kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс "Организация индивидуальных и групповых коррекционных занятий".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер  - класс по теме "Организация индивидуальных и групповых коррекционных занятий". Занятие проводится с учащимися начальных классов  в  соответствующих костюмах, что является большим плюсом для отличного исполнения танца, совместно с учителями и  вопитателями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Организация индивидуальных и групповых коррекционных занятий". »

Мастер – класс по теме:

«Организация индивидуальных и групповых коррекционных занятий».


Танец. Роспись Лльейда. Испания. Разнообразными движениями и жестами человек передавал свои впечатления от окружающего мира, отражая в них собственные ощущения, настроение и душевное состояние. Бешеные скачки, имитация повадок животного, притоптывание ногами, выразительные жесты рук создали предпосылки для возникновения танца. Существовали и воинственные танцы, связанные с магическими ритуалами, с верой в победу над врагом.

ТАНЕЦ (польск. taniec, от нем. Tanz), вид искусства, в котором основное средство создания художественного образа — движения и положения тела танцовщика. Танцевальное искусство — одно из древнейших проявлений народного творчества. Танец непосредственно связан с музыкой. У каждого народа сложились свои национальные традиции танца. На этой основе сформировался сценический танец (см. Балет ). Профессиональный танец, достигнув высокого развития, стал основой европейского классического танца, танцевальных систем стран Азии и Африки.

Уважаемые коллеги, составленная мною обучающая программа позволяет приобщать детей к сказочному миру танца, развивать чувство ритма, координацию движений, улучшить физическую форму каждого ребёнка. Важно помнить, что главное в танце это удовольствие и хорошее настроение, если какие то упражнения не нравятся ребёнку или пока слишком сложны для выполнения, их лучше заменить, хотя бы временно или убрать совсем.

При этом для разминки желателен общий принцип следований упражнений от головы к стопам. Перед началом занятий необходимо проконсультироваться с врачом. Он сможет определить оптимальный для каждого ребёнка уровень нагрузок и режим тренировок, а также, если необходимо исключить нежелательные для выполнения индивидуальным ребёнком упражнения. В любом случае, я постоянно слежу, чтобы во время занятий, особенно это касается прыжков и наклонов, ребёнок не потерял равновесие и не упал.

Каждое занятие мы начинаем с разминки, что позволяет нам разогреть основные мышечные группы, разработать суставы и подготовить тело к выполнению более сложных движений.

Итак, мы начинаем нашу разминку.

Первое, что мы делаем это настраиваем осанку, для этого встаём к стене так, чтобы равномерно касались стены затылок, плечи, попа и пятки. Далее занимаем исходное положение на ковре.

Устанавливаем дыхание и успокоимся. Прижмите язык к верхнему нёбу и глубоко вдохните носом, а теперь выдохните через рот, не отрывая языка от нёба (3-4 раза).

  1. Выполняем потягивания.

  2. Наклоны головы вперёд и назад.

  3. Наклоны головы вправо и влево.

  4. Повороты головы вправо и влево.

  5. Круг головой вправо и влево.

  6. Поднимаем плечи вверх.

  7. Руки в стороны, вращаем кистями рук к себе и от себя.

  8. Выполняем вращения от локтевого сустава к себе и от себя.

  9. Левая рука на поясе, правая выполняет круговые вращательные движения вперёд и назад.

  10. Поменяли руки.

  11. Руки на поясе, ноги на ширине плеч, выполняем наклоны корпуса вправо и влево.

  12. И.п. то же, выполняем повороты корпусом вправо и влево.

  13. Руки в стороны, тянемся к правой, и к левой рукам поочерёдно.

  14. Руки вперёд в замок, выполняем наклоны вперёд и вниз.

  15. Правой рукой тянемся к левому носку и наоборот.

  16. Выпрямились, руки в замок вверх, выполняем наклон, прогнувшись назад.

  17. Руки на пояс, раскачиваем бёдра.

  18. Круговые движения бёдрами.

  19. Ноги вместе, выполняем полуприсед.

  20. Согнули колени, руки положили на колени, выполняем круговые движения коленями вправо и влево.

  21. Далее следует разминка на коврике.

Теперь можно приступать к танцеванию. Знакомство с любым танцем лучше начинать с освоения ритма и повторения его хлопками, шагами, наклонами корпуса и т.д. Если ребёнок только начинает заниматься танцами, независимо от возраста, желательно в первую очередь приступить к простым упражнениям, для детей постарше достаточно заменить детскую мелодию и оставить простоту ритма и исполняемых танцевальных движений. Далее можно переходить к бальным танцам, а вот клубные танцы, как наиболее сложные, из предложенных в моей программе, можно оставить на потом. Следует подчеркнуть, что, учитывая индивидуальные физические и психические особенности наших учеников я намеренно не беру в программу восточные танцы, а также знакомя учащихся с бальными танцами разучиваю с ними лишь определённые элементы, которым мы с детьми даём свои названия, вызывающие определённые ассоциации, поэтому легко ими запоминаются.

Давайте попробуем.

Звучит музыка, под которую детям предстоит танцевать, совместно с учителями и воспитателями мы выполняем хлопки, шаги в стороны, наклоны и т.д.

Давайте теперь вспомним некоторые танцевальные движения.

  1. Приглашение к танцу(мальчики).

  2. «Плие» вправо – влево. (девочки).

  3. Вальсирование вокруг мальчиков.

  4. Вальс навстречу друг другу.

  5. Кружение под рукой.

  6. «Полотенце».

  7. «Закрутка».

  8. «Припадание» вперёд – назад.

  9. Поворот к зрителям.

  10. Поклон и реверанс.

Прежде, чем вы приступите к исполнению танца, я хочу, чтобы вы, поняли его суть, а именно это танец – встреча, а при встрече всегда мы радостны, веселы, подвижны и т. д.

(После этого дети идут переодеваться, потому что присутствие костюма дают огромный плюс для отличного исполнения композиции).



После каждой тренировки, необходимо растянуть, расслабить работавшие мышцы, восстановить дыхание и пульс. Все упражнения в заключительной части выполняются спокойно, плавно в медленном темпе. А так же в заключительной части наших занятий я помогаю детям, настроится на отличное выступление и приобрести внутреннюю стабильность, уверенность в себе, своих силах и способностях, снять волнение и нервное напряжение перед выступлением. Для этого используется релаксация.

Звучит спокойная, тихая, лучше незнакомая мелодия. Я произношу следующий тест:

Представьте, что внутри вашей головы, в верхней её части, возникает светлый луч, который медленно и последовательно движется сверху вниз и по пути своего движения освещает изнутри все детали лица, шеи, плеч, груди, рук, ног тёплым, ровным и расслабляющим светом. По мере движения луча разглаживаются морщины, исчезает напряжение в области затылка, ослабляется складка на лбу, опадают брови, «охлаждаются» глаза, ослабляются зажимы в углах губ, опускаются плечи, освобождается шея и грудь. Этот внутренний луч сформировал вашу новую внешность спокойного и освобождённого человека. Вы удовлетворены собой и своей жизнью. Вы молоды, сильны, спокойны и стабильны! Вы полоны сил и энергии, у вас здоровые молодые нервы, неутомимое молодое – богатырское сердце. Вы готовы выступать на уровне своих лучших возможностей, энергично, внимательно, с вдохновением. Вы всё будете делать хорошо!

Далее исполняется танцевальная композиция под песню «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».


Успехов и хорошего настроения!







Преподаватель танцевального кружка

Панкратова Ок. В.

5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Мастер-класс "Организация индивидуальных и групповых коррекционных занятий".

Автор: Панкратова Оксана Валерьевна

Дата: 16.06.2015

Номер свидетельства: 220002


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства