kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер – класс «Использование кинезиологических упражнений в коррекционной работе учителя начальных классов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающей технологии «Кинезиология».

Задачи:

  • расширить, углубить и обобщить знания педагогов об инновационной здоровьесберегающей технологии «кинезиология»;
  • практическое овладение кинезиологическими методами для последующего применения в практической деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс «Использование кинезиологических упражнений в коррекционной работе учителя начальных классов»»

Мастер – класс

«Использование кинезиологических упражнений в коррекционной работе учителя начальных классов»


Ведущие мастер – класса: Татаркина А.В, Калимуллина А.А.

Цель: распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающей технологии «Кинезиология».

Задачи:

  • расширить, углубить и обобщить знания педагогов об инновационной здоровьесберегающей технологии «кинезиология»;

  • практическое овладение кинезиологическими методами для последующего применения в практической деятельности.

Ожидаемые результаты мастер-класса

  • понимание участниками мастер-класса актуальности данной технологии;

  • практическое освоение кинезиологических методик и упражнений;

  • активизация познавательной деятельности участников мастер-класса;

  • повышение уровня профессиональной компетенции педагогов по основным аспектам демонстрируемой деятельности;

  • рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.

План проведения мастер-класса:

  1. Теоретическая часть. Презентация.

Актуальность использования метода кинезиологии в работе с детьми школьного возраста

Кинезиологические методы.

Знакомство с картотекой кинезиологических упражнений.

  1. Практическая часть.

Комментированный показ кинезиологических методов в форме практического занятия с участниками мастер-класса путем непосредственного контактного обучения основным приемам, упражнениям представляемой деятельности.

III. Рефлексия.

Вопросы участников мастер-класса к учителю.

Вопросы к участникам мастер-класса.


Ход мастер – класса


Этап

Деятельность педагога

Деятельность участников

  1. Теоретическая часть


Добрый день! Мы рады приветствовать вас. Сегодня мы собрались на мастер- классе «Использование кинезиологических упражнений в коррекционной работе учителя начальных классов»

Наш мастер - класс особенно интересный, потому что в нем могут поучаствовать все.

Кинезиология — наука о развитии головного мозга через движение. Это наука о движении мыслей, чувств, мышц тела человека. Наука о движении с греческого «Природная мудрость тела». Она существует уже 2000 лет, используется во всем мире. Кинезиологическими упражнениями пользовались Аристотель и Гиппократ.

Актуальность темы обусловлена необходимостью формирования интеллектуальных способностей через метод межполушарного взаимодействия.


Данный метод имеет много преимуществ.

Использование данного метода не требует никаких материальных и методических затрат. Руки всегда основная часть тела ребенка, они рядом и постоянно в школьном возрасте требуют нагрузки в движении.

Как показывает практика, большое количество детей, поступающих в школу, имеют нарушения в развитии мелкой и крупной моторики. Специалисты (Е.И.Аркин, Н.А.Берштейн, Д.Б.Эльконин) утверждали, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное взаимодействие тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии, подтверждая связь тонкой моторики с развитием мозга.

Поэтому для детей с легкой степенью ДЦП целесообразно систематически использовать упражнения на развитие межполушарного взаимодействия. Для того, чтобы дети с помощью «простых» движений смогли «переключать» свои полушария, меньше тратя энергии на выполнение основной работы.

Вот этим и занимается наука – кинезиология. Этим она и привлекательна.

Приветствуют ведущего мастер-класса.






Слушают рассказ о кинезиологических упражнениях.

  1. Практическая часть

Уважаемые гости! Предлагаем вам вместе с нами выполнить несколько кинезиологических упражнений. Вы готовы? Тогда начнем!

Массажи

Цель: улучшение функции рецепторов, проводящих путей, укрепление рефлекторных связей коры головного мозга с мышцами и сосудами, повышение регулирующей роли ЦНС.

Массаж ушных раковин. Помассировать мочки ушей, всю ушную раковину, растереть уши руками, свернуть и развернуть ушные раковины.

Развитие артикуляционных движений и мелкой моторики

Движения языком вправо-влево, вверх-вниз.

«Волна». Сначала правой рукой, затем левой двигать волнообразно каждый пальчик.

Развитие зрительного восприятия

Следи за игрушкой, не поворачивая шеи. Предметы перемещает, ребенок с усложнением: открыть рот; слегка прикусить язык.

Не поворачивая головы, пытаемся посмотреть за плечо сначала правое, затем левое.

Выполняют кинезиологические упражнения


  1. Рефлексия.

Таким образом, кинезиологические упражнения дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в учении, и решить проблему неуспешности. Данные упражнения можно использовать на уроках как физминутки.

-Уважаемые гости, «мастер – класса». Сегодня мы провели интересные упражнения.

-На этом наша встреча подошла к концу. Спасибо всем за внимание и активное участие! Желаю вам побольше радостных моментов в отношениях с вашими детками и душевного благополучия!

Подведение итогов мастер – класса.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Татаркина Анна, Калимуллина Анастасия

Дата: 29.05.2017

Номер свидетельства: 419275


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства