kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс «Методы и приёмы работы с учащимися на основе системно-деятельного подхода во внеурочной деятельности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс «Методы и приёмы работы с учащимися на основе системно-деятельного подхода во внеурочной деятельности». Сопровождается презентацией.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«внеурочнаяДеятельн»




МАОУ г. Жуковки

«Лицей №1 имени Героя Советского Союза

Д.С. Езерского»






Мастер-класс




«Методы и приёмы работы

с учащимися на основе системно-деятельного подхода

во внеурочной деятельности»













Учитель начальных классов

Куцаева Наталья Александровна



Октябрь 2016






Если хочешь научить меня чему –то

Позволь мне идти медленно…

Дай мне приглядеться…

Потрогать и подержать в руках…

Послушать…

Понюхать…

А может быть попробовать на вкус…

О, сколько всего я смогу найти самостоятельно!

СЛАЙД 1

На нашем занятии мы подробнее поговорим о внеурочной деятельности. Так как мы все перешли на Федеральные стандарты, то программой предусмотрены обязательные часы для кружковой работы. Немного вспомним теоретическую часть этого вопроса, познакомлю со своим опытом организации внеурочной деятельности в классе., с технологиями, методами и формами, которыми пользуюсь и применяю в своей работе.

СЛАЙД 2

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, которые не всегда удаётся раскрыть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся.

СЛАЙД 3

План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся и реализуется через различные формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.

СЛАЙД 4

В начале учебного года исключительно по заявлению родителей или законных представителей ребенка мы формируем группы для внеурочных занятий. Взрослые, в свою очередь, зная силы и учитывая интересы ребенка, могут помочь выбрать ему нужное направление. На собраниях для родителей будущих первоклассников мы показываем презентацию, в которой подробно рассказываем о всевозможных вариантах занятости школьников.

На сегодняшний день, кроме занятий в спортивной и музыкальной школах, непосредственно в нашем учебном заведении предусмотрены следующие внеурочные занятия – «Школа здоровья», «Квилинг», «Оригами», «Хочу все знать», «Клуб почемучек», «Эрудит», «Мир профессий», «Народное творчество», а так же НОУ

СЛАЙД 5, 6

Педагоги тщательно готовятся к каждому занятию – они разрабатывают обучающие планы, прогнозируют результаты и стараются раскрыть уникальность, и востребованность каждого ученика, его организаторские и творческие способности.

В первую очередь эти занятия касаются, тех уч-ся, которые не посещают учреждения дополнительного образования. Те ребята, если у них есть альтернатива ВД. Они предоставляют заявление и справку с расписанием того клуба , секции, школы искусств. Ребёнка освобождают.

При организации работы кружков с детьми с ОВЗ в нашем лицее учитываются следующие условия:

· место организации работы кружка должно быть комфортным для ребенка;

· ребенок имеет право выбирать вид работы и осуществлять ее в индивидуальном темпе;

· педагог и ребенок имеют равные, партнерские отношения;

· не используются требования, принуждение, указания, команды;

· исключается любая критика и оценивание действий и поведения ребенка;

· ребенок вправе отказаться от выполнения некоторых заданий, заменив их другими.

Руководитель кружка изучает личность каждого ребенка, его возможности, консультируется с классным руководителем, психологом, учителями- предметниками, определяет пути коррекции при работе с каждым ребенком, выбирая индивидуальные направления коррекционной работы. Так основными коррекционными направлениями в работе кружков являются: коррекция мелкой моторики, познавательных процессов, формирование аналитико - синтетической деятельности, развитие пространственной ориентации, цветочувствительности. Учащиеся с ОВЗ учатся работать по инструкции, плану, индивидуальному маршруту. В результате формируются навыки самоконтроля и самоанализа выполненной работы.

Рабочая программа адаптируется, «подстраивается» под каждого ученика. Так, например, увеличивается время, отведенное на усвоение отдельных тем, которые не поддаются пониманию, облегчается выполнение какого- либо изделия, уделяется больше времени отработке техники выполнения предложенного изделия. Педагог дополнительного образования с каждым ребенком работает индивидуально, не поторапливая, а следуя его темпу.

На занятиях используется и помощь детей, которые успешно справляются с программой. Такая совместная работа благоприятно влияет и на сильного и на слабого ученика. Дети учатся общаться, работать в паре, оказывать и принимать помощь со стороны.

СЛАЙД 7

Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

СЛАЙД 8,

Результаты такой деятельности не остаются не замеченными. Дети выходят на тематические выставки, олимпиады, творческие конкурсы, знакомят со своими проектами.

СЛАЙД 9

Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться своим опытом проведения кружка. В прошлом учебном году мы много говорили о профессиях родителей на часах общения. Посещали родителей на их рабочих местах, там, где это возможно. Многие родители приходили к нам на тематические встречи и знакомили со спецификой своей профессии. Я решила, почему бы не продолжить эту работу, организуя, где более подробно и детально разбираясь в них в ходе игровой деятельности

СЛАЙД 10

Одна из важных задач школы – подготовить ученика к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Перед подрастающим поколением всегда стояла проблема профессионального выбора. Подготовка ученика к выбору профессии должна начинаться уже в начальной школе. Чтобы ребенок осознанно сделал выбор в старших классах и далее во взрослой жизни, уже в начальной школе его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближайшего окружения, т.е. профессиями людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день.

- Каждую неделю мы будем знакомиться с той или иной профессией, поэтому сейчас поработаем творчески и создадим их эмблемы. Все вы уже разбились по группам. Ваша задача нарисовать эмблему профессии, которая вас объединила. По окончании работы вывешиваем на доску. А остальные группы должны угадать, людям какой профессии она принадлежит.

СЛАЙД 11

V этап «Эмблема» (приклеить на доску)

Группам необходимо нарисовать эмблему к профессии которая им попадется.

Варианты профессий:

  • Эмблема пожарной части

  • Эмблема больницы

  • Эмблема школы

  • Животноводы

  • Эмблема художников


СЛАЙД 12

ПРИМЕРЫ ВОПРОСОВ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ТЕМАТИКЕ

1. Вопросы с использованием «черного ящика»

Вопрос

В этом ящике находится орудие труда, используемое в работе музыканта, сталевара, врача. Что в ящике?

Ответ: ложка. Музыканты-ложечники; врач в домашних условиях проверяет зев больного обычной ложкой: сталевары берут пробу стали специальной ложкой

2. Вопросы с участием сказочных персонажей

Вопрос

Кем бы могли работать в наши дни:

  • Волк из сказки «Волк и семеро козлят» (ответ: пародистом)

  • Красная Шапочка (ответ: социальным работником)

• Герой мультфильма «Каникулы в Простоквашино» кот Матроскин (ответ: коммерсантом, животноводом, председателем колхоза).

СЛАЙД 13

3. Вопросы с демонстрацией каких-либо предметов

Вопрос

На подносе выносятся скальпель, огурец, одеколон и ножницы. Представители какой профессии пользовались данными средствами в своей работе?

Ответ, цирюльник. Он пользовался этими предметами во время бритья и стрижки клиентов (огурец — за щеку).

6. Вопросы типа «Угадай профессию»

Вопрос

«Моя профессия на ваш взгляд может показаться легкой, но от нее зависит работа целого коллектива. Эта профессия требует постоянного движения и крепких нервов. Не всегда меня знают в лицо, так как чаще встречаются с моей спиной. Назовите мою профессию».

Ответ: дирижер.

МЕТАЛЛУРГ

Ещё в древности люди делали из металла разные вещи: оружие, посуду, украшения, а в наши дни без железа просто не обойтись. Делают его из железной руды, которую расплавляют в огромных печах. Полученный металл … разливают в специальные формы, в которых он застывает. Получаются слитки в виде больших кирпичей. Из них делают металлические изделия. Детали самолетов, поездов, машин и даже крючки, на которые мы вешаем одежду, ? всё сделано из металла, который выплавляет ….

ИНЖЕНЕР

Очень нужная профессия и в городе, и на селе. … помогают ученым, врачам, шахтёрам, создавая новые аппараты, двигатели, насосы, станки и другую полезную технику. …знают о технике все: чем она болеет, чем ее лечить. … работают совместно с изобретателями. Изобретатель изобрел и нарисовал на бумаге, а … должен по этому рисунку все рассчитать и сделать чертеж. По этим чертежам рабочие соберут нужную машину по деталям. Испытатели эту машину испытают и доложат …, что в ней хорошо, а что плохо, и он эти недостатки устранит.

животноводы

Первые люди этой профессии появились очень и очень давно, когда древние люди начали одомашнивать диких животных и птиц. Однако с тех пор по-настоящему приручить удалось не более 25 видов. Домашними можно назвать лишь тех животных, птиц и насекомых, которые способны приносить потомство в неволе. Человек этой профессии должен создавать все условия для поддержания здоровья животных, увеличения их численности и повышения продуктивности.

7. Музыкальный «Угадай профессию»

Игра «Самая – самая»

Количество игроков: от 6-8 до 10-15.

Инструкция: «Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны будете по очереди называть те профессии, которые, по вашему, в наибольшей степени данной характеристике подходят. К примеру, характеристика – самая денежная профессия, – какие профессии являются самыми-самыми денежными?».

Ведущий называет первую характеристику, а участники сразу же по очереди (по кругу) предлагают свои варианты. Если у кого-то возникают сомнения, что названа самая-самая (или близкая к самой-самой), то можно задавать уточняющие вопросы.

Далее называется следующая характеристика и т.д. Всего таких характеристик должно быть не более 5-7.

Ведущий выписывает 3-5 наиболее «прозвучавших» вариантов, после чего организуется небольшое обсуждение и выделение «самой-самой» профессии.

Для того чтобы упражнение проходило более интересно, ведущий обязательно должен заранее отобрать наиболее необычные характеристики профессий, которые должны заинтриговать участников.

1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)

2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

4. Самая волосатая (парикмахер...)

5. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)

6. Самая неприличная (венеролог, ассенизатор...)

7. Самая смешная (клоун, пародист...)

8. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

9. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

Игра « День из жизни...» (карточка)

Общая инструкция: «Сейчас мы совместными усилиями постараемся составить рассказ о типичном трудовом представителя какой –либо профессии. Это будет рассказ только из существительных. Рассмотрим на примере учителя. Насколько хорошо мы представляем себе работу учителя, а также выясним, способны ли мы к коллективному творчеству, ведь в игре существует серьезная опасность каким-то неудачным штришком (неуместно названным «ради хохмы», дурацким существительным ) испортить весь рассказ. (Рассказ о трудовом дне учителя мог бы быть таким: звонок - завтрак - звонок - урок - двоечники - вопрос - ответ - тройка - учительская - директор - скандал - урок - отличники - звонок - дом - постель.)

Важное условие: прежде чем назвать новое существительное, каждый игрок обязательно должен повторить все, что было названо до него. Тогда наш рассказ будет восприниматься как целостное произведение. Чтобы лучше было запоминать названные существительные, советую внимательно смотреть на всех говорящих, как бы связывая слово с конкретным человеком».

Стюардесса

Шахтёр

Судья

артист

  1. Ведущий может назвать первое слово, а остальные игроки по очереди называют свои существительные, обязательно повторяя все, что называлось до них. Если игроков немного, то можно пройти два круга, когда каждому придется называть по два существительных.

  2. При проведении итогов игры можно спросить у участников, получился целостный рассказ или нет? Не испортил ли кто - то общий рассказ своим неудачным существительным? Если рассказ получился путанным и сумбурным, то можно попросить кого - то из игроков своими словами рассказать, о чем же был составленный рассказ, что там происходило (и происходило ли?). Можно также обсудить, насколько правдиво и типично был представлен трудовой день рассматриваемого профессионала.

Опыт показывает, что игра обычно проходит достаточно интересно. Участники нередко находятся в творческом напряжении и могут даже немного уставать, поэтому больше двух раз проводить данное игровое упражнение не следует.

Игра « Автопортрет» (фломастеры, бумага)

Цель: повысить у учащихся способность соотносить внешние характеристики людей их профессией.

1. « Рисунок должен занимать весь листок, расположен по центру; изображать нужно только одно лицо. Желательно нарисовать свой портрет быстро, как бы на одном дыхании. Подписывать листок не надо».

2. Ведущий быстро собирает листочки с автопортретами и демонстративно их перемешивает, как бы показывая, что ему не важно кто именно тут нарисован.

3. Тут же ведущий раздает игрокам листочки, но в уже случайном порядке.

4. «Посмотрите внимательно на изображение, постарайтесь понять, что это за человек, на что он способен, но при этом не старайтесь понять, кто здесь нарисован. На обратной стороне листочка с автопортретом напишите одну профессию, которая на ваш взгляд, больше всего соответствует изображенному лицу. После этого передайте листок соседу справа, а от соседа слева возьмите новый листок и проделайте то же самое. Если получите листок с собственным автопортретом, то также подберите к нему профессию. Таким образом, все листочки должны пройти круг. Профессии могут повторяться».

5. Далее ведущий собирает листочки, перемешивает их и начинает подведение итогов. Берется первый листочек. Ведущий показывает, что на нем изображено, зачитывает профессии, записанные на обратной стороне.

7. Игра «Поступь профессионала»

Количество игроков: от 6-8 до 15-20 человек.

Дополнительно: бумага, ручки.

Ведущий предлагает всем рассчитаться по порядку номеров.

Каждый достает листочек бумаги и проставляет на нем в столбик столько номеров, сколько оказалось участников игры.

Общая инструкция: «Данное игровое упражнение одновременно очень необычное и очень простое. Мы попробуем изобразить те или иные профессии с помощи походки, ведь можно же изображать разные вещи и явления с помощью жестов, мимики, различных поз и т.п. Сначала каждый должен выбрать для себя профессию, которую он захочет представить с помощью своей походки. Сейчас каждый из Вас по очереди встанет со своего места, спокойно подойдет ко мне и очень тихо (шепотом) скажет мне на ухо, какого профессионала он хотел изобразить с помощью своей походки. После этого он так же тихо пройдет на свое место. Остальные должны будут внимательно наблюдать за походкой очередного игрока, а в своих листочках напротив номера этого игрока написать ту профессию, с которой у Вас проассоциировалась его походка. Известно ведь, что по походке можно иногда узнать (угадать), работает человек грузчиком или артистом балета, военным или бухгалтером и т.д.». Ведущий записывает в своем листочке, какой номер, какую, именно, профессию хотел представить своей походкой. Далее ведущий быстро собирает у игроков их листочки с записями и перемешивает их.

При подведении итогов ведущий берет первый листочек и зачитывает профессию напротив первого номера, затем берет второй листочек и также зачитывает профессию напротив первого номера и т.д. После этого он говорит, какую же профессию хотел представить своей походкой сам игрок. Делается это для того, чтобы сравнить задуманную игроком профессию и то, что из этого получилось. Далее он переходит ко второму номеру и т.д.



А сейчас для принятия клятвы будущего мастера своего дела прошу подняться


- Вступая в ряды будущих профессионалов, обязуюсь и клянусь.

Любить и уважать свою будущую профессию!

Клянусь!

- Соблюдать традиции профессии!

Клянусь!

- Выучить наизусть все свои обязанности!

Клянусь!

- Любить и уважать своих педагогов!

Клянусь

- Не оскорблять людей находящихся рядом!

Клянусь!

- Быть умным, добрым, красивым и сильным!

Клянусь!

- Перенять от своего учителя все секреты будущей профессии!

Клянусь!

- Стать настоящим мастером своего дела и получить диплом!

Клянусь!

А сейчас настал самый долгожданный момент - награждение.


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА


Ребята! Вот и подошел к концу наше занятие. Вы много узнали интересного о труде, о профессиях. Вопрос выбора профессии за один день не решить. К нему нужно вновь и вновь возвращаться после прочитанных книг, просмотра фильмов, бесед с учителями и родителями, опытными рабочими о труде и профессиях. Когда решите, что выбор специальности сделан, и определено профессиональное заведение, задайте себе вопрос: Какими личными качествами отличаются лучшие представители этой профессии: что надо наметить в программе самовоспитания и что ты должен уже сегодня выполнить для этого. Ведь главное: Счастье - это когда свой хлеб человек добывает любимым делом (профессией). Желаю вам больших успехов в учебе, в труде и крепкого здоровья!

















Просмотр содержимого презентации
«внеурДеят»

Организация внеурочной деятельности в начальной школе Куцаева Н.А учитель начальных классов МАОУ г. Жуковки «Лицей № 1 им. Д.С. Езерского»

Организация внеурочной деятельности в начальной школе

Куцаева Н.А

учитель начальных классов

МАОУ г. Жуковки «Лицей № 1 им. Д.С. Езерского»

Нормативные основания формирования моделей внеурочной деятельности     Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность ;  Внеурочная деятельность  организуется по направлениям развития личности ( спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное)  приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010г. №1241

Нормативные основания формирования моделей внеурочной деятельности

Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность ;

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности ( спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное)

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010г. №1241

Задачи: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Задачи:

  • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
  • оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
  • улучшить условия для развития ребенка;
  • учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Организационные  аспекты   Формирование групп учащихся, желающих обучаться по тем или иным программам, происходит перед началом учебного года по согласованию с родителями (законными представителями) Расписание занятий по внеурочной деятельности  составляется в соответствии с выбором обучающихся и условиями, которые имеются в образовательном учреждении Организацию внеурочной деятельности осуществляют педагоги-организаторы

Организационные аспекты

Формирование групп учащихся, желающих

обучаться по тем или иным программам,

происходит перед началом учебного года

по согласованию с родителями (законными

представителями)

Расписание занятий по внеурочной деятельности

составляется в соответствии с выбором

обучающихся и условиями, которые имеются

в образовательном учреждении

Организацию внеурочной

деятельности осуществляют

педагоги-организаторы

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ   ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

  • Спортивно-оздоровительное
  • Художественно-эстетическое
  • Научно-познавательное
  • Военно-патриотическое
  • Общественно-полезная деятельность
  • Проектная деятельность
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Игровая;  Познавательная;  Проблемно-ценностное общение;  Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);  Художественное творчество;  Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);  Техническое творчество  Трудовая (производственная) деятельность;  Спортивно-оздоровительная деятельность;  Туристско-краеведческая деятельность.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Игровая;
  • Познавательная;
  • Проблемно-ценностное общение;
  • Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
  • Художественное творчество;
  • Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
  • Техническое творчество
  • Трудовая (производственная) деятельность;
  • Спортивно-оздоровительная деятельность;
  • Туристско-краеведческая деятельность.

внеурочные занятия нашего учебного заведения «мир профессий» «Здоровичок» «оригами» «квилинг»

внеурочные занятия нашего учебного заведения

«мир профессий»

«Здоровичок»

«оригами»

«квилинг»

Творчество наших лицеистов

Творчество наших лицеистов

Профессии наших родителей

Профессии наших родителей

ПРИМЕРЫ ВОПРОСОВ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ТЕМАТИКЕ     ложка пародистом социальным работником коммерсантом, животноводом, председателем колхоза

ПРИМЕРЫ ВОПРОСОВ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ТЕМАТИКЕ

ложка

пародистом

социальным

работником

коммерсантом, животноводом, председателем колхоза

цирюльник

цирюльник

«Угадай профессию»

«Угадай профессию»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Куцаева Наталья Александровна

Дата: 10.01.2017

Номер свидетельства: 377755


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства