kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-касс "Реализация проектной технологии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метод проектов является личностно- ориентированной технологией, формирующей ключевые компетенции учащихся. «Наибольший интерес представляют знания, полученные не насильственным путем, а в ходе игры»                                            (Д. Дьюи). В основе технологии лежит проектная деятельность, которая по-                                   зволяет развивать способности учащихся, формировать личные качества, со-                                   ответствующие развитию индивидуального характера школьников, их твор-                                  ческих способностей.

Проект-это специально организованный учителем и самостоятельно                       выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием твор-                           ческих работ. Творческий потенциал учащихся реализуется в работах над                               различными проектами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-касс "Реализация проектной технологии" »

Мастер-касс



Реализация проектной технологии.



Метод проектов является личностно- ориентированной технологией, формирующей ключевые компетенции учащихся. «Наибольший интерес представляют знания, полученные не насильственным путем, а в ходе игры» (Д. Дьюи). В основе технологии лежит проектная деятельность, которая по- зволяет развивать способности учащихся, формировать личные качества, со- ответствующие развитию индивидуального характера школьников, их твор- ческих способностей.

Проект-это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием твор- ческих работ. Творческий потенциал учащихся реализуется в работах над различными проектами.

В работе над проектом выделяют следующие составные. (На доске вывешены этапы проекта).



Этапы работы над учебным проектом. 1.Погружение в проект. 2.Организация деятельности. 3.Осуществление деятельности. 4.Защита проекта.

–Назовите те этапы, которые вызывают у Вас затруднения при выполнении проекта с коллективом учащихся. (Учителя представляются и называют этап . Я помечаю его знаком. )

-Я ставлю свой знак на этап осуществления деятельности. Вместе с Вами хочу расширить наши представления и знания по обучению детей при работе над этой проблемой.

Проблема – это сложный вопрос, задача, требующая разрешения путем исследования.

Умение видеть проблемы – интегративное свойство, характеризующее мышление человека. Развивается оно в течение длительного времени в самых разных видах деятельности. Для его развития можно подобрать специальные упражнения, которые в значительной мере помогут в решении этой сложной педагогической задачи.

Рассмотрим одно из таких заданий.

Задание № 1.

«Посмотрите на мир чужими глазами».

-Прочитайте неоконченный рассказ. «Март на дворе. Весна спорит с зимой. Днем греет солнце. На дорогах лужи. Звенит капель. А ночью ударит мороз.» -Продолжите рассказ.

1 группа. –Представьте, что просто гуляете во дворе с друзьями. Как вы отнесетесь к приходу весны?

2 группа. – Представьте, что Вы водитель грузовика, едущего по дороге.

3 группа. –Представьте, что Вы ворона, сидящая на дереве. (Выполнение задания . Выступление групп. )

-Коллеги, как Вы думаете чему может научить такое упражнение? (Ответы) -Да. У Вас была возможность посмотреть на проблему с разных сторон и изменить собственную точку зрения. Только так можно увидеть то, что ускользает от традиционного взгляда и часто не замечается другими.

Можно использовать и следующие задания: а) «Составьте рассказ от имени другого персонажа» б) «Составьте рассказ, используя данную концовку»



Для того чтобы методика заработала, возьмем проблему, которая в данное время волнует детей.

Задание № 2.

«Сколько значений у предмета».

-Найдите как можно больше вариантов нетрадиционного, но при этом реального использования этого предмета.

1группа.

Кирпич

2группа.

Газета

3группа.

Кусочек мела (Работа в группах и ответы.) - Чему учит это задание ? ( Ответы.) -Это задание позволило научиться концентрировать свои мыслительные воз- можности на одном предмете. Помещая его в разные ситуации и создавая са- мые неожиданные системы ассоциативных связей с другими предметами, мы открыли в обыденном новые, неожиданные возможности. Задание такого же плана: «Назовите как можно больше признаков предмета».



Это подтверждает китайская пословица: «Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму».

Мы выдвигали гипотезы.

Гипотеза –это предположительное, вероятное знание, еще не доказанное ло- гически и не подтвержденное опытом. Гипотеза – это предвидение событий. Чем большее число событий может предвидеть гипотеза, тем большей цен- ностью она обладает. Одно из главных требований к гипотезе – ее согласованность с фактическим материалом.

  • Делая предположения, мы обычно используем следующие слова: может быть ;

  • предположим;

  • допустим;

  • возможно;

  • что, если…

-При каких условиях каждый из этих предметов будет очень полез- ным? Можете ли Вы придумать условия, при которых будут полезны два или более из этих предметов?

  • Ветка дерева;

  • телефон;

  • кукла;

  • фрукты;

  • гоночный автомобиль;

  • книга;

  • самовар;

  • барабан.

-При каких условиях эти же предметы могут быть совершенно бесполез- но и даже вредны?



Первое, что заставляет появиться на свет гипотезу, это-проблема. А откуда берется проблема? Это мы разобрали выше. Как оценить гипотезу или идею? Самый лучший способ – проверить ее в ходе исследования, но более быстрый и экономичный способ, -идею оце- нить в уме. Для этого воспользуемся специальной матрицей.

Задание № 3.

«Найдите жилище для котенка».

Проведем «мозговой штурм».

Матрица для оценки идей.

Идея

Сложно

Дорого

Опасно

Некомфортно

Долго












Идея

Сложно

Дорого

Опасно

Некомфортно

Долго

1

Поселить котенка дома

Да

Нет

Нет

Нет

Нет

2

Поселить в подвале дома

Нет

Нет

Да

Да

Нет

3

Поселить в коробке в подъезде

Нет

Нет

Да

Да

Нет

4

Поселить в школе

Да

Нет

Нет

Нет

Нет

5

Найти хорошего хозяина

Да

Нет

Нет

Нет

Да



-Наша матрица показывает, что самые хорошие идеи – это поселить котенка либо дома или в школе. Но и то, и другое сложно. Дома сложно договориться с родителями, а в школе сложно найти место, где бы котенок никому не мешал. Все- таки школа для других целей.

Задачи, рассмотренные нами выше, относятся к числу дивергентных. Умение видеть проблемы и выдвигать гипотезы для их решения тесно связано с дивергентным мышлением (от лат. Расходящийся в разные стороны). Дивергентная задача – это задача, имеющая не один, а много правильных ответов. Именно этот вид мышления тесно связан с воображением и служит средством порождения большого количества разнообразных, оригинальных идей.

Задание № 4.

«Сочиняем сказку».

Методика «Конструирование сказок». (И. В. Вачков ) На столе лежат карточки, на каждой из них нарисован сказочный персонаж и написано его имя. Женские персонажи:

Аленушка, Баба-Яга, Золушка, Мальвина, Шапокляк, Красная Шапочка, Лиса Алиса. Мужские персонажи :

Иван- царевич, Буратино, Иванушка-дурачок, Незнайка, Винни-Пух, Кащей Бессмертный, кот Матроскин. Главное – в их подборе соблюсти два условия: они должны быть хорошо известны, и все должны быть яркими типажами. 1-й вариант игры.

Группа разбивается на подгруппы. Карточки перемешиваются, и каждая подгруппа наугад вытягивает карточки.

Задача – разыграть сказку, в которой бы действовали доставшиеся персонажи 2-й вариант игры.

Каждый участник вытягивает карточку с изображением сказочного героя. 1-й участник предлагает зачин сказки. Произносит несколько фраз. 2-й участник от имени своего персонажа продолжает сюжет и т. д. –Понравилась эта сказка или нет и почему?



-Давайте вернемся к началу нашей работы. Мы отметили части проекта, которые вызывают затруднения. Подумайте, что Вы могли бы уже не считать проблемой для себя. И если это так, снимите, пожалуйста, свои значки с доски.

Очень важно каким образом будет проведена защита работы. Разнообразие проектов, проводимых мною с первого класса (проведение исследований, викторины, концерты, спектакли, создание творческих работ, поделки, рисунки, конкурсы)отличаются количеством участников, продолжительностью, привлечением родителей к работе над проектами ,позволяют развивать учебно-познавательные мотивы обучения, творческие способности детей и формировать их общеучебную деятельность.

Дискуссия

Существует изречение. С английского языка оно переводится двумя вариантами:

«Дети рождаются с крыльями. «Дети рождаются с крыльями.

Учитель учит их летать.» Учитель помогает им летать.»

-Какой вариант Вам ближе и почему?



Подводя итоги анализа метода проектов, И.Ф.Свадковский выделяет то, что должна взять отечественная школа:

1.Лозунг: «Изучай не книги-жизнь.»

2.Ставь перед учеником ясную цель его работы.

3.Давай ученику интересное для него дело, результаты которого он может предвидеть.

4.Учи ребенка пользоваться книгой при любом деле.

5.Не превращай технические навыки в письме, счете и чтении в самоцель.



-Уважаемые коллеги ,большое спасибо за плодотворную работу! Успехов Вам в создании новых интересных проектов.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер-касс "Реализация проектной технологии"

Автор: Репкина Светлана Владимировна

Дата: 27.05.2015

Номер свидетельства: 215674


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства