Подробный конспект урока/занятия/образовательного мероприятия
Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия |
Этап мероприятия | Время этапа | Название метода | Происхождение метода | Подробное описание АМО по установленной схеме: - Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода | Инструкции модератора обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО | Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Информационная - Познавательная - Коммуникативная - Социальная |
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» | Приветствие/знакомство/инициация | 5 мин | АМО «Счастливый билет» | Заимствованный | Цели задачи использования метода: - поздороваться друг другом и установить контакт - создание благоприятной атмосферы, способствующей раскрытию творческих способностей участников и появлению чувства сплоченности Необходимые материалы: Стикеры (билеты) 2 х видов по цвету, + «счастливый билет» (форма - на усмотрение модератора), таблички – названия УУД (регулятивные, коммуникативные, личностные, познавательные), «спасательные жилеты» (карточки с УУД) Запись с музыкой Поль Мориа Встреча (Песня из к/ф Цыган) (mp3ostrov.com) Колокольчик компьютер, экран, проектор, мультимедийная презентация (Power Point) Бортовой журнал путешествия (таблица) Предварительная подготовка: организовать свободное пространство, т.о., чтобы участники могли свободно перемещаться по аудитории заранее подобрать музыку, которая, при желании, может послужить фоном звук колокольчика послужит сигналом для перемещения. «счастливый билет» дает участнику право выступить в качестве «капитана корабля» Технология проведения: Учитель (модератор) делит участников на две группы (цвет стикеров-билетов определяют две образовавшиеся группы для внешнего и внутреннего кругов). Одна группа должна образовать внешний круг, вторая группа внутренний, так, чтобы участники оказались лицом друг к другу. Организатор сообщает инструкцию выполнения АМО. Участники приветствуют друг друга, затем, по сигналу модератора, внешний круг сдвигается на одного человека по часовой стрелке. Ситуация повторяется до тех пор, пока участники обоих кругов не поприветствуют друг друга. Примечание: Основное преимущество этой игры состоит в том, что каждый ее участник может установить эмоциональный контакт со всеми членами группы. Это задание снимает барьеры, раскрепощает, сближает всех участников. После окончания игры участники делятся на 4 группы, рассаживаясь за столы с табличками - названиями УУД (личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные) 4-х видов по наименованию билета. Знакомятся с правилами оформления бортового журнала. Анализируют АМО «Счастливый билет» по критерию УУД и сверяются с информацией на слайде презентации. | «Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня у нас необычная встреча. Мы совершим путешествие на корабле – паруснике в страну АМО на остров Светской этики. Путешествовать удобнее по маршруту АМО технологии и модерации в группах. (Слайд 2) Первый метод «Счастливый билет». Вам нужно приобрести билеты и отправиться в путь по первому этапу АМО технологии – ИНИЦИАЦИИ (создание комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад). Чтобы в дороге не скучать, нужно познакомиться друг с другом. Для этого, займите свои места, образовав два круга: внешний и внутренний по цвету вашего билета (красный и синий). Вам нужно придумать жест - «Приветствие» и назвать свое имя и школу участнику напротив. Первым начинает знакомство и движение участник, которому достался «счастливый билет» (под музыку). «Рассаживаемся за столы так, чтобы буква, указанная на билете, совпала с первой буквой названия таблички на столах. Мы разделились на четыре команды по 5 человек. - Что обозначают названия на табличках? (УУД). В нашем путешествии нам понадобятся «спасательные жилеты». Они находятся на ваших столах (карточки подсказки УУД). Рассмотрите таблицу бортового журнала, нам придётся заполнять его на протяжении всего путешествия. Проанализируйте данный активный метод с точки зрения формирования УУД и запишите свои умозаключения с помощью знака «+» в бортовой журнал (Слайд 3) Проверьте себя по слайду презентации. | - Информационная: участники знакомятся друг с другом. - Коммуникативная: участники проявляют коммуникативные способности, знания, умения и навыки, чувственный и социальный опыт в сфере общения. - Социальная: взаимодействие в роли партнеров. |
| Вхождение в тему (целеполагание или погружение в тему) | 5 мин | АМО «Путеводная звезда» | Авторский | Цели и задачи метода: - Определение целей образовательного мероприятия самими участниками. - Обозначение личностного смысла предстоящей работы. - Повышение мотивации участников. Необходимые материалы: 4 яркие звезды, вырезанные из цветной бумаги; магниты или скотч; ручки синего или черного цвета; клейкая масса для крепления любых предметов или двухсторонний скотч. компьютер, экран, проектор, мультимедийная презентация (Power Point) Бортовой журнал путешествия (таблица) Предварительная подготовка: вырезать из цветной бумаги звезды. Технология проведения: Участники работают в командах, которые образовались на предыдущем этапе АМО «Счастливый билет». После небольшого методического введения модератора в тему мастер-класса команды получают задание: - в течение нескольких минут, исходя из темы образовательного мероприятия, необходимо сформулировать свои личные цели на предстоящую работу; - обсудить их в командах; - выделить основные и записать их на звездах, предложенных участникам; По истечении отведенного времени звезды прикрепляются на доску. После этого участники знакомятся с целями остальных команд. Анализируют АМО «Путеводная звезда» по критерию УУД и сверяются с информацией на слайде презентации. Примечание: Если участники испытывают затруднения, от того, что им предлагают написать о том, что в дальнейшем нужно будет озвучить на всю аудиторию, следует напомнить, что это позволит каждому четко обозначить личностный смысл предстоящей работы и поможет организаторам эффективно построить работу по достижению запланированных результатов. Варианты проведения: После того, как все закончат работу по формулировке целей и прикрепят звезды, можно предложить озвучить свои записи по желанию. Для тех, кто не называет свои цели вслух, предложить запомнить их и вернуться к ним через некоторое время, в ходе дальнейшей работы. Этим усиливается осознание собственной ответственности за результат. | Вступительная беседа: (Слайд 4) - Основная деятельность педагога заключается в развитии, воспитании и обучении обучающихся и осуществляется с помощью методов и приёмов обучения. Понятие метод происходит от греческого methodos - путь исследования. Методы обучения можно подразделить на три обобщенные группы: 1. Пассивные методы; 2. Интерактивные методы 3. Активные методы (Слайд 5) Активный метод – это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и обучающиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока Можно условно объединить активные групповые методы в три основных блока (Ю.Н. Емельянов): дискуссионные методы (групповая дискуссия, разбор казусов из практики, анализ ситуаций морального выбора и др.); игровые методы: дидактические и творческие игры, в том числе деловые (управленческие) игры, ролевые игры (поведенческое научение, игровая психотерапия, психодраматическая коррекция); контригра (трансактный метод осознания коммуникативного поведения); сенситивный тренинг (тренировка межличностной чувствительности и восприятия себя как психофизического единства). (Слайд 6) Сегодня технология АМО и М (смягчение, сдерживание, умеренность, обуздание, уравнивание) - это эффективная технология. Она позволяет перевести обучающегося на новую позицию, так как, используемые активные приемы, методы и формы организации совместной деятельности направлены на активизацию познавательной, аналитической и рефлексивной деятельности, развитие исследовательских и проектировочных умений, коммуникативных способностей и навыков работы в команде. (Слайд 7) Процессы результативности модерации состоят из визуализации, вербализации, презентации и обратной связи со своими правилами игры (Слайд 8). В соответствие с данной технологией все образовательные мероприятия делятся на логически связанные фазы и этапы. ( Слайд 9) Сегодня я бы хотела предложить в качестве основы для нашей работы урок ОРКСЭ для 4 класса, построенный в соответствие с технологией модерации. «Следующий этап «ПОГРУЖЕНИЕ В ТЕМУ». Уважаемые коллеги, несомненно, каждый из вас пришел на наше мероприятие с определенными целями. Попробуйте их определить, выбрать 1-2 особенно важные для вас. Поскольку цель часто ассоциируют со звездой, мы тоже создадим путь из звёзд к нашей стране АМО, к острову «Светская этика». Возьмите звезды и запишите каждую цель на отдельной звезде, кратко и крупно, творчески. На работу вам дается 3 минуты». Если у кого-то цели совпадут, то звезду с повтором следует прикрепить над имеющейся звездой, на ряд выше. Проанализируйте данный активный метод с точки зрения формирования УУД и поставьте отметки в бортовой журнал (Слайд 10) Оцените себя смайликом | -Информационная: участники узнают особенности технологии АМО и М - Коммуникативная: способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым. -Социальная: способность действовать в социуме с учётом позиций других людей. - Познавательная: умение учиться и оперировать знаниями |
Формирование ожиданий/образовательных эффектов | 5 мин | АМО «Паруса» | Авторский | Цели и задачи метода: - выявить ожидания участников и определить опасения, для того, чтобы процесс был эффективен; - обратить внимание модератора на опасения участников, принять их и предусмотреть в ходе семинара; - ознакомить участников с ожиданиями и опасениями друг друга; - обозначить личностный смысл обучения; - инициировать процесс рефлексии. Необходимые материалы: рисунок парусника; магниты или скотч; компьютер и колонки, экран, проектор, мультимедийная презентация (Power Point) аудиофайл Шум моря и Музыка - Шум моря и Музыка (mp3ostrov.com). Бортовой журнал путешествия (таблица) Предварительная подготовка: Распечатать рисунок парусного корабля, подбор мелодии Технология проведения: Модератор предлагает участникам взять рисунки кораблей-парусников Написать на парусах свои ожидания от предстоящего путешествия в загадочную страну АМО, на оборотной стороне рисунка - опасения, затем расположить на доске. Если превалируют опасения над ожиданиями, то их можно располагать на верхних ярусах, или наоборот. После того, как все участники напишут и расположат свои рисунки, они под музыку знакомятся с ожиданиями и опасениями друг друга. Затем участники объединяют свои рисунки в группы по схожести или близости ожиданий или опасений, располагая их на доске, друг над другом. Таким образом, участники получают возможность связать свои собственные ожидания и опасения с ожиданиями и опасениями остальных членов группы. Анализируют АМО «Паруса» по критерию УУД и сверяются с информацией на слайде презентации. Примечание: Этот метод хорошо использовать после проведения подвижных игр и тренингов, он служит переходом к спокойным фазам образовательного мероприятия. Варианты проведения: Можно попросить участников просто озвучить свои ожидания и опасения и на этом остановиться - без объединения в группы. Это позволит модератору сократить время на проведение АМО. | (Слайд 11) «Уважаемые участники, мы с вами на воображаемом корабле – паруснике. Мы только что определились с целью нашего путешествия. Наверняка, у Вас есть свои ожидания и опасения от предстоящего путешествия в загадочную страну АМО. У каждого из вас есть рисунок нашего воображаемого корабля. Чтобы путь был удачным и неутомительным нам нужно «поднять паруса». Для этого на лицевой стороне рисунка парусника напишите свои ожидания от сегодняшнего мастер-класса, а на обороте рисунка – свои опасения. На работу отводится 3-5 минут. (Во время работы звучит музыка моря). А теперь давайте раскроем паруса. Расположите свои рисунки с надписями на доске. Давайте ознакомимся с нашими ожиданиями и опасениями, сравним их, одинаковые объедим в группы. Спасибо Вам за активное участие! Надеюсь, Ваши ожидания исполнятся, а опасения развеются. (Слайд 12) Первая фаза АМО закончена. Посмотрим нашу карту маршрута по стране АМО. Проанализируйте данные активные методы с точки зрения формирования УУД и запишите свои умозаключения в бортовой журнал (Слайд 13). Оцените свою работу. | - Информационная: участники узнают ожидания и опасения друг друга. - Коммуникативная: Сравнивают и обсуждают в группах схожие ожидания и опасения |
Фаза 2 «Работа над темой» | Зак ие изученного (домашнее задание) | 7 мин | АМО « Видимо-невидимо» | Заимствованный | Цели и задачи метода - повторение и закрепление пройденного материала - коррекция ЗУНов Необходимые материалы: компьютер, экран, проектор, мультимедийная презентация (Power Point) Стикеры (билеты) 2х видов по цвету, + на оборотней стороне пословицы Тетрадные листы для записей фломастеры или ручки Предварительная подготовка: Технология проведения: Модератор предлагает перевернуть оборотную сторону «билета», познакомиться с пословицами и определить тему мероприятия по Светской этике. Объяснить, почему пословицы на слайде записаны в два столбца. После выслушивания предположений о предстоящей теме занятия и для уточнения правильности или неправильности высказываний модератор обращает внимание на слайд презентации, на котором разными цветами, крупным и мелким шрифтом «вдоль» и «поперек» написано пятнадцать-двадцать слов. По истечении заранее оговоренного времени слайд закрывается, а команды записывают все запомнившиеся слова. Затем команды участников обмениваются своими записями для проверки. Проверяющие исправляют ошибки, описки и вписывают «не увиденные» другой командой слова, после чего каждый участник проверяющей команды ставит свою подпись. Проверенные листочки возвращаются прежней группе для «проверки проверяющих». Исправления сверяются со (слайдом), и выясняются возможные недоразумения. После чего определяются победители. Выигрывают те команды, в чьих записях оказалось меньше всего ошибок и пропущенных слов. Затем по заданию модератора пытаются найти противоположное по значению слово к слову альтруизм. Если происходит затруднение, то на следующем слайде презентации можно расшифровать это слово. Модератор предлагает выстроить цепочку ассоциаций к словам альтруизм и эгоизм и выяснить лексическое значение этих слов. Модератор предлагает посмотреть отрывок из мультфильма «Просто так» и ответить на вопрос «Как на медвежонка повлияли эти слова?» Анализируют АМО «Видимо - невидимо» по критерию УУД и сверяются с информацией на слайде презентации. Оценивают смайликами свою работу. Варианты проведения: Можно исключить просмотр мультфильма, если участники мероприятия поняли тему занятия для экономии времени мероприятия. | «Уважаемые коллеги! (Слайд 13) Мы приплыли к острову «Светская этика». Будьте внимательны и точно выполните следующие инструкции: Предъявите ваши билеты. Найдите и прочитайте на нём пословицу. Объясните пословицу в группе. Предположите тему по «Светской этике». Рассмотрите (Слайд 14) презентации. Ответьте на вопрос: «Почему пословицы записаны в 2 столбика?» (Слайд 15) Вам нужно запомнить все объекты и записать на листы как можно больше слов за 1-2 минуты. Создайте пары слов антонимов, соединив их стрелочками. Обменяйтесь работами в группах и проверьте друг друга по слайду (Слайд 16), оцените, поставьте подпись и верните работу обратно. Ответьте на вопрос: «Какому слову не досталось пары? (Альтруизм). Знаете ли вы противоположное по лексическому значению слово? (Эгоизм) Если вы затрудняетесь с ответом, посмотрите на (Слайд 17) презентации. Назовите тему ОМ» . Посмотрите отрывок из мультфильма и выясните, как повлияли на медвежонка эти два слова «Просто так»? (вопрос задается перед просмотром мультфильма) (Слайд 18) - Как на медвежонка повлияли эти слова? - Может быть, кто-нибудь из вас знает, как называются действия, направленные на благо другого, будь то человек или общество, бескорыстные поступки ради других людей или ради общих целей? Как вы думаете, что обозначают слова альтруизм и эгоизм, какие ассоциации у вас возникают? Почему они имеют противоположное значение? Кого из героев мультика можно назвать альтруистом или эгоистом? Почему? (Слайд 19) Проанализируйте предложенный активный метод с точки зрения формирования УУД и сделайте необходимые записи около АМО «Видимо-невидимо» в бортовых журналах, какие УУД формируются в ходе данного метода? Оцените свою работу. | - Информационная: участники узнают особенности технологии АМО на основе материала урока 13 «Альтруизм и эгоизм». -Коммуникативная: Обсуждение в группах вопросов, заданных модератором. -Социальная: умение договариваться, убеждать. -Информационная: участники знакомятся и структурируют материал ОМ «Альтруизм и эгоизм - Коммуникативная: Обсуждение в группах вопросов, заданных модератором, выстраивают отношения в группе - Предметная: Знакомятся с понятиями «альтруизм» и «эгоизм» с помощь аппарата учебника, понимают их значение в выстраивании отношений в обществе |
Интерактивна я лекция | 10 мин | АМО «Фемида» | заимствованный | Цели и задачи метода - представление и структурирование нового материала, - активизация внимания участников семинара. Необходимые материалы: Две пристани, нарисованные на листе ватмана или листе А3: 1 пристань «Альтруизм» и 2 - «Эгоизм», Цветные маркеры или фломастеры; Раздаточный материал: учебник «Основы светской этики»; Подготовленная презентация ; Аппаратура: мультимедийный проектор, экран Лист ватмана или А3 для каждой команды, на каждом из которых изображена пристань - круг, которая поделена на сектора: на одном написано «определение», на втором «поступки альтруиста или эгоиста», на третьем «мудрые мысли» Предварительная подготовка Заранее подготовить презентацию ppt.; Настроить аппаратуру: проектор, экран: Учесть расположение столов и стульев в аудитории и разделиться на 2 команды; Лист ватмана для каждой команды, на каждом из которых изображены пристани - круги, каждая поделена на три сектора Цветные маркеры; Раздаточный материал. Технология проведения Модератор сообщает вступительное слово и делит участников на две группы. Одна группа работает с пристанью «Альтруизм», а другая с пристанью «Эгоизм» По мере изучения в двух группах теоретического материала участники записывают ключевые фразы или слова в соответствующие секторы, формулируя ответы на вопросы, выведенные на экран: Что такое альтруизм и эгоизм? Приведите примеры эгоистического поведения? Приведите примеры альтруистического поведения? Почему следует различать разумный эгоизм? Затем группы высказываются, «взвешивая чаши весов», сравнивая оба круга, попеременно добавляя аргументы, как с одной, так и с другой стороны. Модератор называет по очереди критерии, например – «определение». Происходит сравнение, насколько они схожи или отличны друг от друга. Следующая характеристика для сравнения: «поведение», затем в ходе работы участники делают вывод: положительные и отрицательные стороны личности с точки зрения нравственности. Инпут сопровождается мультимедийной презентацией Анализируют АМО «Фемида» по критерию УУД и сверяются с информацией на слайде презентации, оценивают свою работу. Варианты проведения метода Учитель может не раздавать материал для изучения в группах, а преподать его в виде лекции (сопровождая презентацией), во время которой участники записывают основные понятия в соответствующий сектор на своём листе. Вместо ватмана использовать доску, на которой изображены «пристани» и записывать аргументы сразу на доску. | «Уважаемые коллеги! Сейчас Вы видите (Слайд 20) чаши весов. Я предлагаю Вам на одну чашу весов поместить информацию учебника о понятии «Альтруизм», а на другую характеристику понятия «Эгоизм» по технологии АМО методом «Фемида». И вместе мы постараемся найти отличительные признаки этих понятий и привести примеры разного поведения людей из собственного опыта. А поможет нам в поисках решения справедливая и беспристрастная ФЕМИДА. (На экране Фемида и весы) Давайте объединимся в две группы по цвету наших билетов из АМО «Счастливый билет». Одной группе предстоит изучить вопросы, связанные с понятием «Альтруизм». Выпишите ключевые слова или фразы в соответствующий сектор, опираясь на вопросы, выведенные на экран (Слайд 21). Что такое альтруизм и эгоизм? Приведите примеры эгоистического поведения? Приведите примеры альтруистического поведения? Почему следует различать разумный эгоизм? Вам даётся 7 минут на изучение вашего материала и поиска ответов на вопросы. По мере изучения теоретического материала записывайте ключевые фразы или слова в соответствующие секторы, формулируя ответы на вопросы, выведенные на экран. Теперь давайте попытаемся «взвесить» обе чаши. (Слайд 21) Давайте сравним знания, которые получили по теме занятия. Участники группы высказываются, презентуют информацию, опираясь на свои шаблоны, происходит контроль и оценка деятельности групп. Проанализируйте предложенный активный метод с точки зрения формирования УУД и сделайте необходимые записи около АМО «Фемида» в бортовых журналах, какие УУД формируются в ходе данного метода? (Слайд 22) Оцените работу смайликами. |
Проработка содержания темы обучающимися | 8 мин. | АМО «Путаница» | Авторский | Цели и задачи метода: - Акцентирование внимания на ключевых моментах ИНПУТа. - Актуализация имеющихся у обучающихся знаний и умений по теме и проверка степени их усвоения. - Развитие универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, личностных, коммуникативных. Необходимые материалы: Шкатулка распечатанные мини-тексты для каждой команды цветные маркеры секундомер или песочные часы Предварительная подготовка: подобрать шкатулку распечатать мини-тексты для каждой команды крупным шрифтом с интервалом в два и более сантиметра. подготовить разноцветные маркеры для каждой команды. продумать звуковой сигнал, который модератор сможет использовать по истечении времени работы в командах или выступлений команд. Технология проведения: Модератор делит участников на 4 группы и предлагает «распутать» тексты. Участник из команды тянут бумажку с мини-текстом из шкатулки, после чего вся команда начинают работать с текстом. Задача участников: найти и исправить ошибки в тексте (каждая группа получает свой мини – текст). Затем команды выбирают представителей, которые озвучивают результат своей команды другим участникам. Команды выступают по очереди (группа 1,2,3,4). Модератор инициирует обсуждение ответа участниками других команд. В участники под руководством модератора делают вывод. Анализируют АМО «Путаница» по критерию УУД и сверяются с информацией на слайде презентации. Варианты проведения метода: Можно предложить, как вариант провести в группах анализ всего текста и справить ошибки. А потом обменяться с другой группой своими ответами. По следующей схеме: четыре группы А B C D Работают с материалом. Затем группы A – B и C – D обсуждают свои результаты приходят к общему мнению и представляют свои результаты противоположной стороне. Модератор может предложить текст не с ошибками, а с пропусками! | Этап проработки содержания с помощью игры «Путаница». Все мы прекрасно помним сказку Корнея Ивановича Чуковского: Замяукали котята: "Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята, Хрюкать!" А за ними и утята: "Не желаем больше крякать! Мы хотим, как лягушата, Квакать!" (Слайд 23) Прежде чем мы начнём работу, давайте разделимся на 4 команды. Прошу вас вытянуть бумажку с мини – текстом. Сейчас в своих группах Вам предстоит найти исправить ошибки в тексте. На всю работу у вас – 3-4 минуты. А теперь выберите представителей от каждой команды, которым нужно будет ознакомить других членов команды с решением учебной задачи. Помните, у вас есть ровно одна минута, чтобы представить свой материал. Итак, послушаем представителя команды № 1 - Все ли согласны? Приглашается команда №2, которая расскажет… - Какие будут добавления и предложения? Приглашается участник команды № 3, которая обсуждала … - Есть ли у вас предложения, замечания по поводу выступления команды № 3? - Все ли ошибки на, ваш взгляд, удалось найти команде № 4? Проанализируйте предложенный активный метод с точки зрения формирования УУД и сделайте необходимые записи около АМО «Путаница» в бортовых журналах, какие УУД формируются в ходе данного метода? (Слайд 24) Оцените работу смайликами. | - Познавательная: участники анализируют, сравнивают, проводят аналогию в полученных ранее знаниях. - Коммуникативная: Обсуждение в группах вопросов, заданных модератором. - Социальная: развитие универсальных учебных действий: регулятивных, личностных. |
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» | Разминка | 6 мин | АМО «Радуга» | Заимствованный | Цели задачи использования метода: - снять напряжение от проделанной работы, создать положительный эмоциональный настрой, - активизировать мышление. Необходимые материалы: полоски со словами: «каждый» «охотник» «желает» «знать» «где» «сидит» «фазан» разноцветные шары, соответствующие цветам радуги (надутые) звуковой файл, песня о радуге (прилагается) звуковой сигнал «колокольчики», фотоаппарат компьютер Предварительная подготовка: подготовить необходимое оборудование подготовить полоски для деления на группы подготовить звуковые файлы Подробная технология проведения: I этап - Деление на команды. Участники тянут полоски, после чего модератор медленно проговаривает акростих: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Услышав слово, которое они вытянули, участники бегут к модератору и выстраиваются от него по левую и правую сторону (направление модератор задает руками). Модератор должен следить, чтобы участники распределились, по возможности, равномерно (при неравном количестве). II этап – сбор РАДУГИ. За 5 минут командам нужно «собрать» радугу из самих участников и любых окружающих их предметов. Во время выполнения задания фоном звучит песня о радуге (на усмотрение модератора). Участники могут увлечься и перестать следить за временем, поэтому модератору нужно напомнить командам о том, что время, отведенное на это задание, подходит к концу (примерно за 1 минуту). По окончании 5 минут, подается звуковой сигнал «колокольчики» (на усмотрение модератора). III этап - ФОТО Модератор делает фотографии на память. Анализируют АМО «Радуга» по критерию УУД и сверяются с информацией на слайде презентации. Примечание: Если количество участников будет превышать 7 человек, то нужно подготовить 2 экземпляра полосок, если более 14 человек – 3 экземпляра полосок. Если вы решите использовать этот метод с меньшим количеством участников (вне рамок нашего семинара), то вам нужно учесть, что использование этого метода предполагает участие не менее 7 человек (по количеству цветов радуги). Варианты проведения: Для деления на группы можно использовать предложение: Как Однажды Жак-Звонарь Головой Сломал Фонарь. Не забудьте подготовить полоски со словами «как», «однажды», «Жак», «звонарь», «головой», «сломал», «фонарь», если вы выберете этот вариант. | Начинается 3 фаза – завершение образовательного мероприятия Предлагаю вам сейчас немного отвлечься и подумать о прекрасном… Люди давно задумывались над природой этого красивейшего явления. Человечество связало его с множеством поверий и легенд. В древнегреческой мифологии, например, это дорога между небом и землей, а в Китае считали, что это небесный дракон, союз Неба и Земли. В славянских мифах и легендах его считают волшебным небесным мостом, перекинутым с неба на землю, дорогой, по которой ангелы сходят с небес набирать воду из рек. Как вы думаете, о каком природном явлении идет речь? Да, вы правы, речь идет о радуге, которую мы сегодня создадим. (Слайд 25) Чтобы запомнить последовательность цветов в радуге люди придумали простые фразы - в них первые буквы соответствуют первым буквам названий цветов, например: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан. Мы используем с вами это предложение, чтобы поделиться на две команды (все тянут полоски со словами из акростиха). По моей команде, услышав слово, которое вы вытянули, вам нужно быстро занять место слева или справа от меня. Модератор медленно произносит слова из акростиха: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». А теперь вам предстоит создать радугу из участников своей команды, учитывая, например, цвет одежды, а также из окружающих вас предметов, например, мебели, занавесок, доски (если есть) и любых других предметов, которые вы найдете в аудитории или слова - опоры, связанные с темой мероприятия. (Коммуникация, Образование, Жизнедеятельность, Здоровьесбережение, Грамотность, Саморегуляция, Фронтальность) (Педагог д.б. Компетентен, Образован, Жизнерадостен, Здоров, Грамотен, обладать Саморегуляцией, Фантазией.) На это вам отводится 5 минут! По истечении 5 минут вы услышите звук колокольчиков. «Пусть ваше настроение остается таким же прекрасным как ваша радуга, которая станет мостиком к новым свершениям! Чтобы Ваше прекрасное настроение осталось с вами надолго, предлагаю запечатлеть этот момент. Это фотография будет не просто напоминать Вам о сегодняшнем мастер-классе, но и поможет поднять настроение, если вдруг Вам станет грустно». Проанализируйте предложенный активный метод с точки зрения формирования УУД и сделайте необходимые записи около АМО «Радуга» в бортовых журналах, какие УУД формируются в ходе данного метода? (Слайд 26) Оценка смайликами. | -Коммуникативная: группой создают «живую» радугу. -Социальная: умение договориться, вовлечение всех участников. |
Подведение итогов | 10 мин | АМО «Багаж» | Авторский | Цели и задачи использования метода: - подведение итогов мастер-класса, - выяснение впечатлений, - определение степени достижения ожиданий участников. Необходимые материалы: шаблоны багажа ручки, цветные фломастеры компьютер, проектор (интерактивная доска), динамики музыкальные файлы Предварительная подготовка: распечатать и вырезать шаблоны чемоданов формата А4 на цветных фонах (4 цвета для деления на команды), которые используются для деления на группы, на каждый стол положить ручки, цветные фломастеры подготовить презентацию (см. приложение 1) Подробная технология проведения: 1 этап - определение групп Участники делятся на команды согласно форме шаблона багажа, который участник выбирают (см. Приложение 4): Т.о. все участники делятся на 4 группы по 5 человек и занимают свои места за столами. (в дальнейшем эти шаблоны используются на третьем этапе). 2 этап – собираем чемоданы. Задача участников: 1.обдумать и записать свои впечатления от мастер-класса на данном этапе; 2. обменяться впечатлениями с участниками своей группы. На выполнение задания отводится 5 минут. Команда после обсуждения и согласования или учета расхождения мнений в команде записывает ответы на соответствующий шаблон. 3 этап – подведение итогов Анализируют АМО «Багаж» по критерию УУД и сверяются с информацией на слайде презентации и анализ сводной таблицы. Примечание: Представленные предметы багажа могут ассоциироваться со следующими впечатлениями: -чемодан - понравился семинар, ожидания оправдались; -сумка - опасения не развеялись и остались невыясненными некоторые вопросы; -пакет - семинар вызвал больше сомнений, чем уверенности. | А сейчас вам предстоит попрощаться с островом «Светская этика» со страной АМО оглянуться назад и вспомнить о ваших ожиданиях и опасениях, написанных на кораблях-парусниках. На протяжении всего мастер - класса мы участвовали в работе групп. Вспоминается стихотворение С.Я. Маршака: Дама сдавала в багаж: Диван, Чемодан, Саквояж, Картину, Корзину, Картонку И маленькую собачонку. (Слайд 27) Я прошу вас собрать в обратную дорогу свой «багаж». Начните с фотографий сказочных героев, чьи поступки будут служить примером в твоей жизни. Почему? (Слайд 28) Какой путь вы выбираете для себя, глядя на этот слайд? Свои знания от сегодняшнего мастер-класса вы можете поместить в любой предмет багажа. Их несколько. Условие такое: знаний получил много, всё понравилось – чемодан, Что-то с собой не возьму, поберегу себя – сумка, Приобрёл чуть-чуть для себя в этом путешествии – пакет. На каждом предмете багажа записаны вопросы. Обсудите и запишите ответы на вопросы, которые вы видите на экране (см. Презентацию Слайд 28)в имеющиеся у вас шаблоны. Внимание на экран: Проанализируйте предложенный активный метод с точки зрения формирования УУД и сделайте необходимые записи около АМО «Багаж» в бортовых журналах, какие УУД формируются в ходе данного метода? (Слайд 29) Анализ сводной таблицы (Слайд 30) Оценка своей работы Модератор подводит участников к выводу: технология АМО являются инструментом реализации стратегии образования в меняющемся мире. технология АМО – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень. технология АМО – становятся объективными измерителями квалификации педагога. технологии АМОиМ дает возможность учителю развивать не только предметные, но метапредметные умения и навыки, все виды УУД на одном уроке. | - Информационная: Рефлексия способов и условий действия, определение собственной самооценки и самооценки участников. - Познавательная: Выяснение и учёт различных мнений - Коммуникативная: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. - Социальная: Планирование учебного сотрудничества |
| | | | | | Итог мастер-класса. Спасибо за творческую и активную работу! Давайте подведем итоги работы нашего мастер-класса. Мы здорово потрудились и с пользой провели время, на память от мастер- класса останется – фото с Радугой. Это фотография будет не просто напоминать Вам о сегодняшнем семинаре, но и поможет поднять настроение, если вдруг Вам станет грустно. Конечно, планирование и проведение уроков по данной технологии требует очень тщательной подготовки, материальных и временных затрат, но полученные результаты того стоят. И необязательно, да и невозможно, каждый урок проводить с соблюдением всех этапов, но включение нескольких активных методов в урок уже будет иметь большой образовательный эффект. Кроме того, знание и владение активными методами даже несколько упрощает построение урока. Учитель, имея в своем распоряжении копилку методов, просто наполняет какой-либо метод своим содержанием, адаптирует его под тему и класс, и уже имеет готовую схему формирования УУД! Каждый участник получает сертификат участника семинара-тренинга. Спасибо за внимание! Три вещи определяют человека: Труд, честность, достижения. Не бойтесь покорять вершины! Всего Вам доброго! Желаем Вам новых открытий! | |