нами птица круглый год,
Воркованием поет. ( голубь - один, много - ...)
3.Чернокылый, красногрудый
И зимой найдет приют
Не боится он простуды
С первым снегом тут как тут. (Снегирь ) (один - много )
III. Речевая разминка.
А сейчас мы потренируем наш язычок правильно произносить звуки
Чистоговорка Си - си - си, си - си - си,
Скорей хлебца принеси.
- Кто это может так говорить? (конечно синичка)
Кстати, синичку и назвали так, потому что людям , когда они слушали её пение слышалось, что она поёт: "Си-си, си-си".
Давайте попробуем пропеть как синички.
IV. Стимулирование речевой активности детей.
А теперь давайте еще раз посмотрим на нашу синичку и скажем ,какая она? ( Маленькая, красивая, быстрая , юркая, желтогрудая ) Какое у неё оперение? (желтая грудка, белые щечки, крылышки серые или синеватые)
V. Задание для детей
А теперь посмотрите , у меня для вас еще один сюрприз - каждый сейчас получит птичку-синичку. Художник нарисовал её, а раскрасить забыл. Помогите, сделайте оперение нашей птички ярким. Эту птичку вы заберете домой и она будет напоминать вам о нашей встрече. А пока вы рисуете , я побеседую с вашими родителями.
VI.Слово к родителям.
Речь - это инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Развивая речь ребенка мы одновременно способствуем развитию его интеллекта.
Развитие речи включает в себя несколько аспектов:
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми
- формирование словаря
- правильное произношение звуков
- усвоение грамматического строя речи
- связная речь
- Что родители могут делать для развития речи ребенка?
Обязательно обращайте внимание на правильность речи малыша в повседневной жизни. Создавайте ситуации, стимулмрующие речевую активность ребенка. Разговаривайте с ребенком обо всем: о природе, о прочитанных книгах, о том, как прошел день. Хорошо, если он будет рассказывать о своих впечатлениях, задавать вопросы. Необходимо также пересказывать рассказы и сказки, заучивать стихи, отгадывать и загадывать загадки, придумывать рифму. Все это поможет малышу подготовиться к школьному обучению и радовать вас своими успехами в учебе.
VII. Заключительное обращение к детям
Ребята наше занятие подошло к концу. Положите аккуратно на место все карандаши. Полюбуйтесь еще раз на свою птичку - какая она красивая. В старину говорили: Красна птица перьями, а человек - ученьем. Желаю вам стать успешными учениками, а ваши родители вам в этом обязательно помогут.