kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс на тему: Современный урок как средство реализации системно-деятельностного подхода в обучении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного мастер-класса состоит в том, чтобы показать, используя практический опыт,как необходимо организовать системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе, а также  создать условия для профессионального общения, самореализации и роста творческого потенциала педагогов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс на тему: Современный урок как средство реализации системно-деятельностного подхода в обучении»

Мастер- класс " Современный урок как средство реализации системно - деятельностного подхода в обучении"


Цель мастер-класса: помочь осмыслить методы и приемы, способствующие реализации системно - деятельностного подхода в обучении на современном уроке

Задачи: используя практический опыт, создать условия для профессионального общения, самореализации и роста творческого потенциала педагогов.

Характерные особенности мастер-класса:

  • Передача и обмен инновационного опыта

  • Использование системно - деятельностного подхода

  • Сочетание теории и практики

  • Творчество


Методы: наглядный, словесные (диалог, беседа), методы письменного и устного контроля и самоконтроля (практическая работа, самостоятельная работа)

Технологии: технология системно - деятельностного обучения, развивающая, личностно – ориентированная, здоровьесберегающая



Ход мастер – класса:


I. Мотивация к деятельности

Слайд 1

- Нашу встречу мне бы хотелось начать с высказывания А.Дистервега.

" Настоящий учитель показывает своему ученику не готовое здание, над которым положены тысячелетия труда, но ведет его к разрабатыванию строительного материала, возводит здание с ним вместе, учит его строительству».

А.Дистервег

- Действительно, в настоящее время учитель решает очень сложные задачи

переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответ на вопрос «Как обучать в новых условиях?»

- Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю вам отправиться в мир действий.

- Сегодня я предлагаю вам построить современный урок, где основой будет системно-деятельностный подход.

- Назовите ключевые слова деятельностного подходе на уроках в начальной школе. (Искать, думать, сотрудничать, приниматься за дело, адаптироваться.)

- Да, я согласна с вами.

Слайд 2

Характеризуя ключевые слова в деятельностном подходе в системе начального образования, назовем следующие: искать, думать, сотрудничать, приниматься за дело, адаптироваться.

 - А чтобы осуществить данный подход, какова задача учителя?

Выберите слова: ( включить самого ученика в учебную деятельность, организовать процесс самостоятельного овладения детьми новыми знаниями, применения полученных знаний в решении познавательных, учебно-практических и жизненных проблем. 

Я предлагаю Вам рассмотреть все шаги данного урока.

Урок русского языка во 2 классе.

Тема урока : Имя существительное


  1. Организационный момент. Мотивирование к учебной деятельности.

- Уважаемые коллеги! Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь, но не словами, а молча- глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение.

- Повернитесь друг к другу, прикоснитесь ладошками и мысленно загадайте желание.

(1.Метод "Ладошка желаний". Организационный момент позволяет положительно настроить учеников, организовать их внимание.На этом этапе формируется умение внутренне организовать себя, сосредоточиться)

2. Стадия вызова

. - Перед вами волшебная шкатулка. Ваша задача найти ключ к ней.(Достают задания).

- Назовите парную согласную букву ф (в). Запишите её.

- Какая буква в алфавите идёт перед буквой п ? Запишите её два раза( (оо)

- Назови букву, которая обозначает звуки л, л; (эль)

- Какой звук чаще всего звучит в скороговорке?

Семь суток сорока старалась, спешила, себе сапоги сыромятные сшила. (Слышится с, а запишем букву с)

- А теперь попробуйте собрать все эти буквы вместе: слово.

- Сегодня мы посвятим этому слову урок.- Что вы знаете о слове?

(У каждого слова своя работа и действие. Одни называют предметы, другие признаки, третьи действия. А есть слова, которые ничего не называют- предлоги, но они помогают словам связываться друг с другом в предложении.)

(Шкатулка. Яркое пятно.)

Цель: пробуждение интереса к полученной информации, развитие познавательной активности;  осознанности знаний

2.

Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам.

- А теперь давайте попробуем из текста убрать слова, обозначающие предметы? Понятно, что происходит в тексте? (Без слов, обозначающих предметы непонятно, о чём идёт речь).

- Какая часть речи обозначает предметы? ( Имя существительное).

О чём пойдёт речь на уроке? Какова тема нашего урока? (Об имени существительном).

(Приём " Мозговая атака". Цель: быстро включить детей в мыслительную деятельность и логично перейти к изучению темы урока

Формирует:

- умение оценивать ситуацию или факты;

- умение анализировать информацию;

- умение отражать свое мнение.

Итак, поступило срочное сообщение: потерялась часть речи. Что будем делать?

- Искать.  

- С чего начнём поиск?

- Со сбора информации.

- Какие у вас возникли вопросы?

Как называется?

На какие вопросы отвечает?

Что обозначает?


3. Осмысление содержания

- Посмотрите на доску.

(Вывешиваю человечка).

- Кто это? Это человечек, а зовут его имя существительное.

-Что он может нам рассказать о себе? Дайте ответы от первого лица.

(В процессе ответов на доске появляются полоски с ответами)

Я – СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.

Я – ЧАСТЬ РЕЧИ.

Я ОТВЕЧАЮ НА ВОПРОСЫ КТО? ЧТО?

Я - ОБОЗНАЧАЮ ПРЕДМЕТ.

- А теперь поработаем в парах.

- Разделите слова на группы и укажите стрелками к нужному дереву.

На столах картинки: 2 дерева с вопросами: кто? что? и рядом напечатаны слова: трава, дятел, ёжик, сосна, белка, шишка.

-Какое было вам дано задание?

-Удалось ли вам найти листики на каждое дерево?

- По какому признаку вы распределили листики?(одуш., неодуш.)

- Какой можем сделать вывод?

Слова, обозначающие одушевлённые предметы отвечают на вопрос кто?, а неодушевлённые - что?).

- А что объединяет все эти существительные? (То, что они обозначают предмет)

(Метод "Подводящий диалог". Он представляет собой систему посильных ученику вопросов и заданий, которые шаг за шагом приводят ученика к осознанию темы урока.).

- На столе карточка с разными словами: обсудите задание и распределите слова на 3 группы:

1.солнце, радость, лес

2.река, мальчик, поле

3.гриб, земля, небо

- Какие группы у вас получились?

- Что помогло вам верно выполнить это задание?

(Метод «Ульи» - обсуждение в группах.) Деление на группы по квадратам

- Разделитесь на 3 группы по квадратам: красный, синий, зелёный

Вывод: имена существительные бывают м.р., ж.р. и ср.р.

( На стенах и на карточках развешены слова: Маша, Катя, Шарик, Бобик, Воронеж, петух, кот, утро, город.)

- Посмотрите вокруг себя .

- Что особенного в этих словах? Что они обозначают?

- На какие группы их можно разделить? Какое общее название дадим первой группе? (Имена собственные.)

- А к какой группе можно отнести оставшиеся?

Вывод: Имена собственные отвечают на вопросы кто? и обозначают людей и животных.

Имена нарицательные отвечают на вопрос что? и обозначают неживые предметы, явления природы).

- А имя какого героя может превратиться в нарицательное существительное? (Шарик).

6.Слова, слова, слова…»

Это задание вы будете выполнять в группах. Каждая группа должна записать 2 существительных, которые имеют указанные признаки

1.________________ - сущ., одуш., собств., ед.ч.

2._______________ - сущ., одуш., нариц., мн.ч.

3.________________ - сущ., неодуш., собств., ед.ч.

4.________________ - сущ., неодуш., нариц., мн.ч.

(проводится проверка с записью слов на доске)

- О каких признаках мы ещё не говорили на уроке? О числе.

7. Стадия рефлексия, прием «кластер»





часть речи




( На доске прикрепляет в таблицу карточки: имя существительное, обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? что?).

Можно применить и Синквейн ( технология критического мышления)

  1. Существительное.

  2. Собственное, нарицательное

  3. Служит, обозначает, употребляется.

  4. Речь невозможна без существительных.

  5. Предмет.



- Отметьте, на каком этапе вы сейчас находитесь. В этом вам поможет «Дорожка успеха» 




Цель: формирование адекватной самооценки


- Я сегодня была у вас в гостях. А в гости принято ходить с подарками. Угадайте цвет той коробки, в которой лежит подарок. Есть подсказка- на коробке написано нарицательное имя существительное.


-Большое спасибо за работу! Мне было приятно с вами профессионально общаться.

Желаю всем творческих успехов!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Саченкова Светлана Власовна

Дата: 10.01.2017

Номер свидетельства: 377488


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства