Мастер-класс "Деятельностный подход на уроках литературного чтения в начальной школе".
Мастер-класс "Деятельностный подход на уроках литературного чтения в начальной школе".
В этом мастер-классе я рассказала и показала, как можно работать с текстом в начальной школе. Объяснила целесообразность выбранных мною методов и приёмов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Деятельностный подход на уроках литературного чтения в начальной школе".»
Мастер – класс учителя МОУ СОШ №3 Покоевой Е.П.
Тема : «Деятельностный подход на уроках литературного чтения в начальной школе. Методы и приёмы работы с текстом». Время – 10-12 мин.
Цель: ознакомление учителей начальных классов района с методами и приёмами технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения в начальной школе. Задачи: - расширить понятие о технологии развития критического мышления. - показать варианты применения приемов развития критического мышления в своей практической работе; - доказать важность использования подобных приёмов на уроках в начальной школе. Оборудование: раздаточный материал для организации работы в группах.
Ход мастер-класса. Добрый день, уважаемые коллеги! Я хочу представить вашему вниманию мастер-класс на тему «Методы и приёмы работы с текстом на уроках литературного чтения». Я предлагаю вам рассмотреть фрагмент урока литературного чтения во 2 классе « Лиса и тетерев», а затем проанализировать методы и приёмы, используемые мной. Итак, представьте, что вы ученики 2 класса. I. Работа над новой темой 1. Прогнозирование – Перед вами лежит текст рассказа. Прочитайте название рассказа. Можно ли по названию предположить, о ком или о чём пойдёт речь? 2. Первичное чтение рассказа. Чтение с пометками.
Чтение текста с условными обозначениями на полях: Знал+ Не знал- Хочу узнать! Словарная групповая работа. В данном тексте используем следующее задание: добрые слова подчеркнуть, а если встретится непонятное слово, обвести. 3. Эвристическая беседа. Приём «Фишбоун».
-Назовите главных героев сказки. Кому принадлежат добрые слова и обращения? Значит можно сказать, что они оба положительные персонажи? Для чего лиса использует эти слова?
Лиса тетерев
-Дадим характеристики главным героям. Распределим слова-признаки в две колонки. 4. Проверка понимания прочитанного. Синквейн.
1.Лиса 1.Тетерев
2.Хитрая, льстивая 2.мудрый, находчивый
3.Обманывает, хитрит 3.послушал, перехитрил,
4.Лиса хотела обмануть тетерева. 4.Тетерев не поддался на ласковые слова.
5.Обман 5.Ум 5. Составление плана рассказа. Работа в группах. Карта –поток. Каждая группа получает лист ответов и набор карточек. Задание: восстановите последовательность событий. Наклейте на лист ответов план рассказа. Запишите цепочку цифр в отведённые для этого окошки внизу страницы.
6.Рефлексия. Составление «Ромашки Блума». Формирование умения задавать вопросы. Тонкие и толстые вопросы.
Итог. Вы наблюдали такие приёмы, как: 1. Прогнозирование. Развивает творческое воображение, умение предвидеть развитие событий.
2. Эвристическая беседа .Развивает умение работать с источником информации, сравнивая, обобщая и делая выводы. Приём «фишбоун». 3. Синквейн позволяет провести обобщение информации по теме, способствует развитию речи, пополнению словарного запаса, упражнению в составлении краткой характеристики героя. 4. Ромашка Блума позволяет развивать умение формулировать вопрос и ответ. Используется прием «Толстый и тонкий вопросы». Тонкий вопрос требует знания фактов, толстый – рассуждения. 5.Восстановление плана рассказа развивает логическое мышление, умение работать в группе. Карта-поток
1.Лиса
2.Хитрая, льстивая
3.Обманывает, хитрит
4.Лиса хотела обмануть тетерева.
5.Ложь
1.Тетерев
2.Мудрый, находчивый
3.Послушал, перехитрил
4.Тетерев не поддался на уговоры.
5.Ум
Хитрая умный
Умная грубый
Льстивая слабый
Лживая находчивая
Находчивый умный
Умная осторожный
Мудрый недоверчивый
2.
3.
1.
4.
5.
6.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Лиса увидела тетерева и подошла.
Лиса уговаривает тетерева спуститься на землю.
Тетерев отвечает, что птицам по земле ходить опасно.
Лиса рассказывает о том, что вышел указ.
Тетерев говорит, что собаки бегут.
Лиса убежала.
Мастер-класс
Тема:
«Деятельностный подход на уроках литературного чтения в начальной школе. Методы и приемы работы с текстом.»