Оргмомент (1 мин.) Добрый день. Вашему вниманию представляю свой мастер-класс «Волшебные узелки».
Основная часть (2-3 мин.)
В этом учебном году мною разработана и реализуется дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «МастерОК». Программа рассчитана на 1 год обучения для детей 10-12 лет.
Образовательная программа вводит детей в удивительный мир творчества, они познают секреты мастерства, овладевают различными техниками работы, знакомятся с новыми видами рукоделия.
Мне, как любому педагогу дополнительного образования хочется, чтобы каждый ребенок работал на занятии активно и увлеченно, и использовать это как отрывную точку развития любознательности и интереса. В целях активизации обучающихся, развития интереса, побуждения их к приобретению знаний я использую в своей педагогической деятельности активные приемы и формы обучения. Ни для кого не секрет, что дети любят играть, и поэтому использую игру, на любом этапе занятия, как активную форму обучения.
Игра для учащихся - любимая форма деятельности. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у ребят глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний. В процессе игр дети приобретают самые различные знания о предметах и явлениях окружающего мира. Игра развивает детскую наблюдательность и способность различать отдельные свойства предметов, выявлять их существенные признаки, оказывает влияние на умственное развитие, совершенствуя мышление, внимание, творческое воображение. Игру использую на любом этапе занятия.
Практическая часть (10-12 мин.)
Предлагаю вам сыграть в игру «Волшебные узелки».
Вообще, «Волшебные узелки» - один из разделов программы, который включает себя плетение украшений из ниток, шнурочков, лент. Мы с детьми начинали плетение с самых простых фенечек, сейчас предлагаю и вам сплести, но плести мы будем не индивидуально, а командой.
Предлагаю разделиться на команды по 4 человека. Каждая команда получает 3 ленты, завязанные в узел, распределяет роли: кто держит за узел, а кто за концы ленты. Необходимо сплести косу, пока звучит музыка. Думаю, что все помнят, как плести косичку.
Спасибо, все справились! Усложняем задание. Предлагаю разделиться на команды по 6 человек. Каждая команда получает 5 лент, завязанные в узел, распределяет роли: кто держит за узел, а кто за концы ленты. Необходимо сплести колосок, пока звучит музыка.
Чтобы сплести колосок, необходимо разделить ленты на 2 части – 2 и 3 и плетем также, по способу косичка.
Заключение (1 мин.)
Данная игра способствует развитию памяти, умению работать в группе, умению слушать и слышать, учит творчески мыслить.
Большое спасибо всем за работу. Желаю всем творческих успехов!