kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс "Развитие познавательной сферы младших школьников" (2-3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Серьёзной проблемой преодоления трудностей в обучении младших школьников является низкий уровень развития их познавательной сферы. Данный мастер-класс показывает приёмы активизации познавательной деятельности младших школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Развитие познавательной сферы младших школьников" (2-3 класс)»

Мастер - класс

Тема: Развитие познавательной сферы младших школьников

Цель: формирование познавательной активности младших школьников

Учитель: Цыплева Татьяна Николаевна, МАОУ СОШ №8

Вступительное слово

Серьёзной проблемой преодоления трудностей в обучении младших школьников является низкий уровень развития их познавательной сферы. Данная проблема является актуальной на всех этапах образования, т. к. познавательная сфера является необходимым условием формирования умственных качеств личности.

Познавательная деятельность является одной из ведущих форм деятельности ребёнка, которая стимулирует учебную деятельность на основе познавательного интереса. Поэтому большую роль в успешности обучения младших школьников играет развитие познавательной сферы.

Ученики начальной школы не могут учиться «для самих себя». Многие учатся за отметку, другие за похвалу или подарки. Но любому из этих мотивов приходит конец. Поэтому учителю необходимо формировать учебную мотивацию на основе познавательного интереса. Ребёнку должна нравиться его деятельность, и она должна быть ему доступна.

В ходе занятия мы попытаемся показать вам приёмы активизации познавательной сферы младших школьников.









Занятие

1. - Уважаемые коллеги, любите ли вы конфеты? А уж как их любят дети! За период своего детства они встречаются с огромным множество наименований этого кондитерского продукта. Используем эти «встречи» со сладостями для развития познавательной сферы учащихся.

- Объединитесь в группы.

- Угощайтесь, пожалуйста, конфетами.

- Теперь рассмотрите внимательно название вашей конфеты и подумайте, что можно повторять по этим названиям на уроке русского языка. (Орфограммы)

- Каждая группа работает по своему плану.

- Не забывайте соблюдать правила работы в группе.

1 группа. «Москвичка»

  1. Вспомните правило, соответствующее данной орфограмме.

  2. Изобразите данное правило схематически.

  3. Приведите примеры слов на данное правило.

2 группа. «Ореховая роща»

  1. Изобразите правило написания орфограммы в слове схематически.

  2. Составьте предложение с данным словосочетанием.

  3. Образуйте новые слова из букв данного названия.

3 группа. «Грильяж»

Грильяж (франц. grillage). Поджаренные и обсахаренные орехи и миндаль, цельные или рубленные.

(Источник: "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Чудинов А.Н., 1910)

1) красивая невысокая решетка в саду, цветник и т. п. 2) обсахаренный поджаренный миндаль, орехи.

(Источник: "Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке". Попов М., 1907)

  1. Объясните смысл этого слова.

  2. Назовите правила написания данного слова.

  3. Составьте словосочетания с данным словом.

4 группа. «Визит»

  1. Составьте анаграмму данного слова, предложите отгадать другим группам.

  2. Изобразите правило написания орфограммы в слове схематически.

  3. Образуйте однокоренные слова разных частей речи. Разделите их на две группы.

5 группа. «Южная ночь»

  1. Вспомните правило написания орфограммы в данном названии.

  2. Привести примеры слов на данную орфограмму.

  3. Записать однокоренные слова разных частей речи к имени существительному. Какие из них являются проверочными?

Самостоятельная работа в группах

Презентация работы групп

Рефлексия

- Чем мы с вами сегодня занимались?

- Какие правила повторили?

- Как можно ещё разнообразить эту работу? (Составить загадки, ребусы, нарисовать свою версию обёртки.)

2. – А теперь рассмотрим, как можно активизировать познавательную деятельность младших школьников на уроке математики при решении задач.

- Вашему вниманию предлагаются товары. Как вы думаете, что означают числа, записанные под ними. (Цены)

- Представьте, что вы оказались одни дома на неделю. В вашем распоряжении 1000 рублей. Необходимо выбрать продукты и определить их количество таким образом, чтобы вам хватило 1000 рублей. Свои результаты занесите в таблицу.

Наименование товара

Цена

Количество

Стоимость









































Самостоятельная работа в группах

Презентация результатов работы

Рефлексия

- С какой целью мы выполняли это задание? (Учились планировать бюджет на неделю)

- А какие предметные и метапредметные умения развивали? (предметное – умение решать задачи по теме «Цена, количество, стоимость», метапредметные – работа с информацией - заполнение таблицы).

Данный вид работы можно обозначить как решение актуальной проектной задачи. Такая деятельность способствует развитию основ экономического мышления, стимулирует познавательный интерес к решению жизненных задач.



4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер-класс "Развитие познавательной сферы младших школьников" (2-3 класс)

Автор: Цыплева Татьяна Николаевна

Дата: 15.03.2023

Номер свидетельства: 627578


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства