Просмотр содержимого документа
«Мастер класс Тема: «Технология квиллинга как одно из средств развития мелкой моторики и речи детей младшего школьного возраста"»
Мастер класс
-Здравствуйте, уважаемые коллеги! (Слайд 1)
Тема: «Технология квиллинга как одно из средств развития мелкой моторики и речи детей младшего школьного возраста» (Слайд 2)
Мы часто слышим о мелкой моторике и необходимости её развивать. Что же такое мелкая моторика? (Слайд 3)
Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. Российский физиолог Иван Петрович Павлов говорил: (Слайд 4)
«Руки учат голову, затем поумневшая головаучит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
А знаете ли, вы, что на кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов и импульсов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом.
Многолетняя работа в начальных классах позволяет мне сделать вывод, что у многих детей младшего школьного возраста недостаточно развита речь и мелкая моторика рук. И как следствие – возникают проблемы в развитии интеллекта и речи, в обучении письма, что в свою очередь может привести не только к затруднениям в усвоении программного материала, но и к повышенному уровню тревожности ребенка и даже к негативному отношению к учёбе в целом. В чём же причина такой неготовности?
Среди многих причин хочу выделить две, устранению которых я уделяю большое внимание: (Слайд 5)
Недостаточное развитие мелких мышц руки («физиологическая неготовность»).
Несформированность навыка выполнения графических движений («психологическая неготовность»).
Я очень хочу, чтобы мои ребята не испытывали серьезных затруднений в обучении, чтобы они с радостью приходили каждый день в школу, чтобы они красиво писали и говорили. Именно поэтому актуальность развития мелкой моторики детей для меня бесспорна. На протяжении многих лет в своей работе я использовала различные упражнения для развития мелкой моторики: (Слайд 6)
Лепка;
Сортировка мелких предметов;
Игры-шнуровки Марии Монтессори;
Рисование, штриховка, раскрашивание, обводка по точкам и т.д.
Пальчиковая гимнастика;
Работа с бумагой (аппликация, вырезание, квиллинг).
Сейчас я хочу познакомить вас более подробно лишь с одной технологией, которая помогает развитию мелкой моторики и очень полюбилась моим детям и их родителям. А называется эта технология «квиллинг». (Слайд 7)
Занятия с ребятами провожу в рамках внеурочной деятельности по авторской программе учителя начальных классов нашей школы Литовченко Инги Анатольевны. (Слайд 8)
(Слайд 9)Цель использования данной технологии - развитие мелкой моторики рук.
Исходя из цели, можно определить следующие задачи:
-Проследить положительное влияние использования техники квиллинг на развитие мелкой моторики, координацию движений рук;
-Познакомить детей с новым видом работы с бумагой - квиллингом, научить изготавливать основные формы, составлять из них различные композиции;
-Воспитывать аккуратность, усидчивость при выполнении работ, эстетический вкус.
(Слайд 10)Квиллинг - бумагокручение, бумажная филигрань. Это техника закручивания полосок бумаги в различные формы и составление из них целостных произведений. На мой взгляд, эта техника удивительна, она увлекает и завораживает словно «тонкая кружевная паутинка». Через считанные минуты из обычных бумажных полосок можно создать настоящий шедевр. (Слайд 11)
Техника квиллинга несложная, как это может показаться на первый взгляд. (Слайд 12) Для работы нам необходимы лишь: цветные бумажные полоски, палочка для скручивания полосок, клей, ножницы, линейка и основа для композиции.
(Слайд 13) Суть данной техники - скручивание бумажных полосок в спираль, которая может быть (Слайд 14) тугой, свободной, в форме капельки. (Слайд 15)
(Слайд 16) Я предлагаю вам сейчас, познакомиться с техникой квиллинг.
( показ и все выполняют)
(Слайд 17) Теперь я предлагаю вам своими руками выполнить работу.
(Показываю готовую свою работу)
(работа собравшихся, по ходу звучит легенда о квиллинге)
Наша практическая работа подошла к завершению. Разрешите оставить вам
на память эти сердечки. Уважаемые коллеги! Вы сами смогли убедиться, что выполняя упражнения в технике квиллинга, мы тренировали мелкую моторику.
Такая тренировка пальцев рук детей дает видимый эффект. (Слайд 18) Уже ко второму полугодию у всех моих детей рука полностью готова к письму, отработаны навыки письма, дети пишут легко без особых затруднений. (Слайд 19) У ребят улучшается внимание, память, слух, зрение, как результат повышения работоспособности коры головного мозга.
Буду рада, если технологию квиллинга, вы будете применять в своей работе. (Слайд 20)