kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс по образовательной модели "Шаг за шагом" "Утренняя встреча как залог успешного дня"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс по образовательной модели  "Шаг за шагом" "Утренняя встреча как залог успешного дня": представление      наиболее   результативных    элементов    собственной   системы    работы по образовательной модели «Шаг за шагом», методических приемов, педагогических действий, обеспечивающих эффективное решение  учебно-воспитательных задач. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по образовательной модели "Шаг за шагом" "Утренняя встреча как залог успешного дня"»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ «ШАГ ЗА ШАГОМ»:

УТРЕННЯЯ ВСТРЕЧА КАК ЗАЛОГ УСПЕШНОГО ДНЯ

Мастер-класс учителя начальных классов Дрозд В.В.


Цель мастер-класса:

представление наиболее результативных элементов собственной системы работы по образовательной модели «Шаг за шагом» ,

методических приемов, педагогических действий, обеспечивающих эффективное решение учебно-воспитательных задач.

Задачи мастер-класса:

1. передача учителем-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

2. совместная отработка методических подходов учителя-мастера, направленных на решение поставленной в программе мастер-класса проблемы;

3. рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.

ХОД ЗАНЯТИЯ


Первый шаг, на то он первый,

Где-то робкий, где неверный.

Как малыш он робко ходит,

Что-то новое находит.


То работу в центрах ладит,

То ковром к себе он вадит.

Интереса там полно...

И общение дано.


Там в группах, а там в парах.

Иль других аксессуарах.

Там ребёнка выбирают,

Того, что «супер» называют.


И коктейли там готовят,

Конструируют и спорят.

В общем, всё не перечислить.

Можно там читать и мыслить.

Образовательная модель «Шаг за шагом» является той педагогической системой, в которой определяющи­ми ценностями становятся личность, ее право на свободный выбор, творчество и самовыражение.


Работа по модели «Шаг за шагом» даёт возможность всем учащимся чувствовать себя на уроке комфортно, независимо от их уровня развития и успеваемости.

Основные структурные звенья модели.

1.Утренняя встреча.

2.Работа в центрах.

3.Время круга.

4.Сотрудничество с семьёй.

5.Реализация проектов и тем.

6.Выбор.

7.Индивидуализация.

Сегодня я остановлюсь на утренней встрече.

Чтобы ребенок хорошо развивался и рос уверенным в себе, он должен быть окружен заботой и вниманием, его стремление к зна­ниям следует всячески поощрять. Для реализации этих задач особое значение приобретает такая форма организации совместной деятельности детей и педагогов, как утренняя встреча.

Структуру утренней встречи вы видите на экране.

1. Рассаживание детей.

2. Приветствие.

3. Новости класса и утренние сообщения.

4. Развивающие игры.

Утренние встречи решают ряд важных задач:

1. Формирование и сплачивание коллектива.

2. Создание психологического комфорта для каждого ребенка.

3. Развитие, обогащение ребенка.

Утреннюю встречу провожу каждый день перед первым уроком. Дети становятся или рассаживаются по кругу на ковре.

Я много внимания уделяю проведению утренних встреч, т. к. считаю, что они создают доброжела­тельную атмосферу в классе. Различные формы привет­ствий учат детей выражать теплые чувства, которые они испытывают к одноклассни­кам. Утренняя встреча готовит школьников к восприятию материала, с которым они будут знакомиться в учебных центрах: чтения, письма, рисования, творчества, и др.

Именно эта образовательная модель помогает создать в классе

атмосферу сотрудничества и взаимопонимания. Мои ученики не только усваивают материал, предусмотренный программой, но и приобретают самые разносторонние знания.

«Шаг за шагом»- эффективная форма передачи знаний, умений, опыта, навыков от учителя к учащимся, позволяющая ребёнку самому строить свои знания, активно, творчески пользоваться ими в жизни. Это создание такой обстановки, когда ученик убеждён в том, что результаты его личного поиска будут встречены с интересом и представлены вниманию класса для активного совместного поиска, для развития всех и каждого.

Вашему вниманию предлагаем формы работы, которые используются при проведении утренних встреч.

Есть высказывание: любую работу начинай красиво, а заканчивай – блестяще. Попробуем и мы так. Повернитесь лицом друг к другу и прикоснитесь ладошками. Скажите друг другу приятные слова на букву «С».

А сейчас создадим «коллекцию теплых слов», которыми Вы только что обменялись, запишите их. Вот такими словами мы создаём атмосферу тепла и уюта , и пусть этот день станет днём позитива: для Вас, уважаемые коллеги, и для ваших детей.

Перед вами неполный синквейн. Определив ключевое слово, Вы узнаете тему нашей встречи:

  1. ???????

  2. Весёлые, беззаботные.

  3. Радуют, играют, учатся.

  4. Наше будущее и опора.

  5. Цветы жизни.

ДЕТИ.

Мы будем говорить о детях, о детстве, поиграем в игры, которые интересны детям и приносят пользу учебной деятельности.

Я хочу, чтобы наша встреча была наполнена позитива, тепла и солнечного света. Думаю, что такую атмосферу помогут создать картины американского художника Дональда Золана, самого доброго и чувственного живописца.

Американского художника Дональда Золана (Donald Zolan) можно назвать одним из самых добрых, позитивных и чувственных современных живописцев. Такие картины, которые выходят из-под его кисти, способен творить только чуткий человек с большим и любящим сердцем. Ему удалось создать очень позитивные картины, главные герои которых - цветы жизни, иными словами - дети, и цветы. А еще домашние животные, птицы, природа, в общем, все то, что вызывает у человека только улыбку и умиление.

Дональд Золан рос в Брукфилде, Иллинойс, с семьей, полной художников. Художник в пятом поколении, он начал рисовать с трех лет.

До пяти лет работает в акварели и побеждает в детских конкурсах. В тринадцать лет он выиграл крупный конкурс, за который получил стипендию для обучения в престижном институте искусств в Чикаго.

В шестнадцать выиграл стипендию Американской академии изящных искусств в Чикаго.

С тех пор Дональд Золан не расстается с мольбертом, а его вдохновением по-прежнему являются картинки из счастливого детства.

Самые любимые всеми его произведения - картины с детьми, в которых он отражает свои детские впечатления о его счастливом детстве: "Я люблю маленьких детей, как загораются их глаза, как они пробуждаются к окружающему их миру. Это чудесное время жизни, заполненное удивлением. Время, когда каждое новое открытие является магическим моментом".

Потрясающие рисунки, изображающие детей, наполнены любовью и светом.
Любовь и радость Вы увидите во всех его картинах, искреннее выражение себя, тепло и богатство его работ касаются каждого сердца и оживляют душу. Просто накатывающая волна любви к детям.

Получив заряд бодрости и оптимизма, я предлагаю подписать несколько картин этого прекрасного художника строками из детских стихов; словами из детских песен.

Детство неразрывно связано со сказками. Именно сказки дают широкий выбор форм, методов и приёмов работы по достижении тех или иных целей. Рассмотрим один из таких методов – это сказкотерапия с элементами психологического тренинга. Работа на занятиях со сказкотерапией с элементами психологического тренинга помимо реализации принципов здоровьясбережения помогает развитию речи учащихся младшего школьного возраста, а также прививает интерес к чтению, формирует читательскую деятельность учащихся.

Под психологическим тренингом подразумевается синтез техник, сочетающих в себе учебную и игровую деятельность, проходящих в условиях моделирования различных игровых ситуаций с элементами сказкотерапии. Известно, что тренинг – это наиболее эффективный в настоящее время и широко используемый в цивилизованном мире метод обучения психологическим навыкам построения межличностных отношений в специально создаваемых малых группах при содействии ведущего-педагога, психолога. Что же подразумевается под сказкотерапией?

Сказкотерапия – это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это процесс переноса сказочных смыслов в реальность.

Сказки используются как для индивидуальной работы с учащимися, так и для групповой работы, которая несёт в себе новые возможности, так как группа, анализируя сказку, делает это обычно разносторонне, выявляя те оттенки смысла сказки, которые могли бы ускользнуть незамеченными. Работа в группе включает несколько методических приёмов:

  • Прослушивание сказок.

  • Групповое рассказывание сказок.

  • Рассказывание известной сказки и придумывание к ней продолжения.

  • Групповое придумывание сказки.

  • Рассказывание сказки от первого лица и от имени различных персонажей сказки.


Исходя из выше сказанного, участие в тренинге с использованием сказкотерапии свой внутренний поможет школьнику личностно расти, разрешать конфликтные ситуации, изучать свой внутренний мир, пробовать новые формы поведения, отказаться от эгоцентричной позиции..

Как это работает на практике? Перед вами пазлы. По составленному сюжету определите сказку и назовите её героев. Представьте себе, что герои этих сказок стали вашими учениками. Назовите положительные черты характера сказочных учеников, которые пригодятся им в современной школе, запишите их. Все эти положительные черты характера сказочных учеников сложим в портфель.

Современный уклад жизни, её ритм заставляют нас менять свои взгляды даже на привычные вещи. Хотелось бы услышать мнение о современных учениках начальной школы от имени прародителей, родителей и самих детей. Итак, ещё один приём работы «Позитивный оракул». Подумайте и выскажите свой взгляд (нарисуйте словесный портрет) о современном ученике младшего школьного возраста от имени:

1 группа: от имени прародителей

2 группа: от имени родителей

3 группа: от самих учеников.

Обратите внимание, что вам надо подобрать несколько слов, но позитивного характера.

Слово детям: что же позитивного и хорошего ждут они от нас, учителей?

Не жалейте время на детей, 
Разглядите взрослых в них людей, 
Перестаньте ссориться и злиться, 
Попытайтесь с ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать, 
Вовремя послушать и понять, 
Обогрейте их своим теплом, 
Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите, 
Обо всем на свете говорите, 
И всегда незримо направляйте.
И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять -
Каждый шаг не нужно проверять, 
Мненье и совет их уважайте, 
Дети – мудрецы, не забывайте.

И всегда надейтесь на детей, 
И любите их душою всей
Так, как невозможно описать.
Вам тогда детей не потерять!



Современный ученик, современный ребёнок – эти понятия для нас ясны. А какого цвета у них детство?

Давайте выберем из цветового спектра те цвета, которые подходят к словам «дети», «детство».

Перед вами метафорическая дорога детства. Раскрасьте её теми красками, которые ассоциируются с приятными и важными событиями, хорошим настроением, положительными эмоциями.

У каждой группы свой цвет, почему вы выбрали именно этот цвет? Об этом Вы можете узнать из материала «Определи свой цвет». О том, как влияет цвет на наш организм, Вы также можете узнать из подборки дополнительных материалов. Вернёмся к дороге детства. На детских ступнях запишите, какой класс и какой школы ведёте по дороге детства Вы, уважаемые коллеги. Прикрепите эти ступни к дороге. Прикрепляем к доске. «Дорога детства» нам показала, что дети для нас – это…



Дети - это счастье, дети - это радость, 
Дети - это в жизни свежий ветерок. 
Их не заработать, это не награда, 
Их по благодати взрослым дарит Бог. 

Дети, как ни странно, также испытанье. 
Дети, как деревья, сами не растут. 
Им нужна забота, ласка, пониманье. 
Дети - это время, дети - это труд. 

Дети - это ласка, искренность и дружба. 
Спорят понарошку, любят так всерьёз. 
С ними нам лукавить, прятаться не нужно - 
Детскими глазами видно нас насквозь. 

Дети - это будто жизнь пошла сначала: 
Первые улыбки, первые шаги, 
Первые успехи, первые провалы. 
Дети - это опыт, дети - это мы.



Знание азов цветотерапии помогут учителю строить индивидуальные схемы общения и не омрачить такую важную «дорогу детства». А результат не заставит Вас ждать: дети на вашу заботу и искренность ответят своим внимание и даже предложат свой рецепт хорошего настроения:

Чудо-лекарство

Взрослые! Если грустите, 
Кошки скребут на душе –
Детство в аптеке спросите: 
В капельках или в драже. 

Пару цветных витаминок, 
Капелек с сахаром пятъ –
И босиком без ботинок 
Прямо по лужам гулять. 

В ваших глазах отразится 
Небо такой синевы... 
Солнцем, травинкой и птицей 
Будто бы станете вы. 

Снова деревья большие, 
Хочется петь и играть! 
...Может, вы даже решите 
Больше детей не ругать? 

Детства волшебное царство –
Радость весёлых проказ... 
Жаль, что про чудо-лекарство 
Мамы не знают пока. 

Но не беда! Слава Богу, 
Вместо чудесных затей 
Взрослым придут на подмогу 
Смех и улыбки детей! 

Вот они , современные ученики нашей школы. А теперь узнаем: о каком ученике мечтаете Вы?!

Открываем портфель с собранными положительными чертами характера ребёнка.

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Даёт корова молоко».

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но  от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаем вам, чтоб дети  в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!



Задачи: 

формировать у детей представления о том, что такое периодика; совершенствовать умение работать с дополнительной справочной литературой; привлечь внимание детей к журналу «Рюкзачок», воспитывающему любовь к природе, родному краю, содержащему интересные, полезные для младших школьников сведения. 


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Давайте поприветствуем наших гостей по-индийски «Намастэ»

Почему сегодняшнюю встречу мы начинаем именно так, вы узнаете позже.

2012 год обьявлен в Беларуси годом книги и этому мудрому изобретению человечества мы посвящаем стихи.



Хорошая книга – мой спутник, мой друг,

С тобой интересным бывает досуг.

Мы время отлично проводим вдвоем

И наш разговор потихоньку ведем.

Ты мне говоришь про дела смельчаков,

Про тайны Земли и движенье планет -

С тобой ничего непонятного нет.

Ты учишь правдивым и доблестным быть,

Природу, людей понимать и любить.

Тобой дорожу я, тебя берегу,

Без книги хорошей я жить не могу.



Книга вошла в вашу жизнь. Сначала мама читала вам сказки, потом вы открыли свой первый букварь. Вы так привыкли к книге, что перестали замечать это чудо. Книга может заставить смеяться, плакать, принимать правильное решение в жизни.

Педагог: Ребята, а ведь книги тоже живут в своем доме. Чтобы узнать, что это за дом, отгадайте загадку.



Снаружи смотришь – дом как дом.

Но нет жильцов обычных в нем.

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай.

А как зовется этот дом?

Попробуй, угадай! (Библиотека)



Правильно. Библиотека. Библиотеки бывают разные. Бывают домашними, а бывают общественными. Но каждая – это целый дом книг.

Давайте заглянем в библиотеку на несколько минут, не выходя из класса.

Песня – клип «Библиотека»

Ребята! У вас есть хорошие помощники и надёжные друзья. Это – книги, газеты, журналы…

Откроешь – прочтёшь,

Смотришь – смеёшься,

В руки возьмёшь – не оторвёшься,

Сказки, рисунки,

Загадки, дразнилки –

Всё ты найдёшь

В журнальной копилке.

Сегодня мы будем говорить о журналах. Их ещё называют периодическими изданиями. Они выходят периодически, то есть через определённое время –раз в неделю, раз в месяц. В них печатаются самые разнообразные материалы: статьи, очерки, заметки, хроники, фотографии, рисунки, комиксы, ребусы. На страницах журналов подробно освещаются темы, о которых газеты или телевидение сообщают коротко. В журналах можно прочитать новые повести и рассказы, которые ещё не изданы отдельными книгами.

Что же значит слово журнал? Значение этого слова мы узнаем из словаря.

Толковый словарь под ред. C. И. Ожегова

ЖУРНАЛ 1. Периодическое издание в виде книжки, содержащей статьи, произведения разных авторов, а также отдельная книжка такого издания. Ежемесячный, Литературный , Модный журнал. (журнал мод).

2. Книга или тетрадь для периодической записи наблюдений, событий, решений, операций. Журнал заседаний.

Я знаю, что многие ребята являются подписчиками детских журналов. Сейчас мы попробуем узнать, какие же журналы читают наши ребята.

Из букв, которые лежат у вас на партах, составьте название журналов.

О журналах нашей школьной библиотеки расскажет Анна Станиславовна.

Сегодня в нашем классе мы устроим «Журнальный карнавал». Расскажем гостям о самом популярном журнале белорусских ребят – о «Рюкзачке».

Он не только верный друг ребят, но и помощник в учебе. Он тесно связан со школой, его очерки и познавательные статьи, рассказы, сказки и стихи помогают не только детям, но и взрослым: учителям, библиотекарям, родителям — лучше подготовить ребят к получению знаний в школе. Сегодня мы более внимательно рассмотрим журнал «Рюкзачок»: полистаем, почитаем, поиграем. 

«Рюкзачок» поведает нам о народных праздниках, о значении цветов радуги,

познакомит нас поближе с Индией, научит заваривать чай по-индийски.

А также мы попробуем выполнить интересные задания и ответить на сложные вопросы из рубрики «Разумнік», и много всего интересного для тех, кто любит читать, слушать и участвовать.

Стихи о журнале (дети)

  1. Дома ты прочёл все книги?

Ищешь, что ещё прочесть?

Не забудь, что в «Рюкзачке»

Сказки и рассказы есть.


  1. Завтра мамин день рожденья,

Ищешь, что ей подарить?

Открывай «Рюкзак» скорее –

Начинай с ним мастерить.


  1. Любишь ребусы, кроссворды,

Но не можешь их найти?

Открывай и гордо

Все задачки в нём реши.


  1. Поднимают настроенье

Игры, яркие картинки,

Самоделки и смешилки,

Вырезалки, рисовалки

И другие развлекалки!


  1. Есть советы для красы

И подписчикам призы!

Не секрет для всех вокруг

«Рюкзачок» - наш лучший друг!



«Рюкзачок» - детский познавательно-игровой журнал. Первый номер котрого вышел в свет в апреле 2005 года. Интересный, красочный, со множеством заданий, игр, самоделок и познавательных статей – он сразу завоевал симпатию мальчишек и девчонок Беларуси.

Журнал выходит 1 раз в месяц. Главный редактор журнала – Наталья Геннадьевна Ванина, которая возглавляет издательский дом «Пачатковая школа». Н.Ванина автор книги «Падарунак Прэзідэнта».

У каждого журнала, как и у каждого человека, есть паспорт. В «Рюкзачке» он находится на последней странице. 
Дети читают, о чем говорится в паспорте журнала, выясняют, сколько лет журналу, сколько номеров выходит в год, каков его тираж (что такое тираж?), кто работает над его изданием. 

Ребята! У вас на партах журналы. Давайте познакомимся с рубриками журнала, его структурой. Что можно узнать с первой титульной страницы журнала?

Как посмотреть содержание журнала быстро?

А какие рубрики нравятся вам, ребята?

  1. Наш каляндар. Пилипович Дмитрий

  2. Это интересно! Путешествие по радуге. Сообщение ребят, желтые загадки.

Путешествие по радуге

Жёлтый

Цвет радости, хорошего настроения, лета и улыбок. Психологи говорят, что это цвет энергичных людей и что он снимает чувство усталости и сонливости.

Опасных животных природа пометила яркими цветами, среди которых почётное место занимают оттенки жёлтого.

«Внимание! Высокий уровень радиации!» - знак на предметах, которые несут угрозу здоровью человека.

Стоить надеть что-то жёлтое – и плохого настроения как не бывало!

В Японии жёлтую одежду могли носить только члены императорской семьи.

Большинство коллекций смайликов в Интернете жёлтого цвета. Их придумали задолго до появления интернета. Смайлик служил напоминанием всем служащим о том, что нужно улыбаться клиентам.

Любители футбола знают, что в этой игре существует жёлтая карточка – знак предупреждения. Арбитр демонстрирует её игроку за нарушения правил игры.

Фирменный знак такси – жёлтый. Кстати, цыплята из яйца тоже появляются жёлтыми.

И цвет солнышка – жёлтый.


Презентация «Желтый цвет»


Загадки – жёлтые отгадки


  1. Это жёлтый сладкий плод.

Он не круглый. Вкус – как мёд.


  1. Жёлтый початок,

В нём сотня ребяток.


  1. Жёлтенький бычок,

Завалился на бочок.


Шутки из рубрики «Отдохни!»


Музыкальная шкатулка.

Песня «Из чего же, из чего же…»


Рубрика «Ваше творчество». Стихотворение «Родная мова!»

Свое совместное с папой творчество предлагает вашему вниманию ученица нашего класса Иванищик Диана.


Рубрика «Разумник»

Задание «Лестница алфавита». Выполняют все ребята класса.


Вопросы для смекалистых

  1. Какой месяц самый короткий в году? (май)

  2. Почему шляпу носят? (она не умеет ходить)

  3. По чему идешь на кровать, когда хочешь спать? (по полу)

  4. Что нужно для обеда? (ложка)

  5. Что у цапли впереди? (буква ц)

  6. Как можно прочесть слово загадка? ( слева на право)


В конкурсе «Стишок про «Рюкзачок» ребята написали такие чудесные строки:

Да, 
Лучше нету на планете 
«Рюкзачка» — поверьте, дети!


В семействе «Рюкзачков» — прибавление! 
У «Рюкзачка» есть братья: страший брат — «Рюкзак», два брата-одногодки — путешественник и натуралист и младший братишка — почемучка «Рюкзачишка». 
Старший брат «Рюкзачка» — «Рюкзак» — важный, умный. К вам он обещал наведаться годика через 2—4. 
Учитель. Мы его подождем, правда, ребята? 
Дети. Да-а-а! 

Есть в семье ещё братья – это «Весёлый зоопарк» и «Мир компьютеров».
Один из братьев «Рюкзачка» — путешественник. Называется этот журнал «Мир путешествий». Вместе с ним можно отправиться в далекие страны, давние времена. 

А вот с приложение «Мир путешествий», я приглашаю вас в Индию.


О, Индия, ты - украшенье планеты -
Поэтами тысячекратно ты воспета.
Ты - словно мечта о божественном чуде.
Тебя населяют красивые люди,
Их кожа смугла и блистающи очи.
Полны ароматов индийские ночи,
Индийские дни - словно горсть самоцветов.
Там джунгли, там тигры, там вечное лето.
Тебя океан омывает могучий,
От холода Севера горные кручи
Тебя берегут - нет надежней преграды,
О, милая Индия, сердцу отрада!



Презентация об Индии.

Наверное, нет на свете ни одного народа, который бы настолько сильно любил сладости, как индийцы. Их привязанность к сладкому берет свое начало еще в глубокие времена. Десерты в Индии – это настоящее искусство, рай для гурманов.

Считается, что если индиец угощает кого-то сладким, этим самым он выражает свою симпатию и благодарность гостью.

Как правило, большинство сладостей в Индии делают из молочных продуктов, злаков и фруктов. При этом вместо обычного сахара они используют яичный солод, рисовый сахар или же кленовый сироп.

Наиболее популярными сладостями считаются халава, бурфи.

  • халава – самое загадочное блюдо Индии. Кушая его очень сложно угадать, какие ингредиенты входят в основу. Секрет прост: сделана она из манной крупы. Этот десерт очень ароматный, нежный, бесподобный.

  • бурфи – это помадка на основе молока, вкус которой зависит от дополнительных ингредиентов. Имеет очень нежный и неповторимый вкус.

Вкусный и ароматный индийский чай. Нам хотелось бы поделиться с вами рецептом приготовления такого чая.

Другие не менее интересные приложения «Рюкзачка» можно взять в нашей библиотеке., я надеюсь, что они станут вашими добрыми друзьями

Каждый «Рюкзачку» высказать готов
Много замечательных и чудесных слов! 
буквы выстроились в ряд, 
Нам о самом главном они говорят. 
К каждой букве дети подбирают слова, которые характеризуют «Рюкзачок»: 

Р — радостный, развивающий, родной 
Ю — юный 
К — классный

З — занимательный 
А — актуальный 
Ч — честный

О - открытый

 К — красочный 



Информационный час
«Прогулка по интернету»


Актуальность
Внеклассные мероприятия  являются одной из эффективных форм развития интереса учащихся к какому-либо предмету, в том числе и к информатике.

Цель:

  1. Развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности;

  2. Развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности;

  3. Воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости;

  4. Формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира.

Задачи:

  1. Выявить творческий потенциал и способности любого ребенка, независимо от оценок по предмету.

  2. Повысить интерес, увлечь учащихся предметом, привить любовь к информатике через совместную деятельность.

  3. Стимулировать поисково-познавательную деятельность. Показать, что информатика сложна только для тех, кто не хочет и не желает вообще ничего делать.

  4. В игровой форме повторить основные понятия.

  5. Обобщить и систематизировать знания, полученные во время обучения информатике.

  6. Развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение работать в коллективе.

  7. Воспитывать культуру поведения и общения учащихся.

Оборудование и наглядный материал: Музыкальное оформление, бумага и карандаши для участников, , ПК, проектор, экран, , доступ к Интернет презентация, дидактический материал (карточки с заданиями, карточки с названиями клавиш).

Ход мероприятия

  1. Приветствие

Ребята! Улыбнитесь друг другу. А теперь покажите, что вы команда и готовы работать вместе.

  1. Минутка календаря

Декабрь  – это первый месяц зимы, состоящий из 31 дня. В календаре он занимает последнее двенадцатое место.   Свое название месяц получил от латинского слова «децем», что означает «десять», так как в древнеримском календаре декабрь числился последним, десятым месяцем в году и был посвящен Сатурну. В древней Руси декабрь считался тоже десятым месяцем и назывался «студень». С XV по XVII века он был третьим месяцем в году. Двенадцатым же он стал только в 1700 году. 
          В народе говорили: " Декабрь год кончает, зиму начинает", «Год кончается, а зима начинается». Это означало, что с декабрем заканчивался год, и начиналась настоящая долгая, морозная зима. 



О значимых праздниках декабря расскажет Вероника

Праздники и праздничные дни в декабре


1 декабря   - Всемирный день борьбы со СПИДом





3 декабря   - День инвалидов



10 декабря День прав человека



10 декабря - Всемирный день футбола



13 декабря - Всемирный день детского телевидения и радиовещания



17 декабря День белорусского кино



25 декабря - Рождество Христово (католическое) 



31 декабря - Щедрец

  1. Вступительное слово учителя

На слайде экскаватор, самолет, компьютер.

- Назовите их одним словом? (машины, техника).

- Подбери каждому предмету определение по образцу.

Экскаватор - сильный, самолет - ….(быстрый), компьютер – (умный).

Без них невозможно представить современный мир.

Еще 20 лет назад компьютер был диковинкой, а в настоящее время он стал многим доступен. Что же значит слово «компьютер». Слово Дмитрию.

Слово «компьютер» произошло от греческого «компьюто», что означает: считаю, вычисляю. Так компьютер назвали потому, что вначале он использовался для сложных расчётов и громоздких вычислений. Тогда компьютер ещё называли электронно-вычислительной машиной или, сокращённо, ЭВМ, и был очень большой размером с комнату.


Кому и в чем помогает компьютер? (высказывания детей)

- Без компьютера не обходятся нигде. Компьютер помогает врачу ставить диагноз и назначать лечение. Бухгалтер составляет отчеты при помощи компьютера. Он помогает художнику создавать картины и мультипликационные фильмы. Инженеры с помощью компьютера ведут сложные расчёты, составляют чертежи новых машин, космических кораблей. Школьникам помогает находить необходимую информацию, готовить рефераты.

-Согласны ли вы с тем, что тогда школьникам не надо читать книги, чтобы много знать, не надо учить таблицу умножения, учить правила правописания?

(высказывания детей)

Плохо, когда человек в детстве не учиться думать, он тогда не развивает свои способности. А значит, не вырастет из него ни бухгалтер, ни художник, ни врач.

С компьютером интересно учиться, познавать окружающий мир. Он помогает человеку и работать, и учиться, и в игры играть. Главное, чтобы он не мешал развиваться вашим способностям и талантам.



  1. Сообщение темы информационного часа

Сегодня мы с помощью современных технологий совершим виртуальное путешествие по детским познавательным сайтам. Узнаем, что нового, интересного, любопытного накопилось за месяц в интернете. Для того, чтобы быстро ориентироваться в Интернет-ресурсах, необходимо быть компетентным пользователем компьютера. О вас можно сказать, что вы умелые пользователи?

  1. Основная часть

Сейчас мы это проверим. Наше путешествие будет проходить по этапам. В компьютере информация хранится по файлам.

Первый наш файл «Разминка». Клавиатура – важное устройство компьютера. Без знания клавиш работать на компьютере нельзя. Сейчас проверим, как вы усвоили назначение основных клавиш ЭВМ. Я задаю вопросы, а вы поднимаете карточку с ответом.

Вопросы:

  1. Как переместить курсор на одну строчку вверх?

  2. Как быстро переместить курсор в начало строки?

  3. Клавиша включения дополнительной клавиатуры?

  4. Как быстро переместить курсор в конец строки?

  5. Клавиша ввода?

  6. Какая клавиша включает режим заглавных букв?

  7. Клавиша отказа?

Молодцы. А знаете ли вы, почему клавиши на клавиатуре расположены не по алфавиту?

Клавиатура компьютеров является потомком пишущих машинок — сложных механических устройств. В нынешнем виде она появилась не сразу. Над ее появлением трудились многие поколения изобретателей. О создании такой машинки начали задумываться еще в начале 18 века. Однако первую действующую модель удалось создать только в 1867 году. Ее автором стал Кристофер Шолс из Милуоки, штат Висконсин. 

Его машина называлась пишущей машинкой. Сначала она никого не заинтересовала. Популярность его творение стало набирать в начале 1880-х годов. С тех пор конструкцию машины Шолса постоянно улучшали и изменяли. 
Единственное, чего не касались изменения — это расположение клавиш. Оно всегда оставалось таким же, как и на первой машинке. Многие специалисты пытались более удобно расположить клавиши, но было уже поздно. Люди уже привыкли к первоначальному расположению и не желали переучиваться.
На всех пишущих машинках, а теперь уже на компьютерных клавиатурах, расположение клавиш почти идентично. Такую организацию букв алфавита стали называть «универсальной», или стандартной клавиатурой.
Такое расположение букв действительно очень удобно. Буквы, используемые чаще всего, расположены в центре клавиатуры для того, чтобы они были в зоне действия наиболее развитых пальцев. Остальные клавиши нажимаются реже, потому их расположили на краях клавиатуры, где действуют безымянный и мизинец — более слабые пальцы. Именно при помощи такого расположения букв на клавиатуре достигается высокая скорость набора текста. 

С клавиатурой всё понятно, а вот как с терминами, относящимися к компьютеру? Файл №2 перед вами. Называется он

«Потерянные компьютеры»

Что значит известная аббревиатура ПК?– персональный компьютер
Вам необходимо назвать слова, которые содержат аббревиатуру ПК.

  1. « _ _ ПК _» (Мелкая частица деревяшки.)

  2. « _ _ ПК _» (Часть печки.)

  3. « _ _ _ ПК _» (Застёжка и острая канцелярская принадлежность.)

  4. « _ _ _ _ ПК _» (Канцелярская принадлежность - зажим для бумаг.)

  5. « _ _ _ _ ПК _» (Положительный результат похода в магазин.)

Следующее задание. Найдите, какие компьютерные слова скрывается за этими картинками.

ДИКОТЕКА ПОЧАТОК ПОРТНОЙ ЦИКЛАМЕН

Следующий наш файл «Прогулка по интернету»

Назовите, какие познавательные сайты для детей вы знаете?

Я предлагаю каждой группе подготовить обзор самого интересного на ваш взгляд сайта, рассказать, что нового и полезного вы узнали.

1 группа- сайт «Потому.ру» Где изобрели лыжи?

Где изобрели лыжи?

Мы даже представить себе не можем, что лыжи - это древнейший способ передвижения людей. Слово «лыжи» пришло к нам из исландского языка и обозначает «снежные ботинки».

Некоторые ученые считают даже, что появление лыж относится к каменному веку, поскольку известны наскальные рисунки, изображающие древнего человека на лыжах.

В Скандинавии еще в давние времена была богиня лыж, а бог зимы изображался у них на лыжах с загнутыми носами.

Первые лыжи делали из костей животных. Они крепились к ноге ремешками.

Первые лыжные соревнования состоялись в Норвегии в 1767 году, где первый приз в гонках на лыжах занял норвежец Сондре Норхейм, который по праву считается создателем современных лыж, и с тех пор лыжи стали считаться видом спорта.

2 группа – сайт «Спас Экстрим» Осторожно, зим Зима!

Ребята, конечно, все вы любите зиму. Так здорово в мороз гулять, кататься на коньках и лыжах, играть в снежки! Однако зима это не только весело и красиво, но и очень опасно!

Когда на термометре отрицательная температура, а на улице появляются сугробы и иней, нужно обязательно следовать особым, зимним, правилам поведения.

Какие опасности поджидают тебя на улице? Снегопад, обледенения, сильные морозы, которые могут привести к обморожению, - обо всех этих неприятностях на нашем сайте есть видеоролики, книжки и рекомендации. Посмотри ссылки на этой странице, а если что-то ты не поймешь, спроси у родителей или учителя ОБЖ – они обязательно помогут тебе!

Будь аккуратен!

Ребята, посмотрите, вот Витя совсем устал, занимаясь на компьютере.

Сценка

Ученик сидит за компьютером, имитирует работу на нем.

Автор: Как окаменевший сидит Витя опять перед компьютером. Во время своего любимого занятия он едва замечает, как пролетает время – час за часом, час за часом. И тут случилось кое-что. Вдруг он слышит слабые голоса, которые становятся все сильнее.

Сердце: Откуда должно я брать силу, если ты висишь на мне грузом?

Легкие: Нам нужен свежий воздух!

Мозг: Я устал от твоей информации.

Витя: Этого не может быть! Что вы хотите?

Сердце: Движения!

Позвоночник: Занимайся спортом!

Витя: О, нет! Только не спорт! Бег, пот, всегда эта отвратительная боль в мышцах.

Только не со мной! Ни за что!

Позвоночник: Долгое сидение на одном месте искривляет спину. Крепкие хорошо тренированные мускулы поддерживают меня.

Мозг: На уроках физкультуры или в уличном движении у менее подвижных детей чаще бывают несчастные случаи.

Сердце: Движение делает меня сильным. Я накачиваю кровь через твои артерии. Питательные вещества и кислород с кровью проникают во все части твоего тела.

Мозг: Я тоже нуждаюсь в свежем кислороде, чтобы я мог работать.

Витя: Что это со мной происходит? Кажется, мне пора отдохнуть. Пойду, погуляю.

Обсуждение проблемы: какой вред может нанести компьютер детскому организму?

Учитель: Итак, ребята, как мы видим, компьютер приносит не только пользу, но и может навредить здоровью.

Чем чаще вы будете прерываться для выполнения упражнений, тем больше они принесут пользы.

  1. Встряхните руки.

  2. Сжимайте пальцы в кулаки (~10 раз)

  3. Вращайте кулаки вокруг своей оси.

  4. Надавливая одной рукой на пальцы другой руки со стороны ладони, как бы выворачивая ладонь и запястье наружу.


Правильное положение рук.

  1. При работе с клавиатурой, угол сгиба руки в локте должен быть прямым (90 градусов)

  2. При работе с мышкой кисть должна быть прямой, и лежать на столе как можно дальше от края.

  3. Стул или кресло должно быть с подлокотниками, так же желательно наличие специальной выпуклости для запястья (коврик для мыши)



3 группа – сайт «АДАЛИН» Познавательные опыты.

Научи яйцо плавать 

Для проведения опыта вам понадобятся: сырое яйцо, стакан с водой, несколько столовых ложек соли.

1. Положим сырое яйцо в стакан с чистой водопроводной водой - яйцо опустится на дно стакана.

2. Вынем яйцо из стакана и растворим в воде несколько ложек соли.

3. Опустим яйцо в стакан с солёной водой - яйцо останется плавать на поверхности воды.

Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть.






4 группа – сайт «Почемучка» Интересные факты о животных.

Ребусы Собака Волк Петух

Молодцы. Переходим к следующему файлу «Мастерская профессионала»

С интересными достижениями в области компьютерных технологий вас познакомит мама Егора.

Ребята, вы много знаете, сегодня подчеркнули для себя что-то новое, поэтому без труда справитесь с заданиями файла «Компьютерные шифровки».

– Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.

Компьютер памятью не испортишь

(Кашу маслом не испортишь.)

По ноутбуку встречают, по уму провожают.

(По одёжке встречают, по уму провожают.)

Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.

(Дарёному коню в зубы не смотрят.)



Перед вами последний наш файл «Территория игр». Я предлагаю вам объединиться и поиграть в познавательную игру.

Заключительная часть.

Наука шагает вперёд и вам необходимо быть в курсе всех новинок современного техномира. Люба вам представляет анонс нового номера журнала семейства «Рюкзачок» - «Мир компьтеров».

В следующем номере журнала «Мир компьютеров» научат пользоваться популярными приложениями, расскажут о секретах операционной системы Windows, разъяснят основы одного из языков программирования.

История графики в компьютерных играх. Мы добрались до таких легендарных игровых серий, как Prince of Persia и Castle Wolfenstein.

Карты памяти и кардридеры. Крошечные носители информации, которые сегодня установлены во многих гаджетах: мобильных телефонах, фотоаппаратах, игровых приставках, электронных книгах, планшетных компьютерах и т. д.

Энциклопедия массовых онлайновых игр. Очередная статья посвящена Lineage — замечательному проекту с многочисленной армией поклонников по всему миру.

И это еще не все! Для читателей — логические задания, рассказ о рейтинге компьютерных игр. "Мир компьютеров" — отличный журнал.

Ребята, сегодня вы показали своё умение ориентироваться в океане информации, продемонстрировали знания в области информатики. Я надеюсь, что все знания вы будете использовать для развития своих творческих способностей.

Тренинг

Улыбнитесь друг другу. Скажите: «Мне с тобой так весело, я рад тебя видеть, рад дружить с тобой». Какие чувства испытали? Улыбнитесь компьютеру, скажите ему как вы рады его видеть. Сравните свои ощущения - вы испытали приятные чувства, радость, тепло от такого общения?

Компьютер наш друг и помощник, но никогда не забывайте о своих настоящих преданных друзьях, ведь с ними тоже весело и интересно. С ними веселей и в игры на компьютере играть, ведь так важно иметь хороших друзей.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Дрозд Вера Васильевна

Дата: 31.01.2016

Номер свидетельства: 285833


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства